Игра "Счастливый случай" для учащихся 7 класса.
методическая разработка (7 класс) по теме

Целью данного мероприятия является расширение кругозора учащихся, воспитывается стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_7_kl.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»

Учитель математики

Ларионова Н.Л.

Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе

Игра «Счастливый случай» 

Цели игры: 

  1. развивать творческие способности;
  2. расширять знания по предмету;
  3. расширять кругозор;
  4. развивать внимание, сообразительность, находчивость;
  5. прививать познавательный интерес к математике;
  6. воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.    

Ход игры:

Организационный момент 

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике.

     Почему торжественно вокруг?

     Слышите, как быстро смолкла речь?

     Это о царице всех наук

     Поведем сегодня с вами речь.

           Не случайно ей такой почет.

           Это ей дано давать ответы,

           Как хороший выполнить расчет

           Для постройки здания, ракеты.

                 Есть о математике молва,

                 Что она в порядок ум приводит.

                  Потому хорошие слова

                  Часто говорят о ней в народе

                        Ты нам, математика, даешь

                        Для победы трудностей закалку,

                        Учится с тобою молодежь

                        Развивать и волю и смекалку.

Участникам предстоит нелегкое испытание на ваших глазах продемонстрировать свои знания, эрудицию и смекалку. А также сплоченность, взаимовыручку и взаимопонимание. Ведь победу одерживает тот, кто умеет слушать и слышать.

Пусть Математика и Удача принесут вам Счастливый случай!

Итак, мы начинаем!

1-й гейм «Дальше, дальше…»

Время на ответ – 1 минута для каждого. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 ученику (слова на букву Г).

  1. Наука о свойствах фигур.  (Геометрия).
  2. 1/180 часть развернутого угла.  (Градус).
  3. Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.  (График).
  4. 0,001кг.  (Грамм).
  5. Единица измерения площади.  (Гектар).

Вопросы 2 ученику (слова на букву Д).

  1. Арифметическое действие.  (Деление).
  2. Число, на которое делят.  (Делитель).
  3. Он есть у окружности.  (Диаметр).
  4. Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильная и неправильная.  (Дробь).  
  5. Ее можно измерить у отрезка с помощью линейки.  (Длина).

Вопросы 3 ученику (слова на букву К).

  1. Геометрическая фигура. Четырехугольник.  (Квадрат).
  2. 1000 метров.  (Километр).
  3. Фигура, ограниченная окружностью.  (Круг).
  4. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.  (Координата).
  5. Есть у растения и у уравнения.  (Корень).

Вопросы 4 ученику (слова на букву П).

  1. Равенство двух отношений.  (Пропорция).
  2. Результат умножения.  (Произведение).
  3. Сумма всех сторон многоугольника.  (Периметр).
  4. Число, имеющее только два делителя.  (Простое).
  5. Произведение длины и ширины прямоугольника.  (Площадь).  

Вопросы 5 ученику (слова на букву С).

  1. Арифметическое действие.  (Сложение).
  2. Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число.  (Сокращение).
  3. Результат сложения.  (Сумма).
  4. Произведение нескольких одинаковых множителей.  (Степень).
  5. Единица измерения времени.  (Секунда, сутки).

2-й гейм «Заморочки из бочки» 

Достают вопросы из бочки.  

  1. В заглавиях каких произведений встречаются названия чисел? («Три толстяка», «Три мушкетера», «12 стульев»).   – 1 балл
  2. Расстояние между телеграфными столбами 50 метров. Сколько столбов нужно установить на расстоянии 500 метров? (1+10=11).    – 1балл
  3. На какое число надо разделить два, чтобы получилось четыре?  (2:1/2=4).   – 1 балл
  4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?  (Нет, будет опять ночь).   – 1 балл
  5. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?   (На одинаковом расстоянии).   – 1 балл
  6. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько при этом было роздано фотографий? (7*6=42).   – 2 балла
  7. В классе 21 человек. Девочек на 4 больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и сколько девочек в классе?  (Задача не решается).   – 2 балла
  8. Девочка купила в магазине 9 тетрадей, несколько блокнотов по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 58 рублей. Девочка, взглянув на чек, сказала, что вы ошиблись. Как могла девочка так быстро найти ошибку? (58 не делится на 3).   – 2 балла
  9. Пойманная рыба весит 1 кг и еще столько, сколько весит половина рыбы. Сколько весит рыба? (2 кг).   – 2 балла
  10. Плотники пилят бревна на метровые куски. Отпиливание такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной пять метров?  (За 4 минуты).   – 2 балла

3-й гейм «Ты – мне, я - тебе»

Учащимся было дано задание: подготовить по одному интересному вопросу. Учащиеся задают вопросы по очереди. Оценивается правильность и оригинальность решения максимальной оценкой 10 баллов. За самый интересный вопрос присуждается дополнительно 5 баллов.

