Авторская программа кружка "Плетение из газет",
методическая разработка по теме
Авторская программа кружка "Плетение из газет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская
программа кружка "Плетение из газет".
Разработчик программы
воспитатель Желенкова Н.Ю.
«2012/13 уч. год»
Пояснительная записка
В ХХI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения.
Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (карандашницы, кашпо, карзины и т.д.).
Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Детский кружок «Плетение из газет» создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Работу кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
Положение о работе кружка
- Название кружка «Плетение из газет»
- Цель развитие и реализация творческих способностей у детей
- Задачи развитие творческих способностей детей; привитие детям интереса к искусству; воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения; совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять
главное.
- Кружок рассчитан для учащихся 4-9 классов
-Посещение учащимися кружка осуществляется на добровольной основе.
-Результаты работы кружка в конце года проходят в форме выставки.
Формы работы кружка
Работа кружка «Плетение из газет» планируется на два года.
Формы организации с детьми могут быть:
– коллективная;
– групповая;
– индивидуальная.
Цели и задачи кружка «Плетение из газет»
Цели - воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудится, развить и реализовать творческие способности у детей
Задачи:
1. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
2. Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.
3.Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
4.Овладение детьми элементарными обобщенными технико – технологическими, организационно – экономическими знаниями.
5.Расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Условия реализации программы:
1. Создание единой творческой команды
2. Наличие места проведения кружка.
3. Выделение средств администрацией школы для приобретения , клея, , краски, лака необходимых для работы.
Прогнозируемый результат:
– Развитие творческих способностей;
– Сплочение детей;
– Умение общаться;
– Воспитание трудолюбия;
– Интеллектуальное развитие, расширение кругозора.
Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи.
Обучающие:
-знакомить с основными понятиями и базовыми формами плетения
-обучать различным приемам работы с бумагой,
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике плетения.
Развивающие:
-развитие, внимания, память, логическое и пространственное воображение, -развиваем мелкую моторику рук, развивает художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, развивает у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
-воспитывает интерес к искусству плетения;
-способствует созданию игровой ситуации, расширяет коммуникативные способности детей,
-совершенствует трудовые навыки, формирует культуру
Программа рассчитана на 2 часа в неделю
32учебных недели * 2 часа в неделю = 64 часа в год
Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке «Плетение из газет»
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;
Знать:
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибание и по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями.
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, спицы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.)
Общетрудовые умения
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки | |
теория | пактика | |||
1 | «Мы знакомимся». Презентация. | 2 | ||
2 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 | 1 | |
3 | Как родилась бумага. Сколько у неё родственников. Приёмы и способы покраски изделий из бумаги | 1 | 1 | |
4 | Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги. | 1 | 1 | |
5 | Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные правила работы. | 1 | 1 | |
6 | Приёмы и способы покраски изделий. | 1 | 1 | |
7 | Виды плетения из газет. Верёвочка, спиральное, ситцевое. | 1 | 3 | |
8 | Виды плетения загибок. | 1 | 1 | |
9 | Плетение простейших изделий. Рыбка, Филин. | 1 | 1 | |
10 | Плетение игольницы. | 1 | 1 | |
11 | Поделка «Зимняя сказка» | 1 | 2 | |
12 | Плетение кормушки для птиц. | 1 | 3 | |
13 | Мельница из газет. | 1 | 2 | |
14 | Панно из газетных трубочек. | 1 | 1 | |
15 | Карандашница | 1 | 1 | |
16 | Колокольчики | 1 | 1 | |
17 | Панно «Веер». | 1 | 3 | |
18 | Панно «Паутина с пауком» | 1 | 3 | |
19 | Панно «Шляпа». | 1 | 3 | |
20 | Конфетница «Поросёнок» | 1 | 3 | |
21 | Ёжик. | 1 | 3 | |
22 | Кашпо «Башмак». | 1 | 3 | |
23 | Кашпо для цветов круглое. | 1 | 3 | |
24 | Солнышко | 1 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-134027-1441957018.jpg)
Авторская программа "Школьная газета + ТV"
Программа по (обучению в творческом объединении «Школьная газета+ ТV»)----------- учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604212-1425561138.jpg)
Авторская статья в районной газете "Голос Рамони" "С чего начинается Родина" (от 18 ноября 2014 года № 87).
К 100-летию Князевской школы. В жизни каждого человека наступает такой момент, когода он готов ответить на вопросы......
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-132710-1611334200.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-1015455-1520696488.jpg)
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулиза...