Герои живут среди нас
презентация к уроку (7 класс) по теме

 Тычинина Ольга Алексеевна

Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Материал о земляках участниках локальных конфликтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий 1:

 Родина…  Как много это слово значит для каждого из нас! Это и город, где мы родились, и  село, где прошло наше детство. Родным краем мы называем место, где мы выросли. А Родиной с большой буквы мы называем Россию – страну, в которой мы живем. Много раз подвергалась наша Родина испытаниям, не раз переживала времена вражды, голода, холода, смуты, но всякий раз она вставала из пепла и становилась только сильнее и крепче, потому что славится Россия своими воинами  и полководцами - героями, горячо любящими свою Родину.

Ведущий 2:

 Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины». Но, наверное, мало кто из нас серьезно задумывался над значением этих слов.

 Ведущий 3:  

- А что такое гражданин?

 Ведущий 1:

 - Отечества достойный сын!

Ведущий  2:

 Каждый из нас своим трудом, своими героическими поступками может и сегодня прославить родную землю. Целью данной работы нашего  поискового отряда явились встречи с ребятами-односельчанами, участниками локальных конфликтов, беседы с ними, сбор материала для ответа на вопрос: «Каков он, герой, живущий среди нас?»

Ведущий 3:

Ни для кого не секрет, что в современном бою от действия каждого солдата зависит успех выполнения боевой задачи в целом. Воин должен не только хорошо знать свою задачу, но проявлять инициативу и находчивость, быть выносливым.

Ведущий 1:  

Фундамент этих качеств закладывается ещё на школьной скамье

В нашей школе большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Один из таких элементов подготовки –  военно-спортивная игра «Зарница». В ходе игры ребята приобретают  армейские знания, умения и навыки, вырабатывают в себе качества  будущего защитника Родины.

Ведущий 2:

 Думая о том, что значит любить и защищать Родину, школьники не могут не прикоснуться памятью сердца к годам войны. Сегодняшним юношам и девушкам герои Великой Отечественной войны кажутся людьми особыми, людьми из легенды. Но рядом с нами живут молодые ребята, участники других войн

Ведущий 3:

У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать – это войны, как принято говорить, «горячие точки».  У этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными, они хотят быть нужными правде и памяти.

Ведущий 2:

Это еще живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их сотоварищи по оружию, их семьи и близкие. И память будет жива, пока мы об этом помним  и будем говорить об этом.

Ведущий 1:

 Всё чаще мы узнаём о тех,  кто воевал, кто погиб. Кто они нам? Наши братья, друзья? Наши одноклассники, соседи? Они воевали в мирное время, и сегодня продолжают свою линию жизни здесь, среди нас, сейчас.

Ведущий 2:

  Недопустимо говорить о проблемах этих ребят со стороны, и невозможно изнутри – слишком много боли.  Нельзя врать про них. Нельзя их жалеть – они не выносят этого.  Нельзя с ними как с детьми – они были на войне.

Ведущий3:

 Конец 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая бессмысленная война. 

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.


Ведущий 1:

Мирошник Роман Васильевич,  выпускник МОУ СОШ п. Владимирский 1999 года, с 20.июня двухтысячного  по 5.марта две тысячи первого года выполнял боевые задачи в республике Чечня, служил в должности помощника гранатомётчика, выполнял обязанности командира БМП. В настоящее время живёт в п. Владимирский, работает, воспитывает двух сыновей.

Ведущий 2:

Виноградов Юрий Иванович, выпускник МОУ СОШ две тысячи четвёртого  года, проходил срочную службу в городе Челябинске. Сержант Юрий Виноградов неоднократно награждался грамотами за хорошую службу. С две тысячи седьмого года по две тысячи одиннадцатый  год служил по контракту в 7-й гвардейской десантно-штурмовой  Краснознамённой ордена Кутузова горной дивизии. Сейчас работает в г.Энгельсе, воспитывает сына.

Ведущий 3:

Татьянин Павел Юрьевич, выпускник МОУ СОШ п. Владимирский две тысячи первого года. Военную службу проходил в Северо-Кавказском военном округе сначала в Ставропольском крае, затем в составе ограниченной группы войск  по проведению контртеррористических  операций в республике Чечня в должности сапёра. Павел принимал фактическое участие при проведении спецопераций, за что награждён нагрудными знаками « Участник боевых действий» и «За службу на Кавказе». Павел живёт в нашем селе, продолжает трудиться, растит дочку и сына.

Ведущий 1:

Заиров Алексей Иванович, выпускник МОУ СОШ две тысячи второго года.  

Военную службу проходил в Северо-Кавказском военном округе, принимал участие в боевых действиях в республике Чечня. Старший сержант ВВ  Алексей Заиров награждён медалью «За службу на Северном Кавказе». Сейчас  Алексей живёт в  посёлке Ровное, работает электромонтёром группы подстанций ровенских распределительных сетей. Воспитывает  маленького  сына.

Ведущий 2:

.Ребята, прошедшие службу на Северном Кавказе... Все они разные по внешности и характеру. Но всех их объединяет немногословная мужественность, порой даже суровость и наряду с этим удивительная доброта, преданность родным, друзьям, школе, родной земле.

Ведущий 3:

Наш поисковый отряд часто проводит встречи  с участниками боевых действий. Во время одной из таких встреч мы взяли интервью  у участника боевых  действий в Чечне – Заирова  Алексея.

Наш кор.: Что заставило Вас пойти на эту страшную войну?

Участн.: 

Прежде всего, отдать долг родине, Отечеству. Я считаю, что каждый настоящий гражданин, мужчина должен встать на защиту родины, отдать ей свой долг и доказать, что он, действительно, на что-то способен.

Наш кор.: Как вы относитесь вообще к этой войне?

Участн.:

Я считаю, что она нужна была только политикам, но никак не простым людям, народу – ни чеченскому, ни русскому, ни какому-то ни было.

Наш кор.: Почему участники всех «горячих точек» неохотно рассказывают о том, что происходило там, где они воевали?

Участн.: 

Да, потому что, как и всякая война, эти войны были страшными, с нечеловеческими казнями, издевательствами, пытками, погибало очень много друзей, тех, кого ты знал с детства, тех, с кем сдружился там – в аду.

Наш кор.: За  что Вы получили боевую  награду?

Участн.: За выполнение  боевой задачи.

Наш кор.: Расскажите поподробнее.

Участн.: Вам, ребята, об этом лучше не рассказывать. Просто я был там и тогда, где был нужен.

Наш кор.: Что вы пожелаете сейчас тем, кто проходит срочную службу?

Участн.: 

Пожелаю им быть мужественными, стойкими, чтить и любить свою Родину, защищать ее всегда и везде, а всем пожелаю – мирного неба над головой и никаких войн!

Ведущий:

Пройдут годы. Многое со временем забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах, чеченцах». Затянутся раны, напоминая о себе. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой», останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужества русского солдата.

Ведущий:  

Понятия «Родина», «патриотизм» и «героизм» неотделимы друг от друга. Мы все с вами – россияне, жители нашей огромной великой свободной страны. Мы должны быть достойны этой земли. Мы – будущее поколение, помня заслуги прошлого, учась и трудясь сегодня, должны прославлять свою родину, любить ее, защищать и приумножать ее богатства.

Не браните мое поколение-

Это ваших рядов пополнение.

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том,

Как мы пляшем, дело в том,

Как мы сеем и пашем.

Как в болотах бредем по колени -

Это тоже мое поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали.

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью мое поколенье.

Впереди и награды и званья,

Мы, товарищи старшие, с вами.

Если надо. Застынем в граните.

Поколенье мое не браните.

 Песня «Боевым награждается орденом» в исполнении членов поискового отряда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Герои живут рядом"

Данный материал поможет классным руководителям при проведении  Дня Героев Отечества....

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ГЕРОИ ЖИВУТ РЯДОМ" ПОДГОТОВЛЕ СОВМЕСТНО С МОЕЙ КОЛЛЕГОЙ КОЧЕРГОЙ ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ, ТАК И  НА 9 ДЕКАБР...

литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом"

литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом", подготовлена совместно с коллегой Кочергой Галиной Николаевной...

Герои живут рядом

Многое забывается со времени Великой Отечественной  войны. Память народа священна. Многие музеи, архивы, книги, фильмы, поисковые группы заняты этим благородным делом.В ГБПОУ МО «Социально-Технол...

Классный час «Герои живут среди нас»

Воспитание патриотов, уважение к истории своей страны....

Классный час "Герои живут рядом"

Классный час посвящен Дню Героев Отечества. Учащиеся расширяют знания о героических страницах нашего Отечества, о героях Эртильского района....