Хлеб – наша жизнь и наше богатство
классный час (7 класс) по теме

Бойко Вера Петровна

Цели:

  1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khleb-nasha_zhizn_i_nashe_bogatstvo.doc43.5 КБ
Файл khleb.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Хлеб – наша жизнь и наше богатство.

Классный час в 7 классе подготовила

Бойко В.П. – учитель математики

Краснопахорской средней школы.

Цели:

  1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Ход мероприятия.

Вед. Я хочу вам рассказать сказку- загадку.

         Было так: в какой-то миг народился пых-пых-пых!

         Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, пока в печку не сел.

         Вышел от туда не пых, а чудо:

         Румяный, блестящий, с корочкой хрустящей!

- О чем мы будем говорить на классном часе? О хлебе.

Большое желтое поле, огромное как море. Эту картину написал давным-давно замечательный русский художник И.И. Шишкин.

Рожь, рожь, дорога полевая

Ведет неведомо куда.

Рожь, рожь до свода голубого

Поля без края и конца.

Эти бескрайние  золотые поля – наше богатство, наш хлеб.

Издавна существует на Руси обычай встречать своих гостей хлебом-солью.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим

Поклоняясь, отведать просим:

-Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб – соль из рук.

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

Недаром народ создал пословицы:

Земля матушка, а хлеб батюшка

Хлеб – это жизнь. Хлеб – кормилец.

Без золота проживешь, а без хлеба – нет.

Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово.

В самом деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют

Непохожие друг на друга растения, зерно, муку,

Изделия из муки. Что же такое хлеб?

Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Это – хлеб.

Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Это – хлеб.

Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой. Это – хлеб.

Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Это – хлеб.

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе  явился

Свежий хлеб!

Знаете ли, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное – работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

 Люди долго и упорно потрудились на земле.

Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу,

Тем, кто  землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им спасибо говори, их за хлеб благодари!

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Ставится он первым на столе.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Вот такое короткое, но емкое слово «хлеб».

Каждый день, каждый из нас не менее 3 раз берет в руки хлеб.

Мы привыкли к хлебу, как к воздуху. И пока мы не думаем о нем ежеминутно, значит в жизни все обстоит благополучно, потому что отсутствие хлеба, как и здоровья, замечаешь, когда его нет.

В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, желудей, семян лебеды. Это добавляли в хлеб во время войны.

За 1941-1945 годы в стране было выращено 4312 миллионов пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб и люди самоотверженно трудились, выращивая его.

Был хлеб всегда в почете на Руси –

Ее просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать?

Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба есть слово:

Блокадного хлеба 125 граммов.

Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда,

Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и

Умирали от голода – ведь норма хлеба для рабочего на день была лишь 250 гр., служащего, иждивенца и ребенка 125 гр.

Из воспоминаний мед. сестры садика ленинградской области.

«Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек. На всех – взрослых и детей. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я на коленках ползала по полу в надежде, найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг на колхозной пашне. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне».

В ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой, в котором записано кто и когда умер из семьи Савичевых. Савичевы умерли все. Осталась одна Таня, которую увезли в Горьковскую  область, но истощенная голодом, девочка умерла.

Враг надеялся задушить ленинградцев голодом. Но город жил, боролся, помогая фронту. Люди голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.

Великая отечественная война окончилась победой нашего города. Ценой 20 миллионов человеческих жизней, да разрушенными городами и селами, сожженными совхозами и колхозами, израненными полями и уничтоженными лесами мы заплатили за победу.

Закончилось военное лихолетье. Проходит пятилетка, завершается другая. А в стране по-прежнему не хватает хлеба. Земля, пашни истощены, семейный фонд ограблен фашистами, не хватает сельхозмашин и удобрений. Надо было разрешить продовольственную проблему. Страна призывает людей освоить целинные земли.

Целина – непаханая, не подвергавшаяся обработке земля. Таких земель в России было много. И люди поехали осваивать целину.

Это была настоящая битва – великая мирная битва, бескровная, но вдоволь орошена соленым потом хлеборобов, бессонными ночами ученых.

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер, да вода.

Для него, для зернышка, через всю страну

Комсомольцы ехать жить на целину.

Со всей огромной страны съехались в Оренбургскую область люди, чтобы распахать и засеять хлебом черноземные степи, жили в палатках, засыпали за штурвалами комбайнов. А сейчас на месте  первых палаток вырос славный город Целиноград.

Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда не съеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают, не жалея сил .чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Хлеб нужно беречь!

Хлеба к обеду в меру бери.

Хлеб – драгоценность, им не сори.

Эти замечательные слова мы подарим нашей школьной столовой. Обращайтесь с хлебом бережно.

Для выпечки одного батона требуется более 10 000 зерен. Сколько же зерен нужно, чтобы накормить народ страны?!

Зерна наших дней, светитесь,

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

Не мечтаем мы о чуде, -

К нам полей живая речь.

Берегите хлеб, вы – люди,

Научитесь хлеб беречь!

Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия и низко поклонимся им.

Русский хлеб причастен ко всему: к дружбе, к миру, к правде, к счастью на земле.

Хлеб – наша жизнь и наше богатство.

Каравай земли и неба на твоем столе –

Ничего главнее хлеба нету на земле.

В каждом маленьком кусочке хлебные поля,

А на каждом колосочке держится земля.

В малом зернышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной.

И растет под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный хлебный колосок.

Наш классный час подходит к концу.

Знайте, ребята, для того, чтобы хлеб был у всех и сегодня, и завтра, и всегда. Трудится вся страна. Живите так, чтобы хлеб ваш был честным. Помните: в хлебе – душа родной земли, судьба многих людей, их неустанный труд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб – наша жизнь и наше богатство.

Слайд 2

Цели: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Показать, каким трудом добывается хлеб для народа каждого из нас; Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Слайд 3

Ход мероприятия: Ведущий. Я хочу вам рассказать сказку-загадку. Было так: в какой-то миг народился пых-пых-пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, а чудо: Румяный, блестящий, с корочкой хрустящей!

Слайд 4

Большое желтое поле, огромное как море. Эту картину написал давным-давно замечательный русский художник И.И. Шишкин

Слайд 5

Издавна существует на Руси обычай встречать своих гостей хлебом-солью. Если мы хотим кого-то, Встретить с честью и почетом, Встретить щедро от души, С Уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем Он на блюде расписном С белоснежным рушником. С караваем соль подносим Поклонясь, отведать просим: -Дорогой наш гость и друг Принимай хлеб – соль из рук.

Слайд 6

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

Слайд 7

Народные пословицы: Земля матушка, а хлеб батюшка. Хлеб – это жизнь. Хлеб – кормилец. Без золота проживешь, а без хлеба – нет.

Слайд 8

Что же такое хлеб?

Слайд 9

Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Это - хлеб.

Слайд 10

Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Это – хлеб.

Слайд 11

Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться м у кой . Это – хлеб.

Слайд 12

Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Это хлеб.

Слайд 13

Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб!

Слайд 14

Запах хлеба Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно потрудились на земле.

Слайд 15

Хлеб - наша жизнь и наше богатство

Слайд 16

Хлеб во время войны

Слайд 17

Был хлеб всегда в почете на Руси – Ее просторов главное богатство, Его ты хочешь цену знать? Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.

Слайд 18

В дыму ленинградское небо, Но горше смертельных ран Тяжелого хлеба есть слово: Блокадного хлеба 125 граммов.

Слайд 19

Дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. Зима 1941-1942 гг. «Женя умерла 28 декабря в 12:30 часов утра. 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня. 1942». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 года». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 года». «Дядя Леша – 10 мая в 4 дня. 1942 года». «Мама – 13 мая в 7:30 часов утра. 1942 года». «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

Слайд 20

Город в блокаде

Слайд 21

Дорогая цена победы

Слайд 22

Освоение целинных земель

Слайд 23

Великая битва за урожай

Слайд 24

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок, Видишь, пробивается хлебный стебелек Сколько в это зернышко вложено труда, Знают только солнышко, ветер, да вода. Для него, для зернышка, через всю страну Комсомольцы ехали жить на целину.

Слайд 25

Город Целиноград

Слайд 26

Хлеб нужно беречь!

Слайд 27

Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, им не сори.

Слайд 28

Зерна наших дней, светитесь, Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной Не мечтаем мы о чуде, - К нам полей живая речь. Берегите хлеб, вы – люди, Научитесь хлеб беречь!

Слайд 29

Русский хлеб причастен ко всему: к дружбе, к миру, к правде, к счастью на Земле.

Слайд 30

Каравай земли и неба на твоем столе – Ничего главнее хлеба нету на земле.

Слайд 31

В каждом маленьком кусочке хлебные поля, А на каждом колосочке держится земля.

Слайд 32

В малом зернышке пшеницы летом и зимой Сила солнышка хранится и земли родной.

Слайд 33

И растет под небом светлым строен и высок, Словно Родина бессмертный хлебный колосок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...

Наш район, наша жизнь, наши достижения.

Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"

Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Сочинение на тему Наша жизнь в наших руках

Сочинение о поведении на дорогах....