Математическая игра «Сто к одному» для учащихся 7-9 классов.
презентация к уроку (7 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия для недели математики. Игра разработана по мотивам популярной телевизионной игры "Сто к одному". В игре представлены вопросы уровня 7-9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл своя игра2.53 МБ

Предварительный просмотр:

          Математическая игра «Сто к одному» для учащихся 7-9 классов.

Автор: Шумаков Александр Владимирович

Цели мероприятия:

Создание условий для:

  • совершенствования умения оперировать основными математическими  понятиями и терминами.
  • развития ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти;
  • формирование устойчивого интереса к предметной области математики.

Задачи:

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
  • способствовать формированию операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование: 

  • моноблок;
  • доска;
  • сигналы;
  • слайдовая презентация, выполненная в программном приложении MS PowerPoint, сопровождающая работу на всех этапах мероприятия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Слово капитанам.

(Капитаны представляют свои команды – название и краткая характеристика каждого участника команды)

Тур 1. «Простая одинарная игра»

Ведущий. Каждое очко, заработанное командой в «Простой одинарной игре», умножается на единицу. Прошу капитанов подойти к игровому столу для участия в первом туре игры.

Ваша задача – успеть нажать на сигнальную кнопку раньше своего соперника.

Вопрос: Самый известный математик?

1

Пифагор

34

2

Декарт

27

3

Ломоносов

16

4

Евклид

14

5

Виет

7

6

Гаусс

2

Вопрос: Самая известная теорема?

1

Теорема Пифагора

31

2

Теорема Виета

28

3

Теорема равенства треугольников

16

4

Теорема Фалеса

10

5

Теорема подобия треугольников

6

6

Теорема о параллельности прямых

5

Право отвечать первым получает капитан, нажавший на сигнальную кнопку раньше соперника. Если его ответ есть среди популярных, то на табло открывается строчка с озвученным вариантом. Затем отвечает капитан второй команды. Далее по очереди отвечают на тот же вопрос участники той команды, чей капитан дал наиболее популярный ответ .

Результаты «Простой игры» счётная комиссия фиксирует на  доске, ведущий озвучивает счёт после первого тура.

Тур 2. «Двойная игра»
Ведущий. Напоминаю, что каждое очко, заработанное командой во втором туре, умножается на два. Приглашаю к игровому столу участников команд под №2.

Вопрос: Профессия где чаще всего используется  математика?

1

Бухгалтер

27

2

Учитель математики

18

3

Продавец

13

4

Кассир

10

5

Банкир

8

6

Программист

2

Право отвечать первым получает игрок, нажавший на сигнальную кнопку раньше соперника. Если его ответ есть среди популярных, то на табло открывается строчка с озвученным вариантом. Затем отвечает игрок второй команды. Далее по очереди отвечают на тот же вопрос участники той команды, чей игрок дал наиболее популярный.

Результаты «Двойной игры» счётная комиссия фиксирует на доске, ведущий озвучивает счёт после второго тура.

Тур 3. «Тройная игра»
Ведущий: По правилу проведения «Тройной игры» каждое очко, заработанное командой, умножается на три. Приглашаю к игровому столу пройти участников команд под №3.

Вопрос: Самое трудное в написании математическое слово?

1

Параллелограмм

24

2

Параллелепипед

22

3

Коэффициент

20

4

Перпендикуляр 

18

5

Пропорциональность

11

6

Тригонометрия

5

Право отвечать первым получает игрок, нажавший на сигнальную кнопку раньше соперника. Если его ответ есть среди популярных, то на табло открывается строчка с озвученным вариантом. Затем отвечает игрок второй команды. Далее по очереди отвечают на тот же вопрос участники той команды, чей игрок дал наиболее популярный ответ.

Результаты «Тройной игры» счётная комиссия фиксирует на доске, ведущий озвучивает счёт после третьего тура.

Тур 4. «Игра наоборот»
Ведущий. А сейчас командам предлагается определить самый непопулярный ответ на вопрос. Самую высокую цену имеет самый редкий ответ, который находится на нижней строчке табло. На обдумывание дается 30 секунд.

Вопрос: Математический прибор?

1

Линейка

15

2

Циркуль

30

3

Транспортир

60

4

Рулетка

120

5

Штангенциркуль

180

6

Астролябия

240

Команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свои результаты.

Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше очков), которая будет играть в «Большую игру».

5 тур «Большая игра».

(Играет команда – победитель.)

Первому участнику дается право за 15секунд ответить на 5 вопросов. Второй участник должен ответить на эти же вопросы за 20 секунд. В случае, если его ответ совпадает с ответом предыдущего товарища, он должен быстро предложить другой ответ на данный вопрос.

Вопрос №1: Самая распространенная оценка по математике.

Варианты ответов:

         «3» - 43                        «2» - 33

         «4» - 12                        «5» - 12

Вопрос №2: Основная геометрическая фигура.

Варианты ответов:

         Треугольник – 47

         Квадрат – 27

         Параллелограмм – 3

         Прямоугольник – 8

         Угол – 3

         Трапеция – 1

         

Вопрос №3: Одно из основных арифметических действий.

Варианты ответов:

         Сложение – 52

         Вычитание - 32

         Умножение – 24

         Деление – 6

         Степень – 6

         Корень– 4

 

Вопрос №4Самый распространенный график функции.

Варианты ответов:

       

        Прямая -25

        Парабола – 38

        Гипербола – 8

        Кривая – 5

        Синусоида – 2

        Ломаная – 2

       

Вопрос №5: Пословица, крылатые слова, в которых используются числа.

Варианты ответов:

       Семь раз отмерь, один раз отрежь – 44

       Один в поле не воин – 9

       Не имей сто рублей, а имей сто друзей – 8

       Семь пятниц на неделе –7

       За двумя зайцами – 4

Ведущий. Проверим ответы первого игрока.

Открываются названные ответы на табло и подсчитывается количество очков, набранное первым участником.

В качестве табло используются слайды 12-16

Ведущий. Приглашаем второго игрока. Вам сейчас будут заданы те же вопросы, что и первому участнику команды. Если ваш ответ совпадёт с ответом первого участника, то вы услышите звуковой сигнал, после чего надо изменить свою версию и дать другой ответ.

Второй игрок команды отвечает на вопросы, после чего на игровом табло открываются представленные им ответы.

Далее подсчитывается сумма очков «Большой игры». Чтобы получить супер-приз в большой игре, участникам в сумме нужно набрать 200 очков.

Ведущий. Предоставим слово счётной комиссии для оглашения результатов «Большой игры».

Члены счётной комиссии оглашают результаты «Большой игры».

Ведущий. Итак, результаты игры подведены, победитель определён. Нам осталось поблагодарить друг друга и сказать командам СПАСИБО ЗА ИГРУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математическая игра "Сто к одному"

Игра проведена в рамках недели математики и физики. Составлена в соавторстве учителя физики МОУ ООШ №3 г. Камешково Павловой Н.В., учителями математики Пановой О.Л., Пичугиной Л.С....

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида

В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...

Математическая игра "Умники и умницы" (для учащихся 8 - 9 классов)

Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности.Задачи мероприятия: 1....

Математическая игра "Сто к одному" для среднего звена обучающихся

Игра способствует  расширению кругозора в области математики, формированию умения лаконично, четко и грамотно выражать свое мнение по тому или иному вопросу, способствует  развитию логическо...

Математическая игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 7 класса: «Всё для Победы!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса,посвященное Дню Победы...

Внеклассное мероприятие по математике «Игра «Сто к одному»» среди учащихся 6 классов.

Цель: 1. Обучающая: обобщить знания учащихся.2. Развивающая: развить быстроту реакции, навыки групповой работы, активизировать взаимодействия между учащимися.3. Мотивационная: стимулировать интерес об...