Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
рабочая программа на тему

Торгова Светлана Валерьевна

Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание одаренных детей, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей 6-15 лет и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_lagerya.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автор  проекта:   Торгова С.В. – педагог – организатор,  заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа »

                                   ЦЕЛИ   ПРОГРАММЫ:

  • содействие  физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
  • создание педагогической воспитательной среды, способствующей важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

                                                  ЗАДАЧИ:

  • максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей ( прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных)
  • широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
  • организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
  • укрепление здоровья, закаливание организма детей;
  • выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  • развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

  1. Название: Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют  Фестивалей»
  2. Наименование организации заявителя: Отдел образования администрации Суздальского района, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Садовая средняя общеобразовательная школа».
  3. Авторы проекта:  Торгова С.В. – педагог – организатор ,  заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа »
  4. Руководитель проекта: Торгова С.В. – педагог – организатор ,  заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа »
  5. География проекта: основная территория реализации проекта – Суздальский район, пос. Садовый.
  6. Площадка Программы: основной площадкой Программы и организацией, реализующей ее составляющие, является МБОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа »
  7. Социальные взаимодействия и партнеры: основными партнерами в работе по реализации Программы являются МБОУ « Садовая средняя общеобразовательная школа», отдел образования администрации Суздальского района,  МБУК «Дом культуры пос. Садовый».
  8. Цели Программы:
  • возможность самовыражения для каждого ребенка;
  • поиск новых талантов;
  • нравственное воздействие на детей;
  • воспитание «душевной пластики»;
  • музыкально-эстетическое образование;
  • развитие художественного вкуса;
  • самостоятельность мышления;
  • способность поэтического видения;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период;
  • дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на детей.
  1. Формы реализации Программы: летний дневной лагерный сбор при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении.
  2. Технические данные: Программа предполагает участие в ней 150 детей в возрасте от 6 до 15 лет, 26 педагогов, 3 повара, 3 человека технического и обслуживающего персонала.
  3. Сроки реализации Программы: с 03 июня по 24июня 2013года.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание одаренных детей, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.

Программа, как структура, представляет собой цепь мероприятий, объединенных в группы подпрограмм, основными из которых являются:

«Палитра творчества». Цель программы: возможность самовыражения для каждого ребенка, поиск талантов. Это подпрограмма построена на интересах ребят, традициях школы и принципах ее состязательности.

«Развитие одаренной личности». Задачи подпрограммы: обобщение и распространение передового опыта по работе с одаренными детьми; поиск и апробация новых форм и методов работы с одаренными; просвещение родителей по проблемам детской одаренности.

«Мы все можем». Цель подпрограммы: поддержка и пропаганда талантов среди детей, проведение различных культурно-досуговых мероприятий, формирование у детей стремления к осмысленному и творческому проведению досуга.

«В здоровом теле – здоровый дух». Цель подпрограммы: учесть многие гигиенические требования. Среди них важнейшими являются требования организации питания, обязательного пребывания детей на воздухе, гигиенических процедур и кратковременных физиологически необходимых пауз.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» цель подпрограммы: сохранение и укрепление здоровья через физкультурно-оздоровительные мероприятия. Повысить интерес детей к физкультуре и спорту.

«Я подставлю свое плечо» (людям оказавшимся в беде). Цель подпрограммы: помощь одиноким, пожилым, больным людям. Дети и подростки в ходе реализации подпрограммы, должны научить принимать участие в деятельности по оказанию реальной помощи людям оказавшимся в беде.

 «Мы защитим природу края» (экология). Цель подпрограммы: воспитать любовь и бережное отношение к природе. Научить детей чувствовать и понимать природу. Дать понять и почувствовать на эмоциональном уровне пагубность потребительского отношения к природе, которое может привести к гибели всего живого.

Основной формой реализации программы является «Творческая неделя».

Творческая неделя – шестидневный цикл, объединяющий в себе мероприятия нескольких подпрограмм.

  1. «Неделя добра» (3-8 июня), включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Я подставлю свое плечо», «Мы защитим природу края».
  2. «Неделя творчества» (10-15 июня), включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Палитра творчества», «Развитие одаренной личности», «Мы все можем».
  3.  «Неделя здоровья» (17-24 июня), включает в себя основные мероприятия подпрограмм «В здоровом теле – здоровый дух» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Программа предусматривает ежедневную творческую деятельность детей, через получение отрядных и индивидуальных заданий и обязательный отчет об  их выполнении перед штабом лагеря. Весь распорядок дня выстраивается таким образом, чтобы детям было удобно выполнять задания. Для облегчения их деятельности и помощи, привлекаются старшеклассники, вожатые из трудового отряда.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  1. Креативный (март 2007 г.). Разработка концепции Программы, определение основных целей и задач, изучение имеющихся методического материала, обобщение опыта реализации предыдущих аналогичных программ.
  2. Планировочный (апрель-май). Разработка планов реализации Программы и сценариев конкретных мероприятий.
  3. Организационный (май-июнь).  Подбор кадров для реализации Программы, поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента.
  4. Деятельный (3-24 июня). Собственно реализация Программы, в соответствии с завяленными целями, задачами и разработанными планами.
  5. Итоговый (25 июня-30 июня). Подведение итогов и анализ проделанной работы.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.

2. Раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.

 

3. Умение общаться с окружающими. Умение самоорганизовывать свою деятельность. Решение возможных конфликтных ситуаций.

 

4. Формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  КАДРЫ:

  1. Педагог - организатор и воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализируют деятельность отрядов.

  1. Специальные кадры (библиотекарь, физруки) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
  2. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий, готовят творческие отчеты, мастерские, сценические площадки.
  3. Студенческий педагогический отряд. Вожатые из числа учащихся 10-х классов организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают  безопасность детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  КРЕДО  КОЛЛЕКТИВА:

  • принцип педагогического профессионализма;
  • принцип уважения личности ребенка;
  • принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;
  • принцип поддержки детских инициатив и творчества;
  • принцип самоуправления детского коллектива;
  • принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
  • принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
  • принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ЖИЗНИ  ДЕТЕЙ  В  ЛАГЕРЕ

  1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.
  2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.
  3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке).
  4. Совместная работа с ДК пос. Садовый, ДЮСШ, сельской библиотекой.
  5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

Краткая характеристика

воспитательной деятельности

         «Салют Фестивалей» - это название смены пришкольного лагеря. Идея этой смены – в ностальгии по Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Отряды – это делегации из придуманных стран, у каждой из них своя эмблема, традиции, атрибутика. В лагере действует  оргкомитет (его председатель – педагог – организатор). Делегации живут в штаб – квартирах. Отряды в соответствии со своими традициями оформляют свои штаб-квартиры, столовую, линейки и т.д.

      Открытие фестиваля состоит из представления делегаций, торжественного парада участников, праздничного концерта с принятием клятв верности законам и традициям фестиваля.

    Набор фестивальных мероприятий разнообразен:

  • Фестиваль танца;
  • Фестиваль песни;
  • Фестиваль сказок;
  • Фестиваль спорта;
  • Фестиваль народного творчества и т.д.

     Все фестивали сопровождаются соответствующими конкурсами, церемониями награждения и т.д.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        

               Пришкольный оздоровительный лагерь «Салют фестивалей» расположен на 2 и3  этаже – отрядные помещения, актовый зал, спортивный зал.  Штаб расположен в кабинете зам. директора по ВР на 3 этаже. Имеется два выхода – центральный (всегда открыт), запасной (у столовой).

         В лагере 7 отрядов. Четыре отряда находятся на территории начальной школы, два отряда на 3 этаже, 7 отряд отдельно.

                 1 отряд   -   выпускники детского сада

                 2 отряд   -   1 класс

                 3 отряд   -   2-е классы

                 4 отряд –     3-4 классы

                 5 отряд   -   5 класс

                 6 отряд –     6-е  классы

                 7 отряд -      7- 9 классы

       

                 Все отряды укомплектованы полностью. Возраст детей от 6лет 6 месяцев до 16 лет. Родительская плата составляет 180 руб. Всего выделено 150 путевок.

 

                         

  РАЗ,  ДВА  - НА  ПЛАНЕТЕ,

                       

  ТРИ,  ЧЕТЫРЕ    -  ДРУЖАТ  ДЕТИ,

                         

  ДРУЖБА – ЭТО  СЧАСТЬЕ  ЖИЗНИ,

                         

  ДРУЖБА  -  ЭТО  МИР  НАВЕКИ.

                         

  ПУСТЬ  О  ЧИСТОМ, МИРНОМ

  ЛЕТЕ,

                         

  ПОМНЯТ  ДЕТИ  ВСЕ  НА  СВЕТЕ!

        

        

      1.Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

          Струна осколком эха пронзит тугую высь,

          Качнется купол неба – большой и звездно-снежный,

          «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

       

      2.Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет,

           Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись.

           И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

           «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

        

      3.Но все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

          Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

           Мечтами их и песнями, мы каждый миг напомним,

           «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

           

1 ОТРЯД               «НЕУГОМОН»

                              ДЕВИЗ:

«СКУКУ, ЛЕНЬ ИЗ СЕРДЦА ВОН!

