Беседа: «Добрые и вежливые слова»
классный час по теме

Серебренникова Марина Владимировна

 Эта беседа позволит познакомить детей с этическими нормами поведения; дает представления о вежливом общениии; формировает привычку употреблять слова вежливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 6 VIII  вида»

Беседа: «Добрые и вежливые слова»

Серебренникова М.В.

Гурьевский муниципальный район

2013 год

Беседа: «Добрые и вежливые слова»

Цель:

- познакомить с этическими нормами поведения;

- дать представления о вежливом общении;

- формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: фонограмма песни «голубой вагон»   название станций, «паровозик», ПК, презентация «Страна вежливости»,  волшебная ромашка

Ход занятия:

 (Звучит песня «Голубой вагон»)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, страну Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов. И из этих слов составим цветочек, который называется: «Цветик - семицветик» на каждом лепестке, которого будут написаны волшебные слова.

В путешествие мы отправимся на этом паровозике (на доске паровозик с вагончиками).

Итак, можно отправляться в путь. Сядем поудобнее. Руки согнём в локтях и… в путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

I остановка

Стоп!

Первая остановка. Мы остановились на «Цветочной поляне» (слайд1). Вокруг много красивых цветов.

- Но кто это к нам спешит?

- Это Незнайка.  Он чем-то огорчен. Давайте спросим, почему он такой невесёлый.

Соседку видел, Машу,

На улице сейчас.

Маша славная девчонка,

Маша ходит в первый класс.

Но давно уже от Маши

Я не слышал слова…(здравствуй)

Встретила Диму я сегодня

Встреча грустная была.

На меня он как «торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте,

Зря от Димы

Ждала я слова… (извини)

Вот про внучку расскажу

Экая досада!

Дед портфель ей подарил,

Внучка была рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы …(спасибо)

Молодцы! Я вижу, вы знаете эти слова, и надеюсь, всегда их говорите.

- Какие волшебные слова мы сейчас вспомнили?

Вот и первые лепестки на нашем  волшебном цветочке появились.

Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и все вместе отвечайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ….(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем  маме  мы …..(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

 Говорит,  встречаясь:…..(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…..(простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……(до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…..(пожалуйста).

 (Во время ответов детей на цветке  появляются новые лепестки).

Вот и ещё лепестки на нашем цветочке появились. А нам пора отправляться дальше по стране Вежливости. Усаживайтесь поудобнее. В путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

II остановка

Стоп!

Остановка – «Роща вежливости» (слайд 2).

Выходим. Посмотрите, какие  вокруг красивые, стройные берёзки!

- К нам спешит хорошо нам знакомый, Незнайка. Он очень любит хвастаться. Послушаем, что он нам скажет.

К остановке подошёл трамвай

Я подумал: «Незнайка, не зевай!»

Всех толкая я полез в вагон

И сказали люди: «Эх, ты, слон!»

Но какой же я слон?

Я монетку в кассу опустил

И на пятку тёте наступил

Отвернувшись, встал к окошку, поглядеть,

А она сказала: «Ну, медведь!»

Ну, какой же я медведь?

Вдруг освободилось место у окна

Ну, я и шмыгнул туда

А тут какая-то старушка:

«Уступи мне внучек место»

Не ответив ничего

Я продолжал смотреть в окно.

- Ребята, как вы думаете, прав Незнайка?

- Как ему нужно было поступить, когда подошёл трамвай?

- А что он должен был сказать тёте, когда наступил на пятку?

- Что нужно было сделать Незнайке, когда вошла старушка?

- Молодцы! Вы заметили все ошибки и исправили их. Постарайтесь никогда эти ошибки не повторять.

А наш поезд продолжает продвигаться вперёд.

В путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

III остановка

Стоп!

Остановка – «Спортивная» (слайд 3).

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Хорошо отдохнули и можем отправляться в путь.

 (Звучит песня «Голубой вагон»)

IV остановка

Стоп!

Остановка – «Волшебный замок» (слайд 4).

В этом замке живёт сама королева вежливости. Повсюду слышны только вежливые слова.

- А какие вы знаете вежливые слова?

В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был      прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

- А кто это к нам спешит? Сама королева вежливости. Давайте послушаем, что она нам скажет. Неужели мы что-то не так сделали?

Королева

Нет, нет. Я пришла вас похвалить. Вы все знаете волшебные слова, но вот употребляете вы их почему-то не всегда. Но ничего, я думаю, что вы исправитесь.

А для того, чтобы вернуться из моей страны домой, вы должны выполнить моё задание, вернее ответить на мои вопросы. И ваша ромашка полностью будет готова.

Давайте посмотрим, какие вопросы приготовила нам королева. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отвечать.

1. Вы входите в помещение, где есть люди, что вы скажите?

2. Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?

3. Вы толкнули своего товарища, что вы скажете?

4. Вы сидите в автобусе, входит старушка. Что вы будете делать?

5. Что вы скажете папе, маме, бабушке, дедушке, когда проснётесь утром?

6. А что скажете, когда будете ложиться спать?

7. Если в класс одновременно входят девочка и мальчик. Кто войдёт первым? Что скажет мальчик?

Королева

Молодцы! Я довольна вашими ответами. Теперь вы можете вернуться домой

Ну а нам пора домой!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

Итог:

- Где мы сегодня побывали?

- С кем встретились?

- Какие волшебные слова повторили?

Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали меня своими результатами.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду

И, ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Извини, пожалуйста,

Прости и разреши.

Это не слова,

А ключик от души.

Кроме нашей спутницы,

Таблицы умножения

Есть ещё

Таблица уважения.

Помните, как азбуку,

Как дважды два.

Спасибо и пожалуйста –

Волшебные слова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАНА ВЕЖЛИВОСТИ

Слайд 7

Правила добрых поступков 1. Здоровайся при встрече. 2. Не груби, даже если сердит. 3. Проявляй доброжелательность. 4. Будь вежлив и воспитан.

Слайд 8

КЛЯТВА Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания Нет в мире лучше звания Клянемся добрыми мы быть А лень и грубость позабыть. Учится этикету. Науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"

Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....

Нецензурные выражения или добрые вежливые слова Беседа.

Беседа с детьми 7 класса коррекционной школы 8 видаЦель мероприятия:сформировать негативное отношение к ненормативной лексике.Задачи:познакомить учащихся с понятием "ненормативная лексика" и основными...

Беседа "Вежливые слова"

1. Способствовать формированию представлении об истории возникновения правил поведения.2. Развивать внимательное отношение друг другу, умение применять в различных ситуациях вежливые слова и пос...

Воспитательная беседа"Вежливые слова"

Цели Расширять запас «вежливых слов». Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу....