Учебная программа работы кружка "Юный журналист"
рабочая программа по теме

Науменко Людмила Ивановна

    Опыт кружковой работы показывает, что учащиеся, желающие посещать кружок «Юный журналист»,  отличаются творческой активностью и инициативностью. Со временем  такая группа учащихся   становится дружным творческим коллективом, объединенным общими целями и основанным на отношениях  взаимопонимания и поддержки всех творческих инициатив.

    Одним из результатов работы кружка является выпуск школьной стенгазеты, информирующей  коллектив учащихся  и родителей о  событиях из  жизни школы, об исторических событиях в стране.Работа  в клубе журналистов учит ребят найти своё место в жизни, ощутить свою причастность к общему делу, газета учит  жить в коллективе. Кроме этого, знакомясь с основами издательского дела, учащиеся имеют возможность получать профориентационные знания по целому ряду профессий: журналист, издатель, программист.В данном материале приводится вариант планирования кружковой работы в этом направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_raboty_kruzhka_yunyy_zhurnalist.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Приложение 1.    

Муниципальное  образовательное учреждение

«САМОФАЛОВКАЯ СОШ»

                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОТЫ   КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

Руководитель кружка

                          учитель русского языка и литературы

                                   Науменко Л.И.

                                   

                                                         

        

        

                                                2009-2013  уч. год

                     

                  ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА   КРУЖКА

Руководитель кружка:                                  Науменко Людмила Ивановна, учитель  русского языка и литературы                                                                                          

Цель  работы      :                                     Развитие творческой и формирование   грамотной, интеллектуально развитий личности с развитым чувством гражданского самосознания и                                                         ответственности

Члены кружка:                                          учащиеся 5-10 классов

Сроки реализации программы :              2009-2013 год      

Место работы кружка :                            МОУ Самофаловская СОШ

Задачи программы:

- развитие творческих способностей учащихся, грамотности, точности и выразительности их речи;

- обогащение практическими умениями и   навыками свободного владения жанрами публицистического стиля;                                                      

 - развитие коммуникативных способностей  и познавательной активности  учащихся;  

 - развитие умения устного и письменного выступления в различных жанрах публицистического стиля;

- формирование отношения к окружающему  миру;                                                               - воспитание культуры общения;

- формирование  активной жизненной позиции  у учащихся;

- создание дружного творческого коллектива учащихся;                                                              

- интеллектуальное развитие.

Направления работы:

  1. Теоретические занятия: лекции, семинары, интегрированные занятия.
  2. Практические занятия: практикумы, открытые заседания, экспресс- презентации, сюжетно-ролевые деловые игры, зачёты, конкурсы.
  3. Ежемесячный выпуск школьной стенгазеты.

Задачи 1 –го года работы:

- дать представления и начальные знания по журналистской работе;

- вырабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

- включить учащихся в практическую деятельность по выпуску газеты;

- учить ребят умению самовыражаться;

- помочь раскрыть и реализовать творческий потенциал учащихся,  их индивидуальные особенности;

- формировать навыки работы в коллективе.

Задачи 2-го года работы:

- углубить знания и отработать умения учащихся по данному курсу;

- вырабатывать орфографические и пунктуационные навыки;

- развить практические навыки, способствовать развитию самостоятельности;

- приучать к партнёрству;

Задачи 3 –го работы:

 - выработать орфографические и пунктуационные навыки;

- сформировать стремление к профессиональной журналистской деятельности;                                      

- развитие способности отстаивать гражданскую позицию, высказывать собственное мнение;

- воспитание чувства ответственности и сопричастности к социальным проблемам , готовность решать их.

Направления работы:

1.Теоретические занятия: лекции, семинары, интегрированные занятия.

2.Практические занятия: практикумы, открытые заседания, экспресс- презентации, участие в  творческих конкурсах.

3.Ежемесячный выпуск школьной стенгазеты.

4.Работа со школьным порталом и социальной сетью Дневник.ру  по  изданию электронной версии газеты «Содружество».

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня грамотности учащихся;

- выработка навыков оформительской деятельности;

- умение работать со справочной литературой;

- сформированность навыков основ журналистской деятельности;

- раскрытие творческого потенциала учащихся;

- устойчивость гражданской позиции.

                                  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Опыт кружковой работы показывает, что учащиеся, желающие посещать кружок «Юный журналист»,  отличаются творческой активностью и инициативностью. Со временем  такая группа учащихся   становится дружным творческим коллективом, объединенным общими целями и основанным на отношениях  взаимопонимания и поддержки всех творческих инициатив.

Одним из результатов работы кружка является выпуск школьной стенгазеты, информирующей  коллектив учащихся  и родителей о  событиях из  жизни школы, об исторических событиях в стране.

       Это интересное и полезное дело, способствующее раскрытию творческого потенциала учащихся, развивающее в детях чувство эстетики,  инициативность, коммуникативные способности, ведущее к социализации подрастающего поколения.

 Через газету ребёнок познаёт мир вокруг себя, изучает отношения между другими людьми, сам пытается создать такие отношения.

Работа  в клубе журналистов учит ребят найти своё место в жизни, ощутить свою причастность к общему делу, газета учит  жить в коллективе. Кроме этого, знакомясь с основами издательского дела, учащиеся имеют возможность получать профориентационные знания по целому ряду профессий: журналист, издатель, программист.

   Планирование занятий

 Первый год 2009-2010 у.г

Тема

Теория

(количество часов)

Практика

(количество часов)

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Журналистика как профессия

1

1

3

Функции журналистики

1

1

4

Требования к журналисту

1

1

2

5

История российской журналистики

1

1

6

Формирование жанров журналистики

1

1

2

7

Язык журналистики

2

2

4

8

Стилистические фигуры речи

1

2

3

9

Стилистические фигуры в тексте

1

2

3

10

Итоговое занятие

2

2

11

Выпуск школьной газеты

14

14

Итого

10

24

34

                                                                       Второй год 2010-2011 у.г.

Тема

Теория

(количество часов)

Практика

(количество часов)

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Композиция материала

1

2

3

3

Публицистический стиль русского литературного языка

1

2

3

4

Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка.

1

2

3

5

Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия.

1

2

3

6

Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон.

1

2

3

7

Технические средства журналиста.

1

2

3

8

Особенности работы журналиста в печатных изданиях

1

1

9

Выпуск школьной газеты

14

14

Итого

8

                26

34

                                                                           Третий год 2011-2013у.г.

Тема

Теория

(количество часов)

Практика

(количество часов)

Всего

1.

Вводное занятие

1

             1

1

Информационные жанры

2

2

4

2

Газетный язык и авторский почерк

2

2

4

3

Аналитические и художественные жанры Очерк и зарисовка. Стихи и рассказы.

            2

2

4

4

Жанры газетной журналистики. Подготовка статьи, заметки в газету

2

2

4

5

Подготовка репортажа

Подготовка интервью

2

3

5

6

Радиожурналистика. Тележурналистика. Работа современного радиовещания

2

             2

7

Фотожурналистика. История возникновения, развития фотографии и фотожурналистики

28

28

8

Литературное редактирование. Приемы правки текста

14

14

Итого

14

54

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Юный журналист" (на два года)

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...

Программа кружка «Юный журналист»

Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А. Шопенгауэр Данная програм...

Образовательная программа творческого объединения "Журналист" "Игровая журналистика"

Образовательная программа «Игровая журналистика» разработана для детского объединения  «Журналист» и направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества, адаптации ребёнка к жизни в с...

Программа кружка "Юный журналист"

Программа кружка " Юный журналист"...

Рабочая программа кружка «Юный журналист»

Программа кружка «Юный журналист»(Развитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы  «Юный журналист»)...

Программа кружка "Юный журналист"

Двухгодичная программа обучения (дополнительное образование). Рабочая программа кружка, направленная на развитие творческих способностей учащихся, на формирование начальных профессиональных навыков жу...

Программа работы профильной группы - клуб «Юные журналисты» в рамках летнего лагеря

В программе представлен план работы с учащимися профильной группы, участниками клуба юных журналистов. Основное содержание составляют вопросы создания школьной газеты, альманаха....