Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».
материал (11 класс) на тему

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков  как одно из условий становления  и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного сознания и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tolerantnost.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект «Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы». Подготовил: Мучкасова Е.В.

Слайд 2

Актуальность В молодежной среде порой проявляется невосприимчивость друг другом , которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминирование насилия и отсутствие готовности к взаимодействию на основе согласия с признанием права партнера отстаивать свои интересы . Возникла необходимость объединить силы учащихся, родителей и педагогов по решению проблемы формирования толерантности как средства профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности через программу совместной деятельности. Проблема взаимоотношений родителей и детей, пожилых людей и молодежи приобретает особую остроту и актуальность в настоящее время, что объясняется ускоренным темпом развития общества, быстрой сменой ценностей. Уважительное отношение к ценностям другого поколения невозможно без формирования терпимости.

Слайд 3

И в этом смысле школа, как социальный институт, участвует в реализации определенной общественно-политической линии. Ведь толерантность - это не просто понятие, а внутренняя позиция каждого учителя, и через него обретает для учащегося свою социально-образовательную ценность наряду с другими общечеловеческими нормами. Исходя из этого проблема формирования толерантной среды в образовательном пространстве становится одной из наиболее актуальных и неслучайных именно в год учителя и неразрывно связано с развитием новой школы.

Слайд 4

Гипотеза проекта: Психологический климат класса и школы можно улучшить путем целенаправленной работы по развитию толерантного сознания и поведения.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование основ толерантного сознания и поведения.

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Показать значение толерантного поведения в формировании положительного психологического климата класса и школы. 2. Обучить участников образовательного процесса конкретным приёмам, позволяющим развивать качества, характеризующие толерантную личность. 3. Развивать коммуникативные умения, эмпатию, умение слушать, вести диалог. 4. Содействовать созданию положительного эмоционального фона в коллективе. 5. Научится распознавать конфликты, находить варианты их конструктивного разрешения.

Слайд 7

Ожидаемый результат Формирование личностных качеств учащихся для появления установок толерантного типа: чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на другого позитивное отношение к себе и окружающим Умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром

Слайд 8

Этапы работы над проектом. Сбор и анализ информации по теме. Изучение актуальности проблемы для нашей школы. Разработка собственных вариантов решения проблемы.

Слайд 9

Этапы реализации: I этап. Изучение фонда справочной, научно-популярной, художественной литературы, фильмотеки по вопросам толерантности. Участие учеников совместно с педагогами в проведении диагностики психологического климата класса и уровня развития толерантности. Подбор правовых документов по теме. Создание словаря толерантности. Срок реализации: октябрь-ноябрь 2010 года.

Слайд 10

II этап. Знакомство учащихся, родителей и педагогов с правовыми аспектами по теме толерантности. Знакомство учащихся с первым этапом диагностики, направленной на изучение психологического климата класса и уровня развития толерантности учащихся. Организация школьного конкурса плакатов по пропаганде толерантного поведения. Разработка школьниками совместно с педагогами « Кодекса толерантности школы» Всемирный день Добра (17 февраля 2011 года) .Организация и проведение акции «Подари добро людям». Срок реализации: ноябрь 2010 – январь 2011 года.

Слайд 11

III этап Проведение школьниками совместно с классными руководителями повторной диагностики (по тем же показателям) с целью изучения эффективности работы и выявления результативности программы. Участие в волонтерском движении. Создание страницы толерантности на сайте школы с целью обмена мнениями, изучения предложений и улучшения эффективности работы. Внедрение опыта работы (возможно, частично) в школах района. Выход на уровень Администрации Лямбирского района с предложением о привлечении внимания к проблеме формирования толерантного сознания и поведения через средства массовой информации. Обобщение результатов на уровне города. Сроки реализации: февраль 2011- декабрь 2012 года.

Слайд 12

Смета расходов на реализацию проекта. Наименование расходов Запрашиваемая сумма Техническое обеспечение 50 рублей Текущие расходы на организацию крупных мероприятий 100 рублей Итого: 150 рублей

Слайд 13

Заключение: Реализация проекта рассчитана на относительно длительный период: с октября 2010 года по декабрь 2012 года. Возможно, в процессе реализации проекта могут возникнуть проблемы с пассивной позицией части учащихся, поэтому нам видится целесообразным в таких ситуациях чаще проводить мониторинг достижений и доводить полученные результаты до участников программы. На данный момент удалось реализовать первый и второй этап программы. Особых трудностей мы не испытали. Конечный результат нам видится в усвоении участниками основ толерантного сознания и поведения, что несомненно приведет к улучшению психологического климата классных коллективов.

Слайд 14

Литература: Ненасилие. Программа по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. Череповец, 1999. Основы конструктивного общения. Практикум. Составители: Т. Г. Григорьева, Новосибирск – Москва, 1997. Петрусинский В. В. Игры, обучение, тренинг, досуг. М., 1994. Прутченков А. С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий. М., 1998. Ребенок и право. Информационно-методический альманах по правам ребенка. М., 2000. Рожков М. И., Байбородова Л. В., Ковальчук М. А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие, Ярославль, 2003. Семенова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости. М., 2002. Солдатова Г. У., Шалгерова Л. А., Шарова О. Д. жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. М., 2001. Уолцер М. О. О терпимости. М., 2000. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях. М., 2001.

Слайд 15

Всем спасибо! Продолжение следует…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями...

Формирование основ толерантного сознания у подростков.

Профилактика различных видов экстремизма и противодействия им для многонациональной России имеют особую актуальность в наше время. Особенно важным является формирование и внедрение норм толерантного п...

Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы.

Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы.Технологии  позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию ...

презентация " Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся на уроках Всеобщей истории

В условиях глобализации мира, на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. На уроках истории, начиная с пятого класса необходимо...

«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масшта...

Здоровьесберегающие технологии, как одно из условий для развития социально значимых компетентностей учащихся

-Медико-гигиенические технологии;-Физкультурно-оздоровительные технологии;-Экологические здоровьесберегающие технологии;- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;-Психолого-педагогически...