Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии"
материал по теме

Крупнова Наталия Геннадьевна

Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии" - универсальная. Интерактивная форма работы.

Хорошо проводить для среднего и старшего школьного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно-познавательная профориентационная

 программа «Грани профессии»

Цель: вызвать интерес к осознанному выбору профессии и проверить уровень знаний о мире профессий

Сценарий составила Крупновой Н.Г., заместитель директора по ВР МБВ(С)ОУ «ЦО №2» г.Чебоксары

Звучит музыка Д__трек___ Фанфары Д__трек___

Вед. Добрый вечер, уважаемые гости, вожатые, педагоги и учащиеся! Приветствуем Вас на конкурсной познавательной программе «Грани профессии». Сегодня мы приехали к вам, чтобы узнать, как вы ориентируетесь в мире профессий. В нашей программе каждый из вас попробует себя в роли конкурсантов и экспертов. Ну а теперь познакомимся с командами:

Команда № 1  название______________________________________________

Команда № 2 название______________________________________________

Команда № 3 название______________________________________________

Команда № 4 название______________________________________________

Команда № 5 название______________________________________________

Команда  № 6 название______________________________________________

Экспертами сегодня работают __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вед. Поприветствуем всех аплодисментами.

Вед.: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Выбор профессии самый главный момент в жизни каждого из нас, который требует подготовки, регулярности, труда. Работа по профессии является источником существования. И сегодняшняя программа посвящена профессиям.

Каждая команда имеет свой номер и получает бланки для ответов и ручку. Выбор ответа делается по каждому конкурсу по общему решению команды. В течение 30 секунд ваш ответ сразу отдается экспертам – команды назначьте самого быстрого, ответственного за это.

После проведения конкурса объявляется номер правильного ответа или номер команды лучше всех справившейся с творческим заданием. Для творческих конкурсов будут приглашаться отдельные игроки по 5- 10 человек от команды. Таковы условия нашей программы «Грани профессии». Ну а победителем станет та команда, которая сделает максимальное количество правильных ответов. Победителя ждёт всеобщее уважение, аплодисменты и сладкое звание победитель.

Игра началась. (звучит музыка Д__трек___)

Вед. Внимание на экран. Сейчас вы увидите информацию о Центре Образования №2. Здесь знакомят и обучают профессиям по 5 сферам деятельности человека (показ презентации).

Вед. Сделайте выбор на одном бланке на правильный вариант ответа на вопрос и отнесите к столику экспертов:

Профессия «Учитель» относится к какой сфере деятельности в большей степени…

  1. Человек - Знаковая система
  2. Человек – Художественный образ
  3. Человек – Техника
  4. Человек – Человек
  5. Человек - Природа

Вед. Сделайте выбор на правильный вариант ответа на вопрос:

В международном стандарте классификаций профессий представлен перечень профессий. Сделайте ставку на количество профессий представленных в этом документе?

  1. 9333
  2. 7000 (в российском едином тарифно-квалификационном справочнике профессий)
  3. 5381

Вед. Теперь конкурс для всех команд. Выбор можно сделать на любую команду № 1 , 2 и т.д. Сделайте выбор на ту команду, которая лучше справиться с творческим заданием. Выбор сделан. Все команды участвуют в Аукционе профессий начинающихся на букву О. Команда получает бланк и за 1 минуту пишет все профессии, специальности, которые начинаются на букву О

Проводиться аукцион, подводятся результаты (из каждой команды приглашается участник со своим списком профессий и ручкой. Озвучивают список, команды зачеркивают одинаковые названия профессий. Победитель – команда, у которой остались названия профессий. Букву для конкурса можно выбрать любую).

Вед. Сделайте выбор на правильный вариант ответа на вопрос:

Есть данные, что каждый год в мире возникает определенное количество профессий. Сделайте ставку на то число, которое вы считаете верным?

  1. 324 новых профессий
  2. 500 новых профессий
  3. 120 новых профессий

Вед. Сделайте выбор на правильный вариант ответа на вопрос:

Чем занимается клинер:

  1. Специалист по уборке помещений. В совершенстве владеет современными методами чистки, полировки, мойки. Работает в специализированных фирмах, предоставляющих подобные услуги.
  2. Рекламный специалист, создающий концепции для рекламы, придумывает слоганы, сюжеты для видеороликов. Его задача - сформулировать достоинства и преимущества объекта рекламы (копирайтер)
  3. Специалист занимающийся поиском и переманиванием в компанию заказчика топ-менеджеров или руководителей (хэд-хантер).
  4. Специалист по уходу за собаками и кошками, отвечающий за состояние их шерсти, кожи, ногтей и дающий советы по их содержанию хозяевам (грумер).

