Внеурочное мероприятие по математике: ""Математическая эстафета, посвященная ХХ11 зимним Олимпийским играм" 9 класс
методическая разработка (9 класс) по теме

Развитие интереса к математике и пропоганда здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

"Математическая эстафета, посвященная

ХХ11 зимним  Олимпийским играм"

        Цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

        Задачи мероприятия:

  • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету;
  • повысить уровень математических способностей;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Данное мероприятие проходило в форме игры, местом проведения которой был спортивный зал.

Участники игры – учащиеся двух восьмых классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждой   команде предстояло  пройти эстафету, при этом выполнить определённое математическое задание.

Предварительная подготовка включала следующее:

  • подбор материала для конкурсов;
  • организация команд, помощников;
  • подготовка спортивного инвентаря.

Для оформления были использованы:

  • плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;
  • карточки с заданиями, раздаточный материал, жетоны для оценки верных ответов (1 очко), оценочная таблица.

Структура внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация. Вступительное слово учителя;
  3. Представление команд;
  4. Приветствие команд;
  5. Разминка команд;
  6. Конкурс команд - эстафета;
  7. Конкурс капитанов;
  8. Подведение итогов игры.

Цели:

образовательные:

  • расширить круг знаний учащихся по математике и по значению, понятию Олимпийских игр;
  • раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;
  • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

  • развитие патриотических чувств;
  • воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
  • развитие доброжелательного отношения друг к другу;
  • развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

  • нацелить на сотрудничество и творчество;
  • повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;
  • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

I. Организационный момент.

II. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Ведущий: Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в футбол, хоккей, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи и примеры, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума. Сегодня на игре «Математическая  спартакиада», вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе и сноровке, но и в умении решать примеры и задачи, применяя смекалку и сообразительность.

Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.

     Зимние Олимпийские игры 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпиады, город Сочи. В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. Для прохождения дистанции  эстафеты предстоит побывать лыжниками, биатлонистами, прыгнуть с трамплина и  поиграть в хоккей и кёрлинг.

           III. Представление команд.

           IV. Приветствие команд.

           За каждый правильный ответ даётся жетон стоимостью в 1 очко. Победителем

           считается команда, набравшая наибольшее количество очков.

            V. Разминка команд.

            Ведущий: Для подготовки к старту нужна разминка.  В качестве разминки

             командам предлагаются  вопросы, на которые нужно   будет ответить за

             1 минуту.

            Вопросы первой  команды:

  • Как называется результат сложения? (Сумма)
  • Сколько минут в одном часе? (60)
  • Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  • Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  • Назовите модуль числа -6? (6)
  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  • Чему равна сумма смежных углов? (180)
  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  • 72:8. (9)
  • Одна сотая часть числа. (1%)
  • Третий месяц летних каникул. (Август)
  • Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  • Наименьшее четное натуральное число. (2)
  • Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  • Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  • Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
  • Соперник нолика. (Крестик)
  • Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  • Число, обратное 2. (0,5)
  • Результат вычитания. (Разность)
  • Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

        Вопросы для второй команды:

  • Как называется результат умножения? (Произведение)
  • Сколько секунд в одной минуте? (60)
  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  • Назовите модуль числа -4. (4)
  • Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  • Чему равен развернутый угол? (180)
  • Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
  • 60:5. (12)
  • Последний месяц учебного года. (Май)
  • Наибольшее двухзначное число. (99)
  • Число, обратное 5. (0,2)
  • Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  • Одна десятая дециметра. (1 см)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)
  • Число противоположное -7. (7)
  • Единица измерения углов. (Градус)
  • 14•4. (56)
  • Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  • Первый месяц зимы. (Декабрь)
  • Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  • Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
  • Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
  • 1/60 часть градуса? (Минута)
  • Друг игрека. (Икс)
  • Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
  • Угол, равный 180. (Развернутый)
  • Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

    VI. Конкурс команд. Эстафета.

  1.  ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий: ХХ11 зимние Олимпийские игры. Для нумерации такого рода событий используют римские числа, поэтому предлагаю поиграть с римскими числами. Как у любого спортсмена должен быть порядок. Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощник на спины участников прикрепляют карточки с римскими числами.  Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.)

