Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе "Своя игра"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Новикова Мария Владимировна

Игра знатоков математики  "Своя игра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов 
Интеллектуальная игра «Своя игра»


Класс: 6 а

Дата:14.02.2014


Цель: развитие интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Задачи:

  1. Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
  2. Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
  3. Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
  4. Привить интерес к познавательной деятельности.
  5. Развить кругозор учащихся, математическую речь и грамотность.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Презентация выполнена в PowerPoint.

Краткое описание.

Участники игры: ведущий – учитель, четыре команды школьников, счетная комиссия.

Предварительная подготовка и оборудование: компьютерная презентация с вопросами  (прилагается) для игры выполняется к 3 турам: 1, 2 и финальный тур.

Ход игры

Учитель. Здравствуйте ребята. Скажите, вы смотрите интеллектуальные игры? Какие?

(Кто хочет стать миллионером, Своя игра и др.)

Поднимите руки, кто из вас, хотя бы раз,  смотрел игру «Своя игра». Мы сегодня с вами проведем свою игру, игру знатоков математики. Правила игры (по принципу телевизионной игры): на доске таблица. 

Правила игры следующие…

Участниками этой игры стали те ребята,  которые  прошли  предварительный отборочный тур, ответив правильно на предлагаемые вопросы. В результате жеребьевки вы попали в оду из четырех команд.

Команды выбирают свой знак отличия с помощью жеребьевки. В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

Счетная комиссия ведет подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Ведущий задает вопросы игрокам четырех  команд одновременно, на экране вопросы дублируются. Та команда, которая первой сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою отличительную карточку, получает количество баллов стоимости вопроса. Если команда отвечает неверно, то из ее суммы набранных баллов вычитают стоимость вопроса.

Третий тур – финальный. Участники выбирают область знаний. В конце тура ведущий подчиняет количество баллов у команд, набравшая большее количество – объявляется победителем игры.

Математика, математика, 
Наука очень строгая! 
Учебник по математике 
Всегда беру с тревогой я. 
Она трудна, но без неё 
Плохое было бы житьё! 

Наша игра посвящена самой древней из наук – математике. 
Игроками являетесь вы все. 
У вас игроки на подбор! 
Позвольте вам сказать! 
У вас обширный кругозор- 
Ума не занимать. 
У вас игроки - будь здоров! 
Не отрицайте,…Нет! 
У вас, друзья, без лишних слов 
Готов на всё ответ! 
Игра началась. Презентация…

В конце подведение  итогов. Награждение победителей.

Учитель: Спасибо вам ребята за прекрасную игру.

Вы ещё не раз скрестите шпаги, 
И не раз победа к вам придёт! 
Знаний ваших поднимите флаги! 
Бросьте клич: « К познанью! 
В путь! 
Вперёд!» 

До свидания!

Историческая справка.

1. С его именем связано многое в математике и в первую очередь, конечно, теорема, носящая его имя. Это теорема Пифагора. В настоящее время все согласны с тем, что эта теорема не была открыта Пифагором. Она была известна еще до него. Ее знали в Китае, Вавилонии, Египте. Вернее, не ее, а частные случаи. Однако одни полагают, что Пифагор первым дал ее полноценное доказательство, другие отказывают ему и в этой заслуге. Зато не найти, пожалуй, никакой другой теоремы, заслужившей столько всевозможных сравнений. Во Франции и некоторых областях Германии в средневековье теорему Пифагора почему-то называли "мостом ослов". У математиков арабского востока эта теорема получила название "теоремы невесты". Дело в том, что в некоторых списках "Начал" Евклида эта теорема называлась "теоремой нимфы" за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. Но словом этим греки называли еще некоторых богинь, а также вообще молодых женщин и невест. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово "нимфа" как "невеста", а не "бабочка". Так появилось ласковое название знаменитой теоремы - "теорема невесты".

2. Начала» (греч. Στοιχεῖα, лат. Elementa) — главный труд Евклида, написанный около 300 г. до н. э. и посвящённый систематическому построению геометрии. «Начала» — вершина античной геометрии иантичной математики вообще, итог её 300-летнего развития и основа для последующих исследований. «Начала», наряду с двумя трудами Автолика из Питаны — древнейшее из дошедших до нас античных математических сочинений; все труды предшественников Евклида известны нам только по упоминаниям и цитатам позднейших комментаторов. «Начала» оказали огромное влияние на развитие математики вплоть до Новейшего времени. Книга переведена на множество языков мира. По количеству переизданий «Начала» не имеют себе равных среди светских книг.