НАШ ОТРЯД - НЕУГОМОН!»

2 ОТРЯД               «АПЕЛЬСИН»

                              ДЕВИЗ:

«МЫ КАК ДОЛЬКИ АПЕЛЬСИНА –

ВСЕ ДРУЖНЫ И НЕДЕЛИМЫ!»

3 ОТРЯД               «УЛЫБКА»

                              ДЕВИЗ:

«ЖИЗНЬ БЕЗ УЛЫБКИ – ОШИБКА

ДАЗДРАВСТВУЕТ СМЕХ И УЛЫБКА!»

4 ОТРЯД               «ДИНАМИТ»

                              ДЕВИЗ:

«ЕСЛИ ЛАГЕРЬ НАШ ГРЕМИТ

ЭТО СДЕЛАЛ ДИНАМИТ!»

5 ОТРЯД               «УЛЫБКА»

                              ДЕВИЗ:

«НАШ ДЕВИЗ ВСЕГО ТРИ СЛОВА – УЛЫБАТЬСЯ – ЭТО КЛЕВО!»

6 ОТРЯД               «Б.Э.М.С.»

                              ДЕВИЗ:

«БОЕВЫЕ, ЭНЕРГИЧНЫЕ, МОЛОДЫЕ, СИМПАТИЧНЫЕ!»

РЕЖИМ   ДНЯ

пришкольного лагеря

«САЛЮТ  ФЕСТИВАЛЕЙ»

МБОУ «САДОВАЯ СОШ »

8.00 -  8.15           ПРИЕМ ДЕТЕЙ

8.15 – 8.30           ЛИНЕЙКА

8.30 – 8.45           ЗАРЯДКА

8.45 – 9.00           ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ

9.00 – 9.30           ЗАВТРАК

9.30 – 10.00         ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА

10.00-11.30          ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

11.30-12.30          КЛУБНЫЙ  ЧАС

12.30-13.00          ОБЕД

13.00-14.00          ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

14.00-14.30          ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ

                             ВОЗДУХЕ        

14.30                    УХОД ДОМОЙ

8.00

Мы вам рады!

8.15

Пора – пора на линейку, детвора!

8.30

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

8.45

Надо в порядок все привести,

В отряде убрать и пол подмести.

9.00

Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

9.30        

Лучше отряда нет места на свете –

Знают воспитатели, знают и дети

И если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будут все рады!

10.00

Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных.

11.30

Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята в кружках занимаются.

12.30

Время обеда настало, и вот

Отряд за отрядом к столовой идет…

За столом серьезный вид!

У нас здоровый аппетит!

13.00

Вместе со всеми сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

14.00

Не грусти в семействе нашем,

Мы сейчас с тобой сыграем!

14.30

До свидания! До новых встреч!

 

1.Береги свою жизнь!                                    

2. О противопожарных средствах.                3.Береги природу!                                          

4.О трудовых обязанностях ребят в лагере.

5.В здоровом теле – здоровый дух

6.Для чего мы моем руки                              

7.Для чего нужна зарядка                              8.Смех – лучшее лекарство  

9. О законах лагеря                                      

10. Закаляйся, если хочешь быть здоров!  

11. Уважай старших!                                      

12.Спорт – залог здоровья                             13.Почему болят зубы                                  

14. Лекарство у нас под ногами                    

15. Эта печальная дата                                  
16.Куда пропал аппетит                                

17.Давайте жить дружно                               18.Отзывы и предложения о летнем отдыхе  


 

ПРАВА

ЗАКОНЫ

1.Право безопасности жизни

1.Закон «ноль – ноль»

   (точного времени)

2.Право уважения личности

2.Закон территории

3.Право творческого созидания

3.Закон доброго отношения

4.Право познания

4.Закон зелени

  (охрана природы)

5.Право свободы выбора деятельности

5.Закон ЗОЖ

6.Право свободного общения

6.Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

7.Право на информацию

7.Закон соуправления

8.Право на инициативу

8.Закон свободы слова

9.Право быть счастливым

9.Закон поднятой руки

(внимание, прошу слова)

10.Право на ошибку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.

Дата

2013 год

Мероприятия

Ответствен-ные за проведение

3 июня понедел.

1. Открытие лагеря «Здравствуй, лето!»

2. «Стартуют все, стартует лето!» музыкальная спортивно- игровая программа в ДК. (30 руб.)

Торгова С.В.

Вожатые,

ДК,

Воспитатели

«Давайте познакомимся». Создание Отрядов. Выбор названия, девиза, эмблемы.

4 июня вторник

«Возвращение Буратино» премьера мультфильма в ДК. 20 руб.

