Сохраним планету голубой
план-конспект урока (8 класс) по теме

Семенова Марина Александровна

Цели и задачи:

- формирование экологической культуры;

- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

Формировать чувство коллективизма, сотрудничества.

Внеклассное мероприятие рассчитано на параллель 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokhranim_planetu_goluboy.doc89.5 КБ
Файл sokhranim_planetu_goluboy.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

Внеклассное мероприятие по теме:

«Сохраним планету голубой!?»

учитель

 английского языка

первой квалификационной категории

Семёнова М.А.

г.Братск 2011

Цели и задачи:

- формирование экологической культуры;

- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

Формировать чувство коллективизма, сотрудничества.

Внеклассное мероприятие рассчитано на параллель 5-7 классы

1 слайд

Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

 Е.Евтушенко.

Здравствуйте, уважаемые учителя и ребята!

- Почти миллион лет живёт человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. (Стихотворение читает ученик)

Стих «Земля и люди»

Об экологии, друзья,

Хотим поговорить.

Ведь коль испортим мы природу,

нам трудно будет жить!

Легко сказать: «Нам будет трудно…»

Подумайте сейчас:

Исчезнут птицы и деревья,

Не будет вас и нас!

Такой всемирной катастрофы

Не сможем пережить!

И потому, конечно, надо

Природой дорожить!

И прежде, чем швырнуть бутылку,

Иль банку, иль башмак,

Подумай о родной природе,

Не делай больше так!

2 слайд

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину». Всё что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Разрешите представить вам членов жюри.

Наше мероприятие будет состоять из нескольких станций, за участие в них команды классов будут получать баллы, и в конце нашей встречи мы подведём итоги.

Станция №1. «Домашнее задание»

Всем классам заранее было дано задание, представить сценку или стихотворение, посвящённое нашей теме: «Сохраним планету голубой». Сейчас своё домашнее задание представит команда 7 «а» класса и т.д.

Сценка: «Модный приговор»

Автор: Мода – это та условность, соблюдать которую мы обязаны всё время. По одежде встречают, а значит, судят.  Слушается дело о запущенном виде природы. Она обвиняется в том, что за горами мусора и дымовой завесой перестала вдохновлять людей. Наша задача, чтобы природа вновь засияла всеми цветами радуги!

Судья:

Итак, откроем «Модный приговор»,

Поговорим о важном и прекрасном.

Пойдёт у нас серьёзный разговор

О моде на природу. Вы согласны?

Что ж, слушается дело  о судьбе,

к которой,  все мы здесь причастны.

Пора настала нам подумать о себе,

Коль на планете стало жить опасно…

Обвинитель:

Мне всё уже понятно, ваша честь!

Хотите молвить слово за природу?

Как ни крути, а предпосылки есть:

Хотя бы посмотрите на погоду!

То летом снег, то наводненье грянет…

Наш шарик лихорадит день за днём!

Кто ситуацию плачевную исправит,

Сегодня, очевидно, мы поймём.

Защитник:

Позвольте, объясните,

Как вы намерены природу оживить?

У человечества уже вошло в привычку

Сорить, сжигать, рубить и трубами дымить.

Живём на бочке: поднесите спичку -

И вряд ли что удастся сохранить.

Судья:

Хватит! Я наслушалась вас, полно!

(природе) наряд вам предлагаю поменять.

………….

Вот и шик! Стилисты, браво, браво!

Я так горжусь своими протеже!

Что тут сказать? Прекрасно это, право!

Ни дать ни взять красавица уже!

        Обвинитель:

Да, ваша честь, нам всем видно.

Природа расцвела: и взгляд, и стать!

Вот только почему – то все ж обидно,

Что не для всех природа нынче мать.

Коль потреблять её без толку, без границы,

Она опять зачахнет, посереет

И в свалку мира может превратиться,

Когда её любовью не согревают.

Защитник:

Я тут, коллега, с вами солидарна.

Любить природу надо, охранять.

Она, конечно, будет благодарна

Тому, кто сможет суть её понять.

Судья:

Ну, вот финал! Природа, ты благодарна нам?

