Классный час "Будьте добрыми и человечными"
классный час (7 класс) по теме

Худякова Лилия Викторовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Будьте добрыми и человечными»

для учащихся 7 класса.

Цель: способствовать воспитанию  у детей человеколюбия, доброты, сопереживания,  сочувствия, внимания к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважения к взрослым ; выявление правильного и ошибочного представления о добрых делах.

Форма проведения: этическая беседа

Место проведения: классный кабинет

Оборудование:  доска, компьютер, медиа-проектор, презентация, карточки с пословицами, карточки-лепестки для  слов, составляющих  понятие «Доброта».

 Оформление: на доске написан эпиграф: 

«Давайте поклоняться доброте!

 Давайте с думой жить о доброте:

 Вся в голубой и звездной красоте

 Земля добра. Она дарит нас хлебом,

 Живой водой  и деревом в цвету.

 Под этим вечно  неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!».

( А. Чепуров). 

          План классного часа:

1.        Минутка вхождения  в  классный час.

2.        Постановка целей классного часа.

3.       Вступительное слово учителя о доброте и милосердии.  Работа с презентацией.

4.        Выразительное чтение стихотворений учащимися.

5.        Инсценировка христианской притчи.

6.        Работа над отрывком рассказа Ю. Яковлева «Сердце матери».

7.       Работа по пословицам о добре.

8.       Итог урока. Рефлексия.

                                     

                                        ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Минутка вхождения в классный час:

 - Здравствуйте, ребята! Давайте дружно встанем  и возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

- К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу )

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

- Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? А теперь занимайте свои места, начинаем занятие.

 - На доске Вы видите эпиграф. Прочитайте его и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

- Как Вы думаете, почему я выбрала именно эту тему для нашего классного часа?

Учитель: 

- Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

     Выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в человеке в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». ( Показ портрета).

    Ведущая 1:  Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрение многих выдающихся мыслителей.

      Древнегреческий философ Платон (показ портрета)   уже в 4 веке до н. э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н. э. римский философ Сенека (показ портрета): «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

      Ведущая 2: Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист несчастлив. (Показ портрета). И. С. Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево».

      Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, отчаивается, страдает.

      Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, к стремлению  помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться. Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия, как «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют  акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, инвалидам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели.

 1-й ученик:

На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны.

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье,

Человек, полюби человека,

Только в этом спасенье твое!

                                              (П. Кобраков)

Учитель:

- Давайте вспомним, что такое притча? Для чего она нужна? Кто ее автор?

- А сейчас посмотрим и послушаем 1 короткую, но очень поучительную притчу.
(Презентация, слайды  2-12)

- Чему же нам учит эта притча? Посмотрим,  совпадут ли  наши ответы с ответом на экране? (Презентация, слайд 13).

- Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.

2 – й ученик

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

3 – й ученик

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

И коня не торопись менять.

4 – й ученик

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

5 – й  ученик

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

 Учитель:

- Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Давайте посмотрим сценку, которую подготовили нам ребята, прочитав одну христианскую притчу.

Сценка:  Два старца жили в одной кельи, и никогда не возникало между ними ни малейшего неудовольствия. Видя это, один сказал другому:

—  Давай поссоримся и мы хотя бы однажды, как ссорятся люди.

Другой ответил:

 —  Я даже не знаю, каким образом может возникнуть ссора.

 Первый сказал:

 — Вот я поставлю посреди нас глиняную посуду и скажу: «Она моя», а ты скажи: «Нет, она не твоя, а моя». Из этого родится спор, а из спора — ссора.

 Сговорившись так, они поставили посуду между собой. Один старец сказал:

 — Она моя.

 Другой  же ему:

 — А я полагаю, что она моя.

 Первый опять говорит:

 — Не твоя она, а моя.

 Тогда второй в ответ:

 — Если она твоя, то и возьми её.

 Так они и не смогли достичь до того, чтобы поссориться.

Учитель:

-  Чему учит нас эта сценка? А в Вашей жизни подобные ситуации были?

- Да, вот какие мудрые были эти люди, и мы с вами должны брать с них пример.  Итак, избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым. В споре будьте сдержанными, тактичными, никогда никого не упрекайте. Правда, говорящему нередко кажется, что он никого и не упрекает, а просто высказывает справедливые замечания. Если же все-таки упрёки прозвучали, ссора состоялась - миритесь.

      Так же мне особенно  хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает.  Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями.  Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.

1-й ведущая:

-  Я хочу зачитать отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Сердце матери».

«Дети никогда не запоминают мать молодой и красивой, так как чувство красоты приходит к ним позже. Дети никогда не говорят маме о любви своей, они не знают, как назвать это чувство, которое привязывает их к ней. В их понимании это чувство как что-то обязательное – вроде утоления жажды.

Однажды в один из суровых дней я пришел из школы голодный и усталый. Я попросил колбасы, съел один кусок, мне показалось мало, мать мне дала свой, мне снова показалось мало. Я разозлился, хлопнул дверью и ушел. Нет ничего более жестокого, чем просить у матери то, чего у нее нет, – последний кусок. Пройдут годы, и стыд настигнет тебя, и тебе станет мучительно стыдно от своей несправедливости. Ты будешь думать о дне своего позора, но уже поздно. Ты скажешь: «Прости!» – нет ответа. Некому прошептать многосердечное слово «Прощаю». Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Здесь похоронена моя мать. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».

Берегите же её, самую добрую, самую хорошую – вашу маму, берегите её здоровье, её силы и нервы – и вам самим от этого станет хорошо. А если вдруг вы сорветесь и обидите маму – вспомните рассказ, который я вам только что прочитал, и сразу постарайтесь загладить свою вину.

Ведущая 2:

- В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки.

Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Учитель: 

- Я сейчас послушайте одно из моих самых любимых стихотворений  и скажите, какая его главная мысль, чему оно нас учит. (Презентация, слайд 14).

- Теперь  я раздам Вам карточки, на которых написаны первые строки пословиц о добре, а Вы попробуйте продолжить их. (Проверяем по презентации, слайд 15)

- Давайте еще раз скажем, зачем люди делают добро? (Презентация, слайд 16)

Итог классного часа. Рефлексия.

- Итак, что каждый из Вас взял для себя из сегодняшнего занятия?

- Посмотрите на экран (презентация, слайд 17), я прочитаю Вам стихотворение – призыв быть добрым и раздам его Вам в качестве небольших памяток. Надеюсь, они пригодятся Вам.

 -  А в  заключение  нашего классного часа давайте «вырастим волшебный цветок – Доброту». Дети по очереди берут лепестки, на которые они должны записать составляющие доброты.  (Например,  милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать, добросовестность, скромность, трудолюбие,  послушание и другие).  Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый цветок,  на котором написано «Доброта»

Звучит  песня (Презентация, слайд 18)

- Благодарю Вас всех за внимание, за продуктивную работу. Работать с Вами было приятно. Хочется верить, что классный час был для Вас интересным и полезным. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе

Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....

Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"

Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....

Классный час. Тема. Будьте добрыми и человечными.

В работе приводится конспект классного часа по теме "Будьте добрыми и человечными" Рекомендуется провести в 5-6классах....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Сценарий проведения классного часа для детей шестого класса....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час в 5 классе. Материал содержит конспект занятия, презентацию, раздаточные карточки....

Будьте добрыми и человечными (классный час)

Классный час предназначен для воспитания человеческой доброты, милосердия, гуманизма, взаимовыручки, духовного развития личности, создания психологического комфорта в коллективе...

Классный час на тему "Будьте добрыми и человечными"

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает ...