Классный час в виде этического диалога по Шемшуриной на тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?"
классный час (8 класс) по теме

Паулаускене Елена Николаевна

Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.

Он делится на этапы:

1)      Вывод школьников на проблему.

2)      Построение логической цепочки

3)       Искусство классного руководителя общения с личностью ребёнка.

4)      Точка наивысшего напряжения.

5)      Резюме, рефлексия, выводы для себя.

Темы этических диалогов:

1)      Друг или приятель?

2)      На что ты готов ради дружбы?

3)      Как сказать нет?

4)      Любовь и дружба что это?

5)      Сегодня или завтра , когда мы живём?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час этический диалог на тему « Можно ли делать добро недобрыми делами?» по методике Шемшуриной .был разработан и проведён в 8 классе Паулаускене Еленой Николаеыной..

Классный час рассчитан на 30 минут.

Обучающиеся  садятся в круг. Учитель садится с ними. Детям задаются вопросы. Каждый высказывает своё мнение, приводит пример, высказывает предположение так,  как считает нужным. Ответы детей не оцениваются.
1)Что такое дело?

Что такое поступок?
Какие дела добрые ?
Какие дела нет?

Наша жизнь может состоять лишь из добрых или недобрых дел и поступков?

Учитель даёт детям два мотка ниток. Красные нитки- добрые дела, синие нитки- недобрые.

Задание называть доброе или недоброе дело и перекидывать моток следующему участнику.

Мы видим как добрые и недобрые дела переплелись в нашей жизни. Как вы думаете, каких дел в вашей жизни больше? Приведите примеры.

От чего это зависит?

2)Можно ли делать добро недобрыми делами? Что вы думаете по этому поводу?

А ложь - это какое дело?

Вы когда-нибудь  врали? Было ли стыдно?

Что заставило вас соврать?

Учитель приводит пример из своего детства, а обучающиеся свои примеры.

А слышали ли вы выражение « святая ложь»?

Ради чего можно пойти на ложь?

Легко ли это сделать ? Кому будет легче – тому, кто соврал или тому,  кому соврали?

3) Дети делятся на две команды.  Им  раздаются карточки с примерами из жизни. Одна команда будет  защищать провинившегося, другая обвинять.

А как бы ты поступил?

Легко ли ты мог это сделать?

3)Ребята, как вы думаете а убийство можно оправдать?

Убийство животного?

Сосед отравил кошку , которая мешала спать всему подъезду?

А если это не кошка , а ребёнок?

В 2008 году в Княжпогостском районе  Коми Республики пьяный отец выкинул восьмимесячного ребёнка на мороз за то, что он мешал веселиться его гостям.

Как вы считаете можно ли понять , простить и забыть этот поступок?

А сможет ли человек сам, затем спокойно жить с этим поступком?

4)На  последок я расскажу вам притчу П.К. Шатрова.

Одному мальчику отец купил красивое сердце. Мальчик повесил его на видном месте. Отец сказал ему « Всякий раз, когда ты будешь поступать плохо , я забью в него гвоздь, а когда хороший, выну.

Прошло немного времени,  и сердце было взбито гвоздями.

Мальчику было стыдно за себя. Он решил исправиться. Через некоторое время мальчик добился того, чтобы в сердце не осталось ни одного гвоздя. Когда отец обратил на это внимание, мальчик вздохнул и громко сказал» Да, но дырочки то от гвоздей остались.

Почему мальчик вздохнул?

Почему дырочки остались?

Почему отец не оценивал поступки мальчика?

Почему не наказал его?

Почему отец промолчал в ответ?

Аннотация к этическому диалогу.

Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.

Он делится на этапы:

  1. Вывод школьников на проблему.
  2. Построение логической цепочки
  3.  Искусство классного руководителя общения с личностью ребёнка.
  4. Точка наивысшего напряжения.
  5. Резюме, рефлексия, выводы для себя.

Темы этических диалогов:

  1. Друг или приятель?
  2. На что ты готов ради дружбы?
  3. Как сказать нет?
  4. Любовь и дружба что это?
  5. Сегодня или завтра , когда мы живём?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час с использованием технологии этического диалога на тему "Легко любить всё человечество, соседа полюбить сумей".

Классный час составлен в технологии этического диалога А.И. Шемшуриной. Данный классный час был составлен и проведен в рамках участия в конкурсе "Самый классный классный -2013" и получил победу в номи...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Можно ли делать добро недобрыми делами?

уховно-нравственное развитие личности...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...