беседа с детьми "Есть ли герои у нашего времени?"
классный час по теме

Минченко Татьяна Александровна

текст беседы и презентация к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.est_li_geroi_u_nashego_vremeni.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Есть ли герои в наше время?

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как     слагаемых внутренней красоты человека.

                2)Познакомить с понятием герой , героический , составит портрет героя.

                3)Воспитывать чувства уважения , признательности к людям, совершающим героические поступки.

ЗВЕЗДЫ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ (10 ШТ)

Все хорошее в природе от солнца,

 а все лучшее от   человека

                                                                                                           М.М.Пришвин.

1.Организационный момент

- Добрый день. Я очень рада встрече с вами.

-Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.

(Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом).

-Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига

-Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела.

-Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

3.Восприятие темы

- Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

Как вы понимаете слово «подвиг»?

 ( Мнения учащихся)

-А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

- А теперь составим портрет героя

Портрет героя(слайд)

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера;

Обсуждение по вопросам:

 Каков внешне должен быть герой?

 Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

 Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте?

( Мнения учащихся)

Вывод: 

Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Работа по микрогруппам.  На звёздах запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (прикрепить на доску)

- Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

- С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.

 (Картина Васнецова «Три богатыря»).

В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа.

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война.  Александр Матросов.

Всем известен подвиг Ю.А.Гагарина,

Женя Родионов и его друзья – такие же молодые ребята, как и он сам - попали в плен. Сто бесконечно длинных дней бандиты жестоко пытали их. Они готовы были освободить Женю и взамен требовали только одного – чтобы он снял с себя православный крест, отрекся от своей веры и принял их веру. Женя не сделал этого и…погиб. Это случилось майским солнечным днем. В этот день в церквях праздновали Вознесение Господа Иисуса Христа. В этот день Жене исполнилось 19 лет. Пленников вывели к небольшой рощице неподалеку от Бамута. Друзей Жени расстреляли, а Жене усекли голову. Потом их тела бросили в яму, под деревом, присыпали землей… Он похоронен на своей Родине: «ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ РУССКИЙ СОЛДАТ ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ, ЗАЩИЩАВШИЙ ОТЕЧЕСТВО И НЕ ОТРЕКШИЙСЯ ОТ ХРИСТА, КАЗНЕННЫЙ ПОД БАМУТОМ 23 МАЯ 1996 ГОДА». Написано на могиле. О подвиге Евгения Родионова стало известно далеко за пределами России. Русской православной церковью он причислен к лику святых.

Шел 1941 год. Советская молодежь стремилась на фронт, чтобы вступить в борьбу с врагом. Будущий герой, Александр Матросов, был зачислен добровольцем в качестве курсанта пехотного военного училища. Молодые курсанты познавали военную науку, жили в землянках, совершали длительные марш-броски при 40 градусном морозе. Учитывая крайне тяжелое положение на фронте и, особенно, на Сталинградском рубеже, курсанты были выпущены из училища досрочно и направлены на фронт. 7 февраля 1943 года (позже в некоторых источниках будет указана дата 23 февраля, это связано с пропагандистской деятельностью, и подвиг Матросов, якобы, совершил в День Армии). Шел ожесточенный бой у небольшого поселка Чернушки Псковской области. Советские солдаты попали под мощный пулемётный огонь фашистов. Вражеский пулеметный огонь, который велся из дзота (полевого оборонительного сооружения) стал преградой продвижению наших войск. Один пулемет противника был уничтожен штурмовой группой бронебойщиков и автоматчиков, второй пулемёт уничтожила другая группа советских бойцов. А пулемет под прикрытием третьего дзота продолжал вести плотный огонь по всей лощине перед поселком.

Было сделано несколько отчаянных попыток уничтожить огневую точку противника. Но все они оказались неудачными. Взять дзот так и не удавалось. Три автоматчика попытались подползти поближе к дзоту, чтобы с близкого расстояния нанести ответный удар. Все трое погибли смертью храбрых. И вот тогда поднялся гвардии рядовой Александр Матросов, связной командира роты. Александр с гранатами и автоматом стал пробиваться к вражескому дзоту.

Враг, укрывшийся в дзоте, не давал идти вперед его товарищам. Он знал, что в бою на счету каждая минута, и старался как можно быстрее подобраться к дзоту. Но пулеметчик заметил его. Пулеметные очереди решетили снег позади и впереди него. Двигаться было крайне опасно. Но, как только враг смещал пулеметный огонь немного в сторону, Александр устремлялся вперед. Уже близко огневая точка, противник рядом. Одна за другой в сторону дзота полетели гранаты, брошенные гвардейцем. Они разорвались буквально у самого дзота. На секунду наступило затишье, Матросов поднялся на ноги и сделал длинный прыжок вперед. Из амбразуры вновь показались вспышки выстрелов. Александр снова залег. Патроны были на исходе, гранат не было вообще. На раздумья и принятие решения оставались секунды.

Матросов вскинул автомат и выстрелил по амбразуре. В дзоте произошел взрыв, и пулемет противника смолк. Александр снова поднялся на ноги, поднял над головой автомат и громко крикнул своим боевым товарищам: «Вперед!». Солдаты встали и бросились в атаку. Но вновь пулемет врага ожил, и из вражеского дзота вновь полился смертельный свинцовый дождь. Пришлось снова залечь. Рванувшись вперед, своим сердцем и грудью Матросов упал на огневую точку врага и заглушил дзот. Путь для продвижения его боевых товарищей вперед был открыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Есть ли герои в наше время?"

Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....

Беседа "есть ли герои у нашего времени?"

Беседа направлена на воспитание патриотизма, мужества....

Беседа на тему:"День Героев Отечества"

Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт....

Методическая разработка по проведению цикла мероприятий "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"

Методическая разработка по проведению цикла мероприятий "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"...

"Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"

Проект по увековечиванию памяти героев ВОВ...

Беседа День памяти юного героя-антифашиста

Цель: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям....

Сценарий ко Дню Героев Отечества "Наши герои"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню  Героев Отечества, участникам СВО Приволжского района...