Программа историко-патриотического кружка.
календарно-тематическое планирование по теме

Сергеева Юлия Александровна

программа рассчитана на 3 года и содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_patrioticheskogo_kluba.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа историко-патриотического клуба “Ухтинец” составлена на основании государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Данная программа представляет собой систему работы по внеурочной деятельности добровольного объединения обучающихся  9-11 классов. Она рассчитана на 3 года по 34 часа учебного времени работы с преподавателем – руководителем в   год (1 час в неделю) и самостоятельной работы учащихся по выполнению практического задания.

Далее представлены основные направления работы кружка,  его тематическое и поурочное планирование

В представленном поурочном планировании не указывается тема и даты выступления агитбригады, а также примерные сроки проведения занятий, так как:

а) возможно увеличение количества часов совместной с преподавателем работы по необходимости и корректировка в планировании по мере выявления новых направлений в работе в соответствии с найденными материалами в ходе проводимых исследований.

б) выступление агитбригад приурочивается к определённым памятным датам истории и сроки будут зависеть от того, на какое время выпадет эта дата в учебном году.

В программе также представлены задачи и формы патриотического воспитания МОУ «СОШ №3», так работа клуба – это часть системы патриотического воспитания в школе.

 Дополнительно, параллельно с поисковой – исследовательской работой возможна экскурсионная (просветительская) работа учащихся из числа членов клуба по уже найденным и оформленным материалам для других учащихся школы, а также выступление агитбригад к памятным датам истории  в соответствии с военно-патриотической программой школы.

Задачи патриотического воспитания МОУ «СОШ №3»

  • Формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения  этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедий, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
  • Стимулирование умственной активности обучающихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современности, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Основные формы организации патриотического воспитания в МОУ «СОШ №3»:

  • Тематические уроки Мужества
  • Уроки правовых знаний
  • Торжественные собрания
  • Концерты, посвящённые великим датам
  • Работа агитбригад
  • Литературно-музыкальные композиции
  • Оформление тематических выставок и альбомов.
  • Участие в спортивно-патриотических играх «Зарница» и «Орлёнок»

Основные цели и задачи историко-патриотического кружка “Ухтинец”:

воспитательные  

  • формирование активной гражданской позиции учащихся МОУ СОШ № 3, воспитание патриотизма, гордости за свою страну, школу, город;
  • формирование социальной активности, толерантности и коммуникабельности;

познавательные

  • приобщение учащихся к исследовательской и проектной творческой деятельности на основе историко– краеведческого материала; овладение основами журналистики и социального анализа;

развивающие

  • развитие навыков исследовательской и проектной работы, обработки статистических и анкетных материалов, интервьюирования; развитие профессиональных склонностей, оказывающих влияние на выбор учеником сферы профессиональной деятельности.

Основные направления работы историко-патриотического кружка “Ухтинец ” МОУ СОШ № 3 на 2010– 2013 годы:

  1.  Восстановление биографических и исторических данных о Героях Советского Союза – уроженцев г. Ухты и выпускников школы: 
  • Сбор и оформление информации,
  • поиск семей и поддерживание отношений с ними,
  • оформление альбомов
  • выступление агитбригад на линейках, посвящённых памяти героев

2. История школы: 

  • сбор информации,
  • оформление выставок, презентаций, экскурсий;

3. История города: 

  • сбор информации,
  • оформление выставок, презентаций, экскурсий;
  • выступление агитбригад

4. “Герои рядом с нами…” 

  • сбор информации о боевом прошлом ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота, воинах интернационалистах, проживающих и проживавших в микрорайоне школы,
  • оформление выставок, презентаций, экскурсий о них;
  • сбор информации о тружениках тыла, героях трудового фронта в военное и мирное время, оформление выставок, презентаций, экскурсий о них,
  • выступление агитбригад

5.  Экскурсионная, просветительская работа членов клуба: –

  • проведение тематических экскурсий, встреч, мероприятий по материалам поисковой работы на основе созданных выставок, презентаций, экскурсий.
  • Выступление агитбригад к памятным датам истории.

Тематический план

№п/п

Виды деятельности

9-11 классы

1.

Изучение направлений № 1-2, планирование работы по ним и распределение обязанностей в рабочих группах.

4

2.

Изучение найденных и собранных материалов. Планирование и корректировка дальнейшей работы.

4

3.

Оформление собранных материалов, изготовление стендов, экскурсий , презентаций и другой продукции.

6

4.

Изучение направлений №3-5 планирование работы по ним и распределение обязанностей в рабочих группах.

4

5.

Изучение найденных и собранных материалов. Планирование и корректировка дальнейшей работы.

4

6.

Оформление собранных материалов, изготовление стендов, экскурсий, презентаций, выступление агитбригады  и другое..

6

7.

Подведение промежуточных итогов, Оформление и защита социальных проектов.

4

8.

Планирование работы на следующий учебный год и летний период, корректировка направлений деятельности.

2

 

Итого

34 часа

Ожидаемые результаты выполнения программы:

  1. Открытие в одном из помещений  школы отдела, посвящённого Героям Советского Союза – уроженцам г. Ухты.
  2. Оформление альбомов, презентаций, посвящённых выпускникам школы – Герою России Александру Ивановичу  Алексееву и воину-интернационалисту Грищенко Геннадию Григорьевичу.
  3. Просветительская работа о памятных датах российской истории в масштабе  школы через выступление агитбригады и оформление тематических выставок, стендов.

Требования к уровню подготовки учащихся, членов историко-патриотического кружка:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • поиска, первичного анализа и использования исторической информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
  • формулирования и защиты собственной точки зрения с использованием правовых и моральных норм;
  • применения полученных знаний для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • социальной адаптации и выбора сферы профессиональной подготовки, будущей сферы деятельности после окончания средней школы,
  • сохранения духовного и культурного наследия России, Республики Коми, города Ухты и школы,
  • передачи собственных знаний и умений последующим поколениям учащихся школы.

Перечень рекомендуемой литературы:

I. Нормативно– правовая база.

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы”;
  3. Программа патриотического воспитания  Республики Коми        
  4. Программа патриотического воспитания  г. Ухты  «Патриотическое воспитание  граждан города Ухты на период 2009-2010 годы».
  5. Программа патриотического воспитания МОУ «СОШ №3».

        II. Документы и программы МОУ СОШ №3.

  1. Устав МОУ СОШ №3;
  2. План воспитательной работы школы.
  3. Программа патриотического воспитания школы

III. Литература.

  1. Отдых и оздоровление детей и подростков. Сборник нормативных документов. М., 2002 г.
  2. Организация деятельности общественного объединения в школе. Методические рекомендации. М., 1999г.
  3. А. Черногоров. Воспитание детей на лучших образцах гражданственности и патриотизма. / Народное образование. М., 2007г., №3., стр. 24-32
  4. Н, А. Белебихина. Патриотическое воспитание школьников 5 – 11 классы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год
  5. Книга памяти Республики Коми
  6. Большая советская энциклопедия.
  7. «Патриот Отечества», ежемесячный общероссийский журнал.

Перечень планируемых мероприятий с использованием  агитбригады:

  • Литературно-музыкальная композиция «Времён связующая нить»
  • Литературно-музыкальная композиция «Меч победы ковал Сталинград»
  • Литературно-музыкальный час «Эти строки война рифмовала»
  • Литературно-музыкальная композиция «Вечно памятью живы»
  • Устный исторический журнал «Навечно памятью дано»
  • Выступление агитбригады «Поклонимся великим тем годам»
  • Выступление агитбригады «Солдатами не рождаются»
  • Литературно-музыкальный вечер «Были вёрсты, обгорелые в пыли…»
  • Литературно-музыкальная композиция «Земля людей! Зачем тебе война?!»
  • Классный час «Песни, опалённые войной» (по заявкам классных руководителей).
  • Литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу советских войск из Афганистана «Время выбрало нас».
  • Устный журнал «Национальные герои русского народа – Минин и Пожарский»
  • Линейка памяти, посвящённая выводу советских войск из Афганистана «Родина отдала приказ».

Поурочное планирование работы кружка на 2010 – 2011 учебный год.

  1. Организационное собрание.
  2. Планирование работы по направлениям и распределение обязанностей.
  3. Сбор общей  информации о Героях Советского Союза, именем которых названы улицы города Ухты.
  4. Выступление агитбригады
  5. Сбор информации о Герое Советского Союза Н.В. Оплеснине
  6. Изучение и оформление собранных материалов.
  7. Организация выставки «Подвиг на века».
  8. Выступление агитбригады.
  9. Сбор информации по истории школы
  10. Изучение и оформление собранной информации.
  11. Организация выставки «Школа в прошлом»
  12. Выступление агитбригады.
  13. Сбор информации об истории города.
  14. Прогулка  по уголкам современной Ухты.
  15. Изучение и оформление собранных материалов.
  16. Выступление агитбригады.
  17. Организация фотовыставки «Ухта в прошлом».
  18. Выступление агитбригады.
  19. Сбор информации о боевом прошлом ветеранов ВОВ.
  20. Начало сбора информации о боевом прошлом воинов-интернационалистов.
  21. Выступление агитбригады.
  22. Изучение и оформление собранных материалов.
  23. Организация выставки «Страницы из боевого прошлого защитников Отечества»
  24. Выступление агитбригады.
  25. Начало сбора информации о тружениках тыла.
  26. Изучение и оформление собранной информации.
  27. Организация выставки «Мы вместе ковали меч победы».
  28. Выступление агитбригады.
  29. Подведение промежуточных итогов.
  30. Оформление социальных проектов.
  31. Защита социальных проектов.
  32. Выступление агитбригады.
  33. Планирование мероприятий на следующий год.
  34. Итоговое собрание

Поурочное планирование работы кружка на 2011 – 2012 учебный год.

  1. Организационное собрание.
  2. Планирование работы по направлениям и распределение обязанностей.
  3. Сбор информации о Герое Советского Союза Дмитрии Бушуеве
  4. Выступление агитбригады
  5. Сбор информации о Герое Советского Союза Маринченко Н.Д.
  6. Изучение и оформление собранных материалов
  7. Организация выставки «Подвиг на века».
  8. Выступление агитбригады.
  9. Сбор информации по истории школы
  10. Изучение и оформление собранной информации.
  11. Организация выставки «Школа в настоящем»
  12. Выступление агитбригады.
  13. Сбор информации об истории города.
  14. Прогулка  по уголкам современной Ухты.
  15. Изучение и оформление собранных материалов.
  16. Выступление агитбригады.
  17. Организация фотовыставки «Ухта в настоящем».
  18. Выступление агитбригады.
  19. Продолжение сбора информации о боевом прошлом ветеранов ВОВ.
  20. Продолжение  сбора  информации о боевом прошлом воинов-интернационалистов, жителях г. Ухты
  21. Выступление агитбригады.
  22. Изучение и оформление собранных материалов.
  23. Организация выставки «Страницы из боевого прошлого защитников Отечества»
  24. Выступление агитбригады.
  25. Продолжение сбора информации о тружениках тыла.
  26. Изучение и оформление собранной информации.
  27. Организация выставки «Мы вместе ковали меч победы».
  28. Выступление агитбригады.
  29. Подведение промежуточных итогов.
  30. Оформление социальных проектов.
  31. Защита социальных проектов.
  32. Выступление агитбригады.
  33. Планирование мероприятий на следующий год.
  34. Итоговое собрание

Поурочное планирование работы кружка на 2012 – 2013 учебный год.

  1. Организационное собрание.
  2. Планирование работы по направлениям и распределение обязанностей.
  3. Выступление агитбригады
  4. Сбор информации о Герое России, жителе г. Ухта А. И. Алексееве.
  5. Сбор информации о выпускнике школы, воине-интернационалисте Грищенко Г.Г.
  6. Изучение и оформление собранных материалов.
  7. Организация выставки «Подвиг на века».
  8. Выступление агитбригады.
  9. Сбор информации по истории школы
  10. Изучение и оформление собранной информации.
  11. Организация выставки «Школа сегодня»
  12. Выступление агитбригады.
  13. Сбор информации об истории города.
  14. Прогулка  по уголкам современной Ухты.
  15. Изучение и оформление собранных материалов.
  16. Выступление агитбригады.
  17. Организация фотовыставки «Я люблю свой город».
  18. Организация фотовыставки «Мои самые любимые места города»
  19. Выступление агитбригады.
  20. Сбор информации о боевом прошлом ветеранов ВОВ.
  21. Вечер встречи с воинами-интернационалистами.
  22. Выступление агитбригады.
  23. Изучение и оформление собранных материалов.
  24. Организация выставки «Страницы из боевого прошлого защитников Отечества»
  25. Выступление агитбригады.
  26. Окончание сбора информации о тружениках тыла.
  27. Изучение и оформление собранной информации.
  28. Организация выставки «Мы вместе ковали меч победы».
  29. Выступление агитбригады.
  30. Подведение промежуточных итогов.
  31. Оформление социальных проектов.
  32. Защита социальных проектов.
  33. Выступление агитбригады.
  34. Подведение итогов работы кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понимание роли героических личностей в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» как один из приемов историко-патриотического воспитания подрастающего поколения

В данной статье поднимается проблема понимания учащимися 10-х классов роли исторических личностей (М.Кутузова, Багратиона, Д.Давыдова и др.) в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", героическое ...

ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Статья посвящена работе музея боевой славы 100-й стрелковой дивизии и музея этнографии  МБОУ СОШ №40 г Белгорода, работе педагогов - историков во внеурочное время по историко-патриотическому восп...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ историко-патриотического ОБЪЕДИНЕНИЯ "ГРАЖДАНИН" АМОУ СОШ п. Парфино 2013/2014 учебный год

Историко-патриотическое объединение «Гражданин»создано 2013-2014 учебном году.Для его деятельности  была составлена  программа.Цель программы:  сформировать у учащихся такие ценностные...

Туристская деятельность как средство историко-патриотического воспитания учащихся

Историко-патриотического воспитание способно сформировать личность молодого человека как органичного носителя ценностей и норм родной культуры, обеспечить осознанное и многомерное овладение национальн...

ПОТЕНЦИАЛ МУЗЕЯ ДЛЯ ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Историко-патриотического воспитание способно сформировать личность молодого человека как органичного носителя ценностей и норм родной культуры, обеспечить овладение национальными традициями своего нар...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения историко-патриотического воспитания «ВЫМПЕЛ»

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных це...