Вед. На творческий конкурс приглашаются пятерки игроков из всех команд (количество участвующих команд на усмотрение, но каждая команда должна поучаствовать в каком-либо творческом конкурсе), на время конкурса у вас есть номер команды. А оставшиеся болельщики и все остальные команды делают выбор на игроков лучше справившихся с заданием. А задание таково:

Каждой команде даются одинаковые буквы, задача игроков выстроиться в слово, чтобы жюри и зрители могли его прочитать.

Вед. Ну а теперь команды и болельщики делают выбор на ту команду, которая лучше справиться с заданием.

Кто написал книгу…

Что покупаем в магазине…

Если заболел, сделай из лекарственных трав…

Автор – товар - отвар

Вед. Творческий конкурс для всех команд. Команда должна придумать синквейн на профессию, которая больше всех нравится всей команде. Синквейн -это стихотворение состоящее из 5 строк, в котором высказывают своё отношение к чему-либо.

1 строка – ключевое слово «Профессия»;

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное слово;

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором авторы выражают свое отношение;

5 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее чувства, ассоциации связанные с этим понятием «Профессия».

Команды, выполнив задание, зачитывают свои произведения. А затем делают выбор в пользу  какой-то команды.

Вед. Сделайте выбор на правильный вариант ответа на вопрос:

Как Вы считаете, какая профессия востребована во время кризиса?

  1. Программист
  2. Менеджер по продажам
  3. Финансовый директор

Вед.: Сделайте выбор на правильный вариант ответа на вопрос:

Что вы считаете лишним в этом списке:

  1. Программист
  2. Закройщик
  3. Компьютер (предмет труда)
  4. Оператор

Вед. На следующий конкурс приглашаются пятерки из команды. У каждой команды есть номер. А оставшиеся болельщики и все остальные команды не забудьте сделать выбор на команду, которая лучше справится с художественным заданием. Задание заключается в следующем:

Нарисуйте портрет той профессии, которая больше всех нравится вашей команде.

Вед.: Делайте выбор команды и болельщики на ту команду, которая по вашему мнению лучше справиться с заданием.

Вед.: Сделайте выбор на правильный вариант ответа на вопрос:

Что означает слово ИМИДЖ:

  1. гармония
  2. стиль
  3. образ
  4. поведение
  5. все варианты

Вед.: Сделайте выбор на правильный вариант ответа на вопрос:

Что лишнее при выборе профессии?

  1. Потребность общества в данной профессии.
  2. Желание родителей.
  3. Задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.
  4. Интересы, мечты о профессии.

Вед. На творческий конкурс приглашаются пятерки игроков всех команд. На время конкурса у вас есть номер команды. 

Показать в действии основной атрибут профессии – предмет труда, причем каждый участник - это деталь предмета.

Проводиться конкурс, команды делают выбор.

Вед. Сделайте выбор на команду, которая по вашему мнению лучше справиться с заданием, и мы начнем конкурс. Все сделали выбор.

Вед. На творческий конкурс приглашается вся команда. На время конкурса у вас есть номер команды. И лишь самый справедливый остается для того чтобы сделать выбор на команду лучше всего справившуюся с танцевальным заданием. 

Танцевальный марафон профессий.

Звучит музыка, и вся команда слаженно танцует танец той или иной профессии названной ведущим.

Вед. А теперь настала очередь сделать главный выбор на команду, которая по вашему мнению, победит в нашей программе. Нумерация команд та же. Делайте выбор команды.

Вед. А теперь результаты конкурсной познавательной профориентационной игры «Грани профессии» нам объявят эксперты.

Я мы желаем успехов в выборе профессии!

Будьте мастерами своего дела и успех в жизни вам обеспечен!

Спасибо всем за игру, за творчество и работу. Всего доброго!

(Награждение вручение дипломов, сладких призов. Музыка Д___трек___)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Игра с болельщиками «Почемучка» (приглашаются болельщики-игроки от каждой команды. Первому игроку задается вопрос: «Почему важно правильно выбрать профессию?». Второму игроку задается перефразированный ответ первого игрока и т.д. Ответ последнего игрока является ответом на первый вопрос)  или «Хорошо – плохо» (приглашаются болельщики-игроки от каждой команды. Первому игроку задается вопрос: «Почему иметь много профессий хорошо?». Второму игроку задается перефразированный в вопрос ответ первого игрока с акцентом на то, что это плохо и  т.д. Ответ последнего игрока является ответом на первый вопрос)

Запасные конкурсы:

Вед.: На творческий конкурс приглашаются пятерки игроков команд на время конкурса у вас есть номер для выбора (каждой команде выдается номер) А задание таково игрокам завязывают глаза платком и они рисуют, то о чем я говорю. А оставшиеся болельщики и все остальные команды делают ставку на игроков лучше справившихся с заданием.

1 игрок - Нарисуем круг большой сверху маленький такой

2 игрок - На макушке ушка два, это будет голова

3 игрок - Глазки носик рот большой, пусть смеется как родной,

4 игрок - Ножки две и две руки,

5 игрок - Нарисуем для красы две пушистые косы

Ну а теперь всей командой дадим название ему, чудо-профи своему.

Вед.: Сделайте выбор на ту команду, которая по вашему мнению лучше справилась с заданием.

***

Вед.: На экране вы видите известную картину художника В.М.Васнецова «Три богатыря», за 3 минуты команда должна назвать как можно больше профессий которые могли бы быть у персонажей картины в нашем современном мире.

Вед.: Сделайте выбор на ту команду, которая по вашему мнению, лучше справится с заданием.

Проводиться аукцион, подводятся результаты (из каждой команды приглашается участник со своим списком профессий и ручкой. Озвучивают список, команды зачеркивают одинаковые названия профессий. Победитель – команда у которой остались названия профессий.).

В.М.Васнецов «Три богатыря»


Другие варианты картин.

В.М.Васнецов «Баян»

 

Картина Маковского "Посещение бедных"

В.А. Серов «Ленин провозглашает советскую власть на 2-м съезде Советов»


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

«Синквейн»

Это стихотворение состоящее из 5 строк, в котором высказывают своё отношение к чему-либо.

1 строка – ключевое слово «Профессия…»;

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное слово;

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором авторы выражают свое отношение;

5 строка – вывод, слово или словосочетание, обычно существительное, отражающее чувства, ассоциации связанные с этим понятием «Профессия…».

1 строка __________________________________________________

2 строка ________________________________________________________________

3 строка ________________________________________________________________

4 строка ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5 строка_________________________________________________________________

Напишите все профессии, специальности  начинающихся на букву О.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

 «Центр  образования № 2» города Чебоксары Чувашской Республики

Итоговый протокол конкурсно-познавательной программы «Грани профессии»

____ ноября 2013г.

Команды

Правильные результаты выбора ответа конкурса

Количество правильных ответов

1

2

3

4

5

6

Ф.И.О. экспертов________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ГРАНИ ПРОФЕССИИ » Конкурсная профориентационная программа 19-21 ноября 2013г.

Слайд 2

К какой сфере деятельности относится профессия «Учитель»? Человек – Знаковая система Человек – Художественный образ Человек – Техника Человек – Человек Человек - Природа

Слайд 3

Сколько профессий представлено в международном стандарте классификаций профессий? 9333 7000 5381

Слайд 4

Есть данные, что каждый год в мире возникает определенное количество профессий. Определите правильный ответ. 324 новых профессий 500 новых профессий 120 новых профессий

Слайд 5

Кто такой КЛИНЕР? Рекламный специалист, создающий концепции для рекламы, придумывает слоганы, сюжеты для видеороликов. Специалист по уборке помещений. В совершенстве владеет современными методами чистки, полировки, мойки. Работает в фирмах, предоставляющих подобные услуги. Специалист, занимающийся поиском и переманиванием в компанию заказчика топ-менеджеров или руководителей. Специалист по уходу за собаками и кошками, отвечающий за состояние их шерсти, кожи, ногтей и дающий советы по их содержанию хозяевам.

Слайд 6

Синквейн 1 строка – ключевое слово «Профессия»; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающих действие ключевого слова; 4 строка – короткое предложение в котором автор выражает свое отношение; 5 строка – слово или словосочетание, обычно существительное, отражающее чувства, ассоциации, связанные с этим понятием.

Слайд 7

Как Вы считаете, какая профессия востребована во время кризиса? Программист Менеджер по продажам Финансовый директор

Слайд 8

Что вы считаете лишним в этом списке? Программист Закройщик Компьютер Оператор

Слайд 9

Что означает слово ИМИДЖ? Гармония Стиль Образ Поведение Все варианты верны

Слайд 10

Что является лишним при выборе профессии? Потребность общества в данной профессии. Желание родителей. Задатки, способности, характер, темперамент, здоровье. Интересы, мечты о профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.Юридические  специальности  вес...

Профориентационная игра «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка по профориентации для учащихся 5- 6 классов. Сценарий проведения интеллектуального марафона....

Методическая разработка проведения районного тура городской профориентационной игры «Профессии от А до Я» для учащихся 6 - 7 классов

Аннотация.«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчеств».Максим Горький.Профессиональное самоопределение – одна из важнейших ...

Обзорно-аналитическая статья по итогам профориентационной игры «Профессии от А до Я» в 2017/2018 учебном году

laquo;Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп. В 2015/16 учебном  году наш район впервые принял участие в городской профориентационной игре «Профессии от А до...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Профориентационное занятие "Профессии в кино"

Данное мероприятие представляет собой описание подготовки и проведения занятия, направленного на профессиональное самоопределение среди несовершеннолетних. В сценарии рассматриваются особенности профе...