Внеклассное мероприятие "День именинника"
методическая разработка (5 класс) по теме

Фролова Елена Юрьевна

Внеклассное мероприятие "День именинника" для 5 - 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий40 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 142 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 246 КБ
Microsoft Office document icon Финальная песня26 КБ
Package icon Песни579.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

День именинника проводится в классе. В нем могут участвовать дети и их родители.

Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и делить радость с окружающими.

Праздник "День именинника" представляет собой творческое соревнование между командами "именинников" и "гостей". В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, торжественно вносится торт со свечами, и праздник завершается чаепитием.

_____________________________


Класс празднично украшен. Звучит музыка. На сцену выходят ведущие (Лето и Осень), в руках у них папки, где записаны имена ребят, родившихся в эти времена года.

Лето и Осень читают поочерёдно стихи.

Л е т о: Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистым медом,
И шумит полный сумрака лес...

Осень: Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснется -
И заплачет спросонья.

Лето: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы узнали, какие времена года мы представляли? Да, действительно, это Лето и Осень... Мы пришли к вам, чтоб поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в июле и августе,

Осень: а также в сентябре и октябре. Сейчас я открою свою волшебную книгу, и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинник. Сегодня мы чествуем Нечаева Василия, Ермишина Романа, рождённых в ИЮЛЕ.

Лето: Арефьева Алексея, Валеева Алексея, Козлова Ильяса, рождённых в августе.

Осень: Юрчака Ивана, Лопатина Михаила, Иммеля Ивана, Панина Матвея, рождённых в сентябре.

Лето: И тех, кто родился в октябре: Хомутцову Полину, Пучкову Анфису и Черныш Настю. Именинники, просим Вас выйти на сцену.

Именинники под музыку и аплодисменты выходят на сцену. Им вручаются подарки. Затем на сцену приглашается команда "гостей" (ее лучше сформировать заранее, количество человек в команде должно быть таким же, как и в команде "именинников").

Лето: Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать. Наш конкурс будет оценивать уважаемое жюри. В его состав входят... (родители и учитель). Вот вам первое задание «Ода имениннику».

Задание №1. Вам необходимо за ограниченное время сочинить для именинника небольшую поэму, а затем с выражением её прочесть. Мы предлагаем Вам рифмы, которые Вы должны использовать.

Ведущие вручают командам рифмы.

Осень: Пока ребята сочиняют стихи, я приглашаю вас на просмотр цирковых трюков.

Звучит музыка. Зрителям демонстрируется видеоролик.

Лето: Время истекло. Приглашаем представителя от каждой команды.

Звучат оды именинникам. Жюри оценивает конкурс.

Осень: На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Следующий конкурс "Танцевальный". Вы все знаете "Танец маленьких утят", в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А теперь попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его.

Задание №2. "Именинникам" исполнить танец маленьких поросят, "гостям" - танец маленьких лягушат.

На подготовку этого конкурса выделяется 30 секунд, после чего команды исполняют придуманный танец.

Лето: Танцуете вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаем Вам перейти к песенному аукциону. Вспомните песни о лете и осени.

Задание №3. Сейчас Вы по очереди будете петь по одному куплету из песен об этих временах года. Победит та команда, которая вспомнит больше песен и ни разу не  повторится.

Осень: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо и пели, и танцевали, и сочиняли стихи. А вот отгадать кроссворд - дело непростое. Справитесь? Кроссворды, которые мы Вам предлагаем, посвящены сказочным героям. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете прочесть загаданное слово. Его вы и скажете нам через 2 минуты. А Вам, дорогие зрители, предлагаются загадки. Посмотрим, кто больше всех отгадает?

Ведущие вручают командам кроссворды и задают зрителям загадки.

ЗАГАДКИ:
1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза).
2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка).
3. Бьют Ермилку по затылку - он не плачет, ножку прячет (гвоздь).
4.
Принялась кума за дело,
   Заиграла и запела.
   Ела, ела дуб, дуб,
   Поломала зуб, зуб
 (пила).

5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы).
6. Черный Ивашка - деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).
7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб).
8. Поднялись ворота - всему миру красота (радуга).

Лето: Молодцы! А тем временем команды отгадали кроссворды, и сейчас жюри оценит их работы. Ну, а мы проводим заключительный конкурс "смекалистых". Командам должны письменно ответить на одни и те же вопросы. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Отвечать необходимо быстро. Готовы?

1.   Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете).

2.   Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет  не натощак).

3.   Почему собака бегает? (по земле).

4.   За чем язык во рту? (за зубами).

5.   Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая).

6.   Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит).

7.   Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало).

8.   Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено).

9.   Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).

10. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).

После того, как задан последний вопрос, ведущие собирают листочки, сдают их жюри и объявляют правильные ответы.

Осень: Дорогие друзья, вот и закончился наш конкурс, но праздник продолжается. Сейчас жюри подведет итоги, а вас ждет сюрприз.

Звучит музыка. Ребята показывают концертный номер. 

