Статья в юбилейную газету №3 "Печально я гляжу на наше поколенье..."
статья по теме

Кузнецова Людмила Николаевна

Лицею - 35!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechalno_ya_glyazhu_na_nashe_pokolene_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

     «Печально я гляжу на наше поколенье!..», - так М.Ю. Лермонтов писал о своих современниках, о тех, кто окружал его в повседневной жизни. Мыслимо ли это? Эти слова можно отнести и к И. А. Крылову, знаменитому русскому баснописцу, и к В. А. Жуковскому, великому поэту и переводчику, поэтам Батюшкову и Баратынскому, к нашему земляку Алексею Кольцову, к людям, пережившим восстание 1825 года, молодым и прогрессивными патриотам своей Родины, да и сам Лермонтов - ярчайший представитель тридцатых годов XIX века. Что же тогда можно сказать о нас, современных людях?! Возможно ли сейчас создать портрет поколения? Что он собой представляет? Я думаю, что это нечто общее - совокупность характеров, личностей, поступков и действий. Портрет строится как мозаика, цифровая картинка из множества точек, поэтому каждый, сам того не осознавая, является частью общего впечатления от целого периода времени.

Нам всегда казалось, что основной массе молодежи не свойственен патриотизм, даже в малых его проявлениях. Всё, что интересует современного подростка – это музыка, современные бестселлеры, мало обогащающие читателя духовно, кинофильмы — преимущественно западного и американского производства.

     Однако нам стало интересно, что же думают о проблемах современного поколения люди, окружающие меня каждый день: мои  одноклассники и ученики 10 – 11 классов. Мы задали им несколько несложных вопросов, ответы на которые позволили выявить позицию подростков по данной проблеме.  

Вот некоторые из них.

  1. Что для вас самое главное в жизни?                                                                        

Вот как определилась шкала ценностей, названных учащимися:

  1. семья;
  2. любовь;
  3. дружба;
  4. стремление к познанию, образование;
  5. хорошая работа и достойная зарплата;
  6. служение Родине;
  7.  успешность, независимость;
  8.  честь и разум.
  1. Как вы относитесь к службе в армии?                                                                  

- Скорее всего,  я буду служить в армии, потому что я должен быть готовым к защите своей страны. (Лошкарёв Я. 9А кл.)                                                          

- Служба в армии необходима всем юношам, так как она воспитывает в человеке сильный характер, укрепляет дух. Каждый уважающий себя мужчина должен отдать этот долг Родине. Мне хотелось бы служить в ВВС.(ЯгуповД.9А кл.)                                                                                                                          - Отношусь не только как к долгу, обязанности, но и важной ступени в жизни каждого человека. Служить по возможности буду. (Граблин В. 9А кл.)                                        

- Для меня армия – это гражданский долг. Я обязательно буду служить. (Гусев С. 9А кл.)                                                                                                                                                       - Лучше отслужить, чем сидеть  дома на диване. (Буров К. 9А кл.)

  1. Кто, по – вашему, герой нашего времени?                                                      

17 респондентов, юношей из 10А и 11Б классов,  героем нашего времени назвали В. В. Путина, 1 – С. Ф. Миронова. Беляков А., Ромашкин Р., Ягупов Д.  считают героями нашего времени русских солдат, побывавших в горячих точках, способных защитить свою Родину, и ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС.  И лишь четверо считают, что «время героев прошло»:                                                              

- В новом, 21 веке,  нет героев – пока не пришёл достойный. (Граблин В. 9А кл.)

  1. Способны ли вы оставить след на этой Земле?                                          

Лишь два респондента из 9А кл. ответили отрицательно: «Нет, не способны» и «Я думаю, не стоит оставлять следы на земле».                                          

23 ученика дали положительный ответ:                                                                    

- Да, мы способны оставить след на этой земле, нужно просто стремиться к чему – то большему и сделать так, чтобы твоя страна помнила тебя. (Храмов О. 9А кл.)  Были и оригинальные ответы: «Всё зависит от того, по какой земле пойдём» или «Главный след – это тот, который  назовёт тебя папой».

     Оказывается, не всё так плохо обстоит у современных молодых людей. В последнее время  наблюдается повышенный интерес юных россиян к спорту, кино, литературе, театру, что объясняется подъёмом российской культуры, развитием отечественной киноиндустрии, триумфе русских и, конечно, мордовских спортсменов на всевозможных спортивных соревнованиях.                              

     И ученики нашей школы становятся победителями и призёрами городских, республиканских, российских и международных форумов, научно – практических конференций, олимпиад, конкурсов…                                                                          

И, ГЛАВНОЕ, -  ЮНОШИ НАШЕГО ЛИЦЕЯ ХОТЯТ СЛУЖИТЬ В  АРМИИ!

Вот такой он: портрет моего поколения.

Мы очень рады, что ошиблись…

С  юношами лицея беседовали Адушкина А., Воронцова Н., Круглова Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Печально я гляжу на наше поколенье..." урок литературы в 10 классе

"Печально я гляжу на наше поколенье..." урок литературы в 10  классе (урок - обобщение)...

Статья в районную газету "Наши олимпийские игры"

Для мотивации подростков к занятиям спортом, после завершения Олимпийских игр в Сочи, в школах проходили свои Малые олимпийские игры. Нам взрослым необходимо было довести до ребят ,что в нашей молодой...

Материалы к сочинению.Лермонтов «печально я гляжу на наше поколенье…»

Материалы к сочинению.Лермонтов «печально я гляжу на наше поколенье…»...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

1 лист Юбилейная газета "На школьной волне"

100 номер юбилейной газеты "На школьной волне", который рассказывает о волонтёрском движении в добровольческом общественном объединении (ДОО) "Всё в наших руках"  к 10-летию с...