Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами"
классный час на тему

Колотева Таисия Федоровна

Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ

“ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колотева Таисия Федоровна

 

 

 

 

 

 

Цели:

1.    Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.

2.    Дать знания о лечении и профилактике гриппа.

3.    Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

4.    Учить детей быть здоровыми.

Задачи:

1.    Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

2.    Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).

3.    Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

4.    Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

Оборудование: кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины), карточки с изображением овощей

ХОД ИГРЫ

1 часть.

Учитель  вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.

Учитель:

- Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Ответы детей.

Учитель:

- Тогда отгадайте мои загадки.

Расту в земле на грядке я
Красна, длинная, сладкая (Морковь)

Учитель открывает первую тарелку.

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

Учитель открывает вторую тарелку.

- Как это можно назвать одним словом?

- Овощи.

А что из этого можно сделать?

Ответы детей.

Учитель:

- Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?

Ответы детей (лук, петрушка…)

Учитель:

- А где растет лук у нас в группе?

Дети:

- В огороде на окне.

Учитель:

- Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.

Звучит магнитофонная запись:

- Я - Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Учитель:

- Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Учитель:

- Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Учитель:

- Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

- Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться…

Витаминоед:

- Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью учтеля вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Учитель:

- Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая плоска – ходьба обыкновенная.

Вторая полоска – ходьба на носках.

Третья полоска – ходьба на пятках.

Учитель:

- Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: “На четвереньках вдоль веревки”

Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Учитель:

- Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании “Проползи под веревкой на животе”.

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.

Учитель:

- Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.

Подвижная игра “Замри”. Повторить 2-3 раза.

Учитель:

- Ну, что, отправимся дальше.

3 часть.

Учитель:

- Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

Учитель:

- Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

- Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь – морковка.

Дети называют. Витаминоед отдает ключ.

Витаминоед:

- Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах…Вы же забыли про свой салат…

Дети и учитель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Учитель режет лук, дети перемешивают салат.

Учитель:

- Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ

“ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ”

Колотева Таисия Федоровна

Цели: 

  1. Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
  2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
  3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
  4. Учить детей быть здоровыми.

Задачи: 

  1. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
  2. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
  3. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
  4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

Оборудование: кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины), карточки с изображением овощей

ХОД ИГРЫ

1 часть.

Учитель  вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.

Учитель:

- Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Ответы детей.

Учитель:

- Тогда отгадайте мои загадки.

Расту в земле на грядке я
Красна, длинная, сладкая (Морковь)

Учитель открывает первую тарелку.

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

Учитель открывает вторую тарелку.

- Как это можно назвать одним словом?

- Овощи.

А что из этого можно сделать?

Ответы детей.

Учитель:

- Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?

Ответы детей (лук, петрушка…)

Учитель:

- А где растет лук у нас в группе?

Дети:

- В огороде на окне.

Учитель:

- Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.

Звучит магнитофонная запись:

- Я - Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Учитель:

- Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Учитель:

- Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Учитель:

- Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

- Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться…

Витаминоед:

- Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью учтеля вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Учитель:

- Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая плоска – ходьба обыкновенная.

Вторая полоска – ходьба на носках.

Третья полоска – ходьба на пятках.

Учитель:

- Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: “На четвереньках вдоль веревки”

Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Учитель:

- Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании “Проползи под веревкой на животе”.

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.

Учитель:

- Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.

Подвижная игра “Замри”. Повторить 2-3 раза.

Учитель:

- Ну, что, отправимся дальше.

3 часть.

Учитель:

- Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

Учитель:

- Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

- Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь – морковка.

Дети называют. Витаминоед отдает ключ.

Витаминоед:

- Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах…Вы же забыли про свой салат…

Дети и учитель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Учитель режет лук, дети перемешивают салат.

Учитель:

- Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 8 класс Витамины

Подробный развернутый конспект урока, с подбором материала для презентации, самостоятельной и проверочной работ, а также с дополнительным материалом к уроку....

Конспект урока "Всё о витаминах"

Знакомство учащихся с понятием, многообразием и значением витаминов для организма человека....

Конспект внеурочного занятия "Определение витамина С в овощах и фруктах"

Данная разработка может использоваться при проведении занятия внеурочной деятельности по химии...

Конспект занятия на тему "ВИТАМИНЫ"

Разработка занятия для дошкольников 5-6 лет...

Конспект урока на тему: "Витамины"

Тенма урока: Витамины....

Технологическая карта и конспект нестандартного урока "Волшебный витамин" (для 9 класса)

Урок способствует формированию ключевых компетенций: эмоционально-мотивационных, регулятивных, социальных, творческих, учебно-познавательных, компетенций самосовершенствования.Согласно требованиям к с...

Конспект проведения игры - соревнования «Витаминная азбука».

Конспект проведения игры - соревнования «Витаминная азбука»....