классный час "Герой нашего времени"
классный час (7 класс) по теме

Красавцева Наталья Ивановна

Классный час с презентацией на тему героизма в современном обществе (7-10 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

1 слайд: Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Возможность увидеть настоящий героизм представляется не часто. И не потому, что героев мало... Герой - рядом с нами, а мы его не видим, вот как бывает иногда!

Герой... Мало того, герой нашего времени... Где его найти?

В наши дни героизм сохранил свою форму лишь на страницах книг по истории и в сборниках сказок. Со словом «герой» у детей и молодёжи ассоциируется рыцарь в латах и с мечом наголо... Что породило такие предрассудки? Неужели, героев среди нас нет? Быть может, в силу наших беспокойных времён, героизм просто смешался с серой массой повседневных поступков?
Жертвовать жизнью своей для жизни других есть героизм? Есть.
Такова тяжёлая доля современных героев: рисковать собой и своими товарищами ради нас, будучи незамеченными. 

- Я хочу рассказать вам об одном случае, который произошел прошлым летом.

2 слайд : Все случилось за два месяца до «дембеля»  Антона Буранова, солдата срочника. На полигоне произошел самопроизвольный выстрел из гранатомета. Снаряд прошел через правую руку, раздробил кость и застрял в плече. Как не разорвался – непонятно. Раненого на «скорой» в сопровождении саперов доставили в Тоцкий госпиталь. Из госпиталя срочно эвакуировали всех, кто там был. Для срочной операции подготовили кабинет на 1 этаже – поднимать раненого на 3-й, в операционную, было опасно. Хирургам разрешили провести операцию в бронежилетах и кевларовых шлемах, но они решили обойтись без защиты: неудобно, да и бесполезно. При взрыве гранаты все равно погибли бы все, невзирая на бронежилеты. Женщин риску решили не подвергать, вместо операционных сестер взяли врачей-мужчин. Граната находилась в теле Антона 2 часа. А после ее извлечения медики еще 5 часов боролись за жизнь Антона. Правда руку спасти так и не удалось: ее ампутировали уже в самарском госпитале.

3 слайд: Рискуя жизнью подполковник медслужбы Сергей Ходырев,

4 слайд: майор медслужбы Вадим Русин,

5 слайд: анестезиолог-реаниматор Михаил Дахнюк,

6 слайд: хирург Михаил Тингаев

прооперировали солдата Антона Буранова, раненого на Тоцком полигоне. В любой момент граната «ВОГ-25» могла рвануть.

7 слайд: Одно неверное движение – и операционная превратилась бы в братскую могилу для шестерых – врачей, сапера капитана Джамшеда Асророва, присутствующего на операции и самого раненого. Все обошлось, медики были представлены к государственным наградам.

8 слайд: А Антон? Спустя почти год после операции Антон Буранов по-прежнему все тот же улыбчивый парень. Только сильно повзрослевший. В том, что произошло с ним на стрельбище, армию не винит. В сентябре хочет восстановиться в университете. Учится писать левой рукой, много общается по Интернету. После трагедии у него появилось много друзей.

- Я хочу спросить вас, кого в данной ситуации мы можем назвать по праву героями наших дней?

(врачей, которые просто выполняли свой долг, самого Антона, который продолжает просто жить)

- Можете ли вы вспомнить еще какие-то случаи, когда люди проявляют особые свойства своего характера, и которых мы по праву можем назвать героями наших дней? (можно вспомнить спасение с «Конкордии», спасение пассажиров с затонувшей «Булгарии»)

- Люди спасают жизнь другим, не задумываясь о своей собственной

- У меня в руках шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным.

- Что же самое ценное в нашей жизни? (В шкатулке находится зеркало, дети должны понять, что главная ценность жизни – это они сами)

9:слайд:  - Обыкновенные люди, которые в определенных обстоятельствах ведут себя как настоящие герои, хотя просто выполняют свою работу, или продолжают жить по совести.  Какие они? Какие качества характера, на ваш взгляд есть у этих людей? Подумайте, пожалуйста!

  • Каждый, кто идет в жизни собственным путем, - герой. Каждый, кто... осуществляет то, на что способен, - герой...
    Гессе Герман 
  • Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают.
    Ромен Роллан 
  • Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.
    Максим Горький 

Вы должны помнить, что именно от вас зависит, как проживете жизнь вы сами и люди вокруг вас. 

10 слайд: В завершении занятия давайте создадим коллективное панно. На столах у вас полоски желтой бумаги. Напишите на этих полосках то, что вы хотели бы отдать людям, чтобы их жизнь стала лучше.

- Что получится, если прикрепить эти полоски к доске?

 - Солнце! Оно  будет освещать мир светом любви и доброты.

  • («Любовь», «Дружба», «Доброта», «Радость», «Уважение», «Храбрость», «Верность долгу»…)

Человек, как звезда рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается –

Чтоб светлее стала вселенная.

                                                                      (Д. Голубков)

В конце  11и 12 слайды, пока дети работают над панно.

Юности безоблачное небо,

золотая звонкая заря,

Наступленье дня, в котором не был

и в который входишь ты не зря.

Входишь ты – безудержный и щедрый –

открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра –

как источник счастья отворить.

ВЫВОД:  Героями не рождаются, героем может

                  стать каждый из нас, если будет

              жить в мире с собой и другими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Герой нашего времени»

Слайд 2

Антон Буранов до ранения

Слайд 3

Подполковник медицинской службы Сергей Ходырев

Слайд 4

анестезиолог реаниматолог Михаил Дахнюк

Слайд 5

хирург Михаил Тингаев

Слайд 6

майор медслужбы Вадим Русин

Слайд 8

Антон с В.Третьяком после ранения

Слайд 9

Каждый, кто идет в жизни собственным путем, - герой. Каждый, кто... осуществляет то, на что способен, - герой... Гессе Герман Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают. Ромен Роллан Герой – это тот, кто творит жизнь во-преки смерти, кто побеждает смерть. (...) Максим Горький

Слайд 10

Человек, как звезда рождается Средь неясной, Туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная. Человек, как звезда, рождается – Чтоб светлее стала вселенная. (Д. Голубков)

Слайд 11

Юности безоблачное небо, золотая звонкая заря, Наступленье дня, в котором не был и в который входишь ты не зря. Входишь ты – безудержный и щедрый – открывать, бороться и любить. И души сияющие недра – как источник счастья отворить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Герой нашего времени" классный час

В статье даны материалы, которые можно использовать на классном часе по теме "Герой нашего времени". Ставится проблемный вопрос: Кто он - герой нашего времени? Современные олигархи или есть люди, кото...

Классный час "Герои нашего времени"

Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....

Классный час на тему "Герой нашего времени"

Готовый сценарий с презентацией для классного часа на тему "Герой нашего времени"...

Агрессивное поведение подростков-актуальная проблема нашего времени (выступление на МО классных руководителей)

Актуальность темы.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, ...

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...