Сейчас я подсудимой слово дам!

Природа:

Да, ваша честь хочу сказать спасибо

Преобразившим вмиг величие моё.

Я верю, что вы все могли бы

Зелёным, чистым сделать окружение своё!

Да, я сильна, но я хрупка, как ветка…

Да, я азартна, только не в рулетку:

Играй со мной, но не сходи с ума!

Сценку представляет другой класс (примерный вариант)

Сценка: «Сохраним родную природу»

ЗЕМЛЯ

«Люди, я вам не жалею ничего,

Даря свои бесценные дары

И требую взамен лишь одного

Чтоб были бы ко мне вы, хоть немножечко добры»

ВОДА

«А я не хочу, чтобы моё русло высыхало,

Здесь плещет столько рыбок золотых,

И пляшет резво лодка у причала

И теплый ветер так порою тих!»

ЧЕЛОВЕК

«Всё так изранено в лесу, как после дней войны,

Здесь уцелевшей не найти не ели, ни сосны,

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из под коры, её слеза течёт»

БЕРЁЗА

«От этой черствости людской болит душа моя

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я,

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне, кажется, горит не он, а дом пылает мой»

3 слайд (картинка)

Станция №2.

О природе многие известные поэты писали стихотворения, но уже давно существовали пословицы, призывающие беречь и любить природу. От каждого класса мне нужно по два человека. Участникам необходимо  правильно собрать карточки с разрезанными пословицами  и написать полученные варианты на листах.

  1. Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
  2. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
  3. Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
  4. Рощи да леса родного края краса.
  5. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
  6. Аист на крыше мир в доме.

много

леса

не губи

мало

леса

береги

нет

леса

посади

покорми

птиц

зимой

они

отплатят

тебе

добром

летом

Не нужна

соловью

золотая

клетка

а нужна

ему

земная

ветка

Земля

хоть и

кормит

но и

есть

просит

сама

Рощи

да леса

родного

края

краса

Аист

крыше

мир

на

в

доме

Пока ребята выполняют это задание, я предлагаю вам посмотреть на слайд. Ребята, знаете ли вы, что уже несколько десятков лет назад человечество стало отмечать экологические праздники? Я предлагаю вам их запомнить, т.к. они нам могут пригодиться.

4 слайд

1 апреля – День птиц

22 апреля – Международный день Земли

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды

4 октября – Всемирный день животных

16 сентября – Международный день защиты озонового слоя

18 сентября – День работников леса

1963, 1982 гг.? известны ли вам эти две даты?

В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название «Красная книга фактов». Это книга тревоги, книга – предупреждение, в ней  названы те животные  и растения, которых на Земле осталось очень мало.

У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.

(Стихотворение читает ученик)

5 слайд Красная книга

Красная книга – Красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Если что-то попало в Красную книгу!

Охраняйся Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

Итак, посмотрим, как ребята справились с заданием. Прошу сдать свои работы жюри, и проверить себя, глядя на слайд.

(Ученики и ведущий проверяют правильность написания пословиц, жюри оценивают результаты)

6 слайд – пословицы

Станция №3: «Викторина».

Каждый класс по очереди будут отвечать на 5 вопросов, которые оцениваются в баллах. Подсказки, выкрики не принимаются и баллы не выставляются.

  1. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность? (заповедник)
  2. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (4, тихий, атлантический, индийский, северный ледовитый)
  3. Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды? (экология)
  4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (лиственница)
  5. Какое дерево считается священным на Руси? (берёза)
  6. На охраняемой территории допускается посещение туристов? (национальный парк)
  7. Пернатая большеглазка – символ мудрости? (сова)
  8. Белоснежный красавец – символ верности? (лебедь)
  9. Корабль пустыни – символ терпения? (верблюд)
  10. Какой праздник отмечают 1 апреля? (день птиц)
  11. Когда празднуют всемирный день Земли? (22 апреля)
  12. Какой экологический праздник отмечают 5 июня? (всемирный день охраны окружающей среды)
  13. Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий)
  14. Как называется часть растения, находящаяся под землёй? (корень)
  15. Как называется зелёный покров земли? (трава)

7 слайд – картинка

Станция №4

Ребята! Каждый из вас может внести вклад, чтобы сохранить планету голубой. А это очень просто, не разбрасывать мусор, а наоборот, сделать из бросового материала (газеты или целлофанового пакета) плакат и защитить его. Слово предоставляется команде 7 «в» класса и т.д.

Защита плаката: (стихотворение читает ученик)

Реально угроза нависла над нами,

природа совсем изменилась с годами.

Но всё же мы руки, сложа, не сидим.

Загрязнение природы замедлить хотим.

Наш общий светлый, чистый дом

Сейчас нуждается в защите.

Вы, люди, помните о том,

Ведь может поздно стать, поймите!

Планету надо сохранить,

Ведь здесь потомкам вашим жить!

Итак, мы прошли все станции, но пока жюри подводит итоги, мы с классами выясним: «Чья команда самая внимательная и быстрая?» я буду называть деревья, а вы выбираете только те, что растут у нас в Иркутской области, если растут хлопайте, если нет топайте.

Лиственница, каштан,

Ель, облепиха, платан,

Дуб, кипарис, берёза,

Тополь, сосна, мимоза,

Яблоня, груша, малина,

Клён, саксаул, осина,

Вишня, лимон, апельсин,

Кедр, баобаб, мандарин.

8 слайд

(стихотворение читает ученик)

Наша планета земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

9 слайд

Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой её видят космонавты. Чтобы на ней были голубые озёра, а не грязные лужи. Зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно относиться к нашему общему дому – земле, и всем кто на ней живёт!

Слово предоставляется членам жюри.

Внеклассное мероприятие: «Сохраним планету голубой»

Класс

Станция №1.

«Домашнее задание»

(защита стиха или сценки в стихах)

Станция №2.

«Пословицы»

(правильность составления)

Станция №3. «Викторина».

(5 правильных ответов)

Станция №4

(газета должна состоять из элементов бросового материала, или отражать данное понятие)

7 «а»

7 «б»

7 «в»

Примечание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е.Евтушенко. «Сохраним планету голубой?!»

Слайд 2

Михаил Пришвин « Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину»

Слайд 4

1 апреля – День птиц 22 апреля – Международный день Земли 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды 4 октября – Всемирный день животных 16 сентября – Международный день защиты озонового слоя 18 сентября – День работников леса 1963, 1982 гг.?

Слайд 5

Красная книга – Красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Если что-то попало в Красную книгу! Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы!

Слайд 6

1)Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. 2)Земля хоть и кормит, но и сама есть просит. 3)Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом. 4)Рощи да леса родного края краса. 5)Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка. 6)Аист на крыше мир в доме.

Слайд 8

Наша планета земля, Очень щедра и богата, Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нет Развеем над нею и тучи и дым , В обиду её никому не дадим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Земля - планета голубая"

Конкурс был проведен ко Дню Земли, имеет патриотическую направленность. В данной разработке этого конкурса имеются фотографии чтецов и стихотворения, с которыми они выступали....

"Сохраним планету вместе!" Внеклассное мероприятие для 5-х классов

Данное мероприятие организуется в рамках Программы писхолого-педагогического сопровождения пятиклассников и имеет своей основной целью сплочение классного коллектива. Тематика может быть подобрана на ...

Сохрани планету Земля

Привлечь внимание к глобальной экологической проблеме, сформировать понятие  ответственности  за совершение экологических правонарушений, санкций, применяемых к правонарушителям. Разработать...

Сохрани планету Земля

Презентация содержит материалы по предметам обществознание и английский язык. Целью работы является привлечение внимания школьников к экологическим проблемам и способам их решения....

Классный час, посвящённый Году экологии: «Сохраним нашу планету Голубой и Зелёной!»

Цель: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию природных ресурсов.Задачи:1. Показать влияние хозяйственной деятельности ...

11.02.22 "СОХРАНИМ ПЧЕЛУ - СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ" Мельников Никита - победитель в номинации: "Пчеловодство - семейное дело".

ВПЕРВЫЕ В 21 ВЕКЕ!     По предмету биология завоевана региональная грамота....