Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Положение о НОУ "Атлантида"
материал по теме

Коновалова Ольга Леонидовна

 

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи  в Зуевской средней школе было создано научное общество учащихся «Атлантида», руководителем которого я являюсь. Здесь представлено положение о НОУ "Атлантида".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._polozhenie_o_nou_atlantida.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе учащихся Зуевской средней общеобразовательной школы

«Атлантида».

                                                                                                         

1.Общие положения:

1.1.  Научное общество учащихся «Атлантида» (далее - НОУ) создано решением   педагогического совета школы и функционирует с марта 2007 года.

1.2. НОУ имеет своё  название – «Атлантида», эмблему и девиз, утверждаемые на его Совете.

1.3. Научное общество учащихся - добровольное творческое объединение школьников, желающих систематизировать и расширять знания, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

      Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе научно - исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

 

1.4. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения под руководством педагогических работников школы.

1.5.Руководство НОУ осуществляет руководитель НОУ, утверждаемый методическим советом учителей школы и ученик, избранный учащимися.

2.Задачи НОУ:

  • привлекать учащихся к исследовательской работе, обучать школьников методам и приемам научных исследований, умению обращаться с необходимыми для экспериментов приборами, оборудованием;
  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
  • создавать условия и ситуации успеха для вовлечения в творческую коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастных групп для их совместной работы с учителями – предметниками;

  • совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы обучающихся, повышение их уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
  • способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
    содействовать в профориентации учащихся.

3. Структура и организация работы НОУ.

3.1.        НОУ «Атлантида»  включает в себя четыре отделения;

  • начальных классов «Родничок»
  • естественно – научное «Эврика»,
  • художественно-эстетическое «Радуга»,
  • историко-филологическое «Финист».

3.2.Научные руководители отделений назначаются научно-методическим советом из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов, а также учащихся, которых выбирают на Совете НОУ. Учителя - руководители выдают учащимся задания, определяют тему исследовательской работы, сроки выполнения и завершения работы, регулярно консультируют учащихся по возникающим вопросам.

3.3. Высшим органом НОУ является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание избирает Совет НОУ (по одному представителю от отделения), определяет задачи НОУ на учебный год, рассматривает итоги работы, заслушивает отчеты о работе отделений или членов, утверждает планы работы и т.п.

3.4. В период между общим собранием руководство деятельностью НОУ осуществляет его методический Совет. Членство в Совете НОУ научных руководителей отделений обязательно.

3.5. Основными функциями методического Совета НОУ являются:

  • подбор и утверждение старост отделений, прием новых членов общества, оказание конкретной помощи научным руководителям, консультантам.
  • обсуждение на заседании методического  Совета тематики исследований учащихся;
  • утверждение графика занятий и консультаций занятий членов НОУ. Занятия могут носить коллективный, групповой или индивидуальный характер.

  • .Педагоги участвуют в деятельности НОУ на общественных началах.

4.        Формы работы научного общества  школьников:

  • составление программ, разработка проектов и тем исследований;
  • индивидуальная или коллективная научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа по проектам, утвержденным Советом НОУ;
  • работа кружков и элективных курсов;
  • проведение научно-практических школьных конференций и семинаров;
  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
    разработка и изготовление экспериментальных учебных пособий,  макетов, компьютерных учебных презентаций;
  • изготовление натуральных объектов: моделей, приборов, устройств, коллекций, гербариев и т.п.
    проведение предметных олимпиад и недель, дней науки, интеллектуальных игр, конкурсов;
  • участие в муниципальных и региональных конкурсах творческих работ учащихся, проведение учебных экскурсий и экспедиций;
  • создание школьного банка научно-исследовательских работ членов общества.

   

5. Права и обязанности членов НОУ.

   

  • Членом НОУ может быть любой учащийся школы, изъявляющий желание заниматься в объединении, проявляющий интерес к науке и имеющий рекомендацию учителя или руководителя того или иного творческого объединения.
  • Зачисление в НОУ производится на основании личного заявления учащегося.

5.1.Члены НОУ обязаны:

  • активно участвовать в  работе одной из секций НОУ;
  • творчески выполнять порученные задания;
  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании секции;
  • отчитываться по результатам своей работы перед научным руководителем;
  • активно участвовать в работе научно-практических конференций различного уровня;
  • строго соблюдать сроки выполнения научной работы и выполнять требования к ее оформлению.
  • соблюдать полную сохранность и бережно использовать материальные ресурсы и справочно-информационные материалы школы, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).
    пропагандировать достижения науки;

5.2. Члены НОУ имеют право:

  • работать в различных отделениях НОУ;
  • выбрать тему в соответствии со своими интересами;
  • выбрать средства и методы исследования;
  • использовать для выполнения исследования материально-техническую и    информационно-справочную базу школы;
  • получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
  • принимать участие в секционных и общих конференциях, в работе общего собрания общества;
  • избирать и быть избранными в руководящие органы НОУ;
  • представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах;
  • получать отзыв о своей творческой работе от методического Совета и научного руководителя;
    добровольно выйти из состава НОУ.
  • за активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ старшеклассники и учителя - руководители могут быть награждены специальными дипломами, грамотами, призами.

6. Общие требования к работам.

   

  • Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства, объясняющая  и доказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия.

 

6.1. На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами секций НОУ индивидуально или в группе.

6.2. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.

6.3. Научная работа должна быть:

  • исследовательской;
  • актуальной;
  • целостной, доказательной и грамотно структурированной;
  • иметь практическую значимость.

6.4. В работе должны быть следующие составляющие:

  • поставлены задачи;
  • намечены пути их решения;
  • четко и ярко представлены результаты исследования;
  • оформление работы должно соответствовать принятым правилам;
  • обязательно наличие  необходимых приложений: рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.;
  • работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
  • работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и отзывом научного руководителя.

 7.Функции научных руководителей отделений.

7.1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

7.2. Обучение школьников работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

7.3. Оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

7.4. Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований обучающихся.

7.5. Рецензирование научных работ при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях

7.6. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

7.7. Редактирование и формирование банка лучших исследовательских работ школьников.

Примечание:

 Советы руководителю исследовательской работы:

  • Подходите к проведению работы творчески.

  • Не сдерживайте инициативу учащихся.

  • Поощряйте самостоятельность школьников, избегайте прямых инструкций. Помните о главном педагогическом результате — не делайте за ученика то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.

  • Оценивая, помните — лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

  • Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.

  • Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

  • Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

  • В процессе работы не забывайте о воспитании школьника..

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное общество учащихся "Атлантида". Эмблема НОУ "Атлантида"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Секции НОУ "Атлантида"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Что такое проект"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Исследовательский проект по краеведению"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Как организовать интервью"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Тематика проектов по краеведению"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА».Положение о школьном конкурсе «Электронная презентация на уроке» среди учащихся 6 - 11 классов

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...