Внеклассное мероприятие на тему: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать»
классный час (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов. Можно использовать как час общения, посвященный Дню матери или Международному женскому дню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_materi.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать»

                                   М. Джалиль

Класс  8

Учитель       Акулова Елена Алимпиевна

Цель:   воспитывать у учащихся нравственные качества: любовь и уважение к  

            матери, доброту, заботу о близких.

   

 На земле хороших людей немало,

                                                                Сердечных людей немало,

                                                   Но всё-таки лучше

                                            Всех на земле

                                                 Мама, моя Мама.

Р. Рождественский

План.

  1. Звучит музыка.

Учитель читает стихотворение И.А. Бунина  «Помню  -  долгий зимний вечер».

Помню – долгий зимний вечер,                Вспомни, как шумят берёзы,        

Полумрак и тишина;                                  А за лесом, у межи,

Тускло льётся свет лампады,                     Ходят медленно и плавно

Буря плачет у окна.                                     Золотые волны ржи!»

«Дорогой мой, - шепчет мама, -                И знакомому совету

Если хочешь задремать,                             Я доверчиво внимал

Чтобы бодрым и весёлым                          И, обвеянный мечтами,

Завтра утром быть опять,-                         Забываться начинал.      

Позабудь, что воет вьюга,                         Вместе с тихим сном сливалось  

Позабудь что ты со мной,                         Убаюкиванье грёз -

Вспомни тихий шёпот леса                      Шёпот зреющих колосьев  

И полдневный летний зной;                    И невнятный шум берёз…

  1. Вступительное слово учителя.

  Дорогие ребята, несколько дней назад мы с вами отмечали замечательный праздник – Международный женский день. Но с самого юного возраста нам известно и гораздо ближе, роднее, второе название праздника – Мамин День или Мамин Праздник. Да, действительно, в этот день мы дарим мамам подарки, стараемся быть заботливыми, ласковыми, пытаемся взять на себя большую часть обязанностей по дому. Но праздник проходит, и всё становиться на свои места. На маме держится весь дом, а мы иногда бываем совсем не уважительными по отношению к ним. Почему так бывает? Разве наши мамы заслуживают только одного дня в году? Конечно же, нет. Ведь мама – это самый родной и самый близкий для нас человек! 

   Хочу обратить ваше внимание на слова Р. Рождественского, которые являются эпиграфом к нашему мероприятию.  (Эпиграф читает учитель).

       

           На земле хороших людей немало,

           Сердечных людей немало,

           Но всё-таки лучше

           Всех на земле

           Мама. Моя мама.      

   Закройте глаза, прислушайтесь. Вы услышите мамин голос. Он живёт внутри нас, такой знакомый и родной. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда мы становимся взрослыми, мы всегда будем помнить мамин голос, мамины глаза, улыбку, руки. Ребёнок ещё не умеет говорить, а мама понимает его без слов, знает, что он хочет. Мама научила нас ходить, прочла первую книжку. Она всегда была рядом.

 

3.   На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А вот как дети относятся к самому близкому и родному человеку на земле?

   Послушайте такую историю.   (Читает ученик)

Случилось это в одной школе. Шёл русского языка. Дети писали сочинение на тему «Самый главный в жизни человек». Когда учительница раздала проверенные работы, то у одного мальчика во всём тексте было подчёркнуто красными чернилами слово «мама», которое он везде написал с большой буквы. Одноклассники стали смеяться над ним: «Такое простое слово, а ты не знаешь, как его писать». Учительница спросила мальчика, почему он так написал. Он встал и гордо и очень серьёзно сказал: «А как же иначе. Ведь мама – это самое главное на земле».

- Как вы думаете, посчитала ли учительница это за ошибку или согласилась с мальчиком?

     (Она не сочла это ошибкой, лишь указала на правильность написания, а по сочинению поставила оценку «5» за безграничную любовь мальчика к маме).

  1. Учитель:  Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились её глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеёнки. На нём были написаны фамилия, вес, число, год и время вашего рождения. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что её ребёнок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете, и всегда будут верить в вас.

Ученик читает стихотворение.

О, вера наших матерей,                         «Пусть перебесятся. Пройдёт»,-

Вовек не знающая меры!                       И снова верят, верят, верят.

Святая, трепетная вера                           Так верят матери одни,

В нас,                                                        Взыскательно и терпеливо.

Подрастающих детей.                            И не крикливые они,

Её, как свет в березняке,                        Не почитают это дивом.

Не вытравит ничто на свете:                  А просто нипочём года

Ни единицы в дневнике,                        Их вере, трепетной и нежной;

Ни злые жалобы соседей.                       Вот только мы-то

Уж матери – такой народ,                      Не всегда  

Вздохнут,                                                 Оправдываем их надежды.

Нас долгим взглядом смеря:

5. Учитель:  Конечно же, мать для  ребёнка – высший идеал, она наделена чувствами прекрасного, бескорыстной любовью к детям. Для каждого ребёнка его мама – самая лучшая, самая красивая.

   Давайте посмотрим, какие красивые наши мамы!

Демонстрируется презентация. Ученик читает стихотворение.

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает…

А добрая мама прощает всё это,

Красивая мама всё это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

6. Учитель:    А часто ли взрослые люди просто так вспоминают о своих матерях, думают, беспокоятся о них? Как часто нам приходится слышать слова, что не успел всего сказать и сделать для самого родного человека? Только в горькие минуты жизни начинаешь осознавать, что дороже человека нет на свете. Мама спасет и поможет. Мама выдержит всё то, что другому не под силу.

    Послушайте, пожалуйста, отрывок из солдатского письма.  (Читает ученик)

 « Милая мама! Не хватает всех ласковых слов, чтобы рассказать о моей любви к тебе…

   Мама! Наверное, лучше и роднее этого слова нет на белом свете. С самого рождения до конца дней ты единственная, которая не способна предать, обидеть, разлюбить. Я дорожу теплотой твоих рук. Иногда ты бываешь сердитой, грустной, да и я порой веду себя непримерно, но даже в такие минуты твои глаза всегда выражают безграничную доброту и понимание. Нет судьи справедливее тебя!

  Мама! Когда другие не понимают меня, ты находишь оправдание моим просчётам, а потом, конечно же, учишь меня правильно поступать. В самую трудную минуту я обращаюсь к тебе за помощью, зная наперёд, что не получу отказа. Страшными для меня бывают минуты, когда тебе нездоровится, когда ты устаёшь. Я жизни не представляю без тебя!»

Учитель:  Это письмо солдата, обращённое к матери, напоминает нам о тех матерях, которые изо дня в день совершают свой незаметный подвиг – растят, поднимают на ноги детей, воспитывают их добрыми, работящими, любящими.

А когда приходит беда, они вынуждены провожать на битву своих сыновей-солдат, а потом долгими бессонными ночами ждать их возвращения.

Ученик читает стихотворение.

Жизнь не прожить без чёрных дней,

Но в час беды и в час бессилья

Вы не кляните матерей

За то, что вас они родили.

Им не дано предугадать

Всё, что детей их ждёт на свете,

Но всякая на свете мать

Желает только счастья детям.

Баюкая детей грудных,

От века матери мечтали,

Чтоб не споткнулись дети их,

Чтоб на дороге не упали.

И ни одна на свете мать,

Какими б ни были мы с вами,

Нам, детям, не желала стать

Ни жертвами, ни палачами.

Пусть многое не привелось

Им обрести самим когда-то,

Они мечтали, чтоб жилось

Их детям вольно и богато.

И если это не сбылось,

Кто-кто, а мать не виновата.

Поэтому и в чёрный час,

Когда наш путь тернист и труден,

Клясть матерей своих не будем

За то, что породили нас.                    

                                              К. Кулиев. О матери.

7.  Учитель:  Мы услышали отрывок из солдатского письма, наполненный любовью и нежностью к матери. К сегодняшнему мероприятию наши ребята тоже написали небольшие сочинения о своих мамах. Давайте их послушаем.

Ученики читают сочинения.

8.   А сейчас в подарок всем мамам прозвучит песня.

(Звучит песня  в исполнении учащихся).

9.  Учитель:  У каждой матери есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло окружающим.

3 ученика читают стихотворение.

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

             Может быть тридцать три или семьдесят три –

             Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:

             В беспокойстве, в делах от зари до зари

             Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

              Нас куда-то уносит стремительный век.

              В суете, мы порой забываем о том,

              Что она не фундамент, она – человек,

              Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

 Пусть всегда ощущает доброту и тепло

Человек, на котором держится дом.

10.   Учитель:     Мы говорили с вами о любви, а как вы думаете, легко ли обидеть мать?     (Обсуждение).

 

  Прослушайте, пожалуйста, старинную легенду, которую известный педагог В.А. Сухомлинский в одном из писем рассказал своему сыну.  

     Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе.

     Привёл он молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: «Пусть не ходит мать в хату, посели её в сенях». Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Пересели мать в сарай». Переселил сын мать в сарай.

  Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди её сердце и принеси мне».

   Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».

    Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.

Учитель:  Вот такая замечательная легенда. Наверное, все комментарии здесь излишни… Я думаю, что эта старинная легенда оставит свой след в душе каждого из нас, заставит задуматься о многом. Мы должны сделать для себя вывод:  легче всего обидеть мать.

Ученик читает стихотворение:

Легче всего обидеть мать,

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись, сегодня ветер».

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века, мы станем выше,

И кто-то, губы сжав, опять
Возьмёт бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать».

И, может быть, его услышат.     Сергей Плотников (школьник из Омска)                  

11. Учитель:    Итак, сегодня мы поговорили о самом дорогом на земле человеке – о маме. Всё, что для нас дорого, свято, связано с её именем (Родина-мать, мать- земля кормилица).  Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Так давайте будем проявлять больше заботы, внимания, сочувствия к мамам. По тому, как человек относится к матери, можно судить, каков он сам.

   Давайте будем помнить наказ поэта Расула Гамзатова:

Если ваши матери устали,                            

Добрый отдых вы им дать должны…    

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Берегите мать от злого слова,

Знайте: дети ранят всех больней!

12. Учитель благодарит всех учеников за участие, присутствующих мам, гостей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Знакомство учащихся с  историей праздника и особенностями его проведения в России и во всем мире....

Нравственный классный час на тему "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - мать"

Нравственный классный час на тему:«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»Класс: 5Форма проведения:  нравственный классный час.Деятельностная цель:  создать условия  для...

1.Тема:"Мы будем вечно прославлять Ту женщину,чье имя- Мать!", 2.Конкурс-викторина "Информационный калейдоскоп"

1. Показать, что информатика явялется наукой, которая занимается информационных процессов, т.е.сборов,хранения и передачи информации, и что основным инструментом реализации информационных процессов яв...

Обозрение на тему: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!»

Цель:формирование у детей потребности в бережном и внимательном отношении к матери.Задачи:-      расширить знания обучающихся об истории праздника и особенностях его проведени...

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню матери, по теме: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» (8 класс).

Единый  Всекубанский классный час, посвященный Дню матери, по теме:  «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» (8 класс)....

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы будем вечно прославлять, ту женщину - чье имя Мать!"

Презентация  к празднику День Матери. Содержит стихи, небольшие исследования. Может быть использована для обучающихся 6-8 классов и их родителей....