Классный час на тему «Беда, которую несут наркотики»
классный час (6 класс) по теме

Усманова Сумбель Ильясовна

11 ноября в нашей школе прошел классный час на тему «Беда, которую несут наркотики», среди учащихся 5-6 классов, который подготовила и провела Усманова С.И.  Шестиклассники  приняли участие в подготовке  к классному часу , они нарисовали плакаты  по ЗОЖ.

Учащимся была предложена презентация о наркомании.

Девочки 6 класса показали сценку «Наркоман»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_6_klasse_beda_kotoruyu_nesut_narkotiki.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе

« Беда, которую  несут наркотики»

Провела: Усманова Сумбель Ильясовна

Цели:

  1. Дать учащимся  информацию об  отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими  и  психотропными  веществами; учить общению  с  окружающими людьми; ознакомить со статьями  УК РФ.
  2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления  наркотиков  и  сопротивляться  негативным  явлениям  в обществе;
  3. Воспитывать культуру  поведения, чувство коллективизма.

Оборудование: 

  • Надписи о  вреди  наркотика;
  • Костюмы героев сценки;

  1. Вводное  слово учителя.

20 век – век полный  событиями. Но события  эти не всегда  носили  позитивный  характер. Именно  в  этот  период  наряду  с  открытиями  и  новообразованиями, появляются серьезные  и  неизлечимые  заболевания, такие как  СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое  страшное, что  вместе  с  нами  эти заболевания  перешли в  21 век.

  Стало очень  тревожно  в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой  беде  - наркомания. Раньше  людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми  семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не  менее  страшна беда, которая ведет  всегда  к  смерти, наркомания.

   Я попрошу вас встать, взяться  за руки. Один человек  не  справится с  серьезными болезнями, но  вмести  мы сила, вместе мы все  преодолеем. Садитесь.

  Сегодня  мы  поговорим о проблемах  наркомании. Тема нашего классного  часа «Беда, которую  несут  наркотики».

   НАРКОТИК – психоактивное  вещество, при  употребление  вызывает  психическую   или  физическую зависимость.

  «Нарке» - означает  недвижимость ( от древнегреческого), беспамятство.Белый  наркотик  называют «Белой  смертью»

 НАРКОМАНИЯ –   болезнь, вызванная систематическим  употреблением  наркотических средств.

    НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы  становятся  агрессивными, злобными, теряют  связь  с  родными, вынуждены  врать, идти  на  преступления, торговать  своим телом. И  на этой  общей  беде  дельцы  наживают  себе  капитал, позволяющий  им  строить  коттеджи, отправляться  в  круизы. Наркобизнес – это  огромные  и  легкие  деньги. Для людей, распространяющих  наркотики, они  стали  источником  личного  обогащения, наживы. Продавцам, конечно  нужны  покупатели. Ими становятся  несчастные!

 Которые привыкли к  наркотикам  и  готовы  отдать  последнее  за  одну  дозу. А  привыкание   наступает  быстро, у  многих  уже  после  первой  пробы  наркотика. Продавцы  специально  подсылают  своих людей  в  компании  подростков. Они  прикидываются  обыкновенными  парнями  и  девчатами, идут на  все, предлагают  первые  дозы  бесплатно, обещая  наслаждение, решение  всех  проблем. Они  любят  провоцировать: « Наркотики – для  смелых, если  не  трус -  

попробуй!»  уже  первая  доза – это  начало  цепи зависимости  и гибели.

  Давайте посмотрим сценку: «Опасная  принцесса – Марихуана».

Сценарий.

  Действующие лица:

Ведущий.

Ведущая.

Марихуана.

Мозг.

Ден.

Макс.

  На сцену выходят ведущие.

Ведущий.  Мы сегодня  вам  расскажем типичную жизненную  историю.

Ведущая. Персонажи не  имеют  никакого  отношения  к  нашим  артистам.

               За столом сидят два  друга – Макс и Ден.

Ден.

  Как все тошно, надоело –

  Каждый день  одно  и то же,

  Дом, учеба – куча  дел,

  И  всегда  всем  что-то должен…

  Мусор, пыль, мытье  посуды,

  Быть  всегда  послушным  сыном,

  Чтоб не  слышали: « не  буду…»,

  Чтоб  был « паинькой»  невинным…

  В  школе  были чтоб  пятерки,

  Бодрый  шаг  и  стойка «смирно».

Макс.

 Ну и нюни  распустил  ты,

 Я готов  прям  разрыдаться,

 Чтобы  жизнь  не  стала прозой,

 Есть «кайфовое» лекарство.

 Ты  прими лишь одну  дозу…

 

Ден.

  Да, напиться, накуриться,

  Взять  нюхнуть, да  и  забыться?

 

Макс.

Скуке  чтоб  не  поддаваться,

 Тебе  надо  «оторваться»!

