ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по теме

Белова Лидия Васильевна

Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по "островам" здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: правильное питание, борьба с вредными привычками, закаливание организма и т.п. В сценарии использованы стихи и музыка, плакаты для каждого "острова" здоровья. В начале праздника проводится легкая физическая разминка под веселую современную музыку. В итоге мероприятия  выявляются команды-победители по каждому "острову" здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_v_shkole.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МОУ Ермолинская ООШ

__________________Н.А. Артемова

09.04.2012 г.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»

Разработано учителем начальных классов

Беловой Л.В.

2012 г.

Цели:

- выделить компоненты охраны здоровья человека и установить их взаимосвязь;

- формировать позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Оборудование: плакаты с названием островов здоровья, спортивный инвентарь, диск с музыкой гр. Икс Миссия «Рыжий Ап».

                                         

Ход праздника.

Открытие Дня здоровья.

Ведущий.   Всемирный День здоровья отмечается ежегодно 7 апреля под девизом  «Здоровье – путь к успеху». Впервые он был отмечен в 1950 году под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения.

              Когда мы приветствуем друг друга, мы говорим: «Здравствуйте!» - это значит «Будьте здоровы!». А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

              Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать. Давайте День здоровья начнем с зарядки.

Ученик.         На площадку по порядку

                       Становись скорее в ряд!

                       На зарядку, на зарядку

                       Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка «Делай как Я».

Упражнения утренней зарядки (проводится под музыку, упражнения повторяются за подготовленным учеником).

  1. Ходьба на месте.
  2. И.п. о.с.  кисти рук к плечам

1-2 поднять вверх и опустить правую руку

3-4 поднять вверх и опустить левую руку

  1. И.п. о.с. руки на коленях

1-4 круговые движения ног в коленном суставе

5-8 то же в другую сторону

  1. И.п. о.с. руки опущены вдоль туловища

1-4 круговые движения плечами назад

5-8 то же в обратную сторону

  1. И.п. о.с. кисти рук сцеплены, руки перед грудью

Волновые движения рук под музыку

  1. И.п. о.с. руки опущены

1-2 подняться на носки, опуститься на всю ступню

3-4 встать на пятки, встать на всю ступню

  1. И.п. о.с. ,правой рукой гладят себя по голове и громко говорят: «Молодцы!»

Ученица.  Путешествуем сегодня

                  В добрую страну Здоровья.

                  В той стране есть острова,

                  Что ж отправимся туда.

                  В нелегком пути не устанешь,

                  С дороги своей не сойдешь.

                  Здоровым и сильным ты станешь,

                Свой остров Здоровья найдешь.

Ведущий.    Я приглашаю вас, ребята, совершить веселое путешествие на Острова Здоровья.

                      Представляю членов жюри, которые выставят оценки командам за выполнение заданий на каждом острове. Это ученики 8 и 9 классов.

Остров Физкультуры и Спорта – Даша, Илья, Даниил.

Остров Правильного Питания – Никита, Роман.

Остров Хорошего Настроения – Наташа и Катя.

Остров Режима Дня –  Руслан и Роман.

Остров Борьбы с вредными привычками – Ирина.

Остров Здорового сна – Настя.

Выступление членов жюри.

  1. Остров физкультуры и спорта.

Каждый знает, что здоровье

Нужно с детства укреплять.

Спортом разным заниматься,

Прыгать, бегать и играть.

               Занимайся волейболом,

               Греблей, плаваньем, футболом,

               Змеев пестрых запускай,

               На коньках зимой гоняй.

  1. Остров правильного питания.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

                 Торты, пряники, конфеты

                 Детским так вредят зубам!

                 Лучше овощи и фрукты –

                Вот здоровая еда!

  1. Остров Хорошего Настроения.

Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

  1. Остров Режима Дня.

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим.

  1. Остров Борьбы с вредными привычками.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

                   Коля, Коля, не кури –

                   Вредно для здоровья.

                   Лучше пей ты каждый день

                   Молоко коровье.

  1. Остров Здорового Сна.

На весах его не взвесишь,

На базаре не продашь.

Вроде нету, вроде есть,

Слаще меда, а не съесть.

Ведущий.  Капитанам команд получить маршрутные листы!

Желаю всем командам удачи, а жюри – справедливых оценок. Команды, следуйте согласно своим маршрутным листам.

Начинаем путешествие. Встретимся для подведения итогов.

Задания для каждого «острова» и условия оценок.

Остров Физкультуры и Спорта.

(Порядок следования команд: 1-3кл,2-4 кл, 5 кл, 6 кл, 7кл)

Веселые старты.

  1. «Бег с мячом».

Два участника зажимают мяч между спинами и бегут до стойки и обратно.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое падение мяча – минус 1 балл)

  1. «Черепаха».

Один участник встает на четвереньки, опираясь на колени и кисти рук, кладет себе на спину тазик дном вверх и двигается ползком до стойки и обратно.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое падение тазика – минус 1 балл.)

  1. «Кто самый меткий?»

Один участник бросает в ведро 10 шишек с расстояния 2-3 метра.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое попадание – 1 балл)

             

Остров Правильного Питания.

(Порядок следования команд: 5 кл, 6 кл, 7 кл, 2-4 кл, - , 1-3 кл)

  1. Игра «Что в мешочке?»

Один участник с завязанными глазами вынимает по одному из мешочка  фрукты и овощи и определяет: что это такое.

( За каждый правильный ответ – 1 балл.)

  1. «Что полезней?»

Участники выбирают (подчеркнуть) из списка 5 самых полезных продуктов для детей.

