Разработка внеклассного мероприятия "МИСТЕР КАРВИНГ" для учащихся 1-3 курсов
методическая разработка на тему

Семёнова Наталья Вениаминовна

Рассказ  об  истории  возникновения исскства  резьбы  по  овощам. Праздник  ЛОЙ КРАТОНГ, викторины, блиц-викторины,использование  овощей(загадки).Исскуство  карвинга  в  профессии повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Саратовской области

«Профессиональный  лицей  №53»

   Разработка внеклассного  мероприятия

«МИСТЕР  КАРВИНГ»

 

                                                                                 

                                                                        Разработала  мастер  п/о

                                                                     Семёнова  Н.В.

                                 

                                п. СОВЕТСКИЙ  2013г.

                  Внеклассное  мероприятие «Мистер  Карвинг».

В  мероприятии  принимают  участие  учащиеся 13,23,33 групп  по  специальности «Повар, кондитер». Группы представляют отдельные  команды, которым  будет  выдаваться  задание  в  ходе  проведения  мероприятия.

Цели  и  задачи:

  • расширить представление об искусстве «Карвинг»
  • способствовать развитию социально-значимых навыков;
  • формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие
  • развивать профессиональные умения и навыки с помощью самостоятельного выполнения заданий
  • формирование  мотивации  к  обучению  профессии

История карвинга

Слово «карвинг» происходит от английского слова carving, означающего «вырезание». Карвинг бывает, в первую очередь, по дереву и камню. Конечно, по кости и по льду. В кулинарии применяется карвинг по овощам и фруктам, по шоколаду, по сыру и т. п. В принципе, карвинг (резьба) возможен по любому режущемуся материалу.

    Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются. К примеру, китайская и японская техники очень похожи -там однозначно видна тенденция к вырезанию изображений животных, людей и иероглифов. Особенно доминируют рисунки с драконами, боевые сцены и поздравительные надписи. Мастера работают с широким рядом трафаретов и выемок.(Видео)

Сходятся на мнении, что искусство карвинга пришло к нам из Юго-Восточной Азии, точнее из Таиланда. Однако есть точка зрения, согласно которой карвинг изначально зародился в Китае.

     Согласно легенде, впервые произведения искусства из овощей и фруктов предстали перед тайской принцессой во время одной из королевских церемоний. Поскольку приближался таиландский праздник «кратонг» (когда жители страны запускают в воздух особые лампы и пускают по реке свечи в стилизованных под лотос лодочках), принцессе преподнесли «лодочку», украшенную вырезанными из продуктов животными.(Слайд 1,2,3,4)

С тех пор карвинг объявили национальным искусством и стали организовываться особые курсы, на которых можно было овладеть техникой изготовления подобных шедевров. Распространяясь в Азии, карвинг в каждой стране приобретал особые черты. Где-то (Таиланд) больше любили вырезать цветы и вообще растительные орнаменты, а где-то (Китай, Япония) — иероглифы и животных.(презентация Мир  карвинга)

Позже карвинг стал постепенно проникать в Европу. Однако изначально здесь он не получил большой популярности. Предполагают, что причины этого следует искать в отличии «стола» Азии и Европы: азиатский стол нуждался в разнообразии, поскольку в нём преобладала растительная пища и хотелось придать родной кухне «красок»; европейский же стол от этого не страдал, здесь было и мясо, и рыба, и овощи… Еда и сама по себе выглядела вполне аппетитно, и всякие там «излишества» могли бы скорее вызвать недоумение и неодобрение (как же, перевод продукта!), нежели интерес.

Однако несмотря ни на что, с появлением ресторанов появилась потребность в красивой сервировке блюд и оригинальном оформлении помещений. А с появлением интереса к восточной кухне и про карвинг вспомнили и начали его активно внедрять. Сейчас  невозможно  представить   чтобы  мало-мальски  уважающий  себя  ресторан  не  применял  бы  в  своей  кухне  элементы  карвинга. Профессия  повара  и  карвинг  всё  теснее  связываются  друг  с другом(презентация  Карвинг  в  профессии  повара) 

В настоящее время во многих ресторанах Европы (да и России) можно увидеть красивые фигуры лебедей, цветов и тому подобные формы, которые призваны украшать интерьер и радовать глаз.

Европейский и азиатский карвинг

Принципиально «европейский» и «азиатский» карвинг отличается материалами. «Европейский карвинг» — это не более, чем карвинг по овощам и фруктам, произрастающим в Европе. «Европейский» карвинг применяют для создания украшений из редьки, редиса, свёклы, моркови, болгарских и острых перцев, кабачков, тыквы, баклажанов, лука, капусты, огурцов, арбузов, дынь.

Мастера азиатского карвинга используют арбузы, дыни, папайю, и корень таро, из которых вырезают цветы и скульптуры.

 И  поскольку  вкусовые  качества  и  пользу  овощей  трудно  недооценить  давайте  с  вами  немного поговорим об  овощах и  вспомним  что  мы  знаем  о них.

(Вопросы  задаются  каждой  команде по  очереди, за  правильный  ответ команда  получает  балл, в  случае  неудачи-ход  переходит  другой  команде)

Викторина « Что  мы  знаем  об  овощах».

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Зелень, хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. (Салат, петрушка, укроп)

      4. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и профилактики раковых заболеваний (Морковь)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

      8. Этот овощ улучшает работу кишечника, снижает давление (свёкла)

      9. В Древнем Египте эта  зелень  являлась символом горя. Древние греки украшали её листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

     10. Этот фрукт обладает укрепляющим действием. Хороши для почек, сердца, обмена веществ (яблоки).

     11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста) 

12. Ягода, которая обладает огромным количеством витамина С. (смородина) 

13.Какая российская императрица повелела свои указом распространить картофель по всем крестьянским угодьям, для всего народа?(Екатерина)

14.Как по-другому называется овощное растение паприка? (Перец)

15. Очистка корневища какого огородного растения вызывает слёзы? (Хрен)

16.Восхитившись вкусом и размерами этого «астраханца», Пётр I повелел выбить в его честь медаль и произвести салют. Что же съел Пётр?(Арбуз)

17. Едкий газ, выделяемый этим овощем при резке, является органическим соединением серы. Выращенный на питательном растворе, не содержащем серы, он будет сладким. Что это за овощ?(Лук)

18.По мнению сказочной Алисы, от уксуса куксятся, от горчицы - огорчаются, от сдобы - добреют. А что, по её мнению, люди делают от лука?(Лукавят)

Проведение  блиц-викторины.

(отвечают  капитаны  команд)

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это... (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

■ Стеблевая репа. (Кольраби).

■ Родина помидора. (Америка).

■ Название дикого лука. (Черемша).

■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски ...(Картофель).

■ Маленький, горький, луку брат ...(Чеснок).

■ Когда его чистят — плачут. (Лук).

■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).

■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

     ■ Продукт подсолнуха и тыквы.(Семечки)

■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

■ Что вызвало бессонницу у принцессы?( Горошины.)

Карвинг: искусство или кулинария?

Интересно и то, что многие приемы карвинга держатся в строжайшем секрете и поныне, а «скрытные» мастера заказывают свои инструменты по заказу и наверняка, под покровом ночи.

Те же, кому скрывать нечего, в качестве инструментов применяют всем известные ножи и резцы, различные по своей форме и размеру.(слайд  ножи)

 Самый необходимый инструмент для карвинга – это тайский нож. Внешне он очень прост и кажется, что в нем ничего необычного нет. Хотя на самом деле, он обладает самыми широкими возможностями среди остальных ножей для карвинга. Тайский нож не похож ни на какой другой кухонный нож. Им будет неудобно чистить, нарезать, он имеет очень тонкое и короткое лезвие. А все потому, что он предназначен именно для декоративной резьбы. Лезвие тайского ножа остроугольное, оно сделано так для того, чтобы нож входил в плод при минимальном давлении. Рукоятка ножа настолько удобна, что рука не устает во время работы. Научиться пользоваться тайским ножом сложно. Он потребует от вас твердой руки и многочасовой практики. не думайте, что взяв в руки тайский нож, вы сразу станете профессионалом. Тайский нож во время работы держится в руке, как шариковая ручка.

         Серповидный нож используется также , как и тайский нож, только для более крупных деталей.

         Длинный нож – для различных работ. Его может заменить любой ваш длинный и острый нож.

         Карбовочные ножи представляют особый интерес. С помощью них делают различные цветы, листья и другие гравюры. Формы у карбовочных ножей очень разные, они бывают треугольного и круглого сечения, а также отличаются размерами.

         Ножи для каннелирования предназначены для нанесения декоративных полосок-бороздок на фруктах и овощах. Чаще его используют на лимонах, делая бороздки по длине фрукта, а затем нарезают лимон кружочками, в результате получается лимон в форме цветка. Такие бороздки можно делать на любых длинных овощах и фруктах.

Ложки-нуазетки предназначены для вырезания из фруктов шариков и полусфер, они бывают различного диаметра, а также различных форм. Наиболее подходящими фруктами для этих нуазеток являются авокадо, арбуз, дыня, груша. Например, во Франции, эти ложки используют для вырезания шариков из картофеля, которые затем обжаривают во фритюре.

         Ножницы также являются неотъемлемым атрибутом любого набора для карвинга. Ими пользуются для придания декоративной формы края среза.

Карвинг России

Всего несколько лет назад в России о карвинге почти ничего не знали. В СССР овощной карвинг существовал, но так незаметно, что мало кто о нём знал — в том числе в связи с бедным ассортиментом овощей.

То ли дело современные продукты! На сегодняшний день уже изданы книги по карвингу на русском языке, продаются самые разные инструменты для карвинга, и наборы инструментов.

