Рабочая программа кружка в 5 классе «Растим патриота» (внеурочная деятельность)
рабочая программа (5 класс) по теме

Зорина Лариса Геннадьевна

 

Возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их.

Направления работы по программе «Растим патриота»

5 класс

1. Моя малая родина

2. Его имя носит наша школы. (Мероприятия по увековечиванию памяти Героя России С.А. Железнова)

3. Отечества достойные сыны

4. Поклонимся великим тем годам

Итоговое занятие по каждому направлению проводится на параллель 5 классов один раз в четверть.

Программа рассчитана на 17 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ С.А. ЖЕЛЕЗНОВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/_______________/

  Фамилия И.О.   подпись

Протокол №
от «__» __________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 30

_____________/_________________/ Фамилия И.О.   подпись

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ №  30 им. С.А. Железнова  

 Г.А. Казакова_________________

Приказ № _____
от «__»_________20___г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

кружка в 5 классе

«Растим патриота»

Автор программы Зорина Л.Г.

2014 – 2015  учебный год

Актуальность программы

Возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории своей Родины, осмысливая ее связь с современностью.

Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

2. Пояснительная записка

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их.

Направления работы по программе «Растим патриота»

5 класс

1. Моя малая родина

2. Его имя носит наша школы. (Мероприятия по увековечиванию памяти Героя России С.А. Железнова)

3. Отечества достойные сыны

4. Поклонимся великим тем годам

Итоговое занятие по каждому направлению проводится на параллель 5 классов один раз в четверть.

Программа рассчитана на 17 часов.

3. Цель и задачи

Цель работы по программе "Растим патриота!"

Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, своего города.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.

вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

4. Исполнители программы:

обучающиеся

классные руководители

учителя-предметники

родители

сотрудники музея

сотрудники библиотеки

5. Основные формы работы:

совместные мероприятия
конкурсы
анкетирование
праздники
игровые программы
видеоуроки

урок-концерт

уроки-презентации

устные журналы
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
викторины

фотовернисажи

встречи

6. Ожидаемые результаты:

-формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;

-повышение уровня духовной культуры

-возрождение патриотического воспитания

-формирование у обучающихся  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

-получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Обучающиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

7. Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма проведения

Дата

 

5 класс

 

I. Моя малая родина

1

Цели и задачи курса «Растим патриота»

Анкета на выявление гражданско-патриотических качеств личности. Заочная экскурсия «Исторические места Смоленска»

(1 час)

видеоурок

1-6. 09

2

«Ими славится Смоленская земля»

(1 час)

Устный журнал

15-20

.09

3

«Знай и люби свой край» (1 час)

викторина

29-04.10

4

Конкурс рисунков (стенгазет) «Мой родной город»

конкурс

13-18.10

5

Устный журнал «Смоленск – моя малая родина»

(1 часа)

презентация

27.10-01.11

 

II. «Его имя носит наша школа»

6

«Герой России С.А. Железнов. Биография. Подвиг»

(1 час)

презентация

10-15.11

7

Экскурсия в музей  им. Героя России

С.А. Железнова (1 час)

экскурсия

17-22.11

8

Урока мужества, посвящённый Дню Героев Отечества (1 час)

урок-концерт

06.12

 

III. «Отечества достойные сыны»

9

«Отечества достойные сыны». Герои Смоленского края

от древности до наших дней (1 час)

урок-презентация

15-20.12

10

История праздника «День защитника Отечества»

(1 час)

Видео-урок

12-17.01

11

Подготовка и проведение праздничного  мероприятия, посвящённого  Дню защитника Отечества (1 час)

концерт

 09-14, 16-21.02

 

IV. Поклонимся великим тем годам

12

«Великая Отечественная война в истории моей семьи»

(1 час)

урок-презентация

24-28.02

13

Конкурс чтецов  «Война глазами поэтов» (1 час)

конкурсная программа

10-14.03

14

Конкурс презентация «Памятники родного края, посвящённые событиям Великой Отечественной войны» (1 час)

конкурсная программа

06-11.04

15

Пионеры-герои Великой Отечественной войны (1 час)

урок-презентация

20-25.04

16

 Урок мужества, посвящённый Дню Победы (1 час)

урок-концерт

04-08.05

17

Подведение итогов работы по программе «Растим патриота!». Мониторинг результатов. (1 час)

25-30.05

Результаты анкеты по выявлению

гражданско-патриотических качеств личности, проведённой в рамках реализации программы «Растим патриота» в сентябре 2014 учебного года

В опросе принимали участие 66 обучающихся 5 классов

Вопросы

Всего

1. Считаете ли вы себя патриотом?

Да

16

19

4

39

Нет

1

0

2

3

Затрудняюсь ответить

4

0

20

24

2. Считаете ли вы службу в армии необходимой?

Да

16

18

20

54

Нет

2

1

3

6

Затрудняюсь ответить

3

0

3

6

3. Считаете ли вы престижной профессию военного офицера?

Да

14

18

23

55

Нет

5

1

1

7

Затрудняюсь ответить

2

0

2

4

4.Как вы относитесь к своей школе?

Люблю

17

4

26

47

Равнодушно

4

13

0

17

Враждебно

0

2

0

2

5.Как вы относитесь к родному городу?

Люблю

18

19

25

62

Хотел бы уехать

2

0

1

3

Равнодушно

1

0

0

1

6.Интересны ли тебе школьные мероприятия, посвящённые истории родного края?

Да

17

18

26

61

Нет

2

1

0

3

Затрудняюсь ответить

2

0

0

2

7. Хотел бы ты лично участвовать в этих мероприятиях?

Да

14

13

26

53

Нет

4

6

0

10

Затрудняюсь ответить

3

0

0

3

Выводы

Большинство обучающихся продемонстрировали высокий уровень развития гражданско-патриотических качеств личности. Однако можно наблюдать, что не все осознают, что означает понятие «патриот» (24 человека затруднились ответить, 3 – не считают себя таковым), равнодушно относятся к своей школе 17 человек, а двое – враждебно, 10 человек из опрошенных не хотели бы участвовать в школьных мероприятиях, посвящённых родному краю. Поэтому воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, стране,  через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, путём привлечение к активному участию в мероприятиях патриотической направленности, проводимых в школе  и классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

По  целевой  направленности  она  является  прикладной  и  предназначена    для  обучающихся  5  класса,  которой  могут...

рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса

рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса...

Рабочая программа к курсу "Welcome 2". внеурочная деятельность

Методическая разработка курса учебного пособия Welcome2  c использованием пособий по чтению издательства Oxford...

Рабочая программа и Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Я-Патриот" в 8 классе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....

Воспитать патриота. Внеурочная деятельность в ОБЖ

Патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы - это общая задача школы, стоящая практически перед любым педагогом. Однако предмет ОБЖ...