После их выступления жюри объявляет результаты соревнования. Если победит команда “гостей”, ведущим надо сказать, что “именинники” решили разделить свой праздник с “гостями” и поэтому, немного уступили им в соревновании. А если выиграют “именинники”, то ведущие говорят, что сегодня День именинника и, конечно, они не могли не победить. Все поздравляют победителей. После чего торжественно выносят торт со свечами. Именинники задувают свечи, праздник заканчивается чаепитием.



Предварительный просмотр:

Задание №1.

РИФМЫ:

поздравленье – настроенье;
праздник – проказник;
день рожденья – угощенье;
подарок – ярок;
попляши - от души.

Задание №1.

РИФМЫ:

поздравленье – настроенье;
праздник – проказник;
день рожденья – угощенье;
подарок – ярок;
попляши - от души.


Задание №4. Отгадайте кроссворд и определите загаданное слово.

1

2

3

4 

5

6


ВОПРОСЫ:

1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную

    принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил: "Мы с тобой одной крови, ты и я"?

Задание №4. Отгадайте кроссворд и определите загаданное слово.

1

2  

3

4

5

6

ВОПРОСЫ:

1. Как фамилия кота из деревни Простоквашино?
2. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
3. Как звали друга Винни-Пуха?
4. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а

    седьмого не нашел?
6. Как звали девочку с голубыми волосами?



Предварительный просмотр:

Задание №1.

РИФМЫ:

поздравленье – настроенье;
праздник – проказник;
день рожденья – угощенье;
подарок – ярок;
попляши - от души.

конкурс кроссвордов

ВОПРОСЫ первой команде:

1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную

    принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил: "Мы с тобой одной крови, ты и я"?

Ответы:

1 к

а

р

л

с

о

н

2 ч

е

б

у

р

а

ш

к

а

3 б

у

р

а

т

и

н

о

4 з

о

л

у

ш

к

а

5 п

е

ч

к

и

н

6 м

а

у

г

л

и

ВОПРОСЫ второй команде:

1. Как фамилия кота из деревни Простоквашино?
2. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
3. Как звали друга Винни-Пуха?
4. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а

    седьмого не нашел?
6. Как звали девочку с голубыми волосами?

Ответы:

1 м

а

т

р

о

с

к

и

н

2  к

о

л

о

б

о

к

3 п

я

т

а

ч

о

к

4 д

ж

у

з

е

п

п

е

5 в 

о

л

к

6 м

а

л

ь

в

и

н

а

Вопросы к конкурсу "смекалистых"

1.   Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете).

2.   Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет  не натощак).

3.   Почему собака бегает? (по земле).

4.   За чем язык во рту? (за зубами).

5.   Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая).

6.   Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит).

7.   Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало).

8.   Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено).

9.   Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).

10. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).



Предварительный просмотр:

Финальная песня

«Пусть бегут неуклюже…»

Мы пришли не напрасно —
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
С днём рождения поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!
Припев:
Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
    К. сожаленью, день рожденья     2 р.
Только раз в году!

Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть.

Вы же скромные, милые,
Добрые, красивые…
Достоинств нам ваших не счесть.
Припев:
Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
        Крепким будет пусть здоровье   2 р.
На три сотни лет!

Финальная песня

«Пусть бегут неуклюже…»

Мы пришли не напрасно —
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
С днём рождения поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!
Припев:
Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
       К. сожаленью, день рожденья   2 р.
Только раз в году!

Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть.

Вы же скромные, милые,
Добрые, красивые…
Достоинств нам ваших не счесть.

Припев:
Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
      Крепким будет пусть здоровье   2 р.
На три сотни лет!

Финальная песня

«Пусть бегут неуклюже…»

Мы пришли не напрасно —
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
С днём рождения поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!
Припев:
Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
          К. сожаленью, день рожденья     2 р.
Только раз в году!

Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть.

Вы же скромные, милые,
Добрые, красивые…
Достоинств нам ваших не счесть.
Припев:
Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
       Крепким будет пусть здоровье   2 р.
На три сотни лет!

Финальная песня

«Пусть бегут неуклюже…»

Мы пришли не напрасно —
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
С днём рождения поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!
Припев:
Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
         К. сожаленью, день рожденья    2 р.
Только раз в году!

Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть.

Вы же скромные, милые,
Добрые, красивые…
Достоинств нам ваших не счесть.
Припев:
Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
      Крепким будет пусть здоровье    2 р.
На три сотни лет!



Предварительный просмотр:

  1. Песня «Ералаш»
  2. Танец утят
  3. Фанфары
  4. Владимир Шаинский – Пусть бегут неуклюже…
  5. Н. Басков – День Рождения
  6. Т. Буланова – День Рождения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День летних именинников"

Воспитание чувства коллективизма, умение вести себя на празднике, создание условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День именинника"

Сценарий праздника "День именинника" в 5 классе....

Внеклассное мероприятие "День именинника"

Внеклассное мероприятие, проводимое совместно с родителями.  Цель данного мероприятия - сплотить коллектив....

Внеклассное мероприятие "День именинника" в 6 классе.

День именинника в 6 классе (поздравляем летних и осенних)Оборудование: музыкальный центр, костюмы, скатерти, сладости, лимонадОформление кабинета: на стенах поздравительные стенгазеты, парты сдвинуты,...

Внеклассное мероприятие "День именинника".

ДЕНЬ  ИМЕННИНИКАЦель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творч...