Классный час на тему "Путешествие по островам толерантности"
классный час (6 класс) по теме

Капанина Ксения Сергеевна

Классный час на тему толерантность, 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Камышловская СОШ»

Классный час

по теме:

«Путешествие по островам толерантности»

6 класс

Провела: К.С. Капанина

классный руководитель

п. Камышловский - 2012

Дата: 16.11.2012 г

Цель классного часа:  Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.

Контингент: учащиеся 6 класса.

 Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и принципами толерантности.
  • Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
  • Развивать умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.
  • Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

 

Воспитательные:

  • Воспитание милосердия, терпимости к другим людям и мнениям.
  • Воспитывать умение слушать своего партнера, умение работать в паре.
  • Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, дерево, 86 листочков из цветной бумаги для дерева формата А-5, заготовки эмблем толерантности – 3 шт.; буклеты-памятки толерантности – 15 шт., карточки с заданиями.

 

Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Ребята присаживайтесь!

- Наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу (Слайд № 2 эпиграф).

- Здравствуйте!

_ Читают, что написано наслайде.

2. Сообщение темы классного часа.

- Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по  «Островам толерантности».

-  Путешествовать мы с вами будем на большом корабле, где хватит места для всех.

3. Рассказ – объяснение.

- В ходе плавания, вы, посетите острова толерантности, познакомитесь с таким понятием, как  «толерантность», поучаствуйте в познавательных играх, создадите дерево толерантности.   

- Путь вам предстоит трудный и далекий. Но не беда, не сбиться с пути нам поможет карта! (Слайд № 3)

- Вам нужно, придумать название своей команде, и ее девиз.

- Прошу команды вступить на борт корабля и представиться.

- Отлично! Теперь можно отправляться в путь.

- Первой остановкой на нашем пути будет «Остров Знаний» (Слайд №4).

- Обратите внимание, на сундук, давайте его откроем и посмотрим что внутри?

-Как вы думаете, можно, одним словом объединить все эти понятия?

- Объединяет все эти слова,  такое понятие, как – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

- Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

- А вы как считаете, что такое толерантность?

- Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, умение понять друг друга.

- Обратите внимание на слайд, вы видите, что там представлены различные фразы, попробуйте выписать те, которые вы считаете самыми подходящими для понятия - толерантность (слайд № 6).

  • Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • Умение понимать и познавать других людей;
  • Прощение;
  • Злость;
  • Милосердие;
  • Ненависть;
  • Сострадание;
  • Жестокость;
  • Принятие другого таким, какой он есть;
  • Соперничество;
  • Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
  • Все люди должны быть похожи на меня;
  • Уважение прав других;
  • Сотрудничество, дух партнерства.

- Теперь ребята вы знаете, что такое толерантность.

- Вот мы с вами и очутились на «Острове сокровищ».

- Каждый мореплаватель, который посещает этот остров,  оставляет ему какое-либо сокровище. Предлагаю вам в качестве такого сокровища придумать и нарисовать эмблему толерантности. На выполнение задания вам дается 5 минут.

- Итак, время вышло. Прошу по одному представителю от команды пройти к доске разместить свою эмблему и рассказать о ней.

- Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения.

- Ну а теперь давайте проверим как вы разбираетесь какая ситуация конфликтная, а какая нет и знаете ли вы пути избежать их? (Учащимся раздаются карточки с различными ситуациями).

- Пролив Уважения,  мы с вами одолели.

- Впереди «Сказочный остров». 

- Сказочным он назван не случайно. Здесь вам предстоит немного поимпровизировать. При помощи мимики и жестов изобразить душевное состояние человека, которое  написано на предложенных вам карточках:

  • человека, у которого веселое, радостное настроение (1 команде)
  • человека, у которого произошла какая-то неприятность  (2 команде)
  • человека, который готов вас простить (3 команде)

- Теперь по взгляду на человека вы сможете определить его душевное состояние, и это поможет вам в общении с ним.

 - По курсу у нас «Океан Дружбы». В дружбе толерантность находит наиболее полное  и яркое свое воплощение. Дружба невозможна без терпимости, умения понять и простить другого. Но порой мы сталкиваемся со сложным выбором: Как поступить в той или иной ситуации?

- Сейчас я каждой команде раздам пример какой-либо ситуации и варианты ее решения, а вы должны выбрать подходящий вариант и обосновать свой ответ.

- 1 команде: «КЛИЧКИ».  В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!"

Вы:

  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
  • Будете называть его по имени, пренебрегая мнением окружающих.
  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – не хорошо.

2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ».  В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.

Вы:

  • Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
  • Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
  • Пойдете и приведете с собой сестру.

3команде:«БОЙКОТ».  Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу.

 Ваши действия:

  • Несмотря на протесты друзей разрешить Кире стать вашим художником.
  • Разрешить Кире участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
  • Найти предлог, чтобы не разрешить Кире участвовать.

Вопросы после каждой ситуации:

  • Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?
  • Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?
  • Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?
  • Кто может помочь разрешить ситуацию?

- Молодцы! Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия.

 - На горизонте остров «У камина». Это конечный пункт нашего путешествия, здесь мы с вами подведем итоги нашего плавания и создадим дерево толерантности.

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в классе и школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами эти листочки прикрепим  на дерево.

Учитель проговаривает то, что записано на листочках и прикрепляет и на дерево.

- Детям, раздаются карты «навигаторы».

- Придумывают название командам и их девизы.

- Представляют название команд и их девизы.

- Открывают сундук, и читают слова, которые спрятаны в нем.

ТЕРПИМОСТЬ

УВАЖЕНИЕКЧУЖОМУ МНЕНИЮ

ЛОЯЛЬНОСТЬ

- Доброта.

- Ответы учащихся.

- Выписывают фразы подходящие на их мнение самые подходящие к понятию ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

- УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать.

- Команды придумывают и зарисовывают свои эмблемы на листках.

- Участники команд показывают свои эмблемы и обосновывают их содержание.

- Определяют конфликтная или нет ситуация и предлагают способы ее решения.

- Показывают мимикой, те состояния души, которые у них в карточках.

- Выбирают правильный ответ и объясняют почему выбрали именно его.

- Записывают на листочках пожелания.

4. Закрепление материала.

- Дерево толерантности мы с вами создали. Теперь давайте уютно разместимся у камина и побеседуем. 

- Ребята, где в своей жизни вы сможете применить те принципы, те знания и опыт, которые приобрели во время плавания?

- Учащиеся отвечают.

5. Подведение итогов.

- Что больше всего понравилось, запомнилось?

- Учащиеся отвечают.

6. Оценивание деятельности учащихся.

- Я надеюсь, что это мероприятие сблизило вас, и вы будете толерантны по отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам!

        

 

 

 

 

 

 

 

 


        

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО…..

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО…..

     

     1.

     2.

     3.

     4.

     5.

     6.

     7.

     8.

     9.

1 КОМАНДА

Покажите мимикой человека:

У которого веселое, радостное

настроение.

1 команде: «КЛИЧКИ».

 В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!"

Вы:

  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
  • Будете называть его по имени, пренебрегая мнением окружающих.
  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – не хорошо.

2 КОМАНДА

Покажите мимикой человека:

У которого произошла какая - то неприятность.

2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ».  

В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.

Вы:

  • Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
  • Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
  • Пойдете и приведете с собой сестру.

3 КОМАНДА

Покажите мимикой человека:

Который готов вас простить.

3команде: «БОЙКОТ».

 Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу.

 Ваши действия:

  • Несмотря на протесты друзей разрешить Кире стать вашим художником.
  • Разрешить Кире участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
  • Найти предлог, чтобы не разрешить Кире участвовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час."Свияжск -"город на острове"

Свияжск— «город на острове», «город — покоритель Казани»....

воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37»               Воспитате...

Классный час о многонациональном государстве и толерантности.

Классный час о многонациональном государстве и толерантности.(Презентация)Цели:•познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;•...

Классный час в 7 классе "Планета толерантности"

- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам...

Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс

Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс...