разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов "А ну-ка, парни!"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Сидоровская Елена Станиславовна

Игровая программа для учащихся к Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл А ну-ка, парни! Игровая программа30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, парни!»

Игра для учащихся 5-9 классов.

Разработала

Сидоровская Е.С.
Учитель МОУ «Вепревская ООШ им. Ф. В. Морина

Сонковского района Тверской области»

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, гордость за подвиги своего народа, стремление стать достойным защитником Отчизны.
  2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.
  3. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход мероприятия:

Мужчина. О чем говорит это слово? Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки, созвучны. Мужчина – это великодушие, благородство. Испокон веков главным мужским достоянием были отвага и честь.

Пусть вороны гибель вещали
И кони топтали, жнивье
Мужскими считались вещами
Кольчуга, седло и копье.
Во время военной кручины
В полях. В ковылях, на снегу
Мужчины, мужчины, мужчины
Пути заступали врагу.

(Из песни "Мужчины", слова В.Солоухина.)

 Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу, отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Русские люди всегда отличались своей отвагой, умением дать отпор захватчикам.  Армия создается для того, чтобы людям спокойно жилось, а служба в Российской Армии является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в Конституции Российской Федерации. 

Очень хочется, чтобы наши юноши выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.  Настоящими мужчинами, любящими свою Родину и умеющими защитить ее. А этому нужно учиться.

И сегодня для наших мальчиков и юношей мы подготовили сегодня веселые конкурсы, с которыми справятся наши самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные парни.

Нашу игру оценивает жюри в составе ________________________________

Представление команд.

Посовещайтесь и придумайте название своей команды. Нарисуйте герб команды.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Начинаем «Утреннюю разминку».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить, можно попросить помощь болельщиков, в этом случае засчитывается только 0,5 баллов.

Кто был основателем Российского флота? (Петр I)

Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал)

Кто такой юнга? (Подросток, обучающийся морскому делу).

Один из лицейских друзей А.С.Пушкина стал морским офицером. Кто это? (Ф.Матюшкин).

Тот, кто любит Родину. (Патриот)

Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

Праздничное движение войск и военных. (Парад)

Особая полиция. (ОМОН)

Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж или хаки)

В нее призывают и от нее косят. (Армия)

Утренняя команда. (Подъем)

На плечах военного. (Погоны)

Солдатский дом (Казарма)

Доклад генералу. (Рапорт)

Головной убор генерала. (Папаха)

Состязание рыцарей. (Турнир)

Качественный лётчик (Ас)

Гараж для самолёта. (Ангар)

"Банзай!" по-русски. ("Ура!")

Конкурс  «Меткий стрелок»

Мы с вами прибыли на полигон. Ваша задача – поразить мишень. Но сначала надо сделать боеприпасы: лист газеты необходимо смять одной рукой, иной ни в коем случае не помогать. Смять в шар – это и будет ваша граната. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

А сейчас – пли! Наши бойцы своими гранатами должны попасть в цель. Приготовьтесь, начали!

За каждое попадание команды получают очко.

Конкурс «Разведчики»

Книжки и фильмы про разведчиков тревожат наше воображение, каждому хочется побыть Штирлицем. Почему бы не попробовать. Наш конкурс называется «Разведчики».  Вам надо расшифровать послание, пользуясь ключом, и назвать автора этих слов. Ответ записываем на шифровке.

Команда, которая первой расшифрует послание, получает 5 баллов, команда, справившаяся с заданием второй, 3 балла. Если не вспомнили автора слов, снимается 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Тяжело в ученье – легко в бою. А.В. Суворов)

Конкурс капитанов

Следующий  конкурс поможет узнать, кто из наших капитанов лучше умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

Что стоит между окном и дверью?

(буква «И»)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

Конкурс «Переводчики».

Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.

 Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

больница

библиотека

столовая

аэропорт

Конкурс «Повар»

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров.  В течение 3 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву  «П». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда.  

Конкурс «Глазомер»

Настоящий воин должен обладать хорошим глазомером. Сейчас мы и проверим, насколько точно вы можете определять расстояния без измерительных приборов.

Надо определить на глаз без измерения рост девочки. Команда, чей вариант окажется ближе всего к правильному, получает 1 балл.

Попросим жюри подвести итоги.

А пока поиграем вместе.

Игра со зрителями

  • Геракл сделал их 12. (Подвиги)
  • Основная песня страны. (Гимн)
  • Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
  • И сало, и агент. (Шпик)
  • Три взвода. (Рота)
  •  Гарнизонная площадь. (Плац)
  •  Орудие для пинка. (Колено)
  • Дверь танка. (Лючок)
  • Штаны в сапоги. (Галифе)
  • Главный на корабле. (Капитан)
  •  Рядовой по-морскому. (Матрос)
  •  Морской повар. (Кок)
  • Самолётная лестница. (Трап)
  •  Бег под "Ура!" (Атака)
  • Что общего у всадника и петуха?  (Шпоры)
  • Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
  • Где танцуют лизгинку?  (В Грузии)
  • Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
  • Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
  • Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)
  • Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо)
  • Как называются ремни для управления лошадью в упряжке? (Вожжи)
  • Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  • Что растет вниз верхушкой? (Сосулька)
  •  Как называется площадка для бокса?  (Ринг)
  • Костюм космонавта? (Скафандр)
  • Лошадиный символ удачи? (Подкова)
  • Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  • Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
  • У какого слона нет хобота? (У шахматного)
  • Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
  • Спрятанные сокровища? (Клад)
  • Корова в детстве? (Теленок)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • На каком материке нет рек? (Антарктида)
  • Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный)
  • Животный мир (Фауна)
  • Дом автомобиля (Гараж)
  • Отец деревянного мальчика (Папа Карло)
  • Подземная железная дорога? (Метро)
  • Автомашина, считающая чужие деньги? (Такси)
  • Что идет, не двигаясь с места? (Время, часы)
  • Какой город летает? (Орел)
  • Сборник географических карт (Атлас)
  • Ночью указывает путь кораблям (Маяк)
  • Колобок, обросший иглами (Ежик)
  • Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

Подводим итоги.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Таблица результатов (лист жюри)

Конкурсы

Команды

Представление команд

«Утренняя разминка».

«Меткий стрелок»

«Разведчики»

Конкурс капитанов

«Переводчики»

«Повар»

«Глазомер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса

«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"

Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить  работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).

В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»

Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»

Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника  стихотворений учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса "Час инфознайки"

Познавательно-интеллектуальная игра «Час инфознайки» используется для учащихся 5-го класса на последнем уроке четвёртой четверти в качестве повторения и закрепления материала за год. Она построена по ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «традиции и обычаи Великобритании»

Эта методическая разработка даёт возможность учащимся через различные каналы восприятия представить  жизнь английского народа, познакомиться с одной из самых распрастранненых традиций в Великобри...