КЛАССНЫЙ ЧАС Формирование представлений о распределении ролей в коллективе
классный час (9 класс) по теме

Дурицына Любовь Ивановна

Классный час  для старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_1.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

КЛАССНЫЙ  ЧАС

Формирование  представлений  о распределении     ролей  в коллективе

АВТОР  СОСТАВИТЕЛЬ:  Дурицына Л. И.

Ханты-Мансийск

2012г-2013г

Цель: знакомство  учащихся  в  старших  классах  с  понятием  «коллектив», «лидерство».

Задачи: осознание  своих  способностей  к  лидерству;  развитие  представлений  о  стилях  управления  коллективом,  об  авторитете  лидера.

Всем известно, что человек - существо социальное. С первых  дней  рождения    человек   окружен  себе подобными    и  включен   в   социальное   взаимодействие.  В  процессе  этого  взаимодействия  он  приобретает  опыт  необходимый  ему  для  жизни  в  обществе.

 Когда  нам  нужно встретиться  с  другим человеком,  с которым  мы  никогда  не  виделись,  мы  пытаемся  в  предварительном  разговоре  с  ним  описать  себя, так чтобы нас узнали по каким – то отличительным, характерным  только  для  нас  признакам:  «У меня  будет газета,  мой  рост  высокий,  мои   волосы  ярко  -  синие  и  т.д.».  Ваша  задача  -  описать себя  не  по  средству   объективных  признаков (рост,  вес,  цвет  волос), а  через  набор  личностных  характеристик.

С рождения и до смерти человек является частью разнообразных  объединений,   общностей  или  групп   людей:   в  семье,  в  детском  саду,  в  школе,   в  транспорте,   на работе,   среди   друзей,  других   людей   и. д.

Коллектив  - это  сложный  субъект,  имеющий  собственный  организм,  а  значит подчиняющийся определенным четким законам развития  жизнедеятельности.  Всегда  находясь  в  динамике, живой «организм»  нуждается в «скелете». Поэтому будем считать коллектив  саморегулирующейся  системой  ориентацией  на  поиск  прочной  опоры  в  чем -  то  или  ком -  то. Таким    необходимым  стержнем  выступает  лидер.

Лидерство  -  это  естественное  проявление  социальной  активности  членов  коллектива.    В  любой группе  обычно   выделяется  лидер.  Он  не  только  направляет  и ведет  своих  последователей,  но  и хочет  вести  их  за  собой,  а  последователи  не  просто  идут  за  лидером,  но  и  хотят  идти   за  ним. (Упражнение №  « Узел»).

Лидеры  бывают  положительные  и  отрицательные.  Положительные  способствуют  поддержанию  высокой  эффективности  работы  коллектива  и  дисциплины,  это  опора  руководителя  коллектива.  Отрицательный  лидер  оказывает   негативное  влияние  на   членов   коллектива,  часто   является  нарушителем   дисциплины. Лидерство  определяется и  по сферам  влияния.   Интеллектуальный лидер имеет  превосходство  в  интеллектуальной   сфере.  Эмоциональный  - создает  положительную  социально - психологическую  атмосферу в коллективе, умеет поддерживать  людей.

 Лидер - организатор  в состоянии быстро и правильно  оценивать   ситуацию,  выделять   задачи,   нуждающие  в  первоочередной   реализации.

В любом коллективе одновременно  может  быть  несколько  разноплановых  лидеров,  не  вступающих  друг  с  другом  в  серьезные  противоречия. В  силу  своих  организаторских  способностей  лидер  руководит  коллективом.  Позиция  руководителя  по  отношению  к  членам  коллектива,  принятию  им  ответственных  решений  и  выполняемой  деятельности  называется  стилем  руководства.  Выделяют  следующие  стили  руководства.

Авторитарный  стиль  -  это  волевой,  самовластный  стиль;  форма  принятия  решения - единоличный.  Авторитарный  лидер  показывает  каждому  члену   коллектива   его  место, не терпит возражений, полностью  определяет   ход  работы.  Такой  стиль  эффективен  в  сложных  стрессовых  ситуациях, в которых необходимо проявлять власть и подчинение. Недопустим в творческих  коллективах, где залогом успеха является  интеллектуальная свобода. Этот стиль создает неблагоприятный  психологический климат, который нервирует людей, заставляет их  угодничать,  бояться, в результате возникают  конфликты,  интриги,  текучесть   кадров.

Либеральный   (попустительский)  стиль  -  проявляется   в  том,  что членам  коллектива  предоставляется  полная  свобода:  события  следуют  своим  чередом, люди предоставлены сами себе, воспитатель почти не  вмешивается   в   деятельность  членов  коллектива. Решения  принимаются   стихийно,  и  их  реализация  редко  доводится  до  конца.  Руководитель  обращает  внимание  на  то.  Чтобы  каждый  член  коллектива  мог  проявить  себя,  но  не заботиться  об  организации  совместной  деятельности.  Такой  стиль  хорош  в  коллективах  с  высоким  творческим  потенциалом,  школах.

Демократический  стиль  характеризуется  тем,  что  решения  принимаются  и  реализуются  с  учетом  всех  мнений,  исходя  из  интереса  дела.  Такой  руководитель терпим  к  различным  точкам  зрения,  готов  выслушать  каждого, направляет деятельность коллектива и берет на себя   ответственность  за  результат  общей  работы. Демократический стиль  успешно  применяется  при наличии высокого, неоспоримого авторитета  лидер, который  держится  в  своем  коллективе как соратник, а  группа  сотрудников  выступает  в  качестве  единомышленников  (Упражнение №2  «Рекомендации»).

Большинству  из  нас  хотелось  бы  жить  и  работать  среди  людей,  которые  нас  понимают,  могут  помочь  и  поддержать  в  трудную   минуту,  являются  единомышленниками,  то есть  быть  членом  сплоченного  коллектива.  Но  настоящий  коллектив  возникает   не  сразу,  а проходит  в  несколько  этапов.  В  любом зрелом  коллективе  существуют  негласные  формы  поведения,  выражающие  в  том,  что  участники  должны  вести  себя  в  соответствии  с  тем,  «как  принято»,  и  избегать  того,  что  «не принято». Члены  коллектива  стараются  соблюдать  групповые  нормы  не  только  в  поведении,  но  и  в  манере  одежды.  От  нового  члена  сложившего  коллектива   ждут  принятия   сложившихся   групповых   ценностей (Упражнение № 3  «Инструкция»).

Положение  в  группе  того  или  иного  участника,  или  его  статус,  определяется  симпатиями  или  антипатиями  других  членов  коллектива  в  его  адрес.  В  соответствии  с  этим  положением  и  осуществляется  распределение  социальных  ролей  в  коллективе.

Различают  следующие  межличностные  статусы  человека  в  зависимости  от  степени  его  популярности  в  группе:

ЗВЕЗДЫ - наиболее  предпочитаемые члены группы или коллектива; ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ - большинство членов группы  или  коллектива относится  к  ним  в  основном  положительно;

ПРИНЯТЫЕ -   им  симпатизируют  1 -2  чел.  в коллективе;

ИЗОЛИРОВАННЫЕ -  к ним  равнодушны,  безразличны,  их  не  замечают;

ОТВЕРЖЕННЫЕ - («ИЗГОИ») - в коллективе этих людей не любят, у  большинства  с  ними  сложились  неприязненные,  враждебные  отношения; с ними  не хотят  общаться  и дружить.

Человек привыкает выполнять роли, предписанные ему постоянным  положением  в коллективе.  В поведении  закрепляются  определенные  привычные  формы  реагирования  на   слова  и  поступки  других.  Переходя  в  другой  коллектив  человек,  продолжает  играть  известные  ему  роли  и  стремиться занять привычное  для  него  положение.  Опасность  нахождения  человека  в  положении  отверженного  или  изолированного  заключается  в  том,  что его опыт взаимодействия  с  другими  людьми  неизменно  окрашивается  в  мрачные  тона.  Смена  статуса  важна  и для  членов  группы,  которые  считаются  «звездами».  Такие люди  растут  как  бы  социально  слепыми,  не  присматриваясь  и  не  прислушиваясь  к  другим  людям,  не  пытаясь  встать  на  их  место. (  Упражнение №4 «Волшебная  котомка»).

Какие  же  факторы  влияют  на  величину  статуса?  Это -  прежде  всего,  внешний вид, успех в ведущей деятельности, общительность,  уравновешенность.  Как   можно  повлиять  на  статус  члена  коллектива,  обеспечить его положительную динамику?  Главное  условие  -  это  создание  разнообразных  форм групповых  деятельностей,  которые  потребовали  бы  от  своих  исполнителей   раскрытия  и  реализации  различных  личностей  качеств и ресурсов. Для повышения статуса отверженного или  изолированного  члена  коллектива   может  быть  использован  прием  «отсвет  от звезды».  «Звезде»  поручают  в  сотрудничестве  с  низко  статусным  человеком  выполнить  главную  для  группы  работу.  Большая  часть  успеха  достается   «звезде».  Но  можно  не  сомневаться,  что  отсвет  ее  славы  упадет  и  помощника,  чья роль  в  коллективе  может  измениться.  

Необходимо так  же учитывать факт отношения к  своему  статусу,  например,  «изгой»  может  быть  не  заинтересован  в  коллективе,  так  как имеет  другую  группу,  где  его   ценят  и  принимают,  он  не  желает  тратить  силы  на  завоевание  более  высокого  статуса.

Помимо  вышеперечисленной  классификации  ролей  есть  и  другая,  менее  научная: «лидер»,  « шут»,  «скептик»,  «козел  отпущения»,  «серая  мышка».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Как вы считаете,  какой  стиль  руководства  эффективен  в  армии  и  почему?

Как  вы  считаете,  кому  сложнее  всего  в  коллективе  и  почему?

Какими  качествами,  по  вашему  мнению,  должен  обладать  человек,  чтобы  стать  лидером?

                     ДИАНОСТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Накануне  мы  с вами  определили,  насколько  вам  присущи  качества  лидера при  помощи  теста  «Хозяин  судьбы - Капитан  или  пассажир».  Все  вы  отвечали на 15 вопросов, хочу зачитать вам  результаты  и рекомендации.

100-150 баллов Вы - хозяин собственной  жизни.  Чувствуете  ответственность  за  все,  что  с  вами  происходит,  многое  берете  на  себя,  преодолеваете  трудности,  не  преувеличивая  их,  не  возводя  в  ранг  жизненных  проблем.  Вы  видите  перед  собой  задачу  и думаете  над  тем, как ее  можно  решить.  Но  то,  что  вы  при  этом  чувствуете.  Что  происходит  в  вашей  душе, -  для  окружающих загадка. РЕКОМЕНДАЦИИ:  Вы  очень  внимательно  относитесь  к  своим  проблемам  и  умеете  их  решать, но попробуйте также  заинтересоваться  проблемами  других    людей,  помогать  им,  преодолевать  сложности.  Эта забота и внимание к окружающим поможет  вам переключиться, снимет лишнее  раздражение,  придаст дополнительные  силы. Возьмите  себе  за  правило  хотя  бы  один  раз  в  день  помогать,  пусть  в  самом  малом,  кому - либо  из  окружающих,  обязательно  подумать  о другом  и  сделать  для  него  что - нибудь.

50-99 баллов -  Вы  бываете  хозяином  своей  жизни,  но если это  необходимо,  передать штурвал в верные руки. При оценке причин  собственных трудностей вы вполне реалистичны. Гибкость,  рассудительность чуткость всегда  бывают   вашими  союзниками.  Случаются  ситуации,  которые  никак  вас  не  касаются,  вы  не  несете  за  них  никакой  ответственности  и,  тем  не  менее,  если  требуется,  все таки берете  ответственность  на  себя. Вы  обычно  знаете,  когда  это  нужно  сделать.  Вы  умеете  жить  в  добром  согласии  с  другими   людьми, не нарушая  внутреннего  согласия  с  самим  собой.  РЕКОМЕНДАЦИИ:  Вам  можно  пожелать научить более твердо отстаивать собственную позицию и в  некоторых случаях  не  соглашаться  с  другими,  как  бы   тяжело  ни было;  чаще  высказывать свою  личную  точку  зрения.

