Презентация к проекту межшкольного профильного лингвистического лагеря "KELTIC" для одаренных детей
презентация к уроку (8 класс) по теме

Макое Евгенья Федоровна

Сегодня школьное образование является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития страны. Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией.

      Прогресс цивилизации не возможен без одаренных, талантливых людей. Поэтому одним из ключевых направлений развития общего образования является система поддержки талантливых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keltic.pptx344.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курумканская СОШ № 1, Курумканская СОШ № 2» Проект «Межшкольный профильный лингвистический летний лагерь « KELTIC » для одаренных детей»

Слайд 2

Описание проекта и его обоснование Постановка проблемы В 1997 году в рамках президентской программы «Дети России» была разработана Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Тогда же была разработана рабочая концепция одаренности. Целью данной концепции было обобщение результатов исследований и опыта работы с одаренными детьми. В 2001 году Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию модернизации российского образования, где указывается, что важнейшей задачей в условиях новых социальных требований к системе российского образования является «формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.

Слайд 3

Постановка проблемы Одаренный ребенок: и меет более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности проявления; имеет доминирующую, активную, насыщенную познавательную потребность; и спытывает радость от добывания знаний, умственного труда

Слайд 4

Постановка проблемы Цель обучения одаренных детей – развивать способности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания, приобщения и адаптации новому социальному опыту. Содержание обучения иностранному языку – обеспечить в максимальном объеме образовательные потребности детей и развить, а в некоторых случаях, и сформировать социальную компетенцию, т.е. необходимость вступать в коммуникативные отношения с представителями других культур.

Слайд 5

Новизна проекта 1. Передача опыта, организация работы в малых и больших группах и языковое погружение с носителями языка. 2. Использование материалов краеведения в разработке маршрутов с целью популяризации туристических ресурсов района. 3. Формирование лидерских качеств детей посредством сочетания отдыха и интерактивной деятельности. 4.Обеспечение психологического сопровождения в работе профильного лагеря . 5.Использование информационных технологий в познавательной, игровой и проектной деятельности учащихся. 6.Создание благоприятного психологического климата, выработка стиля сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским лагерем.

Слайд 6

Миссия проекта: Создание условий для развития одаренных учащихся, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик».

Слайд 7

Цели проекта: 1.развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно – познавательной) через интерактивную деятельность: ролевые игры, театральные постановки, песни, конкурсы, викторины, брейн ринги , диспуты, экскурсии, проектную деятельность; 2. создание и обеспечение развивающего пространства для одаренных детей, условий для их самореализации и оздоровления.

Слайд 8

Цели проекта 2 года « Discoverer »: 1) создание условий для дальнейшего языкового погружения и повышения мотивации по изучению живой природы, традиций, обычаев и истории родного края. 2) введение основ профессии гидов – переводчиков (знатоков родного края) для разработки маршрутов с целью привлечения туристов. 3) использование интегрированных проектов (технология, биология, география, история Бурятии, английский язык)

Слайд 9

Задачи проекта 1.разработать новые, нетрадиционные формы приобщения учащихся к овладению иностранным языком – обучение основам профессии гидов переводчиков посредством введения элективного курса «Мой отчий край – долина Баргузина!» 2. расширить и углубить знания учащихся по экологии и краеведению. 3. разработать туристические маршруты популярных мест в районе. 3.создать гибкую модель детского лагеря, гармонично сочетающую отдых и обучение иностранному языку; 4.раскрыть и развить творческие способности учащихся, через метод проектов, игровые технологии, технологию сотрудничества; 5.способствовать развитию у детей лидерских качеств в условиях профильного лагеря. 6. продолжить работу по актуализации социального партнерства ( РОВД, КДН, ЦРБ, ДЮСШ, РЦДТ, центр для пожилых людей, эвенкийский центр «ЮКТЭ», Джергинский заповедник); 7. Привлечь носителей языка для создания аутентичной среды , способствующей развитию устных навыков общения.

Слайд 10

Механизм реализации проекта Девиз лагеря - приносить детям радость от изучения английского языка, желание учить его и говорить на нём снова и снова!

Слайд 11

Механизм реализации программы Данный проект носит долгосрочный характер, он рассчитан на 3 года (с 2012 – 2015 г.) 1 год « KELTIC STARTER » Введение учащихся в языковую среду через интерактивную деятельность: 1) целенаправленное, педагогически организованное оздоровление детей с наиболее эффективным использованием условий образовательного и других клубных учреждений. 2) знакомство с культурными и языковыми реалиями страны изучаемого языка; 3) использование ИКТ – технологий (мультимедиа) для расширение общего и лингвострановедческого кругозора учащихся; 4) развитие лидерских качеств учащихся с целью повышения их личностного роста. 2 год « KELTI С DISCOVERER » Создание условий для дальнейшего языкового погружения и повышения мотивации по изучению живой природы, традиций, обычаев и истории родного края. 1) введение основ профессии гидов – переводчиков (знатоков родного края) для разработки маршрутов с целью привлечения туристов. 3) использование интегрированных проектов (технология, биология, география, история Бурятии, английский язык) 3 год « KELTIC LEADER » Пролонгация образовательной траектории по направлениям (лингвострановедческое, туристско – краеведческое и лидерское) привитие позитивного отношения к здоровому образу жизни, выработка гражданской позиции в вопросах патриотизма и экологической грамотности; формирование лидерских качеств учащихся для дальнейшего правильного выбора будущей профессии.

Слайд 12

2 год « Discoverer » Местонахождение – КСОШ № 1 , главный корпус, кабинет английского языка № 11 Контингент профильного лагеря - одаренные учащиеся 7,8,10 классов школ Курумканского района. Общее количество отдыхающих – 25 человек. Сроки проведения – 14 дней 2 профильных отряда – отряд « Энтики » ( Ants ) и отряд « Грасхоперы » ( Grasshoppers ). Для работы в лагере привлекаются: 6 учителей английского языка , два носителя языка , медицинский работник. Деятельность лагеря сопровождает психолог, занятия по спортивным мероприятиям проводят два учителя физкультуры. Вся работа лагеря сопровождается фото- и видеосъемкой, которую осуществляет старшеклассники - фоторепортеры. После каждых занятий в лагере, они вывешивают газету – постер на английском языке, где будут освещать всю деятельность в течении дня, в конце работы лагеря будет представлено электронный вариант - видео.

Слайд 13

Механизм реализации программы Профильные занятия в лагере длятся по 2 часа каждый день. В остальное время дети задействованы в общелагерных мероприятиях — спортакиадах , конкурсах, викторинах — на которых они весело проводят время, общаясь друг с другом во внешкольной обстановке .

Слайд 14

Окончание проекта По окончании проекта подростки самостоятельно проводят «мастер - класс» « The world I live in ». Форма его проведения может быть различной. Например, это защита мини-проекта профессиональной направленности группой по 4-7 человека, проведение ролевых игр, выпуск газеты, творческие работы о достижениях детей в изучении английского языка во время отдыха в лагере. Главное в его проведении – инициативность и самостоятельность подростков. Взрослый в данном случае выступает лишь как наблюдатель или участник м астер-класса . По итогам проведенного Мастер – класса все участники получают сертификаты участников проекта. В дальнейшем подростки, имеющие сертификат участника, могут быть гидами – переводчиками. Самые активные и успешные участники лагеря поощряются грамотами и призами. Также, будет создана мультимедийная презентация, фотоотчет, статьи в газетах «Эхо школы», «Огни Курумкана» и оформлено портфолио проекта.

Слайд 15

Ожидаемые результаты * у крепят свое физическое здоровье и сформируют позитивное отношение к здоровому образу жизни; * получат опыт разумной организации своего свободного времени, опыт учебной, познавательной и творческой деятельности; Участники проекта должны знать: * к ультурные и языковые реалии страны изучаемого языка ; * л ексико – грамматический материал на сверхбазовом уровне; Участники проекта должны уметь: * о рганизовывать и проводить экскурсии на английском языке для туристов по популярным маршрутам; * о бобщать полученный социальный опыт с целью его дальнейшего эффективного использования в разных направлениях (туристическом, краеведческом, экологическом).

Слайд 16

KELTIC « KELTIC » - это школьный английский лагерь, который предоставляет детям возможность совершенствовать знание английского языка и формировать социокультурные навыки. « KELTIC » - это отличная возможность полюбить английский язык и хорошо отдохнуть на каникулах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы, реализация их потенциальных возможностей"

Данный проект показывает систему деятельности и организации работы с одаренными и талантливыми детьми. ...

Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"

Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение...

вводная презентация к проекту "Загадочная Антарктида"для повышения интереса детей с ОВЗ к изучению темы.

Данная презентация проводится в начале темы "Антарктида" в 8 классе по географии. Она помогает детям определиться с выбором группы для изучения, формы представления изученного материла, повысить интер...

Презентация к выступлению на городском МО "Социализация одаренных детей в ходе обучения иностранному языку"

Важнейшей задачей современной школы является выявление одарённых детей, создание специальных условий для реализации и развития их потенциальных возможностей....

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС...

ПРОГРАММА Летнего профильного лагеря для одаренных детей «Intelleto»

Обучение в летнее каникулярное время по специально разработанным программам, хорошо организованный досуг позволяют лицеистам углубить знания по профильным предметам, расширить кругозор. Занятия, ...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...