Литературная гостиная
методическая разработка на тему

Гапеевцева Евгения Александровна

Сценарий литературной гостиной, разработанный с использованием воспитательной технологии "Студия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная, посвященная Дню матери

Цели: обзорно познакомить с жизнью и творчеством современных писательниц  Л.Петрушевской и И.Полянской, проанализировать их рассказы, выявить темы, сходство и различие рассказов,  лексические, синтаксические особенности, сравнить композиции произведений;

развивать навыки анализа прозаического произведения, устную монологическую  и письменную речь, вести работу со словарями и дополнительными источниками;

воспитывать активную жизненную позицию, сострадание, желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 1

I Пролог

Звучит запись песни «Моя мама лучшая на свете» в исполнении Ассоль.

Ведущий: Сегодня праздник, День матери, и наша встреча в литературной гостиной посвящена теме материнства. Согласитесь, эта тема актуальна для всех, присутствующих здесь.

II Этюд

На слайдах результаты опроса обучающихся.

Слайд 2

  1. Считаете ли вы свои отношения с матерью идеальными?

Слайд 3

  1. Случаются ли между вами конфликты?

Слайд 4

  1. По каким причинам?

Слайд 5

  1. Планируете ли вы в будущем стать матерью?

III Экспликация

Слайд 6

Что такое материнство?

Из словаря Ожегова:

«Мать – женщина по отношению к своим детям».

«Материнство – свойственное матери сознание родственной связи ее с детьми».

В.И.Даль в своём словаре так определил слово «мать»: «МАТЬ-родительница, мама; мать родная. Дружески: всякая женщина в летах чествуется матерью».

Слайд 7

Какой вы видите идеальную мать? Посмотрим на экран.

Почему люди не ведут себя, как кукушки?

А почему некоторые ведут себя так?

Утрачивается ли с годами чувство материнства?

IV Практикум

Слайд 8

Материнство в музыке и живописи.

Песня «Оренбургский пуховый платок».

Автор слов этой песни – Виктор Боков. По его воспоминаниям, ему часто приходилось слышать, что это народная песня. Как вы думаете, почему авторскую песню люди считают народной?

Слайд 9

  • Что изображено на иконе?
  • Как мать держит дитя?
  • Вглядитесь в лик богоматери. О чем говорят ее глаза?
  • Искусствовед М.В. Алпатов писал об иконе Владимирской Богоматери:

«Растроганная лаской Младенца, Мария своими открытыми, грустными глазами смотрит вдаль…». О чем печалится материнское сердце?

Слайды 10, 11, 12

Тема материнства в художественной литературе.

Сергей:

Эта женщина далеко-далеко,

Этой женщине живётся нелегко.

Большерукая, как снежный человек,

Ждёт меня она, наверно, целый век.

У неё была тяжёлая коса,

Звёздной полночью наполнены глаза.

От таких вот, от таких вот, как она,

Было Пушкину и Блоку не до сна.

Вот таких рублём задаривал купец –

Красотою раззадоренный скупец.

А ямщик сажал с собой на облучок…

Я навек её глазами облучён!

Эту женщину я часто обижал,

Не сказав ни слова, ночью уезжал.

И летела под колёса поездам,

Как её слеза, падучая звезда…

По планете я мотаюсь как шальной,

Забываю эту женщину с другой.

Мне, как мальчику, прозрачно и легко.

Но однажды

               Ради той, что далеко,

Я всем женщинам планеты изменю,

На второй этаж взбегу и позвоню,

И предстану, словно чудо из тумана:

- Здравствуй, мама!    (П.Вегин)

        Работа по содержанию рассказов И.Полянской «Мама» и Л.Петрушевской «Страна».

Слайд 13

Чтение рассказаЛ.Петрушевской «Страна».

Слайд 14

Чтение рассказа И.Полянской «Мама».

  • Ребята, каковы темы, прочитанных рассказов? Можно ли сказать, что темы произведений совпадают? (В обоих рассказах речь идёт о         матерях, о том, как они общаются со своими дочерьми.)

Слайд 15

  • Давайте найдём и зачитаем, как описываются образы матерей в рассказах? (В рассказе «Страна» уже в первом предложении         заявлена характеристика героини: «…тихая пьющая женщина…»;         далее читаем:«Она сама со следами былой красоты на лице…» - это         портрет, внешняя характеристика.)
  • Найдите примеры внутренней характеристики, а это, как правило, поступки. («Как она каждый вечер, как бы ни была пьяной, складывает         вещички своей дочери для детского сада, чтобы утром всё было под         рукой» и «Раньше бывало так, что, пока дочь не засыпала, ни о какой         бутылке не было речи, а потом всё опростилось, всё пошло само         собой, потому что не всё ли равно девочке, чай ли пьёт мать, или         лекарство.»)
  • Что рисует вам  воображение, когда вычитаете: «…а потом всё опростилось, всё пошло само собой»? (Женщина опускается всё ниже.        Раньше было стыдно пить при дочери, а теперь нет. Совесть её         постепенно засыпает.)
  • А на самом ли деле девочке всё равно? (Может всё равно         сейчас, когда она мала.
  • А когда подрастёт и начнёт понимать неправильность поведения своей мамы, как она будет на это реагировать?

(Ответы детей: 1) девочка начнёт стесняться матери;

        2) кто-то думает, что по русской пословице «яблоко от яблони         недалеко падает»; 3) кто-то предполагает, что вместе со стыдом за         свою мать придёт и желание  изменить жизнь близкого человека.)

Слайд 16

  • В рассказе Ирины Полянской совершенно другой образ матери. Обратите внимание на предложения «Когда она родилась и её впервые принесли ко мне покормить, я восторженно взяла её на руки и вдруг встретилась с её взглядом, это было так удивительно, точно заиграла удивительная музыка» и «Я должна была бодрствовать и во имя всех поколений держать её жизнь в руке.»
  • Дана ли внешняя характеристика этой женщины? (Нет,         внешняя характеристика не дана.)
  • Что помогает нам мысленно «построить» её внешний и внутренний облик? (Помогают её поступки и речь: она счастлива своим         материнством, она чувствует свою ответственность за ребёнка, а         потому мы представляем её красивым внешне человеком. В рассказе         «Мама» появляется ещё одна мать – мать героини. От чьего лица ведётся повествование; то есть в э том произведении представлена так называемая женская линия трёх поколений.)

  • Только ли беспокойство матери мы чувствуем в рассказе «Мама»?         (Нет, мы чувствуем ещё беспокойство бабушки и всей линии родственников и предков этой семьи («Я держала мамину жёсткую руку, точно через неё крепила единство со всем своим родом, всеми теми, кто, сцепившись руками, не даст моей дочери уйти»).Мы видим, как тяжело ждать двум женщинам решения врачей, как друг в друге находят они утешение и понимание.)
  • Какой смысл вы вкладываете в определение «плохая мать» и «хорошая мать»? в каком рассказе не звучит словосочетание «духовная связь» и почему? (…мать хорошая – это не только та, которая         беспокоится о физическом состоянии своего ребёнка: как он одет, во         что обут, болен или здоров, а та, для которой важно и духовное         единение со своим ребёнком.В рассказе «Страна» автор обращает         внимание на абсолютно «безголосое», «безречевое» общение матери и         дочери.)
  • Докажите это строками из текста. («Дочь обычно тихо играла на         полу, пока мать пьёт за столом или лёжа на тахте. Потом они обе         укладываются спать, гасят свет, а утром встают как ни в чём не         бывало и бегут по морозу, в темноте в детский сад». В произведении         И.Полянской чувствуется глубокая духовная связь между маленькой         девочкой, матерью и бабушкой. Все эти люди не просто переживают         друг за друга – они ответственны за судьбы друг друга, понимают         значимость собственных поступков, знают, что ребёнок только         тогда счастлив, когда чувствует не физическую заботу, но и         духовную, в совместной игре, разговоре, чтении, прогулках.)

Слайд 17

  • Что вы можете сказать о лексике, которая использована в рассказах? (У Л.Петрушевской неслучайно много стилистически сниженной         лексики, например, пьющая женщина, блондин ходил у ней в мужьях,         бежит в гастроном за очередной бутылкой, пьёт за столом или лёжа         на тахте и т.д. Эта лексика помогает понять мир чувств и интересов         старшей героини.

        В рассказе И.Полянской, наоборот, много книжной лексики, есть слова         и словосочетания высокой эмоциональной окраски: пучина отчаяния,         крепила единство, темнота вибрировала под веками, заклинающим         жестом простёрла руку. Этот лексический выбор говорит о том, что         перед нами искренние, верящие в добро люди, умеющие сострадать.)

  • В рассказе «Страна» очень много отрицательных местоимений, оборотов с частицами не и ни, отрицательных наречий. Найдите их и зачитайте. («Как бы ни была пьяной», «как ни в чём небывало», «никому не         видимая», «пока дочь не засыпала, ни о какой бутылке не было и речи»,         «никто не знает», «не надо ничего», «никогда не просыпаться».)
  • О чём это говорит? (О пустоте жизни, существования,         ненужности, несчастье, отсутствии смысла жизни и т.д.)

Слайд 18

  • В рассказе «Мама» много существительных собирательного характера, эмоционально-окрашенных наречий, причастий. Найдите их и зачитайте. (Родные, поколение, единство, предки, восторженно,         удивительно, посвятивший, ушедшие.)
  • Для чего автор их использует? (Автор помогает нам осознать         духовную суть героинь.Их наполненную смыслом жизнь.)
  • В чём, по-вашему, суть настоящего материнства?         (Настоящее материнство – это не только физиология, хотя, к         сожалению, для некоторых женщин это так (вот откуда такое         количество брошенных или несчастных детей); это ещё и духовная         ответственность за своего ребёнка, огромная любовь,         самопожертвование, совместный рост матери и её дитя. Становясь         матерью, женщина от многого отказывается, но приобретает         гораздо большее – продолжение своей жизни и развитие жизни своего         ребёнка. )
  • Как вы можете объяснить, что в обоих рассказах героини безымянны? (Так подчёркивается типичность ситуации: таких семей (и         счастливых, и несчастных) – огромное количество.)
  • Можно ли утверждать, что в одном из  рассказов речь о счастливых людях, а в другом – о несчастных и почему? Докажите. (В конце         рассказов ясно слышится авторская позиция.Л.Петрушевская в         последнем предложении пишет: «… никто не знает, как они касаются         головой подушки и тут же засыпают, чтобы вернуться в ту страну,         которую они покинут опять рано утром, чтобы бежать по тёмной,         морозной улице куда-то и зачем-то, в то время как нужно было бы         никогда не просыпаться».Эти  слова помогают понять, что их         счастливая жизнь – во сне, а явь – это однообразие и пустота.

        И.Полянская вкладывает в уста старшей героини восклицание: «Нет, нет! Бог не допустит! Не смей об этом и думать!» В этой         стойкости, вере и надежде на исцеление внучки счастье семьи.)

  • Идея семейного счастья и несчастья выражается и в композиции произведений. Сравните композиции рассказов. (Рассказ  Л.Петрушевской в         большей степени расчленён на абзацы – это не только         расчленённость, это раздробленность жизни героинь, их разбитый на         куски день до детского садика и после, их беззащитность и беспомощность. В рассказе И.Полянской плотность текста более         высокая, три крупных абзаца подчинены раскрытию трёх микротем:

                        1) женской линии, роду;

                        2) истории болезни маленькой девочки;

                        3) единению матери и дочери.

  • Что вы можете сказать о наличии в рассказах предложений с  прямой речью? (В рассказе «Страна» нет предложений с прямой речью, что         ещё раз указывает на отсутствие общения между героинями.В         рассказе  «Мама» одно предложение с прямой речью несёт такой         заряд веры и надежды, что невольно читатель проникается этимчувством сам.)

Слайд 20

Алина:

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это – древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Как леса встают с зарёю новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом – жизнь.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо.

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!

Я произношу его:

«Мама!»     (Расул Гамзатов)

V. Рефлексия.

Слайд 20

Ребята, закончите, пожалуйста, предложения:

Наша встреча заставила меня задуматься…

Пока на Земле есть мама…

Слайд 21

Среди множества тем, раскрытых в мировой художественной литературе, тема материнства звучит с особой силой. Жертвенная любовь женщины к своему ребенку стала объектом пристального внимания писателей.

Современные писательницы Ирина Полянская и Людмила Петрушевскаяпродолжаю традицию, уже давно сформированную русской культурой, и одновременно выражают собственное восприятие мира.

Материнское отношение женщины ко всем окружающим людям является общей чертой, характеризующей женские образы книг писательниц. Способность либо неспособность к любви, ласке и заботе выступает способом авторской оценки персонажей.

Ваши синквейны тронули нас своей искренностью. Особенно запомнились признания в любви, которые своим мамам адресовали наши юноши.

Желаем вам, чтобы эти слова все вы почаще говорили вслух своим мамам. Также желаем, чтобы в будущем вы услышали признания в любви от своих детей.

        Наша встреча подошла к концу. Спасибо за внимание и участие в беседе.

ВНИМАНИЕ!

26 ноября в 18-00 в кабинете №20 для обучающихся 8-11 классов состоится литературная гостиная, посвященная Дню матери.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые коллеги, приглашаем вас

сегодня, 26 ноября,в 18-00 в кабинет №20, где состоится литературная гостиная, посвященная Дню матери.

