Внеклассное мероприятие "100 к 1".
методическая разработка по теме

Грошева Мария Викторовна

разработка внеклассного мероприятия для учащихся,  изучающие предмет информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 100_k_1.zip211.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

                      «Новобурковская средняя общеобразовательная школа»

   Бакчарского района Томской области.

 

Внеклассное мероприятие по информатике
«100 к 1»

Участники 5-9 классы

Учитель: Грошева Мария Викторовна

с. Новая Бурка – 2011г.

Цель

1.    Применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни

2.    Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся

3.    Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии

Подготовка к игре

1.    Опрос 100 человек по вопросам игры, обработка полученных ответов.

2.    Выбираются ведущий, 2 команды по 5 участников, помощник ведущего, оператор (работает с табло). Каждая команда выбирает капитана, название, готовит представление игроков.

Оборудование. 

Компьютер с проектором и экраном (на компьютере должна быть установлена программа Power Point, для звукового оформления должны быть колонки), ватман, маркеры 2-х цветов, бумага, магнитная доска с магнитами, карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов.

Ход игры.

1. Вводное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре «Сто к одному». Вы, наверное, все видели телевизионную версию этой игры. Теперь у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать на сколько вы дружный класс. При подготовке к игре было опрошено 100 человек – жителей  села. Их ответы на вопросы вы и должны сегодня угадать.

2. Проведение игры.

Ведущий: Приветствую всех  на игре 100 к 1. Сегодня в нашей игре участвуют команды… Познакомимся с участниками команд.

Ведущий подходит к командам и предлагает им представиться, капитаны команд представляют участников, а члены команд капитана (капитан стоит первым в команде). Представление всей команды не должно превышать 3-х минут.

1 тур. Простая игра

На экране загорается заставка 1 тура, а следом за ней табло с закрытыми ответами на вопрос тура, которые и надо будет угадать участникам команд.

Ведущий приглашает в центр класса по одному участнику от каждой команды.  (В ходе всей игры участники выходят по порядку, начиная с капитана).  Которые с помощью воздушных шаров определяют чей ход будет первым .

Ведущий (читает вопрос) В какой стране появился первый компьютер 

Первый отвечает на вопрос. Если такой вариант есть на табло, то он открывается. Если открыта не первая строка, то свой вариант дает второй игрок. Если ни кто не открыл строку на табло, то ведущий приглашает следующих участников команд  и так далее. Как только хотя бы один из пары игроков дал ответ, находящийся на табло ведущий подходит к команде, открывшей более высокую строку на табло.

Игроки команды отвечают на вопрос тура (ведущий по мере необходимости повторяет вопрос). Табло постепенно открывается. Все очки  открытых строк складываются. Опрос команды продолжается до тех пор,  пока не будет открыто все табло или команда не даст три неправильных ответа. В первом случае очки переходят команде, а во втором ведущий опрашивает соперников. В такой ситуации каждый участник команды дает свой вариант ответа на предложенный вопрос, а капитан  выбирает из этих вариантов или предлагает свой ответ. Если ответа нет на табло, то все очки переходят на счет первой команды, в противном случае к этим очкам добавляются очки за ответ и зачисляются на счет второй команды.

Если по окончании тура на табло остаются неоткрытые строки, то ведущий может предложить зрителям угадать ответы на табло (для того, чтобы игра не затягивалась число отпрошенных должно быть не больше 4-5 человек).

После того как будет открыто все табло, можно спросить,  какой  ответ на вопрос правильный

2 тур. Двойная игра (все очки, заработанные в этом туре, умножаются на 2)

Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа на вопрос предоставляется команде имеющей меньше очков.

Ведущий (читает вопрос) Человек сидит за компьютером, что он делает 

Дальше все происходит как в 1 туре.

3 тур. Тройная  игра (все очки, заработанные в этом туре, умножаются на 3)

Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа на вопрос предоставляется команде имеющей меньше очков.

Ведущий (читает вопрос) Человеку, какой профессии для работы нужен компьютер 

Дальше все происходит как в 1 туре.

4 тур. Игра наоборот.

В игре наоборот команда должна на вопрос ведущего дать только один вариант ответа, при этом  нужно угадать ответ, находящийся на табло, но на более низкой строке. В этом случае можно заработать больше очков.

Ведущий (читает вопрос) Назовите одно из устройств компьютера. 

Команды обсуждают около 30 секунд ответ и предлагают его ведущему, при этом первой отвечает команда с наименьшем количеством очков.

Ведущий постепенно открывает табло, начиная с 1 строки. При этом можно спрашивать у зрителей и игроков команд их мнение  по поводу того, какой ответ будет на открываемой   строке.

Если ответы команд встречаются на табло, то соответствующее количество очков зачисляется на их счет.

Команда, набравшая большее количество очков, выходит в финал.

Финал

Счет в финале начисляется  с нуля.  Команда, чтобы стать победителем игры,  должна набрать не менее 200 очков.

Ответы на вопросы.

Ведущий приглашает двух представителей команды. Первый будет отвечать на вопросы ведущего, а второй выходит из класса.

Первый участник должен ответить на 5 вопросов за 15 секунд. После этого на табло открываются  ответы игрока с количеством таких же ответов. Все очки прибавляются к заработанным в предварительном этапе. После этого табло закрывается. Приглашается второй участник финала. Ему задаются те же вопросы, на которые дается 20 секунд, так как если ответы совпали, то звучит звуковой сигнал и ему  надо предложить другой вариант. После этого ответы  показывают на табло с соответствующим количеством очков. Все очки складываются.

Вопросы финала

Для чего нужен компьютер

Первый счетный инструмент.

Компьютеры бывают…

Что нужно для работы компьютера

Самая популярная компьютерная программа.

3. Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...