Брейн-ринг "Путешествие в Физику"
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Карев Дмитрий Иванович

         Внеклассное  мероприятие  «Путешествие  в  Физику»  способствует  обобщить знания   студентов  за  первый  семестр  по  физике,  развивает  мыслительную  деятельность студентов,  заинтересовывает  физикой,   знакомит  студентов  с  новым предметом   астрономией,  Объединяет группы  первого  курса  в период  проведения   брейн – ринга. 

         Данное  внеклассное  мероприятие  проводится  с использованием информационно-коммуникационной технологией  в форме  презентации.

Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий82.5 КБ

Предварительный просмотр:

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ    ТУЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 ТУЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ   ИМЕНИ  НИКИТЫ  ДЕМИДОВА

Карев  Д.И.  

Брейн – ринг  

 «Путешествие  в  Физику»

Сценарий  внеклассного  мероприятия  для  студентов,  осваивающих  в  очной    форме   образовательную  программу,  всех специальностей  первого  курса

                                                   

     

Тула. 2012


Содержание

 Аннотация

Подготовительная  часть.…………………………………….……………….……..3

Сценарий  брейн – ринга  «Путешествие  в  Физику»…………………….……….4

Список  использованной литературы………………………….………………...….8


Подготовительная  часть

     Цели: 

  • обобщить знания   студентов  за  первый  семестр;
  • продолжение развития мыслительной деятельности студентов;
  • создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;
  • увеличить  интерес к  предмету  физика;
  • познакомить студентов  с  новым предметом   астрономией;
  • сплотить группы  первого  курса  в период проведения   брейн – ринга.  

   Данное  внеклассное  мероприятие  проводится  с использованием информационно-коммуникационной технологией  в форме  презентации.

Подготовка:  студентам за две недели до мероприятия  выдается задание,    

     

План (подготовительная часть)

  1. Группа  должна  отобрать 6 человек  в команду.
  2. Придумать девиз  команды.
  3. Группа поддержки должна придумать слоган  в качестве поддержки своей  команды.


Сценарий  брейн – ринга

«Путешествие  в  Физику»

   Ведущая ):  (приглашается  студент   старших курсов)  

    В.: Добрый день, дорогие команды,  уважаемое жюри.  Мы рады приветствовать вас на брейн-ринге под названием «Путешествие  в «Физику»». Начнем наше мероприятие с представления  команд. Команды должны поочереди представить название своей команды и девиз.

   В.:  Какие замечательные команды: активные, веселые, а главное подкованные в вопросах физики. Думаю, что сегодня жюри будет нелегко определить победителя. Кстати,  подошло самое время представить командам и их болельщикам наших компетентных судей.

                   

Жюри (Ж):  

      Председатель   жюри   преподаватель   физики,  также  приглашаются   преподаватели    или студенты  старших  курсов.  

  В.: Наши команды пришли на брейн-ринг не одни. У каждой – есть группа поддержки. Жюри в ходе конкурса также  будет оценивать  активность болельщиков, их азарт  и  взаимопонимания по отношению к другим командам.

  В.:  Итак,  ребята,  мы отправляемся в далекое путешествие  по стране  «Физика». Каждая команда получает напутствующие слова:  «Ни пуха, ни пера!».

       

  В.: Итак,  условие  брейн-ринга заключается в том, что командам раздаются листки, где они должны  написать название своей команды и ответ  на  задание. И на обдумамывание  вопроса дается  1 минута, потом проверяет ответы  жюри.

Задание №1

  Что произойдет с  космонавтом  при свободном полете космического  корабля,  если  он  выпустит  (без  толчка)  из  рук  массивный  предмет?  Если он  бросит  его?

    Ответ: в  первом  случае  с    космонавтом   ничего не случится, а во втором  случае по  закону  сохранения  импульса  космонавт  будет двигаться в противоположную  сторону.

Задание №2

Какой тряпкой  легче собрать  лужу:  сухой или  влажной? Почему?

   Ответ: В порах  между  нитями  сухой  тряпки  находится  воздух, он выходит  не сразу, поэтому сухая  тряпка  плохо намокает,  а влажная  впитывает  быстрее.

Задание №3

Какой  вид топлива является  самым перспективным? Почему?

   Ответ: Водород, потому что он является  экологически  чистым видом  топлива.

Задание №4

Сегодня в 12 часов ночи будет идти  дождь. Можно ли с уверенностью сказать, что  через трое  суток  будет ясная, солнечная погода?

   Ответ: Нет, потому  что  будет 12 часов ночи.

 

Задание №5

Назовите учёного, основоположника теории реактивного движения и межпланетных сообщений, одного из теоретиков авиации и воздухоплавания, писателя-фантаста, всю жизнь стремившегося своими трудами «хоть немного продвинуть человечество вперёд». Его называли отцом космонавтики.

   Ответ: Константин  Эдуардович Циолковский.

Задание №6

Назовите  дату  первого  полета  человека в космос.

   Ответ: 12 апреля   1961 год

Задание №7

Кому из  ученых физиков даны  были  прозвища Джи-Джи,  Крокодил, Борода, Дау? Какой  след  они  оставили  в науке?  Что стало причиной  такого  прозвища?

   Ответ: В Англии, в Кембриджском университете, работали  два  знаменитых физика -  Уильям  Томсон  и Джозеф  Джон  Томсон.  Ученики последнего, среди которых  был Резерфорд, прозвали этого  Томсона  Джи-Джи.

  Резерфорд  был  высокий,  широкоплечий  человек  с  очень  громким  голосом (за этот голос, а также за привычку ругать  плохое  качество  аппаратуры и

нерадивых лаборантов  ученики  прозвали его  Крокодил).

  Прозвищем  Борода  наградили   ученики  создателя  советской  атомной  

бомбы и первой   АЭС  бородатого  Игоря  Курчатова.

  Выдающегося  теоретика  Льва Ландау  друзья  назвали  уменьшительно  "Дау".

Задание №8

Перед  вами алфавитный  список  творцов физики: Ампер,  Вольта,    Джоуль,  Курчатов, Ломоносов, Ньютон, Торричелли. Расположите  фамилии  этих  ученых в  соответствии с хронологией  их рождения.

   Ответ: 

 1.  Торричелли (1615г.)  

  2.  Ньютон   (1642г.)

  3.  Ломоносов  (1711 г.)

  4.  Вольта    (1745 г.)

  5.  Ампер   (1775 г.)

  6.  Джоуль  (1818 г.)

  7.  Курчатов (1903 г.)

Задание №9

Назовите    дату  и  день недели, с которой  начался  XXI   век?

   Ответ: понедельник,   1 января   2001 год.

Задание №10

Какую  планету  открыл  Клайд  Томбо (США)  в  1930  году? В  сентябре 2007  года ее  исключили   из     списка   планет.

   Ответ: Плутон.

Задание №11

На  какой  планете  солнечные  сутки  длятся 24  часа 39 минут  35 секунд?

   Ответ:  Марс.

Задание №12

Можно ли   на  Марсе  сварить   вкрутую яйца?

   Ответ: Нельзя, так как  давление  на  Марсе  меньше,  чем  на  Земле, следовательно, температура  тоже будет  маленькой относительно  Земли. Причем  температура  кипения  равна  100 0С.

Задание №13

Каким способом осуществляется  передача    энергии от Солнца  к  Земле?

   Ответ: Излучение

Задание №14

Космическая ракета приближается  к  Земле.  Как изменится  сила  тяготения,  действующая  со стороны  Земли  на ракету, при  уменьшении  расстояния от центра Земли  в  два  раза?

   Ответ: увеличится  в 4 раза

Задание №15

Почему спецодежду  сталевара  покрывают   тонким слоем  металла?

   Ответ: Для отражения  тепловых (инфракрасных)  лучей.

Задание №16

Почему   вода в Северном  Ледовитом  океане    не замерзает,  хотя температура воды  ниже  0 0С?

   Ответ: Температуру  замерзания воды  понижают растворенные  в ней  соли. Кроме этого   вода находится  под огромным  давлением.

     В.: Просим  жюри объявить итоги      и сумму баллов за все задания.  Но командам дается шанс  догнать лидера или  лидеру оторваться от  преследования команд соперников.   

