Конспект урока ,посвященного 95-летию Коновалова Ф.Ф.
план-конспект занятия по теме

Атманзина Олеся Петровна

Сценарий урока,посвященный 95-летию со Дня рождения Героя Советского Союза ,уроженца Атюрьевского района Коновалова Федора Федулловича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_o_f.f.konovalove.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №2»

Атюрьевского муниципального района

Республики Мордовия

План-конспект урока, посвященного 95-летию со Дня рождения

Героя Советского Союза

Коновалова Федора Федуловича

           

Урок подготовила и провела: Атманзина Олеся Петровна

           

            Цель урока : показать вклад внесённый трудящимися  Мордовии и Атюрьевского района,в тылу и на фронте, в разгром фашистской Германии. Воспитывать в учащихся любовь к Родине на примерах подвигов Героев Советского Союза ,уроженцов Атюрьевского района .

 

            Оборудование :  карта Великой Отечественной войны, иллюстрации, картины, мультимедийный проектор, компьютер, книги «Путешествие в Атюрьевский край», «Земля Атюрьевская».

        Ход урока

«Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия».

                                                                  У. Черчилль, премьер-министр Англии

Гости урока

Сяткин Петр Ильич. –заместитель председателя Атюрьевского Совета  ветеранов,

Сиркин Василий Максимович- член Союза журналистов России,историк-краевед Атюрьевского района, Ветеран труда,

Сяткин Никифор Васильевич-Ветеран труда, Отличник Советской потребкооперации, труженик тыла.

(3 слайд)

     22 июня 1941 года в часа утра , немецкие  войска , без объявления войны. Напали на СССР. На защиту нашей Родины встали сыны и дочери  ста национальностей и народностей нашей страны.

     Вместе со всеми братскими народами, свой вклад в разгром фашистской Германии внесли и трудящиеся Мордовской республики. Как только стало известно о нападении фашистской Германии на нашу Родину , повсеместно прошли массовые митинги. Не дожидаясь повесток из военкоматов , комсомольцы,  коммунисты и беспартийные шли на призывные пункты с просьбой отправить добровольцем на фронт. Только за первые пять дней из Мордовии ушло на фронт шесть тысяч добровольцев.

(4 слайд)

Вместе со всеми братскими народами, свой вклад в разгром фашистской Германии внесли и трудящиеся Мордовской республики. Как только стало известно о нападении фашистской Германии на нашу Родину , повсеместно прошли массовые митинги. Не дожидаясь повесток из военкоматов , комсомольцы,  коммунисты и беспартийные шли на призывные пункты с просьбой отправить добровольцем на фронт. Только за первые пять дней из Мордовии ушло на фронт шесть тысяч добровольцев.

     (5 слайд)

На территории  Мордовии была сформирована 326-я стрелковая дивизия (Мордовская дивизия) Первый свой бой дивизия приняла под Москвой 6 декабря 1941 года. За тридцать восемь дней, дивизия с боями освободила от врага 451 населённый пункт, пройдя 500 километров.   Героически сражаясь за город Рославль, дивизия получила звание Рославской  и награждена  орденом  «Боевого Красного  знамени» за бои по прорыву блокады Ленинграда.  Таким образом Рославская стрелковая дивизия прошла путь за годы войны пролегающие  через Московскую, Рязанскую, Тульскую, Смоленскую, Орловскую, Калининскую, Ленинградскую, Новгородскую, Брянскую  области. Освобождала Прибалтику, учавствовала в боях за Кёниксберг, Пилау, Данциг, Штеттен, Росток дошла до Эльбы.

     (6 слайд)

        Концу  1941 года вся промышленность Мордовии перешла на выпуск продукции для нужд фронт . Тысячи пенсионеров добровольно вернулись на  производство . Вместо ушедших на фронт мужчин становились женщины и дети.Вся тяжёлая мужская работа легла на их плечи. Они считали  себя

    бойцами действующей армии и выполняли заказ точно в срок ,        как боевой приказ.

     (7 слайд)

        Рабочие, колхозники, интеллигенция оказывали помощь фронту , своим трудом и сбором средств для вооружения Красной Армии, подарков советским воинам.  Трудящиеся республики приняли активное участие в сборе средств на строительство танковой колонны, которая называлась «Мордовский колхозник» и на строительство эскадрилии боевых самолётов – «Красная Мордовия» . Так же были построены два торпедных катера, один из которых назывался «Комсомолец Мордовии».

   

 (8 слайд)

Таким образом  народ Мордовии активно помогал освобождённым  районам страны восстанавливать народное хозяйство. А сыны и дочери Мордовии мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Так население Мордовии приближало победу .

