Темы классных часов
классный час по теме

Кужугет Майя Шалбачиевна


Темы классных часов 5-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimootnosheniya_roditeley_i_detey.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отношение родителей и детей.                                      

Цели:

·         формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;

·         показать на различных ситуациях,  как могут строиться отношения между

           родителями и детьми;

·         формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации;

·         формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.

Здравствуйте, я рад вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным.

С каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть это настроение не покидает вас.

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?

Кто вам помогает, заботится о вас?  Кто всегда с вами рядом? (мама и папа) Это ваши родители (род, Родина, родные).

Хорошо ли вы знаете своих родителей?

  1. Продолжи предложение: Мою маму зовут… Моего папу зовут…
  2. Чем увлекаются ваши родители? Где работают? Кто был у родителей на работе?
  3. Почему родители дают много советов, любят поучать, чем они озабочены и чего ждут от вас?

 

Родители. Какие они?

Игра «Комплимент».

«У меня самые лучшие родители. Они…»

Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми мысли. (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).

1.      Кому ты доверяешь свои секреты?

2.      С кем в семье ты особенно дружен?

3.      Всё ли знают о тебе родители?

4.      Понимают ли тебя папа и мама?

5.      Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6.      Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?

7.      Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?

8.      Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

         

Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить отношения с родителями?

 Рассмотрим разные ситуации.

 

Ситуация 1:

Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.

Ситуация 2:

Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Ситуация 3:

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.

Вывод: Быть родителем трудно, не них лежит ответственность за воспитание детей.

Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость. Всегда ли в вашем доме хорошая погода? Может ли быть семья идеальной?

 

Конфликты возникают всегда. Они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений. В словаре даётся следующее понятие конфликта.

Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Подумайте, из-за чего в вашей семье чаще всего возникают конфликты?

Легенда.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая, друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Терпение.

Секреты сведения конфликтов до минимума: Научитесь владеть своими эмоциями. Это поможет вам регулировать отношения с родными.

Со временем вы тоже станете родителями. Какими вы будете мамами и папами?

Задумывались ли вы об этом?

Игра «Если бы я был взрослым». В мыслях поменяйтесь ролями. Теперь вы родители.

Если бы я был взрослым…

  1. Какие фразы вы не скажете своим детям?
  2. Чего вы не будете делать?

-Какая у вас будет семья?

 С --  счастливая, славная, спортивная, современная…

Е – единая, единственная…

М – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Ь

Я – яркая, ясная…

Тест: Портрет моей семьи. Нарисуйте  (расположи силуэты семьи) свою семью. Что делает людей хорошими и красивыми. Только ли внешность?

Рефлексия:

А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос:

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если...
  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего...
  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
  4. Нельзя допускать в отношениях с родителями...
  5. Родители никогда не должны...
  6. Идеальными родителями я считаю...

Подойдите к той картинке, которая соответствует вашему настроению после классного часа.

Формирование выводов

Постарайтесь понять своих родителей. Они хотят для вас счастья.

 Советы детям:

 1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

2)  Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3) Делитесь своими радостями.

 4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

 5)  Старайтесь их понимать, помогайте им.

6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

 Поговорка “родителей не выбирают” все-таки верна. Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:

во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.

во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом.

1)      Аргументировать позицию, а не проявлять бурных эмоций – хочется покричать, выйди на улицу.

2)      Подумать, а не пропадёт ли со временем желание сделать что-то расстроившее родителей.

3)      Если нет возможности поговорить с близкими по душам, им стоить написать -  удивить, значить, победить.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы классных часов

Тематика классных часов...

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Темы классных часов для 5класса

В помощь начинающим классным руководителям....

Примерные темы классных часов. Авторы: Миронова М.Ю., Аликуева Е.А., ГБОУ "Школа №1981"

Примерные темы классных часов были разработаны совместно с преподавателем нашей школы М.Ю Мироновой, возможно, данный материал поможет в работе классным руководителям....

Тема классного часа: "Олимпийские игры "

Тема классного часа: "Олимпийские игры " Цель : Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, победителями Олимпиады в Лондоне 2012.Оборудование:компьютер,проектор,с...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...