Здоровые дети в здоровой семье.
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Андраханова Татьяна Георгиевна

Автор - составитель: Татьяна  Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIIIвида»

Аннотация

Данное мероприятие проводилось в форме классного часа (7класс коррекционной школы)

Цели работы:

1) Познакомить с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;

2) Научить приемам снятия напряжения глаз;

3) Сформулировать устойчивые установки на соблюдение режима дня;

4) Пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.zip41.32 КБ

Предварительный просмотр:

http://static.vmurmanske.ru/serverdata/events_info/8264/imgFull.jpg

Здоровые дети в здоровой семье

                                            Подготовила учитель Андраханова Т.Г.

Верх- Чебула  2013


                                           Предисловие

Здоровые дети - в здоровой семье.
Здоровые семьи - в здоровой стране.
Здоровые страны - Планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в  сентябре 2013 года уроки по теме «Здоровый ребенок в здоровой семье». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

       

         В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас ребята надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы наше  будущее.  Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

  • поддержание физического здоровья,
  • отсутствие вредных привычек,
  • правильное питание,
  • толерантное отношение к людям,
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Тема нашего первого урока в этом учебном году лежит перед вами ,ваша задача ее собрать по словам и озвучить : «Здоровые дети в здоровой семье».

Мы с вами поговорим о нашем здоровье.

Цели:

1) Познакомить с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;

2) Научить приемам снятия напряжения глаз;

3) Сформулировать устойчивые установки на соблюдение режима дня;

4) Пропагандировать здоровый образ жизни;

 ( на доске карта «Страна здоровья»)

1.     Станция «Руки»

2.     Станция «Зубы»

3.     Станция «Режим»

4.     Станция «Глаза»

5.     Станция «Здоровье»

                                              Ход урока

      І. Вступительное слово. 

-Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну Здоровья. Ведь самое главное, что есть у человека это его здоровье. Будет здоровье, будет все. Как думаете на чем удобно совершить путешествие?

(Автобус).

II. Станция «Руки»

Разве вы не видели

                   на руках грязь?

А в грязи живет зараза,

                   незаметная для глаз!

Если, руки не помыв,

                   пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам

                   отправится в живот!

-Почему так важно мыть руки   (инфекционные заболевания)

Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

-Давайте вместе вспомним знаменитые слова  К.И. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр».

         

 (читает ученик)              

                             

Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам, 

А нечистым 
Трубочистам - 
Стыд и срам! 
Стыд и срам! 

Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 

Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 

В реке, в ручейке, в океане, - 
И в ванне, и в бане, 
Всегда и везде - 
Вечная слава воде!

       Ш. Станция «Зубы»

-Отгадайте загадки?

     32- веселых друга

Уцепились друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красивые двери в пещере моей

белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

я с радостью этим зверям отдаю!

Плохо жить мне стало вдруг

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу как тень,

Надо б к доктору идти.

Кто поможет мне дойти?

-О чем эти загадки?

-Гигиена полости рта с помощью зубной щетки и пасты – неотъемлемая часть общей гигиены человека. Очень важен и метод чистки зубов и десен.

Наиболее целесообразно чистить зубы, сочетая горизонтальные, вертикальные и круговые движения. Зубной ряд условно разделили на несколько отрезков.

Чистку зубов начинают с участков в районе больших коренных зубов. Подметающие движения вверх, вниз горизонтальные движения, круговые движения. Чистить зубы надо 2-2,5мин.

Важная гигиеническая мера – полоскание рта после каждого приема пищи.

  Основные правила:

 - чистить зубы 2 раза в день.

 - меньше есть сладкое, больше овощей и фруктов.

 - если болит зуб, надо идти к врачу.

IV. Станция «Режим»

 Помни твердо, что режим
Людям всем необходим.

-Зачем нужен режим дня?

-Здоровье - это самое главное богатство человека. Чтобы быть здоровым, необходимо, чтобы все части нашего организма работали слаженно. Важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время.