     (9 слайд)

 О памятниках Мордовии: памятник Т-34, обелиск

     «Побег из ада»

   

     (10 слайд)

        Весть о начале войны дошла в села и деревушки Атюрьевского района после полудня 22 июня 1941 года.В первые же дни мобилизации из Атюрьева и района было отправлено в армию более 4 тысяч человек.Фронт и тыл были едины.

     (11 слайд)

        В годы суровых испытаний хлеб был тем же оружием,а его производство составляло важнейшую военно-хозяйственную задачу.Большую помощь колхозам в уборке урожая оказывали учителя и ученики районных школ.

     (12 слайд)

        Неувядаемой славой покрыла себя 326-я Краснознаменная Рославльская стрелковая дивизия.Вступив в тяжелые бои под городом Сапожком рязанской области в 1941 году.она донесла свое победное знамя в 1945 году до берегов Эльбы.Более половины личного состава этой дивизии составляли уроженцы Мордовской АССР.Были в ней и воины из Атюрьевского района.

     (13 слайд)

        Почти из каждого дома ушел на войну солдат.Стойко и мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной войны наши воины-земляки.

Из Атюрьевского района в годы войны было призвано 6742 человека:

  рабочие,колхозники,служащие.

Общие потери -3823

 (стихотворение «Мы замираем на Мамаевом кургане…)

     (14 слайд)

 

Миллионы людей более чем ста национальностей защищали свою Родину – Советский Союз. Победа в этой войне сложилась из личных подвигов и подвига всего народа. Миллионы получили награды, а еще миллионы, может и не получили того, что заслужили. Наша атюрьевская земля дала стране трех Героев Советского Союза:

Акиняев Егор Григорьевич

Махров Алексей Григорьевич

Коновалов Федор Федорович

Я прошу заслушать сообщение о Акиняева Е.Г,которое подготовила_________________________________________________

Следущее сообщение о Махровее А.Г.,которое подготовила____________

Сегодняшний урок мы посвятили им, Героям Советского Союза.А в частности Коновалову Ф.Ф. в честь его 95- летия со

Дня рождения.Сообщение о Коновалове Ф.Ф. подготовила________________________________________

(Просмотр отрывка из фильма-хроники «Освобождение Белоруссии»)

Сегодня гость нашего урока Сиркин Василий Максимович. Василий Максимович всю жизнь проработал в здравоохранении и давно на заслуженном отдыхе, и все таки он продолжает работать, работать над историей Атюрьевского края. Василий Максимович вошел в состав редколлегии по составлению книги «Путешествие в Атюрьевский край». В данной книге много информации было использовано из личного архива краеведа. Василий Максимович внес большой вклад и по изучению жизни и подвига Героя Советского Союза Коновалова Ф.Ф. Сейчас я хочу предоставить слово историку-краеведу Сиркину Василию Максимовичу

 Слово Сяткину Н.В. ( Сяткин Н.В. лично был знаком с Коноваловым Ф.Ф. и работал с ним в Атюрьевском райпотребсоюзе)

Стихотворение «Как зори – ранние цветы..»

Заключительное слово учителя

Каждый год 9 мая вся страна празднует День победы. Мы вспоминаем тех, кто не вернулся из боя, возлагая цветы и венки к памятникам и обелискам. Мы восхищаемся и гордимся теми ветеранами и тружениками тыла, которые еще вместе с нами. Мы  помним Неизвестного солдата, прах которого разбросан по всей Европе- от Сталинграда до Берлина. Я уверена, что наша подготовка к уроку, и его проведение дали вам возможность осязаемо соприкоснуться с той уже далекой историей Родины, о которой мы не имеем право забывать. Я уверена, что наш сегодняшний разговор нашел неравнодушный отклик в ваших сердцах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"

Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....

"Они были первыми" (урок, посвященный 50-летию полета человека в космос)

Урок посвящен историческому событию – первому полету человека в космос и Всемирному году КосмонавтикиЦель урока:  в занимательной форме познакомить учащихся с основными фактами из биографии перво...

Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 (презентации "Мы - россияне", "Государственные символы России"

Открытый урок "Конституция - Основной Закон РФ" разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени...

Урок, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Мы с детства знакомы…» в 5 – 6 классах

Материал по внеклассной работе учителям русского языка и литературы...

конспект занятия, посвященный 700-летию Сергия Радонежского

Занятие разработано с целью ознакомления обучающихся с жизнью и подвижничеством Святого Сергия Радонежского. В практической части занятия выполняется вкладка в книгу с распечаткой молитвы - помощницы ...

Урок , посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации и 70-летию Всеобщей декларации прав человека

Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2018 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека. Инициатором Единого урока выступила Уполномоч...