Классный час: "И мужество, как знамя, пронесли"
классный час (10 класс) по теме

Классный час: "И мужество, как знамя, пронесли"

Цели и задачи:

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

Оборудование:

компьютер;

видеопроектор;

проекционный экран;

приложение (Презентация Microsoft PowerPoint). (см. приложение).

 

Музыкальное оформление:

аудиозапись песни “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача);

музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon И мужество, как знамя, пронесли44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  "И мужество, как знамя, пронесли"

Цели и задачи:

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

Оборудование:

компьютер;

видеопроектор;

проекционный экран;

приложение (Презентация Microsoft PowerPoint). (см. приложение).

Музыкальное оформление:

аудиозапись песни “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача);

музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”;

Оформление зала:

слова эпиграфа: «Есть в голосе моём звучание металла.»

Я в жизнь вошёл тяжелым и прямым

Не всё умрет. Не всё войдет в каталог.

Но только пусть под именем моим

Потомок различит в архивном хламе

Кусок горячей, верной нам земли,

Где мы прошли с обугленными ртами

И мужество, как знамя, пронесли.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Звучит музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны” (приглушенно) приложение).

Ведущий: (на фоне песни) Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Ведущая: Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

Ведущий: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Ведущая: Обратимся к истории России и нашего государства.

Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

Ведущая:

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могли.

Звучит аудиозапись песни “Богатырская сила” (приглушенно).

Ведущий: (на фоне музыки) Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

(На экране проецируется картина “Три богатыря” см. приложение, слайд №2).

Ведущая: В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”.

(На экране проецируется репродукция картины “Слово о полку Игореве” см. приложение, слайд №3).

Ведущий: И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле.

Ведущая: О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

(На экране проецируется репродукция картины “Война и мир” см. приложение, слайды №4, 5).

Ведущий: Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

Звучит аудиозапись песни “Священная война”. (На экране проецируется слайд №6, см. приложение).

Ведущая:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Звучит, приглушенно, аудиозапись песни “Эх, дороги”. (На экране проецируется слайды №7-10 о ВОВ, см. приложение).

Ведущий:

Впрочем, это было так давно,

Что как будто не было – и выдумано…

Может быть, увидено в кино,

Может быть, в романе вычитано.

Ведущий: Вы помните этот день?

Ведущая: А вы?

Ведущий: Я не помню, я родился в 87-м

Ведущая: Война, 60 лет прошло…

Ведущий: Война… от Москвы о Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Ведущая: Так мало, правда? Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Ведущий: Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

Ведущая: Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыресто восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Ведущий: Двадцать семь миллионов погибших в соотношнии ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Ведущая: Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Ведущий: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Обратимся к истории.

Вопрос 1. Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (И.Сталин).

Вопрос 2. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Г.Жуков).

Ведущий: И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.  

Ведущая: Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Ведущий: (на фоне музыки) Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

Ведущий: Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

Ведущая: Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

Чтец: Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам всего двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг,

Разграничить – что было и стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Что с того, что нам двадцать лет?

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают росссийские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет?

Ведущий: Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

Ведущая: Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Звучит музыка из к\ф “9 рота”. Минута молчания.

Ведущий: Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Ведущий:

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Ведущий: Мы поздравляем всех ветеранов, всех мужчин и учащихся нашей школы с праздником – Днем Защитника Отечества.

Ведущий: Спасибо, всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "И мужество, как знамя пронесли"

Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества...

Классный час "И мужество как знамя пронесли" 6 класс

Содержит подробный план проведения классного часа...

Классный час "И мужество как знамя пронесём!"

Классный час, посвященный генерал-майору внутренней полиции С.С.Чакару...

И мужество как знамя пронесли

Классный час ко Дню защитника Отечества...

Классный час на тему: "Самарское знамя"

Классный час на тему: «Самарское знамя»Цель: познакомить учащихся с историей города Самары;воспитать чувство патриотизма к родному городу.Задачи:Ознакомить детей с историей создания Самарс...

Классный час по теме "И мужество, как знамя пронесли"

Классный час рассчитан для учащихся средней школы 5-9 классов....