ПРОЕКТ «ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ»
методическая разработка (9 класс) по теме

Попова Галина Борисовна

Мероприятие для школьников средних и старших классов. Творческое задание, выполненное в любой доступной школьникам технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ»

Попова Галина Борисовна,

МБОУ «Школа - интернат I вида», г. Череповец, воспитатель.

Краткая аннотация проекта.

Мероприятие для школьников средних и старших классов. Творческое задание, выполненное в любой доступной школьникам технике.

Тема проектов: агитация против ПАВ.

Цель:

  • Создание условий для воспитания социальной компетентности личности, приверженной здоровому образу жизни;

Задачи:

  • Способствовать формированию коммуникативных навыков,
  • Создание условий для освоения новых форм поиска, обработки и анализа информации.
  • создать условие для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • информировать школьников о пагубном воздействии ПАВ на организм человека.

Тип проектов: практико-ориентированный, творческий.

Проблемный вопрос (темы самостоятельных исследований): Какое влияние оказывают психоактивные вещества на организм человека? Как противостоять давлению окружающих, побуждающих к употреблению ПАВ?

Содержание проекта.

Этап

Мероприятие

Содержание мероприятия

ответственный

Организа-

ционный

Интернет – урок

Просмотр и обсуждение фильма «Территория безопасности».

Педагог

Анкетирование

Выявление уровня информированности по проблеме ПАВ. Анкета сайта ФСНК

Педагог

Беседа с обучающимися, воспитанниками

Обсуждение и выбор тем для самостоятельного изучения

Педагог

Основной

Самостоятельная работа

Выполнение проектов

воспитанники

Защита проектов

Представление проектов обучающимися.

Педагог

Заключи

тельный

Беседы с обучающимися, воспитанниками

Выступление с проектами перед другими классами, обсуждение проблемы ПАВ среди подростков.

воспитанники

Анкетирование

Выявление изменений в уровне информированности.

Педагог

Необходимые ресурсы для реализации конкурса проектов:

  1. Техническое оснащение: компьютер, доступ к Интернету, принтер.
  2. Программное обеспечение: издательские программы; программы обработки изображений; Microsoft Office, Microsoft Office Publisher, PhotoshopCS3.
  3. Материалы на печатной основе: книги по профилактике вредных привычек.

Цель: создание условий для формирования у подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ как способу решения своих проблем или проведения досуга.

Задачи:

  • информировать подростков о вредном влиянии ПАВ на организм и развитии зависимости;
  • способствовать здоровому выбору и принятию соответствующих решений детьми.

Методический материал: видеофильм «Территория безопасности», анкета сайта http://youth.fskn.gov.ru

Содержание мероприятия:

  1. Упражнение по кругу. По кругу продолжить фразу:

- Я считаю себя здоровым, потому что ...

  1. Представление темы беседы. Мозговой штурм:

- Как вы думаете, что такое вредные привычки?

-Знаете ли вы что такое ПАВ? Известно ли им, им, что курение, алкоголь и наркотики - вредно?

-Тогда почему, люди курят, пьют, принимают наркотики, раз они знают, что это вредно?

  1. Просмотр фильма «Территория безопасности» (35 мин.).

- Сейчас мы с вами просмотрим фильм «Территория безопасности». Посмотрите и подумайте, почему он так называется.

  1. Беседа – обсуждение.

- Вы просмотрели фильм. Давайте теперь подумаем, почему он так называется.

- В фильме показывается правда о цене короткого миража наркотического угара, правда о механизме разрушения наркотиками самого ценного подарка природы – собственного тела и личности, и правда о том, как создать свой собственный мир успеха и достижений, мир победы над собой и над обстоятельствами, мир получения истинного наслаждения от жизни. 

- Какие вопросы возникли у вас в ходе просмотра этого фильма.

- Какие выводы вы сделаете для себя?

  1. Работа с анкетами:

- У всех включены компьютеры. Зайдите на сайт «Официальный сайт ФСКН России»

http://fskn.gov.ru/pages/main/7199/10510/index.shtml и заполните анкеты.

  1. Разделение на группы.

- Как вы думаете, что можете сделать вы, чтобы спасти своих друзей и близких от этих пагубных привычек?

- Предлагаем вам, ребята, участвовать в проекте «Имею право знать». Вы подготовите свои проекты по разным темам и расскажите остальным, что такое ПАВ и как он влияет на организм человека. Для этого вам надо разделиться на группы.

- Теперь надо выбрать тему для работы:

  • Влияние алкоголя на организм.
  • Что такое наркотики.
  •  Влияние ПАВ на организм.

- К следующему занятию вы по группам подготовите проекты. Выступление можно выполнить на ваш выбор в виде: презентации, брошюры, доклада, коллажа или плаката.

  1. Итог.

Сделаем выводы: Психоактивные вещества вредны для здоровья. При принятии возникает зависимость, в результате чего трудно бросить. Не начинай то, что потом всю жизнь будешь бросать.

Предлагаю вам участвовать в городском конкурсе социальной рекламы «Сегодня - тот самый день, чтобы быть здоровым».

Список литературы к занятию:

  1. Copyright © Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"

Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

классный час "Имею право знать!"

интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...

проект интернет- урока "Имею право знать!"

ознакомление учащихся с материалами Интернет-урока, размещенного на официальном сайте ФСКН Россиии и формирование у них стойкого неприятия наркотиков и формирование здоровго образа жизни....

Социальный проект правовой направленности "Имею право знать!"

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что ...

Проект "имею право знать"

Материалы, представленные в проекте, могут использоваться во внеурочной деятельности и на уроках обществознания. Реализация проекта позволит сформировать интерес учащихся к  изучению основ...

Социально-правовой проект "имею право знать"

Проект "Имею право знать"сценарий "Танцевальный батл"...