Карвинг требует терпения, внимательности и уважения к натуральному продукту. Работа эта созерцательная и очень творческая.

Последние несколько лет искусство карвинга стало доступно в России всем желающим достичь вершин в деле декоративного оформления блюд. В 2004 году в России появилась Академия карвинга, и овощной карвинг стал неотъемлемой частью всех кулинарных соревнований.

Сегодня  в крупных городах появляются школы, в которых можно научиться искусству карвинга. Некоторые, чуть более ленивые любители искусства, предпочитают не  постигать азы овощенарезания, а  пригласить мастера для изготовления  неповторимых резных блюд для застолья.

Исходя  из  вышеизложенного  возникает  вопрос : «Какие  овощи  резать?» Чтобы  ответить  на  него,  я  предлагаю  отгадать  загадки.(Презентация  загадки).

Этот важный господин
В огороде не один.
Он в зеленом пиджаке
Отдыхает в уголке.
С виду всем такой знакомый,
И не раз был у нас дома.
Вовсе он не толстячок
А солидный ... .(Кабачок)

-=Видел ты ее на грядке,
Вкус прекрасный, даже сладкий.
Под землей растет она,
Цвета бурого всегдаБлюд с ней столько, посмотри,
Сам себя ты удиви.
Борщ и снова сельдь под шубой,
Пусть отгадка будет мудрой(Свекла) 

Он бывает самый разный:

Желтый, травяной и красный,

То он жгучий, то он сладкий.

Надо знать его повадки!

В кухне он – правитель специй!(Перец)

Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка
(Тыква)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

 Белая в земле, а зеленая наружи.

Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро.

Долгая Мавра жестка, корява,
На всех зла, а всем мила.(
Редька)

Щёки розовы, нос белый
В темноте сижу целый день.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(
Редиска)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.
(Лук)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос
 (Морковь)

Он растёт на огороде, 
Ягодой слывёт в природе
Синенький блестящий пан –
Тонкошкурый … (Баклажан)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)

Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!(Помидор)


Что за странный кабачок -  
Весь в каёмочках бочок,
Может, мне приснился сон?
Это просто… (Патиссон)

  Теперь  мы  с  вами  познакомились  со  всеми сторонами  искусства  карвинг.   Я  предлагаю  вам  самим  попробовать  себя  на  этом  нелегком  поприще. Для  проведения  мастер -  класса  к  нам  приглашены профессионалы мастерства, знаменитые  и  уважаемые люди без  которых  не  обходится  ни  одно  районное  мероприятие и  просто удивительная  и дружная  семья – Пчелкины Геннадий  Викторович  и  его  жена, незаменимый  вдохновитель  идей, Любовь  Васильевна.(Рассказ  о себе)

Практическая  часть.

Каждая группа осваивает приемы  по  карвингу.

1.Вырезание  цветов  из  овощей: розы  из  свеклы  и  картошки.

2.Резьба  по  моркови  и  тыкве.

3.Оформление  блюд свежими  огурцами  и  помидорами.

4.Применение капустных  листьев  в поварском искусстве.

Подведение  итогов. Награждение  победителей.

                                          Ссылки

http://rodionova.by/

                                           

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Fruit_and_vegetable_carving?uselang=ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://ovosh.net/organization/

http://we-can.ru/

http://www.skis.ru/

http://www.rasc.ru/school/

                Список используемой литературы

  • Вырезаем из овощей и фруктов. Украшение блюд Кабаченко Сергей Борисович, Степанова Ирина Викторовна 2012 год
  • Карвинг: мастер-классы по украшению блюд своими руками Матвеева Екатерина 2010 год
  • Украшения из овощей для праздничного стола. Карвинг шаг за шагом. Пособие по вырезанию овощей Людек Прохазка 2011 год
  • Украшения из овощей и фруктов [2007] — Мари Эльза Лобо
  • Украшения из фруктов и овощей [2010] — Деревянко Е.
  • И съесть-то жалко [2002] — Премалал Нарахенапитадж
  • Украшения блюд из фруктов и овощей [2008] — Иофина И.О.
  • Вкусные украшения из овощей, фруктов, ягод и грибов — Кикки Сихота [2007]
  • Украшения из овощей и фруктов. Праздничные фантазии. [2010] — Козин С.С.
  • Фантазии из фруктов и овощей [2008] — Кристанини Ди Фидио Дж., Страбелло Беллини В.
  • Украшения блюд из овощей и фруктов [2006] — Титц О., Флорман Х.
  • L'ABC de la sculpture sur fruits et legumes (Азбука резьбы фруктов и овощей) [2001] — Wang X.
  • Фруктовая композиция "Экзотический цветок" Мастер-класс для журнала "Южный Сити", март 2011


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки про овощи

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРВИНГ В ПРОФЕССИИ ПОВАРА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...