 Дополнительное   задание:

Условие.  Каждой команде  дается  отгадать  по 2  физические  загадки  за  10 с,  если команда не сможет отгадать, то  это могут сделать  команды – соперники:

1. Есть  невидимка:  в дом не просится, а прежде  людей бежит, торопится.

 2. С неба пришел, в землю  ушел.

 3. Горит столб,  а дыму  нет.

 4. Не живой, а на всех языках говорит.

 5.  Между двумя  дубами, застряла  свинья  зубами.

 6. Полна  изба парней  с черными головками.

   Ответы:  1. Ветер.  2. Дождь. 3. Свеча. 4. Радиоприемник. 5. Пила. 6. Коробок  спичек

   

Итоги:

 В.:  Как  это ни печально,  но наше  путешествие  в страну «Физика» подходит  к концу. Однако эта страна таит в себе еще много  загадочного, удивительного, прекрасного,  которое  вы, я надеюсь, еще  захотите  познать. А  сейчас  просим жюри  объявить итоги  брейн-ринга. Потом  жюри  награждает команды  (начиная  с  последнего места заканчивая первым местом)

       Спасибо жюри за справедливое и мудрое  судейство  болельщиков за поддержку, которую вы оказывали, командам – за активность и азарт. Ведь в любом  соревновании  главное  не победа,  а  участие. До новых  встреч.

      

Призы:  (вручение дипломов)       1-е  место,   2-ое место и  3-е место.


Список    использованной   литературы:

  1. Физика” В. А. Касьянов, учебник для 10-го класса. ДРОФА Москва.2001.
  2. “Классики физической науки” Г. М. Голин, С. Р. Филонович. Москва “Высшая школа”, 1989.
  3. “Физика. Самостоятельные и контрольные работы” Л. А. Кирик. “ИЛЕКСА”, “ГИМНАЗИЯ” Москва-Харьков, 1998.
  4. “Контрольные и проверочные работы по физике” О. Ф. Кабардин. Издательский дом “Дрофа”, 2000 .
  5. В.И. Елькин, Н.И. Будина. “Юный физик” Физика № 45/ 98
  6. Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. М: “Издательство “АСТ-ПРЕСС”, 1993


Аннотация

         Внеклассное  мероприятие  «Путешествие  в  Физику»  способствует  обобщить знания   студентов  за  первый  семестр  по  физике,  развивает  мыслительную  деятельность студентов,  заинтересовывает  физикой,   знакомит  студентов  с  новым предметом   астрономией,  Объединяет группы  первого  курса  в период  проведения   брейн – ринга.  

         Данное  внеклассное  мероприятие  проводится  с использованием информационно-коммуникационной технологией  в форме  презентации.

Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.


Р Е Ц Е Н З И Я

на сценарий внеклассного мероприятия   учебной  дисциплины  «Физика»

 «Путешествие  в  Физику»  преподавателя    ГОУ СПО ТО ТГМК им. Н. Демидова          

Карева   Д.И.  

        Сценарий внеклассного мероприятия   учебной  дисциплины  «Физика» «Путешествие  в  Физику» разработан для студентов первого курса с применением теоретического и практического материала в рамках государственного стандарта по вышеуказанной   дисциплины.

Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.

Игра ведется на командное  первенство, поэтому после проведения мероприятия можно выставить оценки, заработанные на игре.

Положительно то, что данное внеклассное мероприятие проводится с использованием коммуникационно - информационных технологий. Все  вопросы  отображены в презентации, а оболочка игры включает 16 вопросов  и несколько дополнительных вопросов.

Считаю, что сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие  в  физику»   разработан на высоком уровне и заслуживает положительной оценки.

Это мероприятие может быть проведено не только на первых курсах колледжей, но и в старших классах школ и других общеобразовательных учебных заведениях.

Преподаватель

ТГМК  им. Н. Демидова:                                                                        Кудряшов А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"

Цель: Активизировать знания детей по сказкам....

Игра «Брейн - ринг» (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время ...

Разработка повторительно-обобщающего урока - брейн ринга "Путешествие в Древнюю Грецию"

Повторительно-обобщающий   урок брейн - ринг  по теме«Путешествие по Древней Греции»  завершает изучение раздела «Древняя Греция».Главной особенностью являе...