( Высшая оценка – 5 баллов)

Список продуктов: пряники, молоко, шоколад, консервы, яблоки, чипсы, жвачка, газировка, торт, морковь, мясо, конфеты, сухарики, хлеб, сосиски, чай, кофе.                      

                Остров Хорошего Настроения.

(Порядок следования команд: 6 кл, 7 кл, -- , 1-3 кл, 2-4 кл, 5 кл)

                    1. «Песни петь – веселеть».

           Все участники (хором) поют  по одному куплету известной песни. Слова песен напечатаны для каждого певца.

(Высшая оценка – 10 баллов)

1) В лесу родилась елочка,

    В лесу она росла

    Зимой и летом стройная,

    Зеленая была.

2) Жили у бабуси

    Два веселых гуся:

    Один серый, другой белый,

    Два веселых гуся.

3) От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснется…

    Поделись улыбкою своей,

    И она к тебе не раз еще вернется.

4) Солнечный круг, небо вокруг –

    Это рисунок мальчишки.

    Нарисовал он на листке

    И подписал в уголке:

    Пусть всегда будет солнце,

    Пусть всегда будет небо,

    Пусть всегда будет мама,

    Пусть всегда буду я!

5) Дружба крепкая не сломается,

   Не расклеится от дождей и вьюг.

   Друг в беде не бросит,

   Лишнего не спросит –

   Вот что значит настоящий,

   Верный друг.

               

2. «Мы – артисты».

         Разыграть смешную сценку на темы детских стихов или песен.

   (Высшая оценка – 5 баллов)

      Остров Режима Дня.

(Порядок следования команд: 2-4 кл, 5 кл, 6 кл, --, 1-3 кл, 7 кл)

                      1. «Пословицы рассыпались».

                       Участники составляют 7 пословиц из двух частей каждую.

                       ( Высшая оценка – 7 баллов)

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу – время, а потехе – час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело – гуляй смело.

                      2. « Исправь ошибки».

                        Участники исправляют ошибки в режиме дня школьника.

                        ( Высшая оценка – 10 баллов)

Подъем – 10.00

Утренняя гимнастика, водные процедуры     -   7.00 – 7.30

Завтрак   -  12.00

Дорога в школу  -  8.00 – 8.20

Учебные занятия в школе – 8.30 – 13.30

Дорога домой – 13.30 – 18.00

Обед  -  18.00 – 19.00

Приготовление уроков -  19.00 – 19.10

Компьютерные игры  -  19.10 – 23.00

Ужин -  23.00 – 23.10

Сон – 24.00 – 7.00

                  Верный вариант режима дня школьника.

Подъем  -  7.00

Утренняя гимнастика, водные процедуры – 7.00 – 7.30

Завтрак – 7.30 – 8.00

Дорога в школу – 8.00 – 8.20

Учебные занятия в школе – 8.30 – 13.30

Дорога домой – 13.30 – 14.00

Обед – 14.00 – 14.30

Отдых, прогулка – 14.30 – 16.00

Приготовление уроков – 16.00 – 18.00

Свободные занятия, помощь по дому – 18.00 – 19.00

Ужин  -  19.00 – 19.30

Игры, чтение – 19.30 – 21.30

Сон  -  22.00 – 7.00

           

Остров Борьбы с вредными привычками.

(Порядок следования команд: --, 1-3 кл, 2-4 кл, 7 кл, 5 кл, 6 кл)

          1. Участники рисуют карикатуру на тему «Вредные привычки»

              ( лень, злословие, курение, неряшливость, жадность и т.п.). Доказывают, почему эта привычка очень вредна для человека.

              ( Высшая оценка – 10 баллов)

Остров Здорового Сна.

(Порядок следования команд: 7 кл, --, 1-3 кл, 5 кл, 6 кл, 2-4 кл)

           1. «Баю, баюшки – баю».

             Участники исполняют колыбельную песню, укачивая куклу.

             ( Высшая оценка – 5 баллов)

               Подведение итогов.

Ведущий.                Всем спасибо за терпенье,

                                 За задор, за звонкий смех,

                                 За огонь соревнованья,

                                 Обеспечивший успех!

                                                 Много вы прошли дорог,

                                                 Время подвести итог.

                                                 Раз жюри у нас готово,

                                                 Им предоставляем слово.

Члены жюри называют лучшие команды на своем «острове» и вручают грамоты.

Ведущий.    Подведем общий итог путешествия. Третье место в игре-путешествии по Островам Здоровья заняла команда  ______________,

второе место - __________________, первое место - _______________.

Поздравляю  всех с Всемирным Днем здоровья!

Ученица.   Будьте здоровы, мы очень вас просим!

                   Летом, зимою, весною и в осень.

                   Днем, на неделе и на выходных!

                   Пусть не бывает на свете больных!

                   Вечером поздним, и утром, и ночью

                   Вы не болейте, мы просим вас очень!

 

Звучит музыка, дети расходятся по классам.

Домашнее задание командам .

1. Научиться петь колыбельную песню.

2. Повторить режим дня школьника.

3. Инсценировать детский стишок или песенку.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Международному женскому дню

Данны сценарий разработан в формемузфкально-развлекательной игры "Угадай мелодию!"...

Презентация к общешкольному мероприятию, посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей.

 Колючая проволока концлагерей перечеркнула детство тысяч детей. Вместо конфет - блины из гнилой картошки и мерзлые клубни. Вместо беззаботности детских лет - постоянный, леденящий с...

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному женскому дню.

Разработка общешкольного мероприятия, посвященного Международному женскому дню...

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного  Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)...

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»...