Внеурочное занятие по теме: «Мой дом - мой кров».
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Монгуш Екатерина Михайловна

Задачи занятия:

что значит хороший тон дома;

почему говорят: "Мой дом-моя крепость", "Мой дом - мой кров";

формирование навыка этикета, умение вести себя дома, в гостях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_1.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 3. Слайд 1.   Создание условий для определения темы.

«Мой дом - мой кров». Жилище. Хороший тон дома. Темы последующих занятий.

Слайд 2. Определение задач занятия.

  • Что значит хороший тон дома?
  • Почему говорят: «Мой дом - мой кров». «Мой дом - моя крепость».
  • Формирование навыков этикета, умение вести себя дома, в гостях.

Актуализация знаний.

Слайд 3.Ассоциация. Продолжите дом-это… (Метапредметные связи: русский язык, литература).

  • Семья
  • Уют
  • Тепло
  • Защита
  • Порядок
  • Крыша
  • Жилище

Вспомните пословицы: Дома и стены помогают.

Двор что город, изба что терем. Жить под одной крышей.

Всем домом собраться.  Худу быть, кто не умеет домом жить.

Игра «Все дороги ведут к дому». Работа в группе.( 4 семьи).

Задание. «Пословицы».

Цель:  формирование умения понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры.

Возраст: 11-12 лет.

Учебные дисциплины: литература, история.

Форма проведения задания: работа в группах.

Описание задания: прочитайте пословицы и выполните задание. Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения в группе и представляется классу как общее решение.

Материал: карточка с пословицами.

Задание: семьям необходимо составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме.

  • Держись друга старого…(а дома нового).
  • Своя хатка …(родная матка)
  • В гостях хорошо… ( а дома лучше).
  • Двор, что город, …(а дом, что терем).
  • Твой дом… ( твоя воля).
  • Дома и… (стены помогают)
  • Дом вести…( не бородой трясти)

Инструкция: восстановите пословицы, запишите их,  прочитайте вслух. Какова основная идея каждой пословицы. Есть ли близкие по смыслу пословицы? Какие именно?

Стадия осмысления.

Итоги наблюдений: почему говорят:  «Мой дом - мой кров». «Мой дом - моя крепость».

Каждый из нас находит спокойствие под собственным кровом: легко на душе, даже неодушевлённые предметы приветствуют нас, любовь и уважение властвуют здесь.

Слайд 4. Что такое хороший тон.

  • Чистота.
  • Богатство.
  • Роскошь.
  • Скромное убранство.
  • Хороший вкус.

Создание проблемной ситуации. Существует мнение,  что в доме мы можем позволить себе  всё?  Ваше мнение.

Несправедливое мнение, что в доме можно позволить всё:

  • Легко может уронить нас в глазах людей (соседей), мнением которых мы дорожим.
  • Дурное впечатление на окружающих.
  • Ступеньки подъезда вашего дома вычищены: значит,  хороший тон в этом доме.
  • В скромном убранстве  может быть виден хороший вкус.
  • Всё должно беречься, не доходить до безвкусицы.

Хороший тон требует изучения и упражнения, он должен сделаться вашей второй натурой. (Прирождённая деликатность). Прирождённый вкус требует совершенствовании, хорошие примеры и собственные старания способствуют этому.

Спросим у мудрых.

И. Гёте. «Только труд учит нас ценить блага жизни».

Практическая работа (в группах).

Тема: «Мой дом-моя крепость».

Цель: развитие воображения на основе овладения приёмом сочинения оригинального текста или рисунка, формирование комфортности существования в семье, основанные на взаимопонимании и взаимоуважении.

Возраст: 11-12 лет.

Учебные дисциплины: русский язык, литература, рисование.

Форма выполнения: работа в группах.

Описание задания: класс произвольно делятся на 3 семьи или более, и каждая группа после разработки и обсуждения предлагает свой вариант дома и обосновывает свой проект.

Инструкция: придумайте свой вариант дома, где вам комфортно. Это может быть словесный проект-сочинение,  рисунок.

Критерии оценивания:

умение понимать основную мысль;

умение формулировать систему аргументов;

умение выделять личностные характеристики на основе понимания смысла задания;

умение составлять оригинальный текст, рисунок.

Рефлексия

Запишите основные понятия занятия.

Литература.

  1. Ресурсы Интернета. http://www.pandia.ru/412895/
  2. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/3061.html
  3. Книга.  Правила хорошего тона. 1999 год.
  4. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. М. Просвещение.2211 год.

Приложение.

  • Держись друга старого…

(а дома нового).

  • Своя хатка …

(родная матка)

  • В гостях хорошо…

( а дома лучше).

  • Двор, что город, …

(а дом, что терем).

  • Твой дом…

( твоя воля).

  • Дома и

 (стены помогают)

  • Дом вести…

( не бородой трясти)

Практическая работа (в группах).

Тема: «Мой дом-моя крепость».

Цель: развитие воображения на основе овладения приёмом сочинения оригинального текста или рисунка, формирование комфортности существования в семье, основанные на взаимопонимании и взаимоуважении.

Возраст: 11-12 лет.

Учебные дисциплины: русский язык, литература, рисование.

Форма выполнения: работа в группах.

Описание задания: класс произвольно делятся на 3 семьи или более, и каждая группа после разработки и обсуждения предлагает свой вариант дома и обосновывает свой проект.

Инструкция: придумайте свой вариант дома, где вам комфортно. Это может быть словесный проект-сочинение,  рисунок.

Критерии оценивания:

умение понимать основную мысль;

умение формулировать систему аргументов;

умение выделять личностные характеристики на основе понимания смысла задания;

умение составлять оригинальный текст, рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Олимпийские игры"

формирование  ценностного отношения  школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение  познавательной мотивации....

Внеурочное занятие по теме:"Танграм - геометрическая головоломка"

Разработка внеурочного занятия по математике. Тема :"Танграм-геометрическая головоломка"...

Презентация к внеурочному занятию по теме "Торцевание".

Презентация по теме торцевание- изготовление букета цветов....

Разработка внеурочных занятий по теме "Дрожжи"

Изучение дрожжевых грибов на внеурочных занятиях позволяет учащимся подробно познакомиться с их жизненным циклом. Предлагается доступная методика выращивания, микроскопирования дрожжевых грибов и опис...

Разработка внеурочных занятий по теме: «Комнатные растения и чистота воздуха в помещении»

Предлагается научно-познавательная программа комбинированных (теоретических и практических) занятий для учащихся 8-х классов с целью изучения влияния растений фитонцидов на микрофлору воздуха закрытых...

Внеурочное занятие по теме:"Топологические опыты"

Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе по теме"Топологические опыты"...

Внеурочное занятие на тему «Устный счет в занимательных задачах» - 2015 г.

Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятий по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность – инновационная составляющая ФГОС»Направление: общеинтеллектуаль...