3. Биография Ф. Виета – юриста по образованию и математика по призванию. Общая теория алгебраических уравнений, методика решений уравнений 2-й, 3-й и 4-й степени, выведение формулы Виета, возникновение аналитической геометрии как основные достижения Виета.

4. Келдыш, Мстислав Всеволодович (1911-1978). Советский ученый в области математики, механики, космической науки и техники, государственный деятель, организатор науки.

5. Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в 2010 году.

6. Гаусс Карл Фридрих (30.4.1777-23. 2. 1855)- Иоганн Фридрих Карл Гаусс родился 30 апреля 1777г. Едва трех лет от роду он уже умел считать и выполнять элементарные вычисления.

Правила игры следующие…

Правила игры

Участниками этой игры стали те ребята,  которые  прошли  предварительный отборочный тур, ответив правильно на предлагаемые вопросы. В результате жеребьевки вы попали в оду из четырех команд.

Команды выбирают свой знак отличия с помощью жеребьевки. В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

Счетная комиссия ведет подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Ведущий задает вопросы игрокам четырех  команд одновременно, на экране вопросы дублируются. Та команда, которая первой сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою отличительную карточку, получает количество баллов стоимости вопроса. Если команда отвечает неверно, то из ее суммы набранных баллов вычитают стоимость вопроса.

Третий тур – финальный. Участники выбирают область знаний. В конце тура ведущий подчиняет количество баллов у команд, набравшая большее количество – объявляется победителем игры.

Правила игры

Участниками этой игры стали те ребята,  которые  прошли  предварительный отборочный тур, ответив правильно на предлагаемые вопросы. В результате жеребьевки вы попали в оду из четырех команд.

Команды выбирают свой знак отличия с помощью жеребьевки. В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

Счетная комиссия ведет подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Ведущий задает вопросы игрокам четырех  команд одновременно, на экране вопросы дублируются. Та команда, которая первой сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою отличительную карточку, получает количество баллов стоимости вопроса. Если команда отвечает неверно, то из ее суммы набранных баллов вычитают стоимость вопроса.

Третий тур – финальный. Участники выбирают область знаний. В конце тура ведущий подчиняет количество баллов у команд, набравшая большее количество – объявляется победителем игры.

Вопросы отборочного тура

  1. А. Этот раздел математики изучается с 7 класса.
  2. В. Это можно назвать действием, результатом, которого называется «разность».
  3. Г. В этом измеряются углы.
  4.  Д. Число, на которое делится первое число.
  5. З. Любые дроби можно привести к одному и тому же числу.
  6.  И. Действие, с помощью которого находят длину отрезка.
  7. К. Число, стоящее перед буквой.
  8. М. Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности.  
  9. Н. Какое число всегда делится без остатка и в результате ничего не даёт?
  10. О. Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём.
  11. П. Равенство двух отношений.
  12. Р. Как называется действие избавления от скобок?
  13. С. Запись числа, содержащую целую и дробную части.
  14. Т. В этом числе содержится 100 десятков.
  15. У. Число, из которого вычитают.
  16. Ф. Старинная мера взвешивания мелких, но дорогих товаров, равная 384 граммам.
  17. Ц. Его носят на голове английские лорды и американские сэры.
  18. Ч. В старину часто пользовались солнечными и уже известны более 3000 лет.

Ответы

  • АЛГЕБРА
  • ВЫЧИТАНИЕ
  • ГРАДУС
  • ДЕЛИТЕЛЬ
  • ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОБЩИЙ
  • ИЗМЕРЕНИЕ
  • КОЭФФИЦИЕНТ
  •  МАСШТАБ
  • НУЛЬ
  • ОКРУГЛЕНИЕ
  • ПРОПОРЦИЯ
  • РАСКРЫТИЕ СКОБОК
  • СМЕШАННОЕ ЧИСЛО
  • ТЫСЯЧА
  • УМЕНЬШАЕМОЕ
  • ФУНТ
  • ЦИЛИНДР
  • ЧАСЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Внеклассное мероприятие по математике и информатике игра ",Домино"

Игра проведена в неделе математике и информатике....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов Интеллектуальная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие составлено по мотивам знаменитой и всеми известной телевикторины "Своя игра". Мероприятие сопровождается красочной презентацией для интерактивной доски. Цели математическо...

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры" расчитано на учащихся   5-8 класса. Ребята не только смогут поучавствовать в увлекательных  математичес...