Внекласное мероприятие по математике "Математический ринг"
методическая разработка (6 класс) по теме

Математический ринг.  
Внеклассное мероприятие для учащихся шестых классов.
Цели:
-привитие интереса к математике через решение занимательных задач;
-развитие коммуникативных навыков: умение выслушивать товарищей, умение принимать решение, умение работать в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matem_ring_6kl_12_god.ppt377.5 КБ
Microsoft Office document icon mat_ring.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6б 6а ринг Математический Составила учитель математики МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Козловская Т.В. 6в

Слайд 2

"Математика во всём", - нам твердят. Многие не верят, спорить норовят: "Математика от нас далеко... Жить на свете без неё так легко!.." Но пойдет однажды вечером дождь. Подойдёшь ты к окну и поймёшь: Всё на свете, что видишь, давно математикой отражено.

Слайд 3

Правила игры: Все команды решают задачи одновременно. После окончания времени, отведенного на решение задачи, капитаны сдают решение жюри. Участники во время боя могут общаться только внутри своей команды, при этом не создавая шума, мешающего другим участникам.

Слайд 4

Правила игры: За любые нарушения правил поведения (шум в команде, плохое поведение болельщиков, иное некорректное поведение) с команды могут сниматься баллы. Все спорные вопросы во время боя решаются только через жюри. Общение команд с жюри происходит только через капитана.

Слайд 5

И вот начинается бой... 6"А" 6"Б" 6"В"

Слайд 6

ЬДОБР ИЕЕУАВНРН АААДЧЗ СИЛИЧЕЛЬТ НАНАМЗЕТЕЬЛ ДРОБЬ УРАВНЕНИЕ ЗАДАЧА ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ 1. Составь слово

Слайд 7

Дробь, делитель, частное, плюс 1, 2, 4, 6 5, 10, 15, 16 9, 16, 25, 27 Вася, Ваня, Витя, Таня 5х, 77х, 56х, 44а ½, ¾, 4/9, 5 2. Убери лишнее

Слайд 8

Реши быстро и правильно Сократить дробь . Выполнить действия: 3. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 9

Лиса наловила 15 окуней и распределила их на 5 частей так, что в каждой части было разное количество рыб. Как она сделала это? 1+2+3+4+5 = 15 4.

Слайд 10

Определить в какой коробке лежит яблоко, а в какой шоколад, если в одной из первых двух коробок лежит яблоко, а в последних двух никогда не лежал шоколад. В одной лежит шоколад, в другой яблоко, а в третьей пусто. Ш Я Имеется три коробочки 5.

Слайд 11

Кузнечик прыгает по прямой большими и малыми прыжками. Большой прыжок составляет 12 см, малый – 7 см.Как ему попасть из точки О в точку А, находящуюся от нее на расстоянии 3 см? О А 6.

Слайд 12

Яблоко и груша вместе стоят 17 руб. 5 яблок и 2 груши стоят 55 рублей. Сколько стоят отдельно 1 яблоко и 1 груша ? 17 руб 55 руб ? ? 7.

Слайд 13

Из 9 монет одна фальшивая ( более легкая). Как определить фальшивую монету на весах с двумя чашечками без гирь двумя взвешиваниями? 8.

Слайд 14

Вова хвастает, что он может съесть 600 г варенья за 6 мин, а его друг говорит, что он съест варенье в 2 раза быстрее. За какое время они смогли бы съесть это варенье вместе? 9. 2 мин

Слайд 15

Разрежьте фигуру на четыре равные части. Резать можно только по сторонам или по диагоналям клеток. 10.

Слайд 16

Молодой червяк пообедал яблоком и решил на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу хотят съесть Коля и Толя. Какая часть груши достанется червяку, если Коля съест 2/7 груши, а Толя съест 6/14 ? 2 / 7 11.

Слайд 17

Бой закончился, друзья. Очень рада сказать я, Что ребята все старались И задачи им «сдавались»!

Слайд 18

Сначала сделать два больших прыжка, потом в обратном направлении три маленьких, 24см – 21см = 3см.

Слайд 19

55 – 2*17 = 21р стоят 3 яблока 21:3 = 7р стоит 1 яблоко 17 – 7 = 10р стоит 1 груша

Слайд 20

Разложить монеты на 3 кучки. Две положить на весы. Если весы в равновесии, то фальшивая монета в 3-ей кучке. Из 3-ей кучки положим по одной монете на весы. Если весы в равновесии, то фальшивая монета не на весах. Если одна из чашек весов опустилась ниже другой, то фальшивая монета там.

Слайд 21

Литература 1. Задания для подготовки к олимпиадам. МАТЕМАТИКА 5-6 классы. Автор-составитель Ю.В.Лепехин. Изд «Учитель». Волгоград 2010 2. Математика 5 – 9 классы. Развитие математического мышления. Олимпиады. Конкурсы. Автор-составитель И.В.Фотина. Изд «Учитель». Волгоград 2010. 3. А.В.Фарков. Математические олимпиады: методика подготовки. 5 – 8 классы. М, «Вако» 2012



Предварительный просмотр:

Математический ринг. 

Внеклассное мероприятие  для учащихся шестых классов.

Цели:

-привитие интереса к математике через решение занимательных задач;

-развитие коммуникативных  навыков: умение выслушивать товарищей, умение принимать решение, умение работать в группе.

В игре принимают участие команды из 6 человек от каждого класса.