Менее 49  баллов  - Вы  редко  бываете  хозяином  своей  жизни,  легко  подчиняетесь  внешним  силам,  говоря:  «Так  сложились  обстоятельства»,  «Судьба».  В  своих  трудностях  вы  обвиняете  кого  угодно,  только  не  себя. Настоящая  независимость представляется вам как умение мирно  сосуществовать  с  другими,  не  придавая  значения  тому,  какие  это  люди  и  как  они  относятся  к вам.  РЕКОМЕНДАЦИИ:  В компании  своих  друзей  постарайтесь  чаще  брать на себя  роль  лидера.  Заранее  придумайте  дело,  которое  будет  интересно  для  всех,  а   затем  организуйте  его  проведение.  При  этом  действуйте,  исходя  из  своих  представлений,  а,  не  подчиняясь  групповому  давлению.  Проявляйте  инициативу.  

ТЕСТ  «Хозяин  судьбы» ( Капитан  или  пассажир)

Я  всегда   чувствую  ответственность  за  все,  что  происходит  в  моей  жизни. (  Да,   нет,  не  знаю).

В моей  жизни  не  было  бы  стольких  проблем, если  бы  некоторые  люди  изменили  свое  отношение  ко  мне (да,  нет,  не  знаю).

Я  предпочитаю  действовать,  а  не размышлять  над причинами  моих  неудач   (да,  нет, не  знаю).

Иногда  мне  кажется,  что я  родился  под « несчастливой звездой» (да, нет,  не  знаю).

Я  считаю, что алкоголики  сами  виноват  в  своих  болезнях (да, нет, не  знаю).

 Иногда  я  думаю,  что за  многое  в  моей  жизни  ответственны  те  люди,  под   влиянием   которых  я  стал  таким,  какой  есть

(да,  нет,  не  знаю).

Если  я  простужусь,  то  предпочитаю  лечиться  самостоятельно,  а  не   прибегать  к  помощи  врачей (да,  нет, не  знаю).

Я  считаю,  что  во  вздорности  и  агрессивности,  которые  так  раздражают  в  человеке,  чаще  всего  виноваты  другие  люди   (да,   нет, не  знаю).

Считаю,  что  любую  проблему  можно  решить,  и  не  понимаю  тех,  у  кого  вечно  возникают  какие – то  жизненные  трудности (да, нет,  не знаю).

Я люблю  помогать  людям,  потому  что  чувствую  благодарность  за  то,  что  другие  создали  для  меня (да, нет,  не  знаю).

Если  происходит  конфликт,  то,  размышляя, кто  в  нем  виноват,  я  обычно  начинаю  с  себя (да, нет, не знаю).

Если  происходит конфликт,  то,  размышляя,  кто  в  нем  виноват,  я    обычно  начинаю  себя (да,  нет, не  знаю).

Если  черная  кошка  перейдет  мне  дорогу,  я  перехожу  на  другую  сторону  улицы (да, нет, не  знаю).

Я  считаю, что  каждый человек независимо от  обстоятельств  должен    быть  сильным  и  самостоятельным  (да, нет,  не  знаю).

Я  знаю свои  недостатки,  но  хочу,  чтобы  окружающие  относились  к  ним  снисходительно (да,  нет,  не  знаю).

Обычно  я  мирюсь  с  ситуацией,  повлиять  на  которую  не  в  состоянии (да,  нет,  не  знаю).

ОТВЕТ  «ДА»  на  вопросы  1,5,7,9.11,13  - 10  баллов

ОТВЕТ «Нет»  на  вопросы  2,4,6,8,10,12,15 -10  баллов

ОТВЕТ «Не  знаю»  -  5 баллов

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Упражнение №  «Узел»

Необходима  крепкая  веревка. Дети  рассчитываются  на «1»  и «2». Первые номера – это одна команда, вторые – другая команда. Две команды становятся друг напротив друга. Каждый участник берется обеими руками за веревку. Середина веревки находится между командами. Задача команд – не отпускать веревки  находится между командами. Задача команд – не отпускать веревку, всем вместе завязать узел посередине веревки.

ОБСУЖДЕНИЕ: Почему не получилось сразу? Что могло выполнить задание?

ЗАМЕЧАНИЯ: часто дети не понимают, что и как надо делать. Стихийно реализуют разные варианты. Но потом выявляется лидер, который начинает руководить. О своих наблюдениях можно сообщить детям.

УПРАЖНЕНИЕ №2 «Рекомендации»

Критерием успешного руководства является степень авторитета лидера и высокий уровень способности коллектива решать стоящие перед ним задачи.

-Если вы хотите, чтобы вас уважали, проявите уважение первым. Хорошие отношения налаживаются в том случае, если лидеру удается показать людям, что они такие же умные и порядочные, как и он  сам. Уважение к людям основывается на уважении к себе, на чувстве собственного достоинства.

-Нельзя быть слишком уступчивым. Желание для всех быть  хорошим со стороны выглядит как неуверенность в себе. Заработать авторитет можно и тогда, когда вы демонстрируете готовность наказать человека. Если он того заслуживает.

-Желая стать авторитетным лидером, необходимо вырабатывать в себе выдержку хладнокровность. Лидер, легко теряющий самообладание, не заслуживает уважения членов коллектива.

-Авторитет приобретается профессиональной и деловой компетентностью. Компетентный лидер всегда уверен в себе, способен повести коллектив за собой при решении задач различной степени сложности.

УПРАЖНЕНИЕ №3 «Инструкция»

Кто из вас присутствовал хотя бы раз при том, как ваши родители изучали какую - нибудь  инструкцию, например к телевизору? Было ли им понятно, что надо делать? Кто из  вас пользовался какой- нибудь инструкцией?

Предлагаю игру, в которой вы можете научиться, во-первых, внимательно

Слушать инструкцию и точно ей следовать, во-вторых, сами давать инструкцию. Слушайте меня внимательно: «Дима возьми карандаш, подойди к моему столу и напиши свое имя на листке бумаги. Затем возьми листок и отнеси его Даше. Теперь вернись на свое место. Проговаривают инструкцию прежде, чем ребенок ее начнет выполнять. Все действия выполняются в названной последовательности.

Литература

АндрееваГ.М,БоголюбоваН.Н «Современная социальная психология»

БодаловА.А «Воспитание человека человеком»

КовалевА.Г «Психология личности»

КоломенскийЯ.Л.»Психология взаимоотношений»

                                   

Классный час

                                     

«Искусство общения. Искусство бесеДЫ.

Общение между юношами и девушками»

                                                                                                           Автор – составитель:

                                                                                                              Дурицына Л.И.

Ханты-Мансийск

2013г.

Цель:

Узнать о роли искусства общения в жизни человека.

Задачи:

Рассказать о роли искусства общения в жизни людей.

Расширить знания искусства общения  учащихся нашего класса.

Общение между юношами и девушками.

Предшествующая работа: Анкета «Общительный ли вы человек», «Какой я в общении». Постановка сценки» В трамвае». Зачитывание фрагмента фильма – шутки, что нельзя варварски обращаться с русским языком.

                               

                                         

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о культуре общения.  Прошу настроится на дружеское, взаимное общение.

-Спасибо.

-«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент – Экзюпери.

-Да, действительно общение – это, самая большая ценность в нашей жизни.

-Общение с собой, с друзьями, человеком, книгой, техникой, искусством и тд.

-Русский язык – один из богатейших языков  мира.  Существует множество слов, которые можно употреблять при общении. Но мы часто забываем о нашем родом, великом, могучем русском языке.

 Я расскажу вам фрагмент фильма – шутки, как нельзя варварски обращаться с русским языком.

А дело было так…. В кадре обыкновенный лифт. Лифт поднимается вверх. В кабине – пожилой  мужчина и юный гражданин.

Старший задает младшему вопрос:

-Как дела?

