Познавательная игра "Зеленая школа"
классный час (6 класс) по теме

Познавательно-развлекательная игра для учащихся 6-7 классов. Направление воспитательной работы: Экология.

Цель игры: 

 
- формирование целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной экосистемы, развитие которой оказывается во все большей зависимости от человека;
- пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой;
- осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrazelenaya_shkola.doc93.5 КБ
Microsoft Office document icon igrazelenaya_shkola.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – развлекательная игра

(для учащихся 6-7 классов)

Учитель: Зиновьева Т.М.,

Больше-Ломовисский филиал

МБОУ Пичаевской сош

Тамбовской области

Цель игры:

  • формирование целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной экосистемы, развитие которой оказывается во все большей зависимости от человека;
  • пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой;
  • осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.

Оформление:

  • плакаты в защиту природы;
  • стенгазеты: «Как прекрасен этот мир!»
  •                        «Защити! Сохрани!»

В игре принимают участие две команды.

Конкурс 1

«Р А З М И Н К А»

  1. Какое дерево покрывается листвой позже всех? (дуб)
  2. Как объяснить «плач» деревьев? ( сок движется по сосудам древесины к почкам. При нарушении целостности древесины сок вытекает наружу)
  3. Какое дерево цветет летом? ( липа, белая акация)
  4. Самое популярное дерево России  (береза)
  5. Какие деревья «плачут»  весной? (клен, береза)
  6. Какое дерево в молодом возрасте часто называют не своим именем, а путают с одной из его родственниц? (сосна)
  7. Какое дерево может по скорости роста состязаться с бамбуком? (осина)
  8. Какие деревья зацветают весной первыми? (тополь, ольха)
  9. Какие деревья и кустарники являются хорошими медоносами? (липа, рябина, боярышник, черемуха)
  10. Какие кустарники не меняют цвета листьев осенью? (сирень, белая акация)
  11. Что можно узнать по свежеспиленному пню? (возраст, стороны света)
  12. Как узнать стороны света по стволу дерева? (с севера  -мох, с юга – больше веток, листва гуще)

Конкурс 2  

З Н А Н И Е    Л Е ГЕ Н Д

  1. Древнегреческая легенда повествует: бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом,  желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окунулась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают  из зари  и тумана.
  2. Жили – были муж с женой и было у них двое детей.  Старшая дочь, нелюбимая и имя носила неласковое Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшего сына, доброго и приветливого, родители ласково назвали Романушкой. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала  его погубить. Завела его как то в гнилое болото и утопила.  Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце и растет с тех пор по всей русской земле. В народном календаре есть день , посвященный этому растению. Это деревце считают символом счастья и мира в семье. Оно – постоянный спутник девичьих  печалей,  под ним встречались и расставались, у него просили совета. (Рябина)
  3.  в древней Греции это дерево было посвящено богу Солнца, науки и искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означала могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд, суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до сотворения мира. В старинной песне поется: «В то время, когда не было ни земли, ни неба, только одно сине море – среди этого моря стояло два дерева, а на них сидели два голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создались земля, небо и небесные светила».
  4. наши предки считали, это дерево посвященным богу грома и молнии – Перуну, статую которого они вырубали из этого дерева, а его так и называли «Перуновым деревом». (Дуб)

Конкурс 3

«П О Э Т И Ч Е С К И Й»

 Учащиеся читают стихи о кустарниках и деревьях.

1. Вставал обыкновенный вешний день

Парил туман, заря траву косила,

И вспыхнула лиловая сирень

С какой-то неосознанной силой.

Она раскрылась робко, не спеша,

Застенчиво и неохотно вроде,

И вдруг пошла, пошла, пошла

Смеяться и бурлить, как в половодье.  (М. Бекетова)

2. По утру на заре,

По росистой траве

Я пойду свежим утром дышать

И в душистую тень

Где теснится сирень

Я пойду свое счастье искать.

В жизни счастье одно

Мне найти суждено.

И то счастье в сирени живет.

На зеленых ветвях,

На душистых кистях

Мое бедное счастье живет. (М. Бекетова)

3. Сосны высокие

гордые сосны

много вы носите

солнечных весен.

Вас, гладкоствольные

Ветер колышет

Думы родите вы

Шумом и тишью.

Те же на севере-

С весен до весен-

В снежной Карелии

Высятся сосны.

Те же высокие,

Над теплым морем

Сосны окутали

Крымские горы.

Сосны далекие,

Близкие сосны

Сердцу вы снитесь

С весен до весен.

Вас одинаково

Ветер колышет

Думы родите вы

Шумом и тишью.  (Я. Купала)

Конкурс 4

«П Р И Р О Д Н А Я       А П Т Е К А»

 В зеленой поликлинике  лесной

Сестрою милосердия в халате

Наклонится березка надо мной…

Я буду пить дыханье майских елок,

Весенний лес всем сердцем обойму,

И старый дуб, как старый кардиолог,

Продлит мне жизнь…

(О. Колычев)

Домашнее задание

Учащиеся рассказывают о лекарственных растениях (3), их применении.

Готовят также рисунки этих растений.

Конкурс 5.

«Н А Р О Д Н Ы Й  К А Л Е Н Д А Р Ь»

Старайся наблюдать различные приметы

Пастух и земледелец в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветер, и ясный день.

(А. Пушкин)

 Учащиеся рассказывают о народных приметах (заранее подготовленные сообщения) – по 3 приметы – летних, осенних, зимних, весенних.

Конкурс 6.

 

«У С Т А М И    М Л А Д Е Н Ц А»

  1. 1) Оно может жить до 200 лет.

2) В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3) Из него делают бочки и паркет.

4) Пушкин писал, что на его ветвях сидит русалка. (Дуб)

  1. 1)Оно всегда зеленое или голубое.

2) Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3) Зимой птицы делают на нем гнезда и высиживают птенцов

4) Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.  (Ель)

  1. 1) Оно выделяет фитоциды, убивающие болезнетворные микробы.

2) Из него самые лучшие дрова.

3) Из его коры делают много полезных вещей.

4) Это самое любимое русское дерево  (Береза)

  1. 1) У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.

2) Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям под ним полезно стоять.

3) Оно быстрее всех заселяет горы.

4) Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

  1. 1) Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.

2) Про нее сложено много песен.

3) Кора целебней ягоды.

4) У нее есть родственница, с блестящими  черными плодами – горошинами (Калина)

  1. 1) С его цветков  лучший мед.

2) Из  него делают ложки и лапти.

3) Цветет летом и очень душистое.

4) Отвар цветков незаменим  при простуде (Липа)

  1. 1)Это розоцветное.

2) Плоды – очень мелкие яблочки.

3) Хорошо помогает при болезнях сердца.

4) Птички там любят вить гнезда, потому что у него много колючек. (Боярышник)

Конкурс 7

« С О С Т А В Ь  С Л О В О»

Даны кубики с буквами

А, В, Д, Е, З, И, К, Н, О, П

Используя буквы, составить слово  (Заповедник)

Подсказка.  Это слово обозначает название одной из территорий, специально созданной человеком для охраны природы.

Конкурс 8

«В   З А Щ И Т У   П Р И Р О Д Ы»

Конкурс стенгазет  в защиту природы.

Окончание игры

  1. Подведение итогов игры
  2. Ведущий:

Когда ты входишь в лес, душистый  и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользнет по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос,

А сумрачный навес широколапых елок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.

То духотой пахнет, то прошлогодней прелью,

То запахом грибным у срубленного пня,

Зальется иволга короткой четкой трелью,

И ветер прошумит в сухой истоме дня.

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес!

То полон свежести, и все в тебе живое,

И столько у тебя загадок и чудес!

Ты испокон веков сдружился с человеком,

Берет он для себя от «щедрости» твоей

Грибы и ягоды по солнечным просекам,

И пищу, и жилье, и мачты кораблей.

