Конкурсное внеклассное мероприятие "Я рисую этот мир...", 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Москвина Екатерина Васильевна

Конкурсное внеклассное мероприятие для учеников 6 класса. Тема мероприятия соответствует современной Концепции воспитания. К занятию прилагаетс видео клип и интеактивное сопровождение Smart Board, тех кого заинтересует прошу писать комментарии, т.к. файлы слишком тяжелые для размещения на ресурсеwink

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка, стою в дверях, приветствую детей и вручаю шары и рассаживаю по цвету шаров. На 4 столах стоят цветные значки, листы бумаги, маркеры, словари, цветы.

1 группа Ожегов

2 группа Даль

3 группа Ушаков

4 группа Большой толковый словарь

Мы живём с вами в огромном мире, но сегодня наши пути пересеклись. И я желаю мира вашему дому. Меня зовут Екатерина Васильевна. Здравствуйте. Сейчас вы объединились в группы, и я прошу вас выбрать голос группы, т.е. того человека, который будет озвучивать ваше мнение. Голоса выбраны, познакомимся?

Располагайтесь поудобней и послушайте одну замечательную песню. О чём эта песня? 

«Я рисую этот мир» видео.

Я приглашаю вас сегодня «нарисовать мир, каким он должен быть».

А что такое мир?

На ваших столах лежат словари, давайте к ним обратимся. Что говорят учёные мужи. Найдите в вашем словаре определение слова «мир».

Первое определение – Даль. Планета, земной шар.

Озвучьте первые три определения.

Мир – вселенная, мир – планета Земля. Вот он наш мир. Глобус

Второе определение -  Ушаков 3 определение. Группа людей, объединённая одним признаком.

1 группа – вам необходимо ответить на этот вопрос с точки зрения детей,  учеников 6 класса.

2 группа – вы – военные.

3 группа – вы представители одной из самых нужных и благородных профессий учителя / экологи.

4 группа – а вы гордость нашей страны, за вас мы болели несколько месяцев назад – вы спортсмены.

У вас только одна минута.

Мир, окружающий нас, многолик.

Третье определение – Комплекс. словарь.6 определение.

Мне так понравилось, что вы сейчас сказали. Вы такие молодцы! А знаете ли вы, что через глаза мы получаем 80-90% процентов информации. Но, самое главное – то, чего не увидишь глазами…, зорко только сердце, сказал лётчик  в «Маленьком Принце» Антуан де Сент-Экзюпери. И я хочу, чтобы вы сейчас отдохнули. Закройте глаза, они ничего не видят, руки и ноги не двигаются и ничего не чувствуют, уши не слышат. Погрузитесь в свой мир, расслабьтесь. Звучит музыка, через 30с. музыка становится тише. Я уверена, что каждый из вас что-то себе представил. Поделитесь, что вы увидели, какие эмоции, чувства окружили вас?

ответы учеников – на доске – ассоциограмма.

Давайте проведём эксперимент, и вы увидите, что есть вещи, без которых мир, окружающий нас, превратится в хаос. Я подготовила вот такую модель мира-общества. Вот мы с вами родились, пошли в детский сад, школу и вот мы вступаем в огромный мир.  Задумайте, пожалуйста, любое число больше 3 до 10. Давайте посчитаем от рождения и против часовой стрелки. А теперь отсчитаем то же самое число, начинаем со следующего кружочка. На каком кружочке вы остановились? – Добро. Все на одном? – Да. Можно обойтись без добра? – Нет.

Каждое существо стремится к идеалу, человек не исключение. Мир, который нужен нам, будет лишён чего? Что уберём? – ученики  убирают лишнее

А сможем ли мы без семьи, любви?

А вы можете сделать наш мир таким? А как? Мы – люди, мы совершаем поступки. У слова нет веса, если оно не подкреплено поступком.

Звучит музыка. 

Давайте наполним наш мир поступками, которые будут иметь вес. Возьмите цветок, напишите то, что вы принесёте в мир, чтобы он стал лучше и прикрепите их к глобусу. Подходят, прикрепляют и называют. – Я несу в этот мир …

Голоса, помогите своим товарищам, соберите цветы и прикрепите их на глобус.

Четвёртое определение - Ожегов

Какой чудесный мир! И как много заключено в это маленькое слово!

Давайте с вами дадим своё определение слову мир, для этого придумайте слова, чтобы они начинались на буквы слова «мир», но давайте начнём с последней буквы: Р - …, И - …, М - …мечта. У каждого из нас есть мечта, давайте напишем на наших шарах свою заветную мечту и отпустим её.

Радуйтесь каждому дню, плачьте вместе с дождём, улыбайтесь солнечным зайчикам, дарите радость людям!

Несите праздник в сердце, и тогда всегда с нами будет всё хорошее, доброе и старое как мир, но такое важное для всех!

http://www.youtube.com/watch?v=yeWpVUrpEt0#t=35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мама -этот праздник для тебя"

Сценарий  мероприятия посвященного  празднику День Матери....

Внеклассное мероприятие "Ах, этот вальс!" 6 класс

Как прекрасен танец "Вальс" .... и ни сколько не устарел!...

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек  и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Я рисую этот мир!» (стартовый уровень)

Актуальность программы «Я рисую этот мир!»  обусловлена необходимостью формирования у детей любви к родному краю через чувство прекрасного посредством изобразительной деятельности, ра...

Сценарий внеклассного мероприятия «В ЭТОТ ДЕНЬ ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА…»

СценарийЦель: воспитание у обучающихся чувства патриотизма.                    Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его про...