Ирина Полянская

Мама

Я  держала мамину когда-то полную, упругую и теперь еще  сильную  руку, точно ее рука, только она могла вытащить меня из  пучины отчаяния,  а другая моя рука  была свободна, из нее только  что выпала рука моей дочери, которую унесли.  Я держала мамину жесткую руку, точно  через нее крепила единство совсеми родными,  далекими  предками, со  всем своим  родом, всеми теми,  кто, сцепившись руками, не даст моей дочери уйти. Темная рука  моей мамы была  их рукою, силы ее были невелики, но за нею стояли наши ушедшие в  землю родные, поэтому я  как  клещами  сомкнула пальцы на  ее запястье и  не  давала  себе забыться сном, чтобы моя дочь не ускользнула в яму этого сна,  я должна была бодрствовать  и во имя  всех  поколений  держать ее  жизнь в  руке.  Темнота вибрировала под моими веками,  и по ней пробегали сиреневые искры, и я снова раскрывала глаза, цепко держа жизнь моей дочери на привязи.

     Еще  вчера  вечером   она  просто  чувствовала  недомогание,   хныкала, поскрипывала, чмокала губами, требуя  соску, ночью нас  забрала "скорая", но некому было помочь: шла ночь с субботы на воскресенье, и на  шесть отделений дежурил один измученный врач. К вечеру этого дня ей стало совсем плохо, и ее положили на  капельницу и долго не  могли попасть  иглой в  вену. Она  вдруг перестала кричать,  как кричала до  этого,  жалобно, надрывно, беспомощно, и стала смотреть и смотреть на меня своими серыми глазами.  Когда она родилась и ее впервые принесли ко  мне покормить,  я восторженно  взяла  ее на руки и

вдруг встретилась с  ее  взглядом, это было так  удивительно, точно заиграла неожиданная музыка.  И вот тогда, когда ей наконец попали  в вену, она стала молча, тихо,  неотрывно  смотреть на меня невыносимым взглядом,  и  душа моя никак не могла разорваться  от муки, потому что случившееся все еще казалось недействительным. Мне хотелось выколоть себе глаза, чтобы ничего не видеть.

     Через полчаса ее унесли в  реанимацию,  а я вышла на больничное крыльцои, увидев стоящую с испуганно поднятым лицом маму, припала  к ней  и завыла. Мама, глубоко неверующий человек, всю жизнь посвятивший науке, не верящий ни в  бога,  ни в мир иной, ни в переселенье душ, заклинающим  жестом простерла руку и грозно вскричала:  "Нет, нет! Бог  не  допустит! не  смей об  этом  и думать!" И  тут-то  я вцепилась  в ее руку. Мы сели  на широкую скамью перед дверьми  реанимационного отделения. Потом мы валетом легли на эту скамью, но я все так же крепко держала ее руку, боясь соскользнуть в сон.

     И вдруг ясное  утро ударило меня по глазам прежде,  чем я осознала, что мамы нет рядом, а я сжимаю свою собственную окоченевшую руку. И я вскочила в таком тесном ужасе, точно меня живую похоронили, и два окна реанимации двумя пустыми бельмами  посмотрели  на меня:  два белых запечатанных письма. И всеэто произошло за считанные секунды. Я тут же увидела маму: она выскочила  из дверей  реанимации, прижимая обе  руки к  сердцу, торопясь  донести до  меня счастливое известие. Она подробно, взахлеб по нескольку раз повторяла одно и то же, рассказывая, как врач Нелли Петровна отперла ей дверь спозаранок и на ее  рыдающие  слова  "Жива ли девочка?"  удивленно, да,  удивленно ответила: "Почему  же  нет?" Она  сказала,  сердясь: "А  вы  что тут делаете?  Езжайте спокойно домой,  придите  в  одиннадцать часов  да привезите  нам  сосок для бутылок".  - "Вот так  и  сказала?" - "Да, так и сказала, досадуя: "Спокойно езжайте домой  да привезите сосок хоть пять штук". - "Да хоть тысячу, тысячу сосок!" Удивилась  Нелли  Петровна, говорит: "Почему же нет? А  вы  что  тутделаете?"  - "Доктор, хоть  одно  слово: ей легче?" -  "Да хоть два слова, - сердито ответила Нелли Петровна,  - раз уж вы  вынудили  меня открыть дверь: нормально, жизнь девочки вне опасности". А сама сердитая, не спала, бледная, должно быть, не прилегла даже, такая уж у нее работа.

