Конспект занятия "Цветик-семицветик"
методическая разработка по теме

Зюзина Татьяна Владимировна

 Конспект занятия  по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetik-semicvetik.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию

                                       Урок  добра



Тема: Цветик-семицветик.


Цель: 

1.Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.


2. Расширить знания школьников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику, жесты.


3. Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.


Предварительная работа:

 знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, беседа на тему : «Мои хорошие поступки»


Материал к занятию: Цветик – семицветик, дерево, белый медведь, карточка со словами, ваза, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, магниты ( 10 штук), карточки с заданиями для рисования, фломастеры, карточки с буквами "ДОБРОТА", разборные веселые рожицы, рисунки с хорошими и плохими поступками, воздушный шарик с письмом,  загадки.


                                                          Ход занятия:


Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.

 
-Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки, улыбнемся. Мы сегодня в зале не одни, у нас хорошие настроение, радостное, давайте и нашим гостям подарим лучик радости и добра и улыбнемся им.
Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки.

(Выплывает воздушный шарик с письмом)


Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его)


"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
С благодарностью Король Королевства Сказок"


Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.
Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Дети: В Булочную!


Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.


• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду,…(помоги ему)
• Решай споры словами, …(а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д")


Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?
Дети: Домой к девочке Жене.
( Дети идут к столу с вазой)


Воспитатель: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ). Создают « Дерева Добра».
( Под вазой накрыт лепесток с буквой "О"). Дети его находят и ставят на мольберт


Воспитатель: К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс. Игра: « Назови ласково».
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…
Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?

(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт)


Воспитатель: Я думаю нам к белому медведю.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. "Угадай, что нарисовано на картинке"
Дети обводят картинки, рассказывая какое животное.
Дети прикрепляют букву на мольберт.


Куда нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Смотрите сколько игрушек, а среди них сундучок. Посмотрим, что в нем. (Отгадывание загадок).
(Дети находят лепесток с буквой "О" под игрушками и прикрепляют букву на мольберт)


Отгадки загадок герои сказки «Теремок».
-Дети, а из какой сказки все эти герои. А давайте поиграем в сказку?
Театрализованная деятельность сказки «Теремок».(лепесток с буквой «Т»)


Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?
Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.
Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.
(Дети складывают веселую рожицу)


Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Дети: Потому что все мы были вместе.


Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.
( Дети находят лепесток с буквой "А" и крепят на мольберт). Составляют слово "Доброта"
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"


Итог занятия:


-Ребята, по какой сказки мы путешествовали?
-Какие поступки мы совершали?
-Что такое добро?


Вы были молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершать только хорошие поступки. И чтобы зло не пробралась в наши сердца  Король Королевства Сказок приготовил вам сюрприз   ( раздаются картинки солнышко, одно нужно оставить себе, а другое подарить другу  и всем гостям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...