Это способствует образованию устойчивых рефлексов. Причем каждый предыдущий этап является условным    сигналом    для последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

Режим дня должен обязательно включать: учебные занятия в школе и дома, сон,   внешкольные    занятия: музыка, чтение, самообслуживание, выполнение личной гигиены, прием пищи,  прогулка   на свежем воздухе, занятие физкультурой и спортом.

Главные правила: разумное чередование    умственных  и  физических нагрузок с отдыхом. В школьные годы надо учиться беречь время.

 V. Станция «Глаза»

(читает ученик)

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят:

«Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои дружок могли надолго сохраняться

Запомни ты десять строк.

- Глаза поранить очень просто –

   не играй с предметом острым!

- Глаза не три, не засоряй,

лежа пищу не глотай!

- На яркий свет смотреть нельзя –

тоже портятся глаза!

- Телевизор в доме есть,

упрекать не стану,

но, пожалуйста, не лезь

 к самому экрану!

И смотри не все подряд,

а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

- Не пиши, склонившись  низко,

не держи, учебник близко

И над партой каждый раз

не сгибайся как от ветра.

От стола до наших глаз ровно 40см!

- Глаз в темноте не напрягай,

их здоровье не  лишай.            

   

Упражнения для глаз, снимающие утомления

1.     Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), затем открыть (5-6 раз).

2.     Быстро моргать в течение 1-2 мин.

3.     Массировать веки.

   VI. Станция «Здоровье»

С каждым годом растет малоподвижных,  больных детей. Причина    заболеваний несоблюдения режима, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.

(Беседа о закаливании организма)

Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации при необходимости в критических условиях.

В процессе закаливания нормализуется состояние эмоциональной сферы, человек становится более сдержанным, уравновешенным, закаливающие процедуры улучшают настроение, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость организма, повышают самооценку. Закаленный человек легче переносит критические перепады температуры и резкую смену погодных условий, неблагоприятные условия жизни, лучше справляется со стрессами. Закалка – это хорошая подготовка к взрослой жизни.

Закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов и не зависимо от погодных условий – в этом залог положительного результата закаливания.

Положительный результат будет лишь в том случае, если закаливание будет постоянным и планомерным. Закаливание, его суть в том, что организм неожиданно попадает в экстремальные условия и учится с ними справляться.

   

    VІІ. Подведение итогов.

   В ком воля есть и сильный дух,
  Тот победит любой недуг.
  Болезнь отступит перед гордым,
  Перед бесстрашным, непокорным

Известно, что плохие мысли отравляют существование и разрушают здоровье, а хорошие способны улучшить самочувствие. Мозг нужно постоянно загружать информацией. Каждый день необходимо начинать с улыбки. Полезно перед зеркалом вспомнить что-то приятное и улыбнуться. Ищите возможность посмеяться.

    Легких путей, ведущих к здоровью, не существует. Человек должен сам заботиться о себе, искать необходимую информацию и не бояться ломать жизненные стереотипы.  Человек является составной частью.

Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Прислушайтесь и доверьтесь ей.

      Литература

  1. Баль Л.В.,  Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., 2000.
  2. Зайцев Г.К. Школьная валеология. – С.-Петербург, 2001.
  3. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – С.-Петербург, 1995.
  4. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок. – Новосибирск, 2000
  5. Попов С.В. Валеология в школе и дома. – С.-Петербург, 1998.
  6. Обухова Л.А., Лемяскина Л.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М., 2001.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов,  в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...

Здоровые дети в здоровой семье

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"...

классный час к 1сентября 2013г. "Здоровые дети в здоровой семье"

Уполномоченный по правам рабёнка П.Астахов выступил с инициативой о проведении 1.09.2013 г. классного часа на тему "Здоровые дети в здоровой семье". Данная разработка подойдёт для использования в 5-8 ...

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...