     Мы, покачиваясь, как пьяные, пошли за сосками, и  я уже как  о прошлом, как о миновавшем ужасе, рассказывала маме о том, как смотрела на меня дочка. Мы остановились, кружа по больничному двору, вспоминая слова Нелли Петровны. (Уже  потом, когда дочка выздоравливала и мы с ней просто лежали в больнице, я каждый день к одиннадцати часам ходила к дверям реанимации. Каждый  день в это время  перед ними собирались женщины. Глаза  у них были разные: голубые, черные,  карие,  но  взгляд  был  как  оголенный  провод, и  я  каждый  день рассказывала  им  свою  историю и  показывала  выздоравливающую  дочку.  Они собирались вокруг  меня,  я с  дочкой на  руках  оказывалась в  тесном кругу одинаковых  страшных лиц,  которые, пока  я  говорила,  зажигались  безумною верой, как лицо моей мамы,  когда она воскликнула: "Бог не допустит!" Каждый раз, договорив мою историю,  я принималась плакать с ощущением непреходящего отчаяния,  пронзенного,  как  солнечным  лучом,  таким  же сильным,  чистым, опустошающим счастьем. Спустя несколько дней я обнаружила, что всякий раз мы странным,  забытым  образом  прощаемся  с  этими  женщинами,  расходясь,  мы кланялись  друг другу,  не просто кивали,  как в  очереди  или во  дворе,  а смиренно  отдавали поклон  -  теперь  я ни за  что не  сумею  повторить  это

движение.)

     В  одиннадцать часов уже другой врач подтвердила:  "Опасность миновала, через пару дней выпишем дочку в  отделение, полежите с  ней пару недель".  - "Да хоть  вечность".  - "Ну куда столько сосок накупили?  Идите, идите,  все будет хорошо".

     Мы, пошатываясь,  пошли в столовую, я встала в очередь, а  мама села застолик.  Когда я  подошла с омлетом, то увидела, что мама спит, положив свою седую голову на сильно сжатые в кулаки руки.

Людмила Петрушевская

Страна

Кто скажет, как живет тихая, пьющая женщина со своим ребенком, никому не видимая в однокомнатной квартире. Как она каждый вечер, как бы ни была пьяной, складывает вещички своей дочери для детского сада, чтобы утром все было под рукой.

Она сама со следами былой красоты на лице — брови дугами, нос тонкий, а вот дочь вялая, белая, крупная девочка, даже и на отца не похожая, потому что отец ее яркий блондин с ярко-красными губами. Дочь обычно тихо играет на полу, пока мать пьет за столом или лежа на тахте. Потом они обе укладываются спать, гасят свет, а утром встают как ни в чем не бывало и бегут по морозу, в темноте, в детский сад.

Несколько раз в году мать с дочерью выбираются в гости, сидят за столом, и тогда мать оживляется, громко начинает разговаривать и подпирает подбородок одной рукой и оборачивается, то есть делает вид, что она тут своя. Она и была тут своей, пока блондин ходил у ней в мужьях, а потом все схлынуло, вся прошлая жизнь и все прошлые знакомые. Теперь приходится выбирать те дома и те дни, в которые яркий блондин не ходит в гости со своей новой женой, женщиной, говорят, жесткого склада, которая не спускает никому ничего.

И вот мать, у которой дочь от блондина, осторожно звонит и поздравляет кого-то с днем рождения, тянет, мямлит, спрашивает, как жизнь складывается, однако сама не говорит, что придет: ждет. Ждет, пока все не решится там у них, на том конце телефонного провода, и наконец кладет трубку и бежит в гастроном за очередной бутылкой, а потом в детский сад за дочкой.

Раньше бывало так, что, пока дочь не засыпала, ни о какой бутылке не было речи, а потом все опростилось, все пошло само собой, потому что не все ли равно девочке, чай ли пьет мать или лекарство. Девочке и впрямь все равно, она тихо играет на полу в свои старые игрушки, и никто на свете не знает, как они живут вдвоем и как мать все обсчитывает, рассчитывает и решает, что ущерба в том нет, если то самое количество денег, которое уходило бы на обед, будет уходить на вино — девочка сыта в детском саду, а ей самой не надо ничего.

И они экономят, гасят свет, ложатся спать в девять часов, и никто не знает, какие божественные сны снятся дочери и матери, никто не знает, как они касаются головой подушки и тут же засыпают, чтобы вернуться в ту страну, которую они покинут опять рано утром, чтобы бежать по темной, морозной улице куда-то и зачем-то, в то время как нужно было бы никогда не просыпаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...