И в ответ слышит: У, дела моща! Ща один фитиль такое сморозил. Подкатился к шкету. Дай, говорит, велик погонять! Сел и почесал. А там училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется1 Сам с фингалом. Училка  чуть не с катушек  сьехала, а велик  гикнулся. Во ржачка! Клево, да? - Я думаю, что комментарии излишни, сосед не владеет русским  языком.

Необходимо помнить, что мы живем среди людей, что  существует граница между тем, что хочется, и тем что, можно. И я думаю, что вы все без исключения хотели бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании, каждый  мечтает нравиться, привлекать к себе внимание окружающих своими манерами, внешностью, умением говорить красиво, слушать не перебивая. И всегда помнить, что речевой этикет – правила поведения в общении с другими людьми.

-Древнегреческий философ Гомер говорил: « Какое слово ты скажешь, такое  в ответ услышишь. Сценка «В трамвае»

Автор

В трамвай вошли молодые люди. Ведут себя развязно, крикливо, смеются громко….. Вошел старик – стоит, места нет. Подростки продолжают веселье.

Старик

-Эй ты, папаша помалкивай. Не твое дело!

Старик: Эй ты, мелюзга. А ну ка прекратите орать!

Юноша: Ах ты, сопляк!  Мерзавец!  Я тебя научу как себя вести!

АВТОР - Что неправильно сделал старик? Почему неправильно повел себя юноша?

Вывод: Общение, как с той, так и с другой стороны было грубым. Очень важно быть вежливым между собой.

-Я предлагаю поговорки. А вы должны сказать, как вы их понимаете.

«Слово пуще стрелы разит»

«От слова спасенье и от слова погибель»

«Не ножа бойся – языка»

«Слово не обух, а от него люди гибнут»

«От одного слова – да на век, ссора»

Словом можно окрылить человека, воодушевить его на благие дела, а можно ранить, погрузить в  состояние полного отчуждения.

Вежливость одно из моральных качеств в общении (это употребление волшебных слов и фраз)

-Просто при произношении этих слов и фраз люди становятся добрее и вежливее. И конечно это улыбка.

«Улыбка ни чего не стоит, но много дает»

«Улыбка обогащает тех, кто ее получит, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает»

«Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда».

«Никто не богат на столько, чтобы обойтись без улыбки».

«Улыбка создает счастье  в доме и служит паролем для других»

Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям. Если вы увидели лицо без улыбки,  улыбнитесь.

Дружеские отношения в семье, коллективе -  основа хорошей работы. Самое главное умение понять своих одноклассников и видеть, что они тоже тебя понимают. Мы с вами вели разговор о качествах межличностного общения. Назовите их  (дети называю, и дают характеристику)

Доброжелательность, конкретность, открытость, самопознание, эмпатия, инициативность, аутентичность. Мне бы хотелось, чтобы вы их поставили по месту значимости этих качеств (1,2,3 и тд.)

Предлагается Тест  «Какой я в общении»

Внимательно прочитайте предложенные вам вопросы ответьте на них с предельной искренностью и откровенностью. При этом вам следует отвечать «да», «нет», «и да, и нет». Выбирайте один из вариантов ответа, особенно не задерживайтесь над каждым вопросом.

1.Много ли у тебя друзей?

2.Всегда ли ты можешь поддержать беседу с обществе?

3.Можешь ли ты  преодолеть  замкнутость,  стеснение в ощени с людьми?

4.Бывает ли тебе скучно наедине с собой?

5.Всегда ли можешь найти тему для разговора при встрече со знакомыми?

6.Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятным тебе человеком?

7.Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких?

8.Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом?

9.Можешь ли сдержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми?

10.Способен  ли  идти в общении на компромисс?

11.Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?

12.Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие?

13.Если узнал о чем- то интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям?

Спасибо за искренность и откровенность!

За каждый положительный ответ, т.е. «да», поставьте 3 очка, за каждый ответ «и да, и нет», за каждый отрицательный ответ « нет» - 1 очко. Суммируйте свои очки.

От 30 до 39 очков

Ты - человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты –« душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возможностей – иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым.

От 20 до 29 очков

Ты -  человек в меру общительный, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным к своим собеседникам.

До 20 очков

Ты – человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиночество. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они ценят тебя за умение выслушать, понять. Простить. Ну, а если тебе  хочется свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными. Тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того. Возможно, ты слишком  критически относишься к своим знаниям, умениям и способностям.

(Зачитываем итоги теста)

Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость. Глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду. - (Чтение истории «Урок жестокости «- прилагается.

Мне очень хочется, чтобы мы понимали друг друга. Чтобы требования и замечания воспринимались как справедливость. Помните «Что, неприятно вашему товарищу, то скорей всего будет неприятно и вам. Ничего лишнего, грубого, чрезмерного!

Хочешь быть умным. Научись разумно спрашивать, внимательно слушать. Спокойно отвечать и перестать говорить. Когда больше нечего сказать.

Раздаточный материал -  «Советы для детей»

1.Умение говорить – искусно, но умение слушать – высшее искусство.

2.Не говорите слишком долго.

3.Выберите тему для разговора, интересную собеседнику и вам.

4.Во время заканчивайте разговор.

5.Не занимайте рассказами о своих личных достижениях – это не скромно.

-Зажигаем свечи, звучит легкая музыка!

 -Хочется вас спросить?

-Может ли быть дружба между девушкой и юношей?

Вы молоды, красивы все возможно!

-И очень часто дружеские отношения перерастают в другие отношения. И я не боюсь этого слова – любовь!

-Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не вериться, что так умеешь любить.

-Любовь является великим украшением жизни. Она заставляет природу цвести, играть красками. Петь чудесные песни, танцевать великолепные танцы.

-Любовь в вашем возрасте, не только отношения. Но и поведение. Потому, что вы должны анализировать свои поступки, слова, действия.

- Потому что ваши отношения приносит определенные плоды – хорошая учеба, поведение, легкость во всем и везде и со всеми взаимопониманиями-

-Не надо стыдиться, если возникли симпатии. Неважно кто первый  об этом скажет.

-Проводите вместе время, читайте, обсуждайте, творите, чтобы не было скучно, однообразно.

-Будьте внимательны друг другу.

Можно ли, на ваш взгляд, выставлять напоказ свои чувства?- нет.

-То, что выставляет себя на показ, не блестит.

-Юношеская любовь заставляет «пересмотреть» себя и рождает большое желание самосовершенствоваться, стать умнее, сильнее, добрее, культурнее.

-О юношеской любви существуют разные мнения.

-Низами:

Бывает, что любовь пройдет сама

Ни сердца не затронув, ни ума

То не любовь, а юности забава……

Лермонтов придерживается другой точки зрения.

…..Язык любви, язык чудесный

Одной лишь юности  известный……

Любовь, это чудесная страна, радости, милосердия, красоты, взаимопонимания. Я каждому желаю попасть в эту страну и испытать эти чувства. Благодарю всех за работу.

Каковы ваши впечатления о встрече (дети по очереди высказываются).

.

Литература

В.Леви «Искусство быть собой»

«Искусство быть другим»

Клюева Н.В. «Учим детей общению»

В.И.Гладышев «,Н.И Билик «Спутник классного руководителя»

А.Метелягин «Воспитание на традициях русской культуры»

         

                                                                         

                             

                                     

                             

                                                                               

                                                                 

                                     

                                           

                                                                         

                                           

План учебно – воспитательной работы 9в класс

                                                        ВОСПИТАТЕЛИ: ДУРИЦЫНА Л.И.

                                                                                                     МЕЛЕНТЬЕВА А.А.

Список детей          Дни рождения            Обувные шкафчики              Музыка

Белобаба А.

Верютина М.

Дунец А.

Казакова А.

Ключеров В.

Магомадов Н.

Малыш А.

Матюк Д.

Осовин Ю.

Торопова Ю.

Фарафонова А.

Федорова Н.

Черепанова Е.                                                

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: МАПГ / Распределение учебного материала по разделам и темам/ 2 часть

С целью развитияи поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор физкультурного оборудовани...

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

«В коллективе, через коллектив и для коллектива»

Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой.Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном конта...

В коллективе, через коллектив и для коллектива

Классный час "В коллективе, через коллектив и для коллектива"....

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»

Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....