Социальный проект "Народные праздники"
проект по теме

Лаптева Галина Аркадьевна

Социальный  проект  "Народные  праздники" предназначен  для  учащихся  начальной  школы. В  результате  его  реализации  учащиеся знакомятся  с  основными  народными праздниками  Руси: Рождество, Масленица,   Сороки, Егорий Вешний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКСОУ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида  г. Камешково»

                                                 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   «Народные  праздники»

Авторы проекта:   Лаптева  Г.А.,  учитель русского языка  и  чтения,

Егорова  Т.В.,  учитель  начальных  классов

2011-2012

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   «Народные  праздники»

Духовно-нравственное и  эстетическое направление

                                                                          

Авторы проекта:   Лаптева  Г.А.,  учитель русского языка  и  чтения,

Егорова  Т.В.,  учитель  начальных  классов

 

Актуализация проекта

      Мы  считаем,  что  проявления грубости и зла, в  современном     обществе,  антигуманности среди населения, явилось отлучение в недавнем прошлом учащихся от национальных традиций, обычаев и родной культуры. Увлечение и подражание современным западным веяниями  ведет к падению  нравов, агрессии,  дезадаптации.  А это значит, что основной задачей сейчас должно стать воспитание национального самосознания.

              Отсутствие досуга, направленного на ознакомление детей и подростков с традициями и обычаями родного народа ослабляет возможность осуществления воспитательных мероприятий. Часто небогатая культурная среда социальных учреждений обедняет духовный мир ребёнка, препятствует формированию этнической культуры. Дети, из социальных учреждений не помнят своего прошлого, своих предков, растут без багажа опыта прошлых поколений, без исторических корней. И это намного осложняет воспитательно-образовательную работу, замедляя развитие детей, что активно влияет на формирование у них душевной глухоты, эмоциональной заторможенности, возникновению дезадаптации.

В связи с чем, приобщение детей и подростков, учащихся  в  школе-интернате  и  оставшихся без попечения родителей, к традициям обеспечивает вхождение в связь времен и поколений, передачу жизненного опыта. Традиции входят в воспитательный процесс, воздействуя на человека в приобщении его к социальному опыту народа, усвоению его жизненно важных идей и взглядов об окружающем мире, в установлении менталитета.

 Одним из направлений является включение воспитанников социальных учреждений в народные праздники и мероприятия. Народные  праздники  аккумулируют  в  себе  различные  жанры  устного  народного  творчества  и  поэтому  способствуют  более  целостному  восприятию  традиций  народной  культуры,  что  позволяет детям войти в мир народной культуры и приобрести социально-прикладные навыки.

Цель проекта

Приобщение  учащихся   школы-интерната  и  детей, оставшихся без попечения родителей, к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков и способности к творческому взаимодействию с социумом.

         В  основной части проект содержится описание всех этапов деятельности по проекту направленных   на  решение избранной проблемы.

Реализация проекта «Народные  праздники» предполагает:

Выявление  важности  данной  проблемы  для  школы-интерната;

Поиск, обработку и анализ информации из СМИ,  взаимодействие  с  социумом.

Участие в проекте учащихся позволит:

Привлечь их внимание к народным  праздникам  и  традициям.  

Приобщиться  к  народной  культуре

Развить  духовно-нравственные  качества,   память, внимание,  общую  и  мелкую  моторику,   коммуникативные  навыки.

Проявить творческие способности.

 

Срок  реализации  проекта:

В осуществлении проекта « Народные  праздники» предусматриваются следующие этапы:

Предполагаемая дата начала проекта  ( ноябрь 2011)

Предполагаемая дата окончания проекта   ( 2012 май)

Продолжительности проекта   ( ноябрь2011-май  2012г.)

Запрашиваемая сумма на реализацию проекта  ( 1715руб.)

РАЗДЕЛ  1

 Направления проектирования:

Духовно-нравственное   и  эстетическое

 Информация о заявителе

2.1  Контактная информация заявителя

Индекс и адрес

Фактический:

601300 Владимирская  область, г. Камешково,  ул. Совхозная, д.20-а  

Почтовый:

601300 Владимирская  область, г. Камешково,  ул. Совхозная, д.20-а  


Электронная почта

Shkola_ inernat@mail.ru   

Интернет-страница

Ф.И.О. и должность

Егорова  Татьяна  Викторовна,  учитель  начальных  классов;

Лаптева  Галина  Аркадьевна,  учитель  русского языка и  чтения  

Партнеры

Название организации

Фактический адрес

телефон

ФИО и должность контактного лица

Отдел по делам молодежи и спорта администрации  Камешковского района;

киноцентр

г. Камешково

ул. Свердлова -

2 – 27 -87

Кондратьев  Павел  Константинович

МОУ  РДК «13  Октябрь»

г.  Камешково,  ул.  Ленина,  д.1

Красова  Елена  Михайловна

МОУ  РДК  «13  Октябрь»  ансамбль  «Пчелочка»

г. Камешково,  ул.  Ленина  д, 1

8920  932  0690

Лаптева  Галина  Аркадьевна

4)   Участники проекта

Ф.И.О.

Основное место работы и занимаемая должность

Должность в проекте

Основные обязанности по проекту

1

Егорова  Т.В.

Учитель  начальных  классов

Уч-ся 2 -5 кл

Досуговые мероприятия

2

Лаптева  Г.А.

Учитель  письма,  чтения  и  развития  речи

Уч-ся 2-5 кл

Досуговые мероприятия

3

Зинина  Н.А.

Рябова  Н.В.

Бурова Г.А.

Ирова  И.В.

Учитель-дефектолог,

Воспитатель,  кл. руковод.

воспитатель

воспитатель

Уч-ся  2-5 кл

Досуговые мероприятия

4

Бурмистрова Н.В.

Студентка  колледжа  культуры

Уч-ся  2-5 кл.

Досуговые мероприятия

5

Елисеева  А.В.

Завхоз

Материальное  обеспечение

РАЗДЕЛ  2

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  Проблема, на решение которой направлен проект

В ходе проведения    тестирования   ребят   было  выявлено,  что  у  учащихся  нет  четких  представлений  о  народных  праздниках,  традициях. Реализация  проекта  предполагает возникновение у участников четких представлений о важности и необходимости толерантного отношения к окружающим, ценности этнокультурного воспитания.

Исходя из вышеперечисленного

Целью данного проекта является приобщение  учащихся   школы-интерната  и  детей, оставшихся без попечения родителей, к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков и способности к творческому взаимодействию с социумом.

Цель и задачи проекта.

Целью осуществления проекта « Народные  праздники» является:

- организация деятельности по формированию у учащихся  представлений  об  этнической  культуре  через подготовку  и  участие  в  народных  праздниках.

Задачи проекта:

выявить  уровень  знаний  особенностей  народной  культуры;

привлечь внимание учащихся   к  народным  праздникам;

организовать сотрудничество  с  киноцентром, отделом по делам молодежи и спорта администрации  Камешковского  района;

воспитание осмысленного  отношения  к  народной  культуре;

обеспечение  занятости  учащихся  в  свободное  время;

формирование  коммуникативных  навыков.

 Ожидаемые результаты.

Предполагаемый результат

Социальная группа, получившая услугу в результате реализации проекта

1

Формирование этнической  культуры,  осмысленного  отношения  к  народным  традициям.

Учащиеся школы

2

Динамика  развития  духовно-нравственных  качеств  учащихся.

Учащиеся школы

3

Вовлечение в деятельность детей группы социального риска

Дети ГСР

4

Сотрудничество с  МОУ  РДК  «13  Октябрь»  и

другими организациями.

Учащиеся школы

5

Развитие чувства толерантности, сопереживания.

Учащиеся школы

6

Обеспечение занятости в свободное время.

Уч-ся школы

7

Реализация  возможностей  каждого  в  развитии  творческого потенциала.    

Учащиеся школы

Деятельность в рамках проекта.

Инициатором и организатором проекта « Народные  праздники»  являются члены Егорова  Татьяна  Викторовна,  Лаптева  Галина  Аркадьевна.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Ответственные

Виды деятельности

1

Инициативная  группа

- проведение тестирования

- поиск, обработка и анализ информации

- разработка программы действий

- организация и проведение мероприятий в рамках проекта

2

 Завуч  по    воспитательной  работе

- распространение информации среди учащихся,  работа  с  группами  с целью привлечения внимания к  народным  праздникам;

- установление контакта с ,отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Камешковского района  и  другими  общественными  организациями.

3

Классные  руководители


- привлечение  детей младшего школьного возраста к работе над проектом. Создание разновозрастных групп участников проекта

4

Авторы  и  организаторы    проекта

- организация и проведение народных  праздников;  

 изготовление   атрибутов  и  бутафории;

отбор    материала  и  показ   мультфильмов,  посвященных  народным  праздникам;

создание  альбома,  отражающего  деятельность  участников  проекта.

  План-график  мероприятий 

В осуществлении проекта « Народные  праздники» предусматриваются следующие этапы:

1. Организационный ( ноябрь  2011)

2. Основной ( январь2012-май 2012  )

3. Заключительный ( май  2012)

План реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационный этап

Создание инициативной группы учителей

ноябрь

2011

Егорова  Т.В.,

Лаптева Г.А.

Разработка сценария мероприятий

Декабрь 2011 февраль2012- апрель 2012

Егорова Т.В., Лаптева Г.А.

Установление связи с  социумом  и

потенциальными участниками проекта

ноябрь

2011

Егорова Т.В.,  Лаптева  Г.А.


Основной этап

Праздник  «Рождественские  колядки»

 

Январь

2012


   Февраль

2012


Март

2012


Май 2012


Егорова Т.В.,  Лаптева  Г.А.










Праздник  «Широкая  масленица»

Праздник  « Сороки»



4.


Праздник  «Егорий  вешний

Заключительный этап

Разработка плана совместных мероприятий, освещающих народные традиции

 Апрель-май 2012

Егорова Т.В.,  Лаптева  Г.А.


Создание  альбома,  иллюстрирующего  деятельность  учащихся  в  реализации  проекта  

Май 2012

Егорова Т.В.,  Лаптева  Г.А.


Заседание творческой группы по итогам реализации проекта

Май 2012

Егорова Т.В.,  Лаптева  Г.А.


7).  Показатели

- Опрос  учащихся (тестирование)

- Удовлетворенность  учащихся в работе над проектом (тестирование)

 См. приложение 1.

 Устойчивость проекта

Деятельность по данному проекту будет продолжена в   целях  расширения  содержания  проекта.

Материалы  данного проекта могут быть использованы  учителями  начальных  классов  школ  разного  вида.

Размещение информации о проекте в сети Интернет.

Распространение опыта в СМИ.

 Список использованной литературы

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.

Дмитрий Иванов. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. Библиотека “Первого сентября”. Выпуск 6(12) М. Чистые пруды. 2007.

Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов.-Чебоксары, 2007.

Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. - М., 1974 г.

Ученические социальные проекты в системе школьного образования. Методические рекомендации. Санкт- Петербург. 2002 г

Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. М. 2002 г

Афанасьев С. Комарин С. Сто отрядных дел. Кострома 2002 г

Бюджет  проекта

Смета  расходов  на  реализацию  проекта  «Народные  праздники»

Наименование  расходов

Кол-во

Цена

сумма

1








2


3

Приобретение  материалов  на  организацию  праздника

Ватман

Цветная гофрированная  бумага

Альбом  для  рисования

Пластилин  

Мука (гречневая)

Мука  пшеничная

Приобретение  призов  и  подарков


Оплата  услуг,  изготовление  фотографий




5

2

10

3

1

1



89



13

40

20

60

45

22



7



65

80

200

180

45

22

500


623

Итого

1715

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково» Социальный проект «Народные праздники» 2012 год

Слайд 2

Авторы проекта: учитель русского языка и чтения Лаптева Г.А. и учитель начальных классов Егорова Т.В.

Слайд 3

Цель проекта: приобщение учащихся школы-интерната к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков и способности к творческому взаимодействию с социумом.

Слайд 4

Задачи проекта: выявить уровень знаний особенностей народной культуры; привлечь внимание учащихся к народным праздникам; организовать сотрудничество с киноцентром, отделом по делам молодежи и спорта администрации Камешковского района; воспитание осмысленного отношения к народной культуре; обеспечение занятости учащихся в свободное время; формирование коммуникативных навыков.

Слайд 5

Реализация проекта Создание инициативной группы учителей; разработка сценария мероприятий; установление связи с социумом и потенциальными участниками проекта; праздник «Рождественские колядки », «Широкая масленица, « Сороки», «Егорий В ешний»; р азработка плана совместных мероприятий, освещающих народные традиции; с оздание альбома, иллюстрирующего деятельность учащихся в реализации проекта; з аседание творческой группы по итогам реализации проекта.

Слайд 6

Этапы организации проекта 1. Организационный ( ноябрь 2011) 2 . Основной ( январь 2012-май 2012) 3. Заключительный (май 2012)

Слайд 7

ПОДГОТОВкА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ

Слайд 8

Рождественские колядки

Слайд 9

ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА

Слайд 10

СОРОКИ

Слайд 11

ЕГОРИЙ ВЕШНИЙ

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРоЕКТА

Слайд 13

Результаты проекта Формирование этнической культуры, осмысленного отношения к народным традициям через приобщение к народным праздникам; в овлечение учащихся в различные виды деятельности через организацию досуга и участие в народных праздниках; с отрудничество с МОУ РДК «13 Октябрь» и другими организациями; р азвитие творческого потенциала через реализацию возможностей каждого ребенка; с оздание альбома, иллюстрирующего деятельность учащихся в реализации проекта.

Слайд 14

Список использованной литературы Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998. Дмитрий Иванов. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. Библиотека “Первого сентября”. Выпуск 6(12) М. Чистые пруды. 2007. Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов.-Чебоксары, 2007. Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. - М., 1974 г. Ученические социальные проекты в системе школьного образования. Методические рекомендации. Санкт- Петербург. 2002 г Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. М. 2002 г Афанасьев С. Комарин С. Сто отрядных дел. Кострома 2002 г