Классный час "На острове безопасности"
план-конспект занятия по теме

Чернова Ольга Викторовна

Данный классный час помогает в занимательной форме обобщить и систаматизировать знания детей о правилах безопасного поведения, что является крайне актуальным направлением воспитательной работы на сегодняшний день.Рекомендован для использования при работе с детьми 3-4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ostrov_bezopasnosti.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « На острове безопасности»

Цели: 

1)дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;

2)учить анализировать и правильно оценивать поступки;

3)осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

Оборудование: плакаты с правилами безопасного поведения, рисунки детей на тему « Правила безопасного поведения», изображение карты острова, демонстрационные предметы (макеты средств бытовой химии, инструментов, ящички, коробочки), изображения различных электроприборов, таблицы-плакаты по правилам пользования газом, правилам пожарной безопасности, правилам пользования электроприборами, мяч.

Ход занятия

 (Класс представляет собой остров безопасности, украшен плакатами и таблицами  по безопасности жизнедеятельности, рисунками по безопасности жизнедеятельности, на доске яркая и красочная карта острова)

Учитель. Ребята, наше занятие называется «На острове безопасности», давайте представим, что мы жители этого острова-островитяне.  На этом острове существуют свои строгие порядки и правила и все жители острова их строго соблюдают. Как вы думаете, о каких правилах  пойдет речь? (о правилах безопасного поведения)

Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему острову.( дети рассматривают карту острова) Куда это привела нас тропинка? Здесь какой- то дом, давайте зайдем в него. (на доске изображение дома).

Какие правила безопасного поведения надо знать дома?

- Ребята, рассмотрите, что это за предметы есть здесь. Опасны ли они? Чем они опасны?(учащиеся рассматривают представленные образцы-макеты средств бытовой химии)

 Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии.

- Какие средства бытовой химии вы знаете? (стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки  раковин, уничтожения насекомых)

- Какие правила безопасного поведения надо соблюдать при работе с этими средствами?  (нельзя вскрывать упаковки, работу с этими веществами следует проводить осторожно, пользоваться перчатками, не допускать попадания в глаза и на кожу.)

Ученик.

         Химикаты – это яд!

 И не только для ребят.

 Жили в доме великаны,

 И жили в доме тараканы.

 Что же делать? Как тут быть?

 Тараканов уморить!

 И купили великаны

 Средство против тараканов.

 Но остались тараканы,

 А не стало великанов.

 Аккуратней надо быть,

 Чтоб себя не отравить.

Учитель. Запомните ребята это правило.

А какие еще опасности подстерегают нас дома? Рассмотрите эти предметы.( учитель показывает бытовые колюще-режущие предметы) Какие предметы могут быть опасными?(нож, иголка, шило, вилка, кнопка Чем они могут быть опасны? Какие правила безопасности при работе с ними вы можете назвать?

Ученик.

             Неприятно сесть на кнопку,

 Можешь ты поранить попку!

 Дом в порядке содержи:

 Вилки, ножницы, ножи,

 И иголки, и булавки

 Ты на место положи!

Учитель: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)(учитель раскладывает предметы по специальным коробочкам и ящичкам)

– Молодцы островитяне, вы – хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи – свое место!»

Давайте рассмотрим, какие еще предметы дома могут представлять опасность? Отгадайте загадки:

Пыль увижу-заворчу,

Заворчу и проглочу.

Вот так чудо!

Он со вкусом

Любит кушать пыль и мусор!(пылесос)

Посмотри на мой бочок.

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Зато все взобьет.(Миксер)

Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьез.

Ни перед кем он не гордится.

Кто пить захочет-убедится.(Чайник)

За белой дверцей стужа, лед-

Там Дед Мороз, друзья, живет (холодильник)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Остановишь-горе,

Продырявит море!(Утюг)

Назовите эти предметы одним словом.(электроприборы)

- Ребята, а какими еще электроприборами вы пользуетесь в быту?  (Телевизор, магнитофон, компьютер, электрическая плита, настольная лампа, люстра,  фен,  пылесос и пр.)

(учащиеся рассматривают изображения различных электроприборов)

– Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

– Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.

Ученик.

 Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

Ученица. Правило второе:

 Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Ученик.

  Прежде чем пойдете на свидание,

  Чтобы навестить своих подруг,

  Сделайте домашнее задание

  И не забудьте выключить утюг!

Учитель. Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

(Дети, работая в группе на плакате под картинками подписывают правила пользования электроприборами ) 

Учитель Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме. Послушайте загадку:

Ученик:

 

Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

                            Выключай в квартире газ.

                     За газом нужен глаз да глаз.

                     Запах чувствуя в квартире,

                     Позвоните 04.

Учитель. Правильно, это газ. Обратите внимание на картинку ( рисунок газопровода).  Чем опасен газ? Почему это невидимая и  неслышимая опасность?   (Газ может взорваться, им можно отравиться.) Какие правила пользования газом вы знаете? ( сообщить взрослым, открыть окна, не включать свет, не зажигать спички)

(Дети, работая в группе на плакате под картинками подписывают правила пользования газом)

Учитель: Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

Ученик. Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

 Без парашюта с высоты прыгают только коты.

 Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

 Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!

 Он в больницу попадет или в мусоропровод!

Ведущий. Ребята, а какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Ученик. Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя не знаком.

 И не открывайте тете,

 Если мама на работе.

 Ведь преступник – он хитер,

 Притворится, что монтер.

 Или даже скажет он,

 Что пришел к вам почтальон.

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче дверь!

 Если кто-то лезет в дом,

 Пробивая двери лбом,

 Двери держатся едва...

            Позвони скорей 02!

Учитель. Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

  Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: НЕ  Давайте вместе сформулируем правила безопасного поведения.

 ( на доске крупно изображена частица НЕ, дети составляют правила поведения, начинающиеся на частицу не)

 (Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими)

Ученик. Каждый грамотный ребенок

 Должен твердо знать с пеленок:

 Если вас зовут купаться,

 В телевизоре сниматься,

 Обещают дать конфет,

 Отвечайте твердо: «Нет!».

 Вам предложат обезьянку

 Или даже денег банку,

 Или даже в цирк билет –

 Отвечайте твердо: «Нет!».

 Позовут лететь к луне,

 Покататься на слоне…

 Есть на все простой ответ,

 Ты ответить должен: «Нет!».

Учитель. Ребята, на нашем острове живут четыре грозные стихии. Назовите их (вода, земля, воздух и огонь). Это мощные силы, которые могут быть очень полезны человеку, а могут быть и крайне опасны. Давайте поиграем:

Я буду называть одну из стихий и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны, поймав его, назвать предмет или явление, относящийся к этой стихии и определить его опасность или безопасность.

 Давайте продолжим путешествие по нашему острову и  посмотрим куда дальше приведет нас дорога.

 (Дети рассматривают изображение острова, на нем изображение костра)

–  К какой грозной стихии грозной стихии  относится костер? В каком случае огонь нам будет другом, а в какой врагом? Огонь может быть очень опасным,  так что позовем на помощь правила пожарной безопасности.

Ученик.

            Знает каждый гражданин

 Этот номер – 01.

 Если к вам пришла беда,

 Поскорей звони туда.

 А если нету телефона,

 Позови людей с балкона!

Учитель. С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

Ученик.

          Запомнить и взрослым необходимо:

 Чаще в пожарах гибнут от дыма.

 Дети взяли в руки спички –

 Нет жилья у бедной птички,

 После страшного огня

 Не осталось даже пня!

Учитель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте напомним всем правила противопожарной безопасности.

(Дети, работая в группе на плакате под картинками подписывают правила противопожарной безопасности)

 (Не балуйся дома со спичками и зажигалками, уходя из дома, выключай электрические приборы, не суши белье над плитой, не зажигай свечи, фейерверки, бенгальские огни дома).

Учитель Отправляемся дальше в путь по нашему острову. (Дети рассматривают изображение острова)  Что мы видим впереди?( озеро).Да и весь наш остров окружает море. К какой стихии относится море и  озеро? (вода). Чем может быть опасна эта стихия?

Ученик.

            Если в речке тонет друг,

 Если он идет на дно,

 Кинь ему веревку, круг,

 Балку, мяч или бревно…

Учитель Наше море теплое, и вода в озере тоже никогда не замерзает, а какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоемах?

Ученик.

            Человек! Ты – не пингвин,

 Не гуляй один средь льдин!

 Не ходи весной по льду,

 Можешь ты попасть в беду –

 В лунку или полынью –

 И загубишь жизнь свою.

 В тех местах, где бьют ключи,

 И бегут к реке ручьи,

 Или где стоит завод –

 Знай, что там непрочен лед!

Учитель.О каких правилах поведения на водоемах мы вспомнили? Твердо усвойте эти правила поведения. Мы продолжим наш путь по острову. Куда мы с вами пришли дальше? )( дети рассматривают изображение острова)

 Перед нами большая дорога. Чем может быть опасна дорога? О чем необходимо вспомнить, подходя к дороге? (о правилах дорожной безопасности).Какие правила дорожного движения вы знаете.(дети рассматривают плакаты по правилам дорожного движения)

Ученик. Что такое переход?

 Это знает каждый кот!

 Уважают эти знаки

 Даже кошки и собаки.

 Дорога не тропинка,

 Дорога не канава…

 Сперва смотри налево,

 Потом смотри направо!

Учитель. О каком правиле шла речь в стихотворении? Дети, а как надо вести себя на мостовой?

Ученик. Наша Таня громко плачет:

 Уронила новый мячик,

 Мяч попал под «Москвича»,

 Больше нет у нас мяча!

 Игры на проезжей части

 Могут привести к несчастью.

 Скажет каждый постовой:

 «Не играй на мостовой!»

Учитель.С каким правилом нас знакомило стихотворение? Уважаемые островитяне, а как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Ученик. Когда переходите площадь,

 Представьте: трамвай – это лошадь!

 Его обойди впереди,

 А сзади не обходи!

Учитель. Да, трамвай обходи спереди, а автобус, такси, троллейбус – сзади.

Учитель. Что же, друзья, убедили вы меня, наш остров – это остров Безопасности, и живут на нем добрые и мудрые правила безопасности, а вы симпатичные островитяне знаете, цените и  всегда соблюдаете эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "острова памяти" для учащихся основной школы

классный час посвящен 5-летию со дня трагедии в Осетии...

Классный час "Острова профессий"

Цель: поддержание интереса к различным профессиям Задачи: - развивать умение работать в группе...

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....

Классный час по безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана

Классный час по Безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана...

Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете".

Классный час. Урок безопасности "Безопасность в интернете". Видеоурок: "Безопасность детей в интернете: правила поведения"https://www.youtube.com/watch?v=W_XwekfKdnY&am...

Презентация Своя игра "Твоя безопасность" классный час по безопасному поведению во время каникул.

Данная разработка позволяет интересно и необычно провести урок обж или классный час по безопасности. В игре собраны такие темы как электробезопасность, ПДД, правила поведения на природе и ЗОЖ. Подойде...

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»...