Экологическая игра по станциям "В гостях у природы"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Воспитательное мероприятие "В гостях у природы" представляет собой игру по станциям для команд. На каждой станции ребята должны выполнить задания и показать свои знания о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx125.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

Воспитательное мероприятие

Экологическая игра по станциям

«В гостях у природы»

                                                                                           Подготовила:

                                                                                            педагог-психолог

                                                                                            Гунина Ю.А.

с.Нарышкино

2014

Пояснительная записка.

Цель: провести воспитательное мероприятие в занимательной форме.

  • Задачи:
  •  Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
  • Развивать у учащихся познавательный интерес.
  • Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.

Оборудование:  маршрутные листы, наглядность к заданиям.

Игру можно проводить как по станциям, так и как игру по командам.  Возраст участников игры: 5-6 классы. Участвуют 5 команд, по 5-8 человек. Каждая команда идет по своему маршруту, который задан на маршрутных листах.

В начале игры, ведущий рассказывает правила игры. Каждой команде выдается маршрутный лист. На каждой станции, команда выполняет задание, зарабатывая баллы.  В ходе игры участники игры получают интересную информацию об окружающем мире. Побеждает та команда, которая в конце путешествия  заработает большее количество баллов.

Ведущий:   Дорогие друзья!

Наверняка вы все любите путешествовать.

Сегодня вам предоставляется такая возможность. Всей командой вы отправляетесь в  познавательное путешествие. В этой гонке вы посетите  разные станции, где должны выполнить определенные задания. Выполняя их, вы зарабатываете всей командой баллы.

Победителем считается та команда, которая набрала большее кол-во баллов. Перед вашим путешествием капитаны команды получат маршрутные листы, где указаны, на каких станциях вы будете останавливаться, выполнять задания. На выполнения задания дается 10 минут.

1Станция  «Природная аптека»

На этой станции вам предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?

Правильный ответ: липа, календула, первоцвет весенний, ромашка, пижма, василек.

2) Корни и корневища каких растений используют в лекарственных целях?

Правильный ответ: валериана – успокаивающее средство, улучшает сон, лечит болезни сердца, девясил используется при заболеваниях дыхательных путей, женьшень и родиола розовая тонизируют, придают силы, лопух используется при желудочно-кишечных заболеваниях, простуде, болях в спине, солодка откашливающее средство, одуванчик помогает при кашле, заболеваниях печени.

3) Плоды каких растений используются не только в пищу, но и как лекарство?

Правильный ответ: боярышник – от болезней сердца, шиповник – источник витамина С при простуде, рябина – понижает артериальное давление, черника – улучшает зрение, смородина – применяется при малокровии, облепиха лечит заболевания кожи, калина – витаминное общеукрепляющее средство, малина – жаропонижающее, потогонное средство, морошку используют при головных болях.

4) Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными?

Правильный ответ: чистотел, белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, ландыш майский, аконит, вех ядовитый, паслен черный, чемерицаЛобеля, клещевина обыкновенная.

5) Почему в бане парятся березовым веником?

Правильный ответ: листья березы убивают болезнетворные микробы.

О   к а к о м   р а с т е н и и       и д е т   р е ч ь?

1) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.

Правильный ответ: подорожник, лопух.

2) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок.

Правильный ответ: чистотел.

3) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн.

Правильный ответ: сосна.

4) Загадка гласит: «Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, людям – колодец, от тьмы – свет, дряхлым – пеленание».Что это за дерево?

Правильный ответ: береза.

        5) Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка. 

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. Правильный ответ: шиповник.


2 СТАНЦИЯ "ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

На этой станции проверим знание сказок и произведений литературы. За каждый правильный ответ -1 балл

1.      На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)
2.      Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)  
3.      Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
4.      Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)
5.      Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)
6.      Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
7.      За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)
8.           Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)
9.     Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)
10.     За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)
11.     За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)
12.     В доме домовой, а на сеновале? (сенник)
13.     Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)
14.     Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)
15.     Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня?  (Илья Муромец)
16.     Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)
17.     Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)
18.     Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)


4 станция  «Следопыты»

На этом острове вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа о определите какому животному они принадлежат. 

Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.

http://festival.1september.ru/articles/606768/img1.jpg

                 4 станция «Братья наши меньшие» 
На этой станции предстоит отгадать загадки о животных. За каждый правильный ответ -1 балл 


1). Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел) 
2). Над цветком на миг замрет быстрокрылый самолет. 
На былинке посидит - вдруг вспорхнет и полетит. (Стрекоза) 
3). Зимой голоден, а летом сыт. (Волк) 
4). Восемь ног, как восемь рук вышивают шелком круг. 
Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук) 
5). Днем молчит, ночью кричит. (Филин) 
6). Плутовка вороватая, пред всеми виноватая, 
Но уходит от беды с целой головою, 
Заметает все следы золотой метлою. (Лиса) 
7). Зверька мы узнаём с тобой по двум таким приметам: 
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка) 
8). Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. 
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) 
9). Маленький конек за морями бывал. 
Спереди – шильце, сзади – вильце, 
На груди – бело полотенце. (Ласточка) 
10). Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. 
Хочет сделать шажок, получается прыжок. (Воробей)

                                   

5 «Станция вопросов и ответов»

   Выберите растение, из которого в походе можно заварить чай:

а) подорожник; б) крапива; в) чабрец.
   
Как вы считаете, чей шаг длиннее?
    а) слона; б) кенгуру; в) жирафа.
   
3. Что такое «чи-хуа-хуа»?
    а) порода собаки;
    б) японская булочка;
    в) китайский фонарик.
   
4. Какое дерево цветет последним в году?
    а) липа; б) яблоня; в) береза.
    5
. Он бывает белый и черный. Что это за птица?
    а) воробей; б) лебедь; в) страус.
    6. Что такое «цикада»?
    а) сильно газированный напиток;
    б) крупный кузнечик в Африке;
    в) тропический цветок.
    7. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
    а) лебеди; б) голуби; в) стрижи.
   
8. Какая ягода самая крупная?
    а) слива; б) арбуз; в) клубника.
   
9. Самый популярный в Голландии цветок:
    а) роза; б) фиалка; в) тюльпан.
   
10. На каком континенте нет рек?
    а) в Бразилии; б) в Африке; в) в Антарктиде.
   
11. Какая самая длинная река в мире?
    а) Нил; б) Миссисипи; в) Волга.
    12. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослой?
    а) улитка; б) цыпленок; в) бабочка.
   
13. Когда растет трава?
    а) днем и в тени; б) ночью; в) днем и на солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "В гостях у природы"

Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....

Экологическая игра "Мы природой дорожим".

  Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день.    Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...

Экологическая игра "Природа Сибири"

В занимательной форме изучается природа Сибири, её богатства, растения, животный мир и красота....

Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"

Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...

КВН-игра "В гости к природе"

КВН проводится как заключительное занятие в ходе недели биологии. Внеклассное занятие предназначено для повышение интереса к предмету биология, а также побуждение поиска новых, дополнительных зн...

Экологическая игра «Паутина» Тема «Человек и природа»

Цель: расширение знаний учащихся о природе, экологических проблемах, формирование ответственности за сохранение природного окружения, определяющего условия существования людей.ЭпиграфПрирода и история...

Экологическая игра-викторина «ЗНАЙ И БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Командная игра, в ходе которой уточняются и обобщаются знания детей о растительном и животном мире Приморского края...