ДК

Воспитатели,  Торгова С.В.

вожатые

 «Ах, лето!» -Конкурс рисунков на асфальте.  Игры на свежем воздухе.

5 июня среда

«Навстречу Олимпийским  рекордам!» - л/атлетическое многоборье.

Лукьянов В.А.

Ежкин А.С.

Торгова С.В.

Вожатые,

Воспитатели

Подготовка концертных номеров для праздника «Салют фестивалей»

6 июня четверг

«У лукоморья дуб зеленый…» познавательная программа,  показ мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина в ДК ( 20 руб).

 Завьялова Н.А.

ДК

Торгова С.В.

Воспитатели,

вожатые

Праздник, посвященный открытию лагеря «Салют фестивалей!»

7 июня пятница

Подготовка к фестивалю  «Там на неведомых дорожках».

Лукьянов В.А.

Ежкин А.С.

Вожатые,

Воспитатели

Первенство  по футболу – спортивные соревнования.

8 июня суббота

Музыкально-литературно-игровая  программа «В мире прекрасного».

Чурбакова С.А.

Панникова Г.А.

Вожатые

Воспитатели

10 июня понедел.

«Все о пожаре» беседа в ДК; конкурс рисунка «Осторожно, жара!»

ДК,

Воспитатели

Торгова С.В.

Вожатые

Фестиваль «Там, на неведомых дорожках»- инсценировка сказки; познавательно-развлекательная программа

11 июня вторник

Познавательно-игровая программа «Когда мы едины – мы непобедимы!» 

Логинова Т.И.

Воспитатели,  Омельянчук С.В., вожатые

Экскурсия в школьный музей.

12 июня среда

ВЫХОДНОЙ

13 июня четверг

«Фестиваль спортивных достижений»- спортивно-игровая программа. Веселые старты.

Лукьянов В.А.

Ежкин А.С.

Торгова С.В.

Вожатые,

Воспитатели

«Экомарафон» экологическая викторина.

14 июня пятница

«Летняя карусель» игра-приключение  по станциям.

Вожатые,

Воспитатели Торгова С.В.

Лукьянов В.А.

«Точно в цель!» -Соревнования по дартсу.

15 июня суббота

«Мыльная феерия!» развлекательно-игровая программа с мыльными пузырями.

Рыбенкова Т.В.

Воспитатели

17 июня понедел.

«Велосипеды на старт!» спортивно-игровая программа.

ДК,

Данилина Е.Ю.

 вожатые Воспитатели

Подготовка к  фестивалю «Танцевальный карнавал».

18 июня вторник

«Летнее веселье!» детская дискотека. 30 руб

Лукьянов В.А.

Ежкин А.С.

Данилина Е.Ю.

Вожатые,

Воспитатели

Фестиваль «Танцевальный карнавал» конкурс танца  народов Мира.

19 июня среда

«Фестиваль добрых услуг» социально-практическая деятельность. 

Данилина Е.Ю.

Вожатые

Воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе.

Мероприятия по плану воспитателей.

20 июня четверг

«Путешествие в страну дорожных знаков»- тематическая программа. Мультфильм «Азбука безопасности».

Рыбенкова Т.В.

ДК

Данилина Е.Ю.

Лукьянов В.А.

Ежкин А.С.

«Баскетбольный снайпер»  спортивное соревнование между отрядами.

21 июня пятница

«Зеленые святки – березки загадки» фольклорный праздник.

Журавлева Л.А.

Воспитатели

Лукьянов В.А.

Ежкин А.С.

Первенство лагеря по пионерболу.

22 июня суббота

«Будем помнить мы всегда» - тематическая беседа, посвященная Дню Памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику.

Воспитатели, вожатые, Торгова С.В.

24 июня понедел.

«Фестиваль  мастеров» мастер-классы по изготовлению поделок. Детская дискотека «Салют!»

Закрытие лагеря.

Торгова С.В.

Вожатые,

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (начальнавя школа).

Файт содержит тематическое планирование таких кружков школьного летнего лагеря, как "Фольклорный", "Волшебный карандаш", "Ритм"(ритмика), "Театральный", секция "Футбол для всех", секция по общей физич...

Открытие летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Сценарии  открытия  и закрытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания в коррекционной школе создан на основе пройденного материала. Предполагает песни и стихи, посвященные лету,...

Программа "Мы - дети России" для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Основная задача программы « Мы – дети России» заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонацио...

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"

Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко»  гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...

Памятка воспитаннику летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Что нужно знать родителям отправляя ребенка в  летний оздоровительный лагерь дневного пребывания...

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Югорская регата"

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Югорская регата"...