 Макс  и  Ден  уходят  за кулисы  или  за  дверь  класса.

Ведущая.

  Ден  пришел  к  себе  домой,

  Еще  больше  сам  не  свой.

 

Ден  возвращается, зевая, садится  за  стол  и  засыпает.

 

Ведущая.

  И случилось  чудо  вдруг,

  Ден  услышал  слабый  стук.

  И слова: «Войти к  вам  можно?»

  Голос  кроткий, осторожный.

Появляется  Марихуана, одетая  в  легкое  зеленое  платье.

     Ден  видит сон.

Ден.

  Да, войдите, вы к кому,

  О  прекрасная принцесса?

Марихуана

  Прихожу  я  лишь к  тому,

  Кто  страдает  болью  стресса,

  Кто  не  знает, как  сладка

  Жизнь бывает  от  дымка…

Появляется  Мозг – ученик, одетый  в  серый  строгий  костюм,обращается  к  Марихуане.

Мозг.

  Он  не  звал тебя, постой,

  И  совсем  Ден  не  больной,

  Так, немного не  в себе

  И  не  нуждается  в  тебе!

Ден.

  Кто   ты, как  войти  ты  смог?

  Или  ты  взломал замок ?

 

Мозг.

  Я  пришел  к  тебе  незвано,

  Чтоб  прогнать  Марихуану.

  От  её  колючих  розг

  Тебя  спасаю. Я – твой  Мозг!

Марихуана.

  Ой, красавчики, поверьте,

  Я  совсем   вам  на  опасна,

  Помогаю всё  терпеть  я,

  В  грезах  жизнь  со  мной  прекрасна!

  Окунемся  в  мир   фантазий,

  В  тайны  времени, пространства

  И  расслабимся  в  экстазе.

  Кто  со  мной – тот  в  сладких  яствах

  Получает  наслажденье,

  Я – реальность,

  Прочь  сомненья!

Мозг.

  Ден, не  слушай  песен  феи,

  Это  ложные   идеи,

  Её «дурью»  называют,

  Она  волю  притупляет,

  Память  быстро  ослабляет,

  И  тогда я  не  сумею

  С  нею справиться, пойми,

  Ден, гони её, гони!

Ведущий.

  Ден  проснулся,  весь в поту,

  С  резкостью  сухостью  во  рту.

  И  подумал: мозг  не спит,

  Смысла нет его  губить.

  Надо  только  постараться

  В  своих  чувствах  разобраться.

Ведущая.

  А еще  наш  Ден  решил,

  Все  узнать  о  тех  пристрастьях,

  Что приносят в  дом  несчастья,

  Чтобы  не  было  сомнений

  Отказаться  без  мучений,

  Если «кайф»  предложит  вдруг

  Даже  самый  лучший  друг.

- Беседа с учащимися.

 

Посмотрев сценку, давайте ответим на  вопросы.

 

1. Как вы думаете, почему  увеличивается  количество  молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего  подростки начинают употреблять  наркотики?

Запишем  все  эти  причины  и последствия  на  доске.

Причины

 Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы  семье

Стресс

Потеря  близких или друзей

Семейные проблемы

Проблемы  с  деньгами на дозу

Желание  казаться  взрослым

Кража,  грабеж

Оправдание  себе  всегда  можно  найти. Но Вы знайте, что  после  употребления  неизбежно  наступают  последствия  о  которых  никогда  не  стоит  забывать.

Кто  такой  наркоман?

Наркоман – «пещерный»  человек, обычно  живет  до  30лет. Наркоманами  становятся  и  остаются  обычно  те  люди,  у   кого  недостаток  физических , духовных сил  для  того, чтобы  бороться  за  хорошую  жизнь, найти  свое  место в  жизни. Став  наркоманом, человек  уже  не  отвечает  за  свои  поступки. Он  становится  раздражительным. Часто  наркоманы  совершают  кражи и  другие  преступления. Наркоманы  становятся  больными  людьми. У  таких  рождаются больные  дети.

Какие изменения  происходят  с  людьми  потребляющими  наркотики? 

Наркотики  воздействуют на  головной  мозг. Сначала  они  оказывают  положительный  результат. Движения  и  речь  становятся  более  оживленными, кровяное  давление   повышается, сердце  бьется чаще, дыхание  ускоряется. Но  скоро наркотик  начинает   действовать  на  мозг  угнетающе: притупляется способность  думать, наблюдать, быть внимательным. Человек  не  контролирует  свое  поведение, а  поэтому  может  совершать  поступки, которые  наносят вред  окружающим людям.

Почему  попробовав 1 раз  наркотик, человек  навсегда  становится  наркоманом? 

