Классный час "Осторожно грипп!"
классный час (7 класс) по теме

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Осторожно – грипп!»  ( 7 класс)

ГРИПП —  вирусная  болезнь, склонная к широкому распространению и протекающая с явлениями общей интоксикации (повышение температуры, слабость, головная боль, тошнота, а иногда и рвота), поражением слизистой оболочки дыхательных путей.

Возбудители гриппа (Г.) — вирусы типов А и В. Они хорошо сохраняются на холоде, быстро гибнут при нагревании, воздействии прямых солнечных лучей, дезинфицирующих средств.

Проникая в верхние дыхательные пути, вирус Г. внедряется в клетки наружного слоя слизистой оболочки (эпителий), вызывая их разрушение и слущивание. Спущенные клетки, содержащие вирус, отторгаются и при дыхании, разговоре, кашле, чиханье с каплями слюны, носовой слизи, мокроты попадают в воздух, заражая окружающих (воздушно-капельный путь передачи возбудителей инфекции). Заражение возможно также через предметы обихода (игрушки, соски, посуду, полотенце и т. д.). Особую опасность как источники возбудителей Г. представляют больные легкими и стертыми формами болезни, они часто не обращаются к врачу, не соблюдают постельный режим и, широко общаясь с окружающими, распространяют болезнь.

Восприимчивость к вирусу очень высока, болеют люди всех возрастов и в любое время года (чаще осенью и зимой). Приобретенный после заболевания иммунитет часто утрачивается, поскольку вирусы Г. периодически приобретают новые свойства, преодолевающие этот иммунитет. Распространение Г. может перерастать в значительные эпидемии с охватом группы стран или континентов.

В течение 1—3 дней (иногда нескольких часов) после проникновения в организм возбудитель не вызывает каких-либо признаков заболевания. У части больных наблюдаются так называемое предвестники болезни: легкое недомогание, озноб, ломота в суставах, боли в мышцах, повышение температуры до 37,1— 37,2°. Чаще болезнь начинается внезапно: появляется озноб, температура быстро повышается до 38—39" (иногда выше); отмечаются головокружение, головная боль (преимущественно в области лба, висков, надбровных дуг), чувство разбитости, мышечные и суставные боли, общая слабость, могут быть тошнота и даже рвота. Повышение температуры сопровождается покраснением лица, появлением боли при движении глаз. Часто с первых часов заболевания или на следующий день возникают катаральные явления (заложенность носа, небольшой насморк, першение в горле, сухой кашель, боль при глотании); могут появляться слезотечение, светобоязнь. При отсутствии осложнений повышенная температура обычно держится 2—4 дня.  Вопрос о госпитализации решает врач.

При лечении на дому, чтобы предотвратить распространение инфекции, больного изолируют в отдельную комнату или отгораживают часть общей, разделив ее ширмой или простыней.

Больному выделяют отдельную посуду. Остатки пищи сливают в канализацию.  Пол и предметы обстановки в комнате, где находится больной, протирают влажной ветошью, полированную мебель — спец. жидкостью. Лечение назначает врач.

Во время эпидемий Г. запрещены посещения в больницах и профилакториях; для приема температурящих больных в поликлиниках выделяют изолированные помещения  с  отдельным входом и выходом.

Закаливание организма, занятие физической культурой и спортом,

 Для специфической профилактики применяют гриппозные вакцины. Вакцинопрофилактику проводят по указанию органов здравоохранения. Введение вакцины не всегда предупреждает заболевания Г., но если человек и заболевает, болезнь протекает значительно легче.

Классный час на тему

«Полная бесхарактерность – очень противный характер»

(9 класс)

Каждый из нас сам вычеканивает цену

своей личности: человек бывает велик или

мал в зависимости от собственной воли.

С. Смайлс

Как часто нам приходится слышать: слабохарактерный человек, сильный характер, безвольный или волевой человек, вырабатывает свой характер, воспитывает свою волю и т.д. Слова "характер", "воля", уходят своими корнями в глубокую древность. Уже тогда люди пытались понять их сущность, увидели типологию.

Характер нередко путают с темпераментом,    который' представляет   собой врожденные   природные особенности.

Например, сангвиники отличаются подвижностью, уравновешенностью. Они быстрее приспосабливаются к новым условиям, видам деятельности, общительны, необидчивы. В коллективе они жизнерадостны, с удовольствием берутся за живое и интересное дело. Однако быстро остывают и оставляют начатое, когда теряют интерес.

Флегматик, спокойный, уравновешенный, солиден, медлителен, ровен в отношениях. Он не повышает голоса. Его трудно вывести из себя. Ему нужно время для раскачки. Но если он уже начал работать, его трудно остановить. Дело доводит до конца, аккуратен!

Представители холерического темперамента отличаются повышенной возбудимостью, неуравновешенностью. Они вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в отношениях, энергичны в деятельности. Самооценка чаще завышена. Они страстно отдаются работе и чувству. Холерикам важно сдерживать себя, не быть заносчивыми. Если вы холерик, возьмите себе за правило, прежде чем бурно реагировать на что-либо, сосчитайте до 10, и вы избавите себя от многих бед, в первую очередь от несдержанности и всех отрицательных последствий ее.

Представители   меланхолического   типа   темперамента отличаются    особой    чувствительностью,    неуравновешенностью, повышенной ранимостью. Они несколько замкнуты, особенно в новой компании, необычной обстановке, неуверенны в себе. Самооценка у них нередко занижена. В привычной для них обстановке они контактны, уставны, могут проявлять силу воли.

Следует отметить, что ярко выраженные типы темперамента встречаются довольно редко. Обычно в каждом человеке можно обнаружить свойства двух, а то и более типов темперамента. Изменить свойства темперамента можно в очень ограниченных пределах. С возрастом происходит маскировка темперамента, т. е. свойства его проявляются менее ярко. Это говорит о сложном сочетании социального и биологического в человеке. Биологическое, в данном случае тип высшей нервной деятельности, составляет физиологическую основу темперамента, но определяющими все же являются социальные качества человека, вырабатываемые в процессе его жизнедеятельности.

Что же такое характер?

Характер — это такие устойчивые особенности личности, которые обуславливают типичный для данного человека способ поведения, отношение к людям, самому себе, к работе и т. д.

Для отражения наиболее существенных черт характера того или иного человека используются обычно термины «коллективист», «эгоист», «индивидуалист», «добрый», «злой», «слабохарактерный», «решительный», «самостоятельный», «несамостоятельный», «скромный», «хвастливый», «лгун», «честный» и т. д.

Число черт характера очень велико, поэтому перечислять все не имеет никакого смысла да и просто невозможно.

Можно выделить лишь наиболее общие свойства характера.

Сила характера - человек с таким характером умеет добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, отстаивать свои убеждения, развивать бурную деятельность, проявлять мужество.

Слабость характера- проявляется в малодушии, нерешительности, колебании, неустойчивости взглядов, уступчивости, трусости.

Оригинальность - характера проявляется в индивидуальном своеобразии человека, в том, что его резко отличает от других. Например, повышенная чувствительность, излишняя замкнутость и т. д.

Цельность характера - представляет собой согласованность отношений человека к различным сторонам жизни. Единство слова и дела. Цельность характера, по словам Эрнста Тельмана, является неотъемлемым качеством прогрессивной личности.

Твердость характера означает последовательность, упорство в достижении цели, отстаивании взглядов и т. д.

Большинство черт характера можно объединить в следующие группы:

-эмоциональные (вспыльчивость, страстность, нежность, подавленность, оптимизм и т. д.),

- моральные (честность, коллективизм, сознание общественного долга, ответственность, чуткость, внимательность и др.);

- волевые (решительность, настойчивость, мужество, самообладание, выдержка, целеустремленность, активность, смелость, инициативность, уверенность, терпеливость и др.).

Решающее значение в характере человека имеют морально-волевые свойства, которые, как и большинство других, формируются постепенно в процессе познания и практической деятельности.

Характер — это своего рода стержень, во многом определяющий степень настойчивости человека в реализации целей и задач. По существу характер влияет на весь стиль поведения человека и отношений его с окружающими. Каждого из вас вполне естественно интересует вопрос: "А можно ли по каким-то внешним признакам судить о том или ином характере человека?" Характер человека имеет внешние выражения (одни люди всегда суровы, другие приветливы, третьи — подобострастны и т. д.), поэтому наблюдательный человек по внешним признакам может определить некоторые черты характера.

Но каким же образом, спросите вы, черты характера становятся заметными? Весь секрет в том, что, когда человек улыбается, на лице образуется определенная маска, которая и выражает характер данного человека. А поскольку смеемся мы зачастую не задумываясь, рефлекторно, импульсивно, то проявляем свои истинные черты характера. Л. Н. Толстой различал улыбку самодовольную, сладкую, счастливую, светлую, холодную, насмешливую, глупую, кроткую.        

О характере человека можно судить и по выражению глаз.  Еще древние говорили: «Глаза — это зеркало души».   Л.Н. Толстой различал, например, хитрые глаза, лучистые, светлый взгляд, грустный, холодный, безжизненный. Он писал: «Есть люди, у которых одни глаза смеются,— это люди хитрые и эгоисты. Есть люди, у которых рот смеется без глаз, — это люди слабые, нерешительные, и оба эти смеха неприятны».

Характер может выражаться и в позе.   Например, люди высокомерные чаще наклоняют корпус назад, выпячивают грудь и, отбрасывают назад голову. Подхалим весь наклоняется вперед, взгляд заискивающий, на лице широкая подобострастная улыбка, а в уголках глаз едва заметный хитрый смех.

Некоторые данные о человеке можно получить с помощью так называемых     прожективных   тестов (методов).

Процесс самовоспитания тесно связан с волей. Достаточный уровень развития воли - основа и условие для осуществления программы самовоспитания. Самовоспитание воли является  целью развития одного из качеств личности.  и необходимо для ее формирования в целом.

Если вы хотите всерьез заниматься самовоспитанием, то должны стать по отношению к себе педагогом и психологом

Поступок неразрывно связан с отношением к самому себе, к окружающей действительности, другим людям, труду, его предметам и результатам.

Это отношение может быть неустойчивым и устойчивым.

Например, какая-либо игра может нравиться или не нравиться в зависимости от нашего настроения. Это неустойчивое отношение.

Все мы любим свою Родину. Это уже устойчивое отношение. Источником такого устойчивого отношения являются убеждения, систему которых мы называем мировоззрением.

В любой конкретной ситуации мы стремимся поступить так или иначе в зависимости от нашего отношения к тем обстоятельствам, в которых мы оказываемся. Иногда мы (даже с риском для жизни) поступаем в соответствии с нашими убеждениями (вступаем в схватку с бандитами, защищаем слабого, выручаем из беды товарища и т. д.). Но бывают случай, когда мы пасуем перед трудностями, стараемся выйти из ситуации, хотя, согласно нашим убеждениям, мы должны были бы вмешаться (например, защитить честь девушки, друга и т. д.).

Поведение наше зависит от многих факторов, но прежде всего от нашей воли.

Если вы хотите развивать свою волю, то систематически упражняясь в преодолении трудностей в том или ином виде деятельности, вы создаете предпосылки и условия для развития все более сложных навыков и умений.

Многие  ребята  рассматривают  волю  как способность изо всех сил напрягаться, никому не подчиняться и делать что-то утомительное для себя. Такие опасные заблуждения могут привести даже к трагическим последствиям.  Чтобы успешно закалять свою волю,  надо  не только иметь представление о ней, но и хорошо знать все стороны нашей психики, с которыми связана воля, ибо воля и психические процессы взаимно обогащают друг друга.

1.Воля связана с вниманием. Как отмечают многие ученые и педагоги-практики, тренировка внимания является одним из важных путей формирования воли.

2.Воля связана с мышлением, так как оно помогает достигать цели с наименьшими затратами энергии.

3.Воля связана с воображением. Без развития творческого воображения будет затруднено мысленное создание ясного плана предполагаемого действия, предвидение его последствий, что отрицательно может сказаться на достижении поставленной цели.

4. Воля связана с чувствами человека. Даже трудно представить себе деятельность, которая не мотивировалась бы или не сопровождалась чувствами.

5.Воля связана с памятью, без которой вряд ли возможна вообще какая-либо успешная деятельность.

6.Воля зависит от умственного развития человека. Без развитого ума она превращается в упрямство и произвол.

7.Воля связана с привычками человека. Тренировка в преодолении трудностей вырабатывает привычку — ценнейшее свойство выполнять всякое дело энергично и доводить его до конца.

Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. «Если талант — это развитие природных склонностей, то твердая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает, подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает».

Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно.

А. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "История возникновения гриппа и его профилактика"

Материал помогает понять и запомнить способы передачи гриппа, меры его профилактики, а также некоторые способы его лечения....

Презентация к классному часу "Профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВИ"

Презентация разработана к классному часу для 5-6 класса по теме "Профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВИ"...

Классный час на тему: "Вирусы Гриппа" для 10 класса.

Материал классного часа для 10 класса...

Классный час: Мы против гриппа!

Классный час расчитан для учеников 5 класса...

Классный час: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Цель: профилактика гриппа и ОРВИ среди учащихся школ VIII вида.Задачи: профилактика гриппа и ОРВИ среди учащихся школ VIII вида; коррекция и развитие высших психологических функций: профилактическое в...