     ЗАДАНИЕ: Задача команды: как можно скорее построиться по порядку, с помощью жестов,  мимики  и показать, какие  по счету проводятся  Олимпийские игры  в г. Сочи. (ХХ11)

  1. ЭСТАФЕТА. ХОККЕЙ НА ЛЬДУ.

Ведущий: Хоккейные матчи проходят на ледовой площади. Игра заключается в противоборстве двух команд, которые с помощью клюшек стремятся забросить шайбу в ворота соперника и не пропустить ее в свои.

Олимпийский флаг – белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами  голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов. Флаг придуман Пьером де Кубертоном в 1913 году и представлен на 7 летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Шесть цветов скомбинированы так, что представляют собой национальные  цвета всех без исключения стран мира.

     ЗАДАНИЕ. Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. Например: красный- АМЕРИКА, желтый  -АЗИЯ, зеленый – АВСТРАЛИЯ. А какие континенты  представляют голубое  и черное кольцо. Узнаете их, разгадав БУКВОРДЫ.  Командам нужно дойти до стола с заданием,  ведя мяч ногами,  решить пример записать ответ на бумаге соответствующие буквы и обратно передать мяч следующему игроку.

           

             

               

                 Задание первой  команды.

                 Континент, который на флаге символизирует голубое кольцо.  

№1

В

А

№2  

А

О

№3

Е

О

№4

П

Р

  1. 40 – 2 · (15 – 5 – 3);
  2. 69 – (8 · 2 + 4) : 4;
  3. 19 – 3 · 5 + 5 · 2;
  4. 46 – 27 : 3 + 4 · 4;

 

            

1

2

3

4

5

6

Е

В

Р

О

П

А

                Задание второй команды.

                Континент, который на флаге символизирует черное кольцо.  

№1

А

А

№2  

Р

Р

№3

К

И

№4

Ф

К

  1. 20 – 4 · (2 · 5 – 3 · 3);
  2. 3 · (12 - 12 : 2) + 15;
  3. 36 : 4 + 65 - 5 · 4;
  4. (35 : 5 – 1) · 6 - 11;

 

            

1

2

3

4

5

6

А

Ф

Р

И

К

А

  1. ЭСТАФЕТА. КЁРЛИНГ.

Ведущий: Кёрлинг представляет собой спортивную игру на льду, в которой участвуют две команды. Участники поочередно пускают по льду гранитные снаряды в стороны,  различенной на льду мишени. Цель игры – попасть камнем ближе  к центру мишени.

Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. Олимпийский огонь зажгли в Олимпии до начала игр и доставят в город Сочи. Факел Олимпийских игр преодолел более 65 тысяч километров в руках спортсменов, а сколько дней длилась Эстафета Олимпийского огня?

         

  ЗАДАНИЕ. Составить самое маленькое трехзначное число из цифр 3, 1, 2

             Сбивание кеглей. Должны попытаться сбить вначале одну, затем две и

             три кегли.

  1. ЭСТАФЕТА. БИАТЛОН.

 Ведущий:  Биатлон представляет собой комбинацию лыжных гонок и пулевой стрельбы из малокалиберной винтовки. Входят пять видов биатлона: индивидуальная гонка, спринт, гонка преследования, масс-старт и эстафета.

15 зимних спортивных дисциплин, объединенных в семь олимпийских видов спорта, включены в программу.  Попробуйте узнать их по рисункам и по цепочке вычислений. Начало цепочки – это год проведения первых Олимпийских игр, которые были летними и проходили в Афинах (Греция). Эти игры положили начало олимпийскому движению. Первые зимние олимпийские игры состоялись через 28 лет после этого события.

