Анализ воспитательной работы за год
материал

Пономаренко Ирина Николаевна

В конце каждого учебного года перед классными руководителями становится проблема оформление анализа воспитательной работы. Я за несколько лет работы сформировала шаблон-документ, с которым легче выполнить эту задачу. Решила поделиться. Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_i.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2012-2013  УЧЕБНЫЙ ГОД

«Ребенок вырастает человеком там,

где царит надежда на лучшее,

а не страх перед худшим».

С. Соловейчик

В 2011-2012 учебном году передо мной, как классным руководителем, была поставлена цель воспитательной работы: создание оптимальных условий для всемерного развития личности. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. сплочение классного коллектива через различные общие дела,
  2. развитие самоуправления в коллективе,    
  3. научить учащихся планировать, выполнять и анализировать дела и поступки,
  4. тренировать ответственность при выполнении порученного дела,
  5.  выработка рефлексии к самостоятельной деятельности,                    
  1. воспитание толерантности,
  2. научить отстаивать свое мнение, но и одновременно прислушиваться к мнению другого,
  3. стремление к личностному совершенствованию,
  4. учиться представлять себя на различных конкурсах, конференциях.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям  учащихся 9-го класса.
       За прошедший год были проведены  тематические классные часы, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.  

   Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права», «Они сражались за Родину»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть», проведена экскурсия на завод тяжелого машиностроения «АЗТМ».  Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
          Основные поставленные перед коллективом класса в этом учебном  году задачи, я считаю выполненными.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года   4 человека окончили учебный год на «отлично» Белоусова Людмила, Гапченко Дарья, Молчанова Екатерина и Разухина Дарья. На «хорошо» и «отлично»  14 учащихся. Процент качества знаний равен 60%. Это значительно выше предыдущего показателя, который равен 53%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера  школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

В этом учебном году класс пополнился новыми учениками – Абельян Ольга и Ванцян Георгий. Они успешно интегрировалась в классном коллективе.

Изменения в уровне воспитанности учащихся

К концу года уменьшилось количество нарушителей Уства школы и Правил поведения. За год на совет профилактики не были приглашены.

Уровень сплоченности коллектива

К концу года повысился уровень сплоченности коллектива. Это выражалось в участии в различных мероприятиях класса, школы и города. Ребята с большим желанием стали принимать в них участие. Переживали друг за друга.

Решенные и нерешенные проблемы в работе ученического самоуправления

Классное самоуправление повысило уровень воздействия на членов коллектива.

Определить эффективность традиционных классных дел

Частично достигнуты результаты по сплочению классного коллектива через различные общие дела. Но необходимо продолжать работу в этом направлении.

Активность учащихся в классных и общешкольных мероприятиях

Учащиеся класса принимали не очень активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах. Проводились тематические классные часы, принимали участие в различных спортивных соревнованиях, а так же в городских мероприятиях:  параде посвященные 1 Мая. Участвовали в сборе макулатуры. Акции «Сирень 45», Посещали ветерана, поздравляли с праздниками. Так же в различных акциях города, края. По итогам года заняли 2 место в конкурсе «Класс года - 2012г».

Результативность индивидуальной работы с одаренными учащимися и с другими категориями учащихся

Ключкин Вадим участвовал в творческом конкурсе видеороликов посвященный своей семье, занял 1 место в крае,  

Отношение учащихся к учебе

Учащиеся класса посещают библиотеки, участвуют в предметных олимпиадах, занимаются дополнительно по предметам.

Взаимодействие с узкими специалистами

В течение года к работе с учащимися были привлечены школьный инспектор, медсестра, которые выступали перед учащимися, проводили мониторинги развития, комфортности, уровня заболеваемости и так же по беседы по профилактике правонарушений, профилактике заболеваний.

Работа с родителями

Систематически проводились тематические родительские собрания, заседания родительского комитета, рейды совместно с председателем родительского комитета класса в семьи учащихся класса, вклеивались в дневник и раздавались листовки по «Закону 1539 –КЗ», благодарности и поздравления с праздниками.

Работа по профориентации учащихся

Работа по профориентации учащихся проводилась, в форме бесед и экскурсий.

Состояние здоровья учащихся

Количество пропущенных дней по болезни ________ раз, количество учащихся спецгруппы ___, посетила 4 урока физкультуры, курящие в классе не замечены.

% занятости учащихся

100% занятость учащихся в течение всего учебного года

% охвата горячим питанием

Горячим питанием охвачено 100 % учащихся.

Другое, проблемы

Не  четко выработан навык культуры поведения в школе и вне школы; у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»). С середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

Результаты воспитательной работы

      Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении. Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда наблюдаются опоздания на 1 урок (Беседина Лилия и Беседина Мария, Лоева Лилия, Давыдова Валерия, Палий Екатерина, Сопова Виктория). Некоторые учащиеся не в должной мере осознают необходимость ведения дневников (Землянский Александр). В классе есть  ребята, которые своим внешним видом вносят дисгармонию в общую атмосферу класса (Давыдова Валерия, Беседины Мария и Лилия, Сопова Виктория).

        В классе много творческих ребят (Латкина Анна, Разухина Дарья, Молчанова Екатерина, Беседина Мария и др.), но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя.

       Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

        Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. В этом учебном году ребята стали меньше участвовать в классных, школьных и городских мероприятиях и конкурсах. Но уже самостоятельно готовят и проводят тематические классные часы. Мои ребята занимаются в кружках и секциях по интересам (телецентр, вокал, художественная школа, спортивные школы различных направлений: футбол, борьба, легкая атлетика, дзюдо и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

  1. Общее количество учащихся:  30

Из них                     мальчиков:     13    девочек:     17

  1. Состав класса по возрасту: 1996 – 4 чел, 1997 –  26  чел.
  2. Учащиеся со слабым здоровьем:  Белоусова Людмила, Ключкин Вадим, Палий Екатерина, Плотникова Елена, Пханеева Аминат, Хамзин Илья
  3. Структура класса, характеристика взаимоотношений:  

Класс неоднородный по социальному составу, воспитанность одна из высоких в школе, между собой учащиеся общаются доброжелательно, оказывают друг другу помощь, хорошо развита взаимовыручка.

  1. Количество микрогрупп: меняется

Основания для объединения в группы:

Общие учебные цели, общность внеурочной деятельности, близкое проживание друг к другу.

Характер взаимоотношений между микрогруппами:  

доброжелательный.

Краткая характеристика лидирующих микрогрупп (характер взаимоотношений, преобладающие ценности, нормы поведения):

отношения строятся на основе взаимовыручки, решение возникающих вопросов в форме дискуссии, опекание слабых физически, ценятся дружба, взаимопомощь, адекватная реакция на действия членов коллектива.

Краткая характеристика лидеров:

Формальных:

Хамзин Илья- президент класса; спокоен, коммуникабелен, придет на помощь любому, кто в этом нуждается, умеет приспосабливаться к ситуации.

Неформальных:

Семкина  Анастасия -часто достигает поставленной цели, честна, стремится добиться правды, в общении со старшими прислушивается к их мнению, но может вступить в спор, в защиту одноклассников. Ребята прислушиваются к ее мнению.

Казачкова Татьяна - амбициозна, стремится  быть лучше, артистична. Но чаще своим поведением вызывает негативную реакцию.

Безбожная Анастасия – умеет создать вокруг себя доброжелательную атмосферу, безвозмездно помочь всем, кто обращается, адекватно реагирует на успех и неудачи одноклассников.

Количество  3  и краткая характеристика «отверженных»:

Пханеева Аминат – девочка много болеет, что создаёт комплексы в общении,

Зинин Михаил – лицемерит, завидует успехам других, избегает общения  с одноклассниками имеет друзей в другой школе,

Белоусова Людмила- очень замкнута, застенчива, скромна, игнорирует общение в силу своего характера, комплексует перед ребятами, хотя причин,  видимых, на это нет.

  1. Традиции класса:

Участие во внеклассных мероприятиях, проводимых в школе, подготовка и проведение министерствами к/ч, посещение к/т и театра.

  1. Характеристика деятельности класса. Какие виды деятельности предпочтительны:

совместные мероприятия, связанные с выходом на природу, участие в нестандартных интеллектуальных играх, реже в спортивных мероприятиях.

  1. Место класса в жизни школы: Принимает активное участие в мероприятиях, проводимых в школе, городе.

Могут ли учащиеся ставить самостоятельно цели своей деятельности? Иногда.

Мотивы участия школьников в деятельности класса:

Личная заинтересованность в проводимом мероприятии, желание сделать школьную жизнь интереснее, утверждение себя как личности, проявить себя, свои способности.

  1. Область достижений и их краткий перечень: 

2 место во конкурсе «Класс года» в школе, призовые места в конкурсах различных стенгазет по школе, много спортивных достижений у Гапченко Дарьи, Семкиной Анастасии

  1. Осознает ли класс себя единым целым? Да

Степень развития коллектива.  Коллектив сформирован.

Характер взаимоотношений с другими классными коллективами. Доброжелательный, общение разноуровневое.

И учителями:

Доброжелательный, но избирательно относятся к учителям, требуют к себе пристального внимания, профессионализма со стороны учителя, умения привлечь предметом, не прощают изворотливости и лжи.

Родительский комитет

Родительский лекторий

Сроки

Тема, основные вопросы

Сентябрь

1.        Анализ выполнения КЗ-1539 родителями классного коллектива.

2.        Профилактика детских дорожно-транспортных происшествий.

3.        Формирование у ребенка твердой позиции в отношении наркотических веществ с целью предупреждения девиантного поведения учащихся и противодействия вовлечению  подростков  в  оборот и употребление наркотиков.

Ноябрь

1.        Помощь родителей в подготовке к государственной итоговой аттестации.

2. Шаги общения: «Что такое суицид и как его не допустить»

3. Недопущение возникновения очагов пандемического гриппа.

Декабрь

«Развитие познавательного интереса у школьников в семье».

Март

1.        «Общение родителей с детьми-подростками».

2.        «Поощрение и наказание в воспитании детей».

Май

1 .«Пропаганда ЗОЖ, личной гигиены, личной безопасности».

 2. «Свободное время подростка».

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
  2. формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
  3. формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
  4. формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
  5. воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. социальная адаптация обучающихся;
  2. содействие социальному продвижению учащихся;
  3. реализация идеи целесообразного личностного выбора;
  4. воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
  5. изучение особенностей учащихся;
  6. формирование коллектива, объединённого общей целью;
  7. развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  8. формирование потребности в здоровом образе жизни;
  9. профилактика правонарушений среди учащихся;
  10. воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
  11. формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...