У наркотика  коварное свойство. Организм  быстро привыкает  к  ним  и  требует новых  доз. При  этом  человек  испытывает  такое  же мучение,  как  при сильной  жажде, только  страшнее. Вот  как  описывают  наркомана: « Высохший  человек  метался  по  койке  в  больнице  с  решетками  на  окнах. Его  тело  корчилось  от  боли, покрывалось  каплями  пота. Больной  плакал, кричал  диким голосом:

 - Спасите!  Умираю! Доктор  укол!  Черви,  белые черви грызут  меня!»

Когда  наркоман  примет  наркотик, он испытывает  облегчение, как  голодный, получивший  кусок  хлеба. Но  в  эти мгновения он  лишается  радостей  жизни  и  приговаривает себя  к  мучительной  смерти.

Почему  преступления   часто  совершают  наркоманы?

Человек  идет  на  все – на  обман, на  воровство  и  даже  на  убийство, лишь  бы  достать  наркотики. Наркотик  это  безжалостный  палач, который  требует: « Укради, убей, достань  очередную  дозу, прими  её, иначе  я  подвергну  тебя  жуткой  пытке».

Являются ли  курение  и  алкоголь  наркотиками?

В  сигаретах  есть такой  наркотик – никотин. Никотин  действует  на  мозг  через  7 секунд. В  течении  нескольких  минут  его  количество  возрастает  в  несколько  раз. Никотин  тормозит  нервную  систему, учащается  сердцебиение, уменьшается  аппетит, мышцы  дрябнут.

Под  воздействием  алкоголя  люди  становятся  развязанными, болтливыми, несдержанными. В  течении  2 дней  после  пьянки  вредные  вещества  все  еще  остаются  в  организме.

Алкоголизм  и  курение у  детей  в  4 раза  излечить  труднее, чем  у  взрослых.

Курить и пить опасно  для  здоровья. В наркотике  же  смертельная  опасность. Воздерживайтесь  от  курения  и  никогда  не  берите  чужих  сигарет, в  них  может  быть  наркотик. Воздерживайтесь  от  спиртного – него  могут  подмешать  наркотик, такие  случаи были.

Как в нашей  стране  борются  с  наркоманией?

В нашей  стране хранение  даже одной  дозы  наркотика  запрещено  законом  и  строго  наказывается.

Статья  228 УК РФ.  Незаконное  изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка  либо  сбыт  наркотических  или психотропных  веществ,  наказывается  лишением  свободы  на  срок до 3-х  лет.

Статья  229 УК РФ.  Хищение  либо вымогательство  наркотических  средств  или  психотропных веществ,  наказывается  лишением  свободы  на  срок от

 3-х  до  7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение  к употреблению  наркотических  средств  или  психотропных веществ, наказывается  ограничением  свободы  на  срок  до 3-х лет, либо лишением  свободы  на  срок  от 2-х  до 5 лет.

Статья 232 УК РФ. Организация либо  содержание  притона  для  потребления  наркотических  средств  или  психотропных  веществ, наказывается  лишением  свободы  до 4-х лет.

Как можно избежать  наркомании?

 

Не прикасайтесь к  наркотикам, не берите  их  в  руки, не  кладите  в  карман  или сумку, не прячьте, не передавайте  другим. Учтите, что  наркоманы -  подлые  люди. Они  могут  дать  наркотики  на  хранение  и  сами  донесут, чтобы  отвести  подозрение  от  себя. Найдите в  жизни любимое  занятие  и  тогда  наркотики  не  найдут  в  ней  места. Не потеряйте свой   человеческий  образ! Ведите  здоровый  образ  жизни!

Итоги.

Берегитесь  белой  тучи, берегитесь наркотиков! Если  вы  увидели, что  дети  принимают  наркотик, скажите  их  родителям. Этим  вы  спасете  им  жизнь.

А сейчас  мы  встанем  в  круг, возьмемся  за  руки  и  повторим  за  мной  то, что я  скажу.

  Ни  под каким  предлогом, ни под видом, ни из  любопытства, ни  из  чувства  товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы  не  будем  принимать, нюхать и  пробовать  наркотики.  Мы  за  здоровый  образ  жизни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

Сценарий классного часа на тему «Вся правда о наркотиках».

Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни и борьба с таким злом как наркотики.Цели классного часа1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотико...

классного часа на тему: «Мир, который нужен всем...»

Цель:Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;развитие умений вести рассуждения;показать уч...

Классный час на тему "Игры, которые Мы заслужили вместе с ТОБОЙ"

Материал предназначен для проведения классного часа в 8-9 классах....

Классный час "Беда, которую несут наркотики"

Информация для учащихся об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотических и психотропных веществ.Ознакомление со статьями  УК Российской Федерации (228-230)...

Классный час на тему "Вся правда о наркотиках"

Классный час на тему "Вся правда о наркотиках"...

Методическая разработка классного часа по теме «Как сказать «НЕТ» наркотикам».

Методическая разработка классного часа по теме «Как сказать «НЕТ» наркотикам»....