   ЗАДАНИЕ. Добежать до цепочки, подсчитать, вписать правильный   ответ

   в    кружочки. Передать эстафетную палочку- ручку следующему  игроку.

           

  VII. Конкурс капитанов.

Ведущий: Олимпийская медаль – знак отличия за спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Золотая медаль – за первое  место, серебряная медаль – за второе место, бронзовая медаль – за третье место. Награды в совокупности называют комплектом олимпийских медалей.

               ЗАДАНИЕ.

  1. Сосчитать, какое количество комплектов медалей будет разыграно на Олимпиаде в Сочи, если известно, что в Сочи будет проведено 12 новых  видов соревнований.

  1. Прыжки со скакалкой на месте.

  1. Переложите одну палочку в левой части примера так, чтобы получилось верное равенство:  

Первому капитану:  XIX + I = XXII      (XX + II)

Второму капитану:  XVI + IV = XXII    (XVI + VI)           (20+2 , 16 + 6)

  1. ЭСТАФЕТА. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ.

 Ведущий:  Талисманы  Олимпийских игр 2014 — часть олимпийской символики. Талисманы олимпиад имеют рекламно-коммерческую значимость  и используются страной-организатором игр, в данном случае — Россией, в качестве дополнительного источника финансирования.  Выбранные талисманы являются собственностью МОК, управляемой Организационным комитетом Олимпийских игр-2014.

                       В олимпийской игре самым зрелищным и массовым является

                лыжный спорт. Лыжный спорт представлен несколькими дисциплинами:

                 горные лыжи, лыжный спуск, прыжки с трамплина.

                ЗАДАНИЕ. Угадать талисманы Олимпийских игр.

                 Решите примеры, замените получившиеся ответы, соответствующими

                 буквами, впишите буквы в представленные ниже таблички.

                 МИШКА    ЗАЙКА   ЛЕОПАРД

 

                Задание первой команды:

Й

А

К

З

А

19

18

6

3

7

                         1.   2  –  +3;

  1. 10 ·  ( + );
  2.   :  + 14;
  3.  ;
  4. 0,9   · 100;

         

       Задание второй команды:

  1. 5 + ;
  2. ( : );

И

А

К

М

Ш

25

27

24

12

5

  1. 10 ·( + );
  2.  :  + 20;
  3.  + 2;

VIII. Подведение итогов игры:

  • объявляется команда-победитель;
  • члены команд получают сладкие призы.

          Ведущий:         

          Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

Взорвется тишь над городом России, 
Олимп и здесь воздвиг свой бастион, 
Хвала героям-что покажут нашу силу, 
В Сочах зажегся греческий огонь. 

И ярче солнца заблестят медали: 
Поверьте-это все же не пустяк, 
Не зря ко всем богам взывали, 
И реет гордо бело-сине-красный флаг
.

 

Наша эстафета  подошла к концу. Всем большое спасибо за участие!

“Пожелание друзьям”.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
 
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики. Математическая эстафета в 5,6 классах

Развитие интереса к математике и развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуациях общения; умения искать и находить компромиссы, развитие коммуникативных компетенций,  умение достига...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы...

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая эстафета» 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по математике в 5-7-ых классах....

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" для 5-х классов

Математический КВН с презентацией для 5-х классов...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг" для учащихся 7 класса

Данная разработкавнеклассного мероприятия позоляет активизировать стемление учащихся к познанию математики....

Внеклассное мероприятие по математике -Математические чудеса- для 7-9 классов

План мероприятия:1.      Представление команд2.      Конкурс Разминка3.      Конкурс Расшифруй4....

Внеурочное мероприятие по математике «Сундук фокусника» для учащихся 5 класса.

Внеурочное мероприятие по математике «Сундук фокусника» для учащихся 5 класса. Формы работы обучающихся: фронтальная, групповаяОборудование: Доска, спички, ленты, ножницы, клей, проек...