это было, было...
классный час (5 класс) на тему

Лобан Юлия Борисовна

Внеклассное мероприятие, посвящённое Великой Отечественной войне. Можно использовать  на 23 февраля, на 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_bylo_bylo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 6-10 классов средней школы

На тему:

«Это было, было…»

Классный руководитель

Лобан Ю.Б.

                                                  2008год

Тема : Это было,было…

Цель:

  1. Создать у учащихся эмоциональный настрой.
  2. вызвать желание петь песни военных лет
  3. воспитать у учащихся чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны.

Оформление зала: имитация костра в углу сцены, возле костра пеньки, автоматы, угол сцены затянут защитной сеткой,  экран.

Действующие лица: ведущий – учитель,

                                    дети – ученики,

                                    исполнители песен,

                                    дети , изображающие солдат.

Ход мероприятия.

Ведущий: Близится славная дата в жизни нашего народа 65 лет со Дня Победа в Великой Отечественной войне. Вся история войны от событий 1941года до последних ударов по немецким войскам Советской армии представляет собой эпопею невиданного героизма. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди земли снова и снова будут возвращаться к Победе, которую принёс миру Советский солдат.

Звучит мелодия до военного вальса, на экране презентация к этой песне на её фоне слова:

1 ученик: Счастливое лето – июнь1941года. Весёлые, жизнерадостные люди заполнили пляжи, стадионы. Слышатся песни, стук мяча над волейбольной сеткой, гудят трибуны, приветствуя новых футбольных кумиров. Никто даже не подозревал и не думал, что утром 22 июня их жизнь разделится (музыка резко прерывается) на «до войны» и «война». Тревожно и страшно прозвучал голос Левитана

Звучит в записи голос Левитана об объявлении войны

 2 ученик: Притихли и затаились города, посёлки. На вокзалах и причалах зазвучала другая музыка – марш «Прощание славянки» (звучит запись марша «Прощание славянки», музыка В.Агапкина,на её фоне слова)

Прощались со своими родными и любимыми, не зная, когда теперь встретятся, да и увидятся ли, ведь провожали на фронт.

Марш «Прощание славянки» был написан в 1912году , в Тамбове композитором Василием Ивановичем Агапкиным, отозвавшегося болью в сердце на далёкие Балканские события, когда свободолюбивые славянские народы решили раз и навсегда избавиться от атаманского ига.  Марш поднимал боевой дух воинов Великой Отечественной. Он выражает состояние души народа в момент наивысших потрясений и несёт заряд удивительной силы и в горе, и в радости.

3 ученик: Но первые минуты растерянности и горя прошли. Надо было собрать всю свою волю и силу, чтобы остановить, опьянённых лёгкой победой над всей Европой, фашистов.

4 ученик:                        С этой песни всё и началось –

Перовые сражения и беды…

Сколько нам их петь не довелось,

Эта песня с нами до Победы!

В этой песне – первой бомбы взрыв,

Наша сила, мужество и горе…

И неслось как лозунг, как призыв

Над страной в одном едином хоре:

Звучит запись песни «Священная война» музыка А Александрова, слова В.И.Лебедева –Кумача на экране презентация к этой песне.

1 ученик: Эта песня впервые прозвучало на Белорусском вокзале в привокзальной толпе в первые дни войны. Исполнял её Краснознамённый ансамбль Красноармейской песни и пляски Союза ССР под руководством Александра Васильевича Александрова. Он же создал эту песню на стихи В.И.Лебедева-Кумача.

2 ученик: Музыка на войне… песни и бои, смерть и жизнь. Совместимо ли это?

Звучит тихая мелодия , на её фоне слова

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне…»

3 ученик:

Я бы с песни начал свой рассказ…

                             Пусть узнают юные солдаты,

Как в суровый предрассветный час

                             Песни взяли в руки автоматы.

                             Им наград не вешали на грудь,

                              И портретов не было в газете…

Трижды славен их нелёгкий путь

                               И народ, создавший песни эти!

4ученик: музыка помогала переносить все тяжести военного быта, заставляла сердце гореть ненавистью к захватчикам, вспоминая родной дом и всё то, что было далеко и разрушено.

Одной из любимых песен на фронте была песня «синий платочек». Написал её старейший польский композитор Еже Петербургский. Но Клавдию Ивановну Шульженко, исполнявшую эту песню по 4-5 раз на своих концертах, мучило чувство «не те слова».

В апреле 1942 года она была с концертом в 54 армии Волховского фронта и там лейтенант Михаил Александрович Максимов предложил новые слова для «Синего платочка». И 12 апреля Клавдия Шульженко в железнодорожном депо станции Волхов впервые пела «Синий платочек» с новым текстом

Ведущие- ученики садятся на пни возле «костра».

Ученица 10 класса исполняет песню «Синий платочек»

Выходят 1и 2 ученики.

1ученик: «Бьётся в тесной печурке огонь» - эта песня сразу же была принята и сердцем солдата и сердцами тех, кто его ждал. А ведь стихотворение из которого она родилась, появилась случайно, даже в печать не предназначалась. Просто, поэт Алексей Сурков, написал жене с фронта шестнадцать «домашних» строк. Написал в сорок первом в ноябре, после очень тяжёлого дня, когда пришлось пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков. Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы в феврале 42 года не пришёл во фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «чего-нибудь» на что можно сочинить песню. «Чего-нибудь» не оказалось.

2 ученик: И тут Алексей Сурков на счастье вспомнил о стихах, отправленных домой, разыскал их в блокноте и отдал К. Листову. Через неделю Листов вновь появился в редакции, попросил гитару и запел «Землянку». Все слушали, затаив дыхание. Песня пошла по всем фронтам – от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Есть один секрет исключительной душевной приязни миллионов бойцов к песне «Землянка» - этот секрет в абсолютной доверительности лирической исповеди, которая притягивала миллионы сердец, целиком принимающих строки песни как выражение собственных чувств, затаённых и самых светлых.

3 ученик:

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Ученик 9 класса исполняет песню «В землянке» под аккомпанемент гитары. На экране презентация к этой песне.

Выходят три ученика в плащ палатках, в руках горят свечи.

 1 солдат:

И пойдёшь в огонь любой

Выполнишь задачу

И глядишь – ещё живой

Будешь сам в придачу

2 солдат:

А застигнет смертный час

Значит, номер вышел.

В рифму что-нибудь про нас

После нас напишут.

Звучит песня слова М. Матусовского, музыка В. Баснера «На безымянной высоте» из кинофильма «Тишина», в исполнении ансамбля старших классов. (ансамбль стоит за солдатами, после трёх купленов звучит проигрыш, на фоне музыки – слова)

3 солдат:

Это было в сентябре 1943 года. Противник закрепился на высоте 224 близ деревни Рубеженка. Не раз пытались наши воины выбить фашистов с этой высоты, но безуспешно. Каждая попытка кончалась большими потерями.

1 солдат:

А взять высоту нужно было, во что бы то ни стало. Эту боевую задачу добровольно взялись выполнять мы, группа воинов из 718 стрелкового полка 139 стрелковой дивизии.

Солдат тушит свечу и  отворачивается к стене.

 2 солдат:

Ночью, под покровом темноты мы подползли почти вплотную  к немецким укреплениям. После ожесточённого боя, в котором было уничтожено около сотни фашистов – высоту удалось взять.

2 солдат тушит свечу и поворачивается к стене

3солдат: 

Но в бою героически погибли почти все. Мы истекали кровью, но не сдавались.

3 солдат тушит свечу и поворачивается к стене

Ансамбль исполняет 4 куплет песни « На безымянной высоте»

Под музыку солдаты медленно уходят.

Выходят ученики.

1 ученик:

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, нехитрой песни, сокровенной,

Что, как символ радости неслась

Над Варшавой, Будапештом, Веной.

Пешим ходом и в грузовике,

Жарким днём и зимнею порошей

Мы её носили в вещмешке

Самой лёгкой, драгоценной ношей.

2 ученик: Так песни помогали пережить самые трудные годы. Близился День Победы. Радости и счастью не было конца. Ликовали все, но это было и радость и слёзы пополам.

Звучит запись песни «День Победы»1 куплет на экране слайды о войне.

На экране – вечный огонь.

Ведущий:

Прошло 23 года. 14 сентября 1968года близ Веймара (ГДР), состоялось открытие памятника-кладбища узников бывшего конц. лагеря – название которого «Бухенвальд». Не исчезнет из памяти человечества, как никогда не будут забыты «Освенцим», «Майданек», «Дахау» и другие зловещие адреса кровавых злодеяний фашизма. Сообщение об этом событии услышал по радио московский журналист А.В. Соболев. Фронтовик, не однажды глядевший в лицо смерти, он, сменив после войны шинель солдата на гражданскую одежду, дал себе клятву до конца жизни бороться против фашизма и войны. Он написал стихи «Бухенвальдский набат», которые были в последствии положены на музыку. Эта песня – набат, зовущая народы к бдительности, чтобы это никогда не повторилось.

Прошу всех встать  и вспомнить всех тех, кто отдал свои жизни за мирное небо над нашими головами.

Ансамбль старших классов исполняет песню «Бухенвальдский набат»  

Ведущий: Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боёв отмечены обелисками, памятники с красными звёздами, охраняют имена погибших героев – бойцов.

Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу, народам Европы. Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, И всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

И должны чтить и уважать тех, кто видел ужасы войны.

Ансамбль младших классов исполняет песню «Прадедушка»

Старшеклассники дарят цветы приглашённым ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

Статья "Это было недавно, это было давно..."

Статья "Это было недавно, это было давно..." может служить отчетом о проделанной работе детскими объединениями отдела дополнительного образования к знаменательной дате- 70-летию битвы под Москвой....

"Была война. Была блокада Ленинграда".

Конспект классного часа....

Статья о выпускниках "Они были не как все, они были лучшими"

В данной статье вы найдете  добрые воспоминания и характеристика выпускников 11 - а класса  2011 года  школы 191....