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Литература

1. Сорокина Л.В.    Край родной  М., 2001

2. Материалы журналов «Последний звонок»,  «Классный руководитель»,

     «Воспитание школьников»



Предварительный просмотр:

Познавательно – развлекательная игра

(для учащихся 6-7 классов)

Учитель: Зиновьева Т.М.,

Больше-Ломовисский филиал

МБОУ Пичаевской сош

Тамбовской области

Цель игры:

  • формирование целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной экосистемы, развитие которой оказывается во все большей зависимости от человека;
  • пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой;
  • осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.

Оформление:

  • плакаты в защиту природы;
  • стенгазеты: «Как прекрасен этот мир!»
  •                        «Защити! Сохрани!»

В игре принимают участие две команды.

Конкурс 1

«Р А З М И Н К А»

  1. Какое дерево покрывается листвой позже всех? (дуб)
  2. Как объяснить «плач» деревьев? ( сок движется по сосудам древесины к почкам. При нарушении целостности древесины сок вытекает наружу)
  3. Какое дерево цветет летом? ( липа, белая акация)
  4. Самое популярное дерево России  (береза)
  5. Какие деревья «плачут»  весной? (клен, береза)
  6. Какое дерево в молодом возрасте часто называют не своим именем, а путают с одной из его родственниц? (сосна)
  7. Какое дерево может по скорости роста состязаться с бамбуком? (осина)
  8. Какие деревья зацветают весной первыми? (тополь, ольха)
  9. Какие деревья и кустарники являются хорошими медоносами? (липа, рябина, боярышник, черемуха)
  10. Какие кустарники не меняют цвета листьев осенью? (сирень, белая акация)
  11. Что можно узнать по свежеспиленному пню? (возраст, стороны света)
  12. Как узнать стороны света по стволу дерева? (с севера  -мох, с юга – больше веток, листва гуще)

Конкурс 2  

З Н А Н И Е    Л Е ГЕ Н Д

  1. Древнегреческая легенда повествует: бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом,  желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окунулась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают  из зари  и тумана.
  2. Жили – были муж с женой и было у них двое детей.  Старшая дочь, нелюбимая и имя носила неласковое Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшего сына, доброго и приветливого, родители ласково назвали Романушкой. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала  его погубить. Завела его как то в гнилое болото и утопила.  Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце и растет с тех пор по всей русской земле. В народном календаре есть день , посвященный этому растению. Это деревце считают символом счастья и мира в семье. Оно – постоянный спутник девичьих  печалей,  под ним встречались и расставались, у него просили совета. (Рябина)
  3.  в древней Греции это дерево было посвящено богу Солнца, науки и искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означала могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд, суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до сотворения мира. В старинной песне поется: «В то время, когда не было ни земли, ни неба, только одно сине море – среди этого моря стояло два дерева, а на них сидели два голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создались земля, небо и небесные светила».
  4. наши предки считали, это дерево посвященным богу грома и молнии – Перуну, статую которого они вырубали из этого дерева, а его так и называли «Перуновым деревом». (Дуб)

Конкурс 3

«П О Э Т И Ч Е С К И Й»

 Учащиеся читают стихи о кустарниках и деревьях.

1. Вставал обыкновенный вешний день

Парил туман, заря траву косила,

И вспыхнула лиловая сирень

С какой-то неосознанной силой.

Она раскрылась робко, не спеша,

Застенчиво и неохотно вроде,

И вдруг пошла, пошла, пошла

Смеяться и бурлить, как в половодье.  (М. Бекетова)

2. По утру на заре,

По росистой траве

Я пойду свежим утром дышать

И в душистую тень

Где теснится сирень

Я пойду свое счастье искать.

В жизни счастье одно

Мне найти суждено.

И то счастье в сирени живет.

На зеленых ветвях,

На душистых кистях

Мое бедное счастье живет. (М. Бекетова)

3. Сосны высокие

гордые сосны

много вы носите

солнечных весен.

Вас, гладкоствольные

Ветер колышет

Думы родите вы

Шумом и тишью.

Те же на севере-

С весен до весен-

В снежной Карелии

Высятся сосны.

Те же высокие,

Над теплым морем

Сосны окутали

Крымские горы.

Сосны далекие,

Близкие сосны

Сердцу вы снитесь

С весен до весен.

Вас одинаково

Ветер колышет

Думы родите вы

Шумом и тишью.  (Я. Купала)

Конкурс 4

«П Р И Р О Д Н А Я       А П Т Е К А»

 В зеленой поликлинике  лесной

Сестрою милосердия в халате

Наклонится березка надо мной…

Я буду пить дыханье майских елок,

Весенний лес всем сердцем обойму,

И старый дуб, как старый кардиолог,

Продлит мне жизнь…

(О. Колычев)

Домашнее задание

Учащиеся рассказывают о лекарственных растениях (3), их применении.

Готовят также рисунки этих растений.

Конкурс 5.

«Н А Р О Д Н Ы Й  К А Л Е Н Д А Р Ь»

Старайся наблюдать различные приметы

Пастух и земледелец в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветер, и ясный день.

(А. Пушкин)

 Учащиеся рассказывают о народных приметах (заранее подготовленные сообщения) – по 3 приметы – летних, осенних, зимних, весенних.

Конкурс 6.

 

«У С Т А М И    М Л А Д Е Н Ц А»

  1. 1) Оно может жить до 200 лет.

2) В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3) Из него делают бочки и паркет.

4) Пушкин писал, что на его ветвях сидит русалка. (Дуб)

  1. 1)Оно всегда зеленое или голубое.

2) Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3) Зимой птицы делают на нем гнезда и высиживают птенцов

4) Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.  (Ель)

  1. 1) Оно выделяет фитоциды, убивающие болезнетворные микробы.

2) Из него самые лучшие дрова.

3) Из его коры делают много полезных вещей.

4) Это самое любимое русское дерево  (Береза)

  1. 1) У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.

2) Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям под ним полезно стоять.

3) Оно быстрее всех заселяет горы.

4) Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

  1. 1) Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.

2) Про нее сложено много песен.

3) Кора целебней ягоды.

4) У нее есть родственница, с блестящими  черными плодами – горошинами (Калина)

  1. 1) С его цветков  лучший мед.

2) Из  него делают ложки и лапти.

3) Цветет летом и очень душистое.

4) Отвар цветков незаменим  при простуде (Липа)

  1. 1)Это розоцветное.

2) Плоды – очень мелкие яблочки.

3) Хорошо помогает при болезнях сердца.

4) Птички там любят вить гнезда, потому что у него много колючек. (Боярышник)

Конкурс 7

« С О С Т А В Ь  С Л О В О»

Даны кубики с буквами

А, В, Д, Е, З, И, К, Н, О, П

Используя буквы, составить слово  (Заповедник)

Подсказка.  Это слово обозначает название одной из территорий, специально созданной человеком для охраны природы.

Конкурс 8

«В   З А Щ И Т У   П Р И Р О Д Ы»

Конкурс стенгазет  в защиту природы.

Окончание игры

  1. Подведение итогов игры
  2. Ведущий:

Когда ты входишь в лес, душистый  и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользнет по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос,

А сумрачный навес широколапых елок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.

То духотой пахнет, то прошлогодней прелью,

То запахом грибным у срубленного пня,

Зальется иволга короткой четкой трелью,

И ветер прошумит в сухой истоме дня.

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес!

То полон свежести, и все в тебе живое,

И столько у тебя загадок и чудес!

Ты испокон веков сдружился с человеком,

Берет он для себя от «щедрости» твоей

Грибы и ягоды по солнечным просекам,

И пищу, и жилье, и мачты кораблей.

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Литература

1. Сорокина Л.В.    Край родной  М., 2001

2. Материалы журналов «Последний звонок»,  «Классный руководитель»,

     «Воспитание школьников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

 Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Выступление на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида»

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Выступление  на семинаре в Нижнекамской школе-инте...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...