В. - Здравствуйте, любители математики. Сегодня вы принимаете участие в игре – соревновании, которое называется «Математический ринг». Как в любом соревновании, вам потребуются упорство, настойчивость, чувство товарищества и, конечно, умение рассуждать, применять знания, полученные на уроках.

Представляю членов жюри - …..( учащиеся старших классов).

"Математика во всём", - нам твердят.

Многие не верят, спорить норовят:

"Математика от нас далеко...

Жить на свете без неё так легко!.."

Но пойдет однажды вечером дождь.

Подойдёшь ты к окну и поймёшь:

Всё на свете, что видишь, давно

математикой отражено.

Правила игры:

  1. Все команды решают задачи одновременно. После окончания времени, отведенного на решение задачи, капитаны сдают решение жюри.
  2. Участники во время игры могут общаться только внутри своей команды, при этом не создавая шума, мешающего другим участникам.
  3. За любые нарушения правил поведения (шум в команде, плохое поведение болельщиков, иное некорректное поведение) с команды могут сниматься баллы.
  4. Все спорные вопросы во время боя решаются только через жюри. Общение команд с жюри происходит только через капитана.

Раунд 1. Составь слово.    (Время выполнения 3 мин.  

                                             Каждое верно составленное слово 1  балл)

  1. ЬДОБР

  1. ИЕЕУАВНРН

  1. АААДЧЗ

  1. СИЛИЧЕЛЬТ

  1. НАНАМЗЕТЕЬЛ
  2. ДРОБЬ
  3. УРАВНЕНИЕ
  4. ЗАДАЧА
  5. ЧИСЛИТЕЛЬ
  6. ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Раунд 2.  Убери лишнее.   (Время выполнения 3 мин.  

                                             Каждое верно выполненное задание  1  балл)

  1. Дробь, делитель, частное, плюс
  2. 1,  2,  4,  6
  3. 5, 10, 15, 16
  4. 9, 16, 25, 27
  5. Вася, Ваня, Витя, Таня
  6. 5х,  77х,  56х,   44а
  7. ½,   ¾,  4/9, 5

Раунд 3. Реши быстро и правильно (каждый член команды решает один пример).

                Каждый верно решенный пример 1 балл.

  1. Сократить дробь .      

      Выполнить действия:

Раунд 4.

Лиса наловила15 окуней и распределила их на 5 частей так, что в каждой части было разное количество рыб. Как она сделала это?   (Время выполнения 1 мин.   1  балл)

(1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15)

Раунд 5.

Имеется три коробочки. В одной лежит шоколад, в другой яблоко, а в третьей пусто.

Определить в какой коробке лежит яблоко, а в какой  шоколад, если в одной из первых  двух коробок  лежит яблоко, а в последних двух никогда не лежал шоколад.

 (Время выполнения 2 мин.  2  балла)

Раунд 6.

Кузнечик прыгает по прямой большими и малыми прыжками. Большой прыжок составляет 12 см, малый – 7 см. Как ему попасть из точки  О в точку А, находящуюся от нее на расстоянии 3 см?  

(Время выполнения 2 мин.  2  балла)

( сначала сделать два больших прыжка, потом в обратном направлении три маленьких,  24см – 21см = 3см)

Раунд 7.

Яблоко и груша вместе стоят 17 руб.
5 яблок и 2 груши стоят 55 рублей. Сколько стоят отдельно
1 яблоко и 1 груша?

(Время выполнения 2 мин.  2  балла)

(55 – 2*17 = 21р   стоят 3 яблока

 21:3 = 7р  стоит 1 яблоко

17 – 7 = 10р   стоит 1 груша)

Раунд 8.

Из 9 монет одна фальшивая (более легкая). Как определить фальшивую монету на весах с двумя чашечками без гирь двумя взвешиваниями?

(Разложить монеты на 3 кучки. Две положить на весы. Если весы в равновесии, то фальшивая монета в 3-ей кучке. Из 3-ей кучки положим по одной монете на весы. Если весы в равновесии, то фальшивая монета не на весах. Если одна из чашек весов опустилась ниже  другой, то фальшивая монета там.)

(Время выполнения 3 мин.  4  балла)

Раунд 9.

Вова хвастает, что он может съесть 600 г варенья за 6 мин, а его друг говорит, что он съест варенье в 2 раза быстрее. За какое время они смогли бы съесть это варенье вместе?

(600: 6 = 100 г варенья съедает за 1 мин Вова

200 г варенья съедает за 1 мин друг вовы

100 + 200 = 300 г варенья съедает за 1 мин оба мальчика

600:300 = 2 мин   за это время мальчики съедят варенье )

(Время выполнения 3 мин.  4  балла)

Раунд 10.

Разрежьте фигуру на четыре равные части. Резать можно только по сторонам или по диагоналям клеток.  (Время выполнения 3 мин.  4  балла)

Раунд 11.

Молодой червяк пообедал яблоком и решил на закуску съесть грушу.

   Эту же самую грушу хотят съесть  Коля  и Толя. Какая часть груши достанется червяку, если Коля съест 2/7 груши, а Толя съест 6/14 ?

Бой закончился, друзья.

Очень рада сказать я,

Что ребята все старались

И задачи им «сдавались»!

Жюри подводит итоги.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"

Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...

Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"

Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...

Внекласное мероприятие по химии

Внеклассное мероприятие-конкурс по химии, проводится во II полугодии среди учащихся 8-9 классов....

Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...

внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"

разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...