4-й гейм «Соревнование по терминам»

За 2 минуты написать как можно больше математических терминов.  (За каждый термин – 1 балл)

5-й гейм «Гонка за лидером»

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы. Максимальное число вопросов – 15. На них нужно отвечать быстро в течение 2 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если ученик не знает ответ на вопрос, он говорит «Дальше!».

Вопросы 1 ученику:

  1. Назовите фамилию автора школьного учебника по геометрии. (Атанасян).
  2. Какие бывают дроби?  (Десятичные, обыкновенные, правильные и неправильные).
  3. Число разрядов в классе. (Три).
  4. Единица измерения скорости на море.  (Узел).
  5. Третья буква греческого алфавита.  (Гамма).
  6. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш. Перро? (Сто).
  7. Часть окружности.  (Дуга).
  8. Количество нот.  (Семь).
  9. Инструмент для построения окружности.  (Циркуль).
  10. Механизм, которым пользуются на спортивных состязаниях для измерения времени. (Секундомер).
  11. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1, старушка).
  12. Прямоугольник, у которого все стороны равны.  (Квадрат).
  13. Два созвездия, по форме напоминающие ковш.  (Большая Медведица и Малая Медведица).
  14. Высший балл в школах России.   (Пять).
  15. Мера веса драгоценных камней. (Карат).

Вопросы 2 ученику:

  1. Объем 1 кг воды.  (Литр).
  2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик?  (5 км).
  3. Инструмент для измерения углов.  (Транспортир).
  4. Наименьшее натуральное число.  (1).
  5. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.  (Радиус).
  6. Назовите фамилию автора учебника по алгебре.  (Макарычев).
  7. Процент – это …  (Сотая часть числа).
  8. Может ли при умножении получиться ноль?   (Да).
  9. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты?  (Одинаково).
  10. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?  (В 11раз).  
  11. Утверждение, требующее доказательства.  (Теорема).
  12. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания.  (Стартер).
  13. Сумма длин всех сторон многоугольника.  (Периметр).
  14. Сколько нулей в записи числа миллион?  (Шесть).
  15. Что больше: 2 м или 201 см?  (201 см).

Вопросы 3 ученику:

  1. Может ли при делении получиться ноль?  (Да).
  2. Чему равна ¼ часа?  (15 минут).
  3. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея?  (Семь).
  4. Гривенник – это сколько?  (10 копеек).
  5. Чему равна сумма углов квадрата?   (360°).
  6. Как найти неизвестное вычитаемое?  (Из уменьшаемого вычесть разность).
  7. Как называется первая координата?  (Абсцисса).
  8. Знак сложения.  (Плюс).
  9. Сколько раз в году встает солнце?  (365 или 366 раз).  
  10. Самая плохая отметка.  (Единица).
  11. Сколько цифр вы знаете?  (Десять).
  12. Результат вычитания.  (Разность).
  13. Сколько граммов в килограмме?  (Тысяча).
  14. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 рука?  (50). 
  15. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времен играл каждый?  (4 часа). 

Вопросы 4 ученику:

  1. Рост Дюймовочки.  (1 дюйм).
  2. Какой город состоит из 101 имени?  (Севастополь).
  3. Цвет шара в заставке телеканала НТВ.  (Зеленый).
  4. Арифметический бублик – это …  (Нуль). 
  5. В нем 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слоненок. Кто это?  (Удав).
  6. В каком слове целый метр букв «О».  (Метро). 
  7. На какой угол поворачивается солдат по команде «Кругом»?  (На 180°). 
  8. Какие геометрические фигуры дружат с Солнцем?  (Лучи).
  9. Сколько дециметров в одном метре?  (10).
  10. Какое число делится на все числа без остатка?  (0).
  11. Какие математические знаки бывают круглыми, квадратными и фигурными?  (Скобки).
  12. Как называется часть прямой, у которой есть начало, но нет конца?  (Луч).
  13. Какие числа употребляются при счете?  (Натуральные).
  14. Третий месяц летних каникул.  (Август).
  15. Результат деления. (Частное).

Вопросы 5 ученику:

  1. Сколько часов в сутках?  (Двадцать четыре).
  2. Наибольшее двузначное число.  (99).
  3. Что больше: 2 дм или 23 см?  (23 см).
  4. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.  (Ноль).
  5. Назовите самое большое натуральное число.  (Не существует).
  6. Соперник нолика.  (Крестик).
  7. Сколько лет в одном веке?  (Сто).
  8. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?  (5 кг).
  9. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.  (Неправильная).
  10. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?  (7).
  11. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов?  (Два).
  12. Угол, меньший прямого.  (Острый).
  13. Сколько секунд в минуте?  (60).
  14. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы.  (Полярная).
  15. Первый месяц зимы.  (Декабрь).

Подведение итогов игры. Награждаются победители.

Надеемся, что счастливый случай, который произошел на этой игре, поможет вам в изучении самой интересной науки – математики. Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010

Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...