Классный час на тему "Путешествие по островам толерантности"
классный час (6 класс) по теме
Классный час на тему толерантность, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час для 7 класса "Путешествие по островам толерантности" | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Камышловская СОШ»
Классный час
по теме:
«Путешествие по островам толерантности»
6 класс
Провела: К.С. Капанина
классный руководитель
п. Камышловский - 2012
Дата: 16.11.2012 г
Цель классного часа: Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
Контингент: учащиеся 6 класса.
Образовательные:
- Познакомить учащихся с понятием «толерантность» и принципами толерантности.
- Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
- Развивать умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.
- Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
Воспитательные:
- Воспитание милосердия, терпимости к другим людям и мнениям.
- Воспитывать умение слушать своего партнера, умение работать в паре.
- Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, дерево, 86 листочков из цветной бумаги для дерева формата А-5, заготовки эмблем толерантности – 3 шт.; буклеты-памятки толерантности – 15 шт., карточки с заданиями.
Ход классного часа
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте! Ребята присаживайтесь! - Наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу (Слайд № 2 эпиграф). | - Здравствуйте! _ Читают, что написано наслайде. |
2. Сообщение темы классного часа. | - Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по «Островам толерантности». - Путешествовать мы с вами будем на большом корабле, где хватит места для всех. | |
3. Рассказ – объяснение. | - В ходе плавания, вы, посетите острова толерантности, познакомитесь с таким понятием, как «толерантность», поучаствуйте в познавательных играх, создадите дерево толерантности. - Путь вам предстоит трудный и далекий. Но не беда, не сбиться с пути нам поможет карта! (Слайд № 3) - Вам нужно, придумать название своей команде, и ее девиз. - Прошу команды вступить на борт корабля и представиться. - Отлично! Теперь можно отправляться в путь. - Первой остановкой на нашем пути будет «Остров Знаний» (Слайд №4). - Обратите внимание, на сундук, давайте его откроем и посмотрим что внутри? -Как вы думаете, можно, одним словом объединить все эти понятия? - Объединяет все эти слова, такое понятие, как – ТОЛЕРАНТНОСТЬ. - Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. - А вы как считаете, что такое толерантность? - Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, умение понять друг друга. - Обратите внимание на слайд, вы видите, что там представлены различные фразы, попробуйте выписать те, которые вы считаете самыми подходящими для понятия - толерантность (слайд № 6).
- Теперь ребята вы знаете, что такое толерантность. - Вот мы с вами и очутились на «Острове сокровищ». - Каждый мореплаватель, который посещает этот остров, оставляет ему какое-либо сокровище. Предлагаю вам в качестве такого сокровища придумать и нарисовать эмблему толерантности. На выполнение задания вам дается 5 минут. - Итак, время вышло. Прошу по одному представителю от команды пройти к доске разместить свою эмблему и рассказать о ней. - Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения. - Ну а теперь давайте проверим как вы разбираетесь какая ситуация конфликтная, а какая нет и знаете ли вы пути избежать их? (Учащимся раздаются карточки с различными ситуациями). - Пролив Уважения, мы с вами одолели. - Впереди «Сказочный остров». - Сказочным он назван не случайно. Здесь вам предстоит немного поимпровизировать. При помощи мимики и жестов изобразить душевное состояние человека, которое написано на предложенных вам карточках:
- Теперь по взгляду на человека вы сможете определить его душевное состояние, и это поможет вам в общении с ним. - По курсу у нас «Океан Дружбы». В дружбе толерантность находит наиболее полное и яркое свое воплощение. Дружба невозможна без терпимости, умения понять и простить другого. Но порой мы сталкиваемся со сложным выбором: Как поступить в той или иной ситуации? - Сейчас я каждой команде раздам пример какой-либо ситуации и варианты ее решения, а вы должны выбрать подходящий вариант и обосновать свой ответ. - 1 команде: «КЛИЧКИ». В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!" Вы:
2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ». В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:
3команде:«БОЙКОТ». Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Ваши действия:
Вопросы после каждой ситуации:
- Молодцы! Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия. - На горизонте остров «У камина». Это конечный пункт нашего путешествия, здесь мы с вами подведем итоги нашего плавания и создадим дерево толерантности. - Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в классе и школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами эти листочки прикрепим на дерево. Учитель проговаривает то, что записано на листочках и прикрепляет и на дерево. | - Детям, раздаются карты «навигаторы». - Придумывают название командам и их девизы. - Представляют название команд и их девизы. - Открывают сундук, и читают слова, которые спрятаны в нем. ТЕРПИМОСТЬ УВАЖЕНИЕКЧУЖОМУ МНЕНИЮ ЛОЯЛЬНОСТЬ - Доброта. - Ответы учащихся. - Выписывают фразы подходящие на их мнение самые подходящие к понятию ТОЛЕРАНТНОСТЬ. - УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать. - Команды придумывают и зарисовывают свои эмблемы на листках. - Участники команд показывают свои эмблемы и обосновывают их содержание. - Определяют конфликтная или нет ситуация и предлагают способы ее решения. - Показывают мимикой, те состояния души, которые у них в карточках. - Выбирают правильный ответ и объясняют почему выбрали именно его. - Записывают на листочках пожелания. |
4. Закрепление материала. | - Дерево толерантности мы с вами создали. Теперь давайте уютно разместимся у камина и побеседуем. - Ребята, где в своей жизни вы сможете применить те принципы, те знания и опыт, которые приобрели во время плавания? | - Учащиеся отвечают. |
5. Подведение итогов. | - Что больше всего понравилось, запомнилось? | - Учащиеся отвечают. |
6. Оценивание деятельности учащихся. | - Я надеюсь, что это мероприятие сблизило вас, и вы будете толерантны по отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам! |
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО….. | ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО…..
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
1 КОМАНДА Покажите мимикой человека: У которого веселое, радостное настроение. 1 команде: «КЛИЧКИ». В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!" Вы:
| 2 КОМАНДА Покажите мимикой человека: У которого произошла какая - то неприятность. 2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ». В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:
| 3 КОМАНДА Покажите мимикой человека: Который готов вас простить. 3команде: «БОЙКОТ». Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Ваши действия:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час."Свияжск -"город на острове"
Свияжск— «город на острове», «город — покоритель Казани»....
воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37» Воспитате...
Классный час о многонациональном государстве и толерантности.
Классный час о многонациональном государстве и толерантности.(Презентация)Цели:•познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;•...
Классный час в 7 классе "Планета